Решение по делу № 33а-4616/2017 от 22.03.2017

Судья: Лифанова Л.Ю. адм. дело N 33а-4616/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

7 апреля 2017 года                         г.Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Сказочкина В.Н.,

судей Сивохина Д.А. (докладчик) и Хаировой А.Х.,

при секретаре Астафьевой Д.Д.,

с участием прокурора Слива Г.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Масляева Е.С. на решение Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 10 февраля 2017 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Самарской области удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Масляева Е.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 лет.

Установить в отношении Масляева Е.С. следующие административные ограничения:

обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 до 06.00 час, кроме случаев, связанных с работой;

запрещение посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкоголя на розлив;

запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Разъяснить Масляеву Е.С., что неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., заключение прокурора, полагавшего жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия

установила:

Начальник ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Масляева Е.С. сроком на 6 лет, освобождаемого из мест лишения свободы, указав, что последний имеет неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. Просил установить в отношении Масляева Е.С. административные ограничения в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23.00 час. до 06.00 час. за исключением случаев, связанных с работой или учебой; запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкоголя на розлив; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета выезда за установленные судом пределы территории.

Судом постановлено вышеуказанное решение (л.д. 22-23).

В апелляционной жалобе Масляев Е.С. просит решение суда отменить как постановленное с нарушением норм материального права (л.д. 28-30).

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 данного Закона).

В силу ч.1 ст.3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего лица.

Частью 3 ст. 3 Закона установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч.2 ст.3 приведенного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 и пункту 1 части 3 статьи 5 данного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Как следует из материалов дела, Масляев Е.С. осужден приговором Сызранского городского суда Самарской области от 10.10.2011 по ч<данные изъяты> УК РФ с применением ч.3 ст.69 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В его действиях установлен опасный рецидив. Срок отбывания наказания истекает 31.05.2017.

Согласно ч.3 ст.273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

В соответствии со ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для установления в отношении Масляева Е.С. административного надзора, поскольку он имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.

Срок административного надзора в 6 лет определен правильно, в соответствии требованиями ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ.

Доводы апелляционной жалобы не могут повлиять на срок административного надзора, поскольку для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ, к каковым относится Масляев Е.С., срок административного надзора определяется сроком погашения судимости и не может быть изменен судом в зависимости от личности поднадзорного или каких-либо иных обстоятельств.

Административные ограничения установлены судом с учетом тяжести совершенного преступления и личности осужденного, при этом не являются максимальными. Оснований для их изменения не усматривается.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции постановил законное и обоснованное решение, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.

Судом верно установлены юридически значимые обстоятельства и применён материальный закон, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену правильного по существу решения, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда

определила:

Решение Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 10 февраля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Масляева Е.С. – без изменения.

Председательствующий –

Судьи –

33а-4616/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Самарской области для вручения осужденному Масляеву Е.С.
прокурор Комсомольского района г.о.Тольятти
Ответчики
Начальнику ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Самарской области
Масляев Е.С.
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
07.04.2017[Адм.] Судебное заседание
12.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее