Дело № 2а-9/2021
12RS0014-01-2020-000927-26
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 января 2021 года п. Советский Республики Марий Эл
Советский районный суд Республики Марий Эл в составе судьи Шемуранова И.Н., при секретаре судебного заседания Казанцевой О.В., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Марий Эл к Моржанаеву <данные изъяты> о взыскании недоимки по налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Марий Эл (далее - Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Марий Эл) обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Моржанаева <данные изъяты>. задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты>. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи иска в суд, указано, что срок для обращения налоговым органов в суд с заявленным требованием пропущен по причине недостаточности ресурсов на реализацию процедуры взыскания в полном объеме. Полагает указанную причину пропуска срока уважительной, просит восстановить срок обращения в суд с административным иском.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Марий Эл не явился, о рассмотрении дела извещены, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя налогового органа.
Административный ответчик Моржанаев <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
По правилам статьи 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив доводы административного искового заявления, материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Моржанаев <данные изъяты>. в 2014 году являлся плательщиком земельного налога, поскольку в собственности имел земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>.
Обязанность по уплате земельного налога за 2014 год им своевременно не исполнена, в связи с чем, имеется задолженность по земельному налогу в размере <данные изъяты> копеек, включая пени, которые были начислены в связи с неисполнением в установленный срок обязанности по уплате налога.
Пунктом 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно статье 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (ч. 1 ст. 45 НК Российской Федерации).
На основании ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. При наличии недоимки по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков требование об уплате налога направляется ответственному участнику этой группы. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с ч. 2 ст. 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 КАС РФ.
Доказательств того, что перед обращением с административным иском по настоящему делу в суд административным истцом исполнена надлежащим образом обязанность по направлению требования об уплате подлежащего взысканию земельного налога за период образования - 2014 год по месту регистрации, жительства административного ответчика или места нахождения одного из принадлежащих такому физическому лицу объектов недвижимого имущества в материалы дела не представлено, следовательно, суд приходит к выводу, что административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административного спора.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
При указанных обстоятельствах, с учетом вышеприведенных правовых норм, суд оставляет административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Марий Эл к Моржанаеву <данные изъяты>. о восстановлении срока, взыскании задолженности по земельному с физических лиц за 2014 год без рассмотрения.
Руководствуясь ст.ст. 196, 197 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Марий Эл к Моржанаеву <данные изъяты> о восстановлении срока, взыскании задолженности и пени по земельному налогу с физических лиц оставить без рассмотрения.
Разъяснить сторонам, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Советский районный суд Республики Марий Эл в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья И.Н. Шемуранов