Решение по делу № 5-98/2021 от 15.04.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

№ 5-98/2021

. Зима 27 апреля 2021 г.

Судья Зиминского городского суда Иркутской области Горбунова О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Федченко М.В., **.**.** рождения, уроженки <адрес> Иркутской <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

**.**.** в 09 час. 55 мин. Федченко М.В. находилась в общественном месте- в зале ожидания железнодорожного вокзала <адрес>, расположенного по адресу: Иркутская <адрес>, без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской или гигиенической маски).

**.**.** по данному факту в отношении Федченко М.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном, ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Федченко М.В. не явилась. О месте и времени рассмотрения дела Федченко М.В. извещалась надлежащим образом. Ходатайств об отложении дела Федченко М.В. не заявлено. В материалах дела имеется письменное ходатайство Федченко М.В. о рассмотрении дела в его отсутствие.

При таких обстоятельствах судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Федченко М.В. в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, судья находит установленным факт совершения Федченко М.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, исходя из следующего.

Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12. 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от **.**.** N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Указом Губернатора Иркутской <адрес> от 12.10.2020г. -уг (в редакции, актуальной на дату совершения правонарушения) «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской <адрес> лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки).

В соответствии с п. 1 указанных Правил лицам, находящимся на территории Иркутской <адрес>, при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, совершении поездок в общественном транспорте и такси, при нахождении на парковках, в подъездах многоквартирных жилых домов, лифтах использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в соответствии с Методическими рекомендациями "М **.**.**-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ **.**.**) либо их аналоги (далее -медицинские или гигиенические маски и т.п.), если иное не установлено рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

    Из письменных объяснений Федченко М.В. от **.**.** следует, что с инкриминированным ей правонарушением она была согласна.

Объективно факт совершения Федченко М.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ подтверждается письменными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от **.**.**, рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения уполномоченного сотрудника полиции от **.**.**, письменными объяснениями Федченко М.В., показаниями свидетеля К.И.В.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у судьи не имеется.

Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт совершения Федченко М.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении обязательных правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение-мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При решении вопроса о назначении административного наказания в соответствии с положениями ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного Федченко М.В. административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение (не работает), а также правовая позиция, изложенная в Постановлении Конституционного Суда РФ от **.**.** -П, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Федченко М.В. в силу ст.4.2 КоАП РФ принимается во внимание признания вины в содеянном, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, путем дачи правдивых показаний, при отсутствии данных о том, что ранее Федченко М.В. привлекалась к административной ответственности..

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Федченко М.В., предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, из представленных материалов не усматривается.

Оснований для прекращения производства по делу не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1., 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Федченко М.В., **.**.** рождения, уроженку <адрес> Иркутской <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Копию постановления в течение трёх суток со дня его вынесения направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, Федченко М.В.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Зиминский городской суд Иркутской <адрес> в течение десяти суток дня вручения или получения копии постановления.

    Судья                             О.В. Горбунова

5-98/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Федченко Мария Владимировна
Суд
Зиминский городской суд Иркутской области
Судья
Горбунова О. В.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
ziminsky.irk.sudrf.ru
15.04.2021Передача дела судье
15.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.04.2021Рассмотрение дела по существу
27.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
19.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
17.06.2021Сдача материалов дела в архив
27.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее