Решение по делу № 2а-1919/2017 (2а-12203/2016;) от 20.09.2016

Дело № 2а-1919/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Красноярск 18 января 2017 года

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего: судьи Соловьева Е.В.,

при секретаре Гришине А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Крыжановского А6 к ФКУ ОИК № 36 ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании действий незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

Крыжановский Э.А. обратился в суд с указанным административным иском к ФКУ ОИК У ГУФСИН России по Х с требованиями (с учетом уточнений) о признании действий незаконными, мотивируя тем, что 00.00.0000 года, а также 00.00.0000 года им (Крыжановским Э.А.) сотруднику отдела специального учета ОИК-36 был передан заклеенный конверт с жалобой, адресованный в Европейский суд по правам человека (далее ЕСПЧ) для его регистрации и последующей отправки. Он (Крыжановский Э.А.) полагает, что его корреспонденция от 00.00.0000 года и от 00.00.0000 года не была отправлена ответчиком в адрес ЕСПЧ, либо была подвергнута цензуре, поскольку, как следует из представленной ответчиком копии почтовой квитанции от 00.00.0000 года в адрес ЕСПЧ была направлена корреспонденция от имени ФКУТ ОИК-36, а не от его (Крыжановского Э.А.) имени. Кроме того, вес пакета документов (переданного для отправки 00.00.0000 года) не составлял 705 грамм, и его фамилия на указана в качестве отправителя. В связи с изложенным, он (истец Крыжановский Э.А.) просит признать незаконным бездействие ответчика по ненаправлению в ЕСПЧ заклеенных им конвертов с обращениями, принятых 00.00.0000 года и 00.00.0000 года в сроки, установленные ч. 4 ст. 15 УИК РФ.

В судебное заседание административный истец Крыжановский Э.А. не явился, был извещен, о времени и месте рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом, лично под расписку. Характер спора не требует его личного участия в судебном заседании. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и другие федеральные законы не предоставляют лицам, отбывающим по приговору суда наказание в исправительных учреждениях, право на личное участие в разбирательстве судами их административных дел (по которым они являются административными истцами, административными ответчиками, третьими лицами или другими участниками процесса). Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации предусматривает возможность этапирования осужденных из мест лишения свободы в следственные изоляторы лишь для их участия в судебных разбирательствах по уголовным делам (статья 77.1 кодекса). Таким образом, суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Представитель административного ответчика – ФКУ ОИК У ГУФСИН России по Х – Буракова Ю.С. (по доверенности У от 00.00.0000 года У/ТО/47/13-36, сроком по 00.00.0000 года) полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: переданные Крыжановским Э.А. 00.00.0000 года и 00.00.0000 года почтовые отправления для отправки в ЕСПЧ, с учетом отсутствия денежных средств на лицевом счете последнего, были направлены за счет ОИК-36. Указание в квитанции У, свидетельствующей об отправке почтового конверта, переданного 00.00.0000 года, и квитанции № Прод001665, свидетельствующей об отправке почтового конверта, переданного 00.00.0000 года в качестве отправителя ОИК -36 объясняется направлением в ЕСПЧ нескольких обращений осужденных и упакованных в один конверт, что подтверждается реестрами на отправку от 00.00.0000 года и от 00.00.0000 года соответственно.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин… может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями…, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и законных интересов или на него незаконно возложены какие – либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца… и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В соответствии со ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанности доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Статьей 11 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации установлено, что осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов (часть 2); неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность (часть 6).

Согласно части 1 статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, режим в исправительных учреждениях - это установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.

В соответствии с пунктом 3 статьи 82 УИК РФ, в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 00.00.0000 года N 1313, установлено, что Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Так, Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 00.00.0000 года N 205 утверждены Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, согласно которым в каждом исправительном учреждении устанавливается строго регламентированный распорядок дня, который обязывает осужденных соблюдать распорядок дня, установленный в исправительном учреждении (пункты 14, 19, 20 Правил).

Согласно части 2 статьи 10 УИК РФ, при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Осужденные не могут быть освобождены от исполнения своих гражданских обязанностей, кроме случаев, установленных федеральным законом.

В силу части 4 статьи 12 УИК РФ осужденные имеют право обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами к администрации учреждения или органа, исполняющего наказания, в вышестоящие органы управления учреждениями и органами, исполняющими наказания (далее - вышестоящие органы), суд, органы прокуратуры, органы государственной власти и органы местного самоуправления, к уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, в общественные наблюдательные комиссии, общественные объединения, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека.

Согласно части 1 статьи 91 УИК РФ, осужденным к лишению свободы разрешается получать и отправлять за счет собственных средств письма, почтовые карточки и телеграммы без ограничения их количества. Отправляемые осужденными письма, почтовые карточки и телеграммы должны отвечать требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в области оказания услуг почтовой связи и телеграфной связи.

В соответствии с пунктом 49 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Министерства юстиции РФ от 00.00.0000 года N 205, получение и отправление писем и телеграмм без их ограничения производится осужденными за счет собственных средств, в том числе, за счет денежных переводов и за счет средств, находящихся на их лицевых счетах.

Таким образом, установление такого порядка не исключает для заявителя возможность получения и отправления письменной корреспонденции, бандеролей и посылок в пределах, установленных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации применительно к условиям отбывания им наказания.

В силу п. п. 49, 50 Приказа Минюста РФ от 00.00.0000 года N 205 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений" получение и отправление осужденными за счет собственных средств писем и телеграмм без их ограничения производится только через администрацию ИУ. С этой целью в каждом изолированном участке колонии вывешиваются почтовые ящики, из которых ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, уполномоченными на то должностными лицами письма изымаются для отправления. В тюрьмах, ЕПКТ, помещениях камерного типа колоний и безопасных местах письма для отправления осужденные передают представителям администрации.

Письма опускаются в почтовые ящики или передаются представителю администрации в незапечатанном виде, за исключением - адресованных в организации и должностным лицам, переписка с которыми не подлежит цензуре.

Так, в соответствии с пунктами 60 - 63 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений осужденные вправе подавать предложения, заявления, ходатайства и жалобы, которые направляются по адресу через администрацию исправительного учреждения. При этом обращения осужденных, адресованные в органы, осуществляющие контроль и надзор за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, не позднее одних суток (за исключением выходных и праздничных дней) направляются по принадлежности; а обращения, адресованные в иные органы и общественные объединения, направляются адресату не позднее чем в трехсуточный срок.

Как следует из административного искового заявления, 00.00.0000 года Крыжановским Э.А. сотруднику ИК-5 передана жалоба для направления в Октябрьский районный суд Х. Указанная жалоба передана в закрытом конверте, что указано самим заявителем в административном иске.

Кроме того, 00.00.0000 года Крыжановским Э.А. сотруднику ИК-5 также была передана жалоба для направления в Октябрьский районный суд Х. Указанная жалоба передана в закрытом конверте, что указано самим заявителем в административном иске.

Из содержания п. 50 ПВР ИУ корреспонденция, направляемая осужденными в государственные органы, может быть подана в закрытом конверте. При этом, в силу п. 53 ПВР ИУ переписка осужденного с судом цензуре не подлежит.

Таким образом, закрытые конверты, переданные 00.00.0000 года и 00.00.0000 года сотруднику ИК-5, не подлежал досмотру.

При этом, как следует из журнала учета направленных обращений осужденных ОИК-36, 00.00.0000 года в канцелярии ОИК-36 под номером 1203 зарегистрирован как поступивший от Крыжановского Э.А. закрытый конверт для направления в Европейский суд по правам человека.

Кроме того, как следует из журнала учета направленных обращений осужденных ОИК-36, 00.00.0000 года в канцелярии ОИК-36 под номером 2320 зарегистрирован как поступивший от Крыжановского Э.А. закрытый конверт для направления в Европейский суд по правам человека.

Согласно реестру без номера от 00.00.0000 года на отправленную корреспонденцию из ОИК-36 ГУФСИН России по Х указанный конверт под номером 1203 был направлен в Европейский суд по правам человека.

Кроме того, согласно реестру от 00.00.0000 года на отправленную корреспонденцию из ОИК-36 ГУФСИН России по Х указанный конверт под номером 2320 был направлен в Европейский суд по правам человека.

Таким образом, ФКУ ОИК-36 ГУ ФСИН России по Х не допущено бездействие по направлению закрытого конверта, принятого 00.00.0000 года и 00.00.0000 года, в Европейский суд по правам человека.

При этом, учитывая, что направляемый в суд конверт являлся запечатанным и не подлежал цензуре, оснований полагать достоверными утверждения заявителей о его содержании, в том числе наличии в нем жалобы У, не имеется.

Действительно, в силу ч. 4 ст. 12 УИК РФ предложения, заявления, ходатайства и жалобы осужденных к аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы, смертной казни, адресованные в суд, не позднее одного рабочего дня передаются операторам связи для их доставки по принадлежности.

В то же время в соответствии с ч. 1 ст. 91 УИК РФ и п. 49 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений утвержденных приказом Минюста России от 00.00.0000 года N 205, осужденным к лишению свободы, разрешается получать и отправлять за счет собственных средств письма, почтовые карточки и телеграммы без ограничения их количества.

Таким образом, любые почтовые отправления осужденных содержащихся в исправительных учреждениях ФСИН России осуществляется за счет собственных средств. Иного порядка оплаты не предусмотрено.

Определением Конституционного Суда РФ от 00.00.0000 года У-О установлено, что норма уголовно-исполнительного законодательства в части получения и отправки корреспонденции осужденными за их счет не нарушает принцип равенства перед законом и не препятствует реализации их права на переписку.

Право осужденных на ведение переписки не предполагает возможности произвольного выбора осужденным средств и способов его реализации, данное право реализуется в специально установленном УИК РФ, ПВР ИУ, Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Приказом Минкомсвязи России от 00.00.0000 года У порядке.

Согласно пункта 23 названных Правил плата за оказание услуг почтовой связи взимается с отправителя при приеме почтовых отправлений и почтовых переводов в соответствии с тарифами, действующими на дату приема, если иное не определено договором между оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи. Никаких исключений для лиц, в том числе осужденных к лишению свободы, данные Правила не содержат.

Следовательно, соблюдению учреждениями исполнения наказания сроков, предусмотренных ч. 4 ст. 12 УИК РФ, корреспондирует обязанность осужденных подавать почтовые отправления, соответствующие требованиям законодательства, с оплатой услуг по их пересылке.

Осужденным Крыжановским Э.А. обращения в Европейский суд по правам человека поданы в закрытых конвертах, при этом, на указанных конвертах отсутствовали марки, необходимые для оплаты направления закрытых конвертов через почтовые отделения связи. Вследствие чего, указанные закрытые конверты направлены ОИК-36 за счет бюджета, что является доброй волей государства, выраженной в принятии бремени расходов по направлению корреспонденции, не соответствующей требованиям УИК РФ, ПВР ИУ, в максимально сжатые сроки (00.00.0000 года), то есть спустя 8 дней, а также (00.00.0000 года год), то есть спустя 3 дня после их подачи, что не может рассматриваться как злоупотребление со стороны государства в лице его государственных органов, следовательно, нарушать права заявителя.

При изложенных обстоятельствах, нарушений прав Крыжановского Э.А. как осужденного, со стороны ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Х не допущено.

Системное толкование приведенных норм права в совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела позволяют суду сделать вывод о необходимости отказа административному истцу в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований Крыжановского А7 - отказать.

Решение может быть обжаловано в Хвой суд через Октябрьский районный суд Х в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Подписано председательствующим.

Копия верна.

Судья Е.В. Соловьев

2а-1919/2017 (2а-12203/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Крыжановский Э.А.
Ответчики
ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
20.09.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.09.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.09.2016[Адм.] Передача материалов судье
20.09.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2016[Адм.] Судебное заседание
18.01.2017[Адм.] Судебное заседание
23.01.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее