Решение по делу № 12-45/2017 от 07.02.2017

Дело

РЕШЕНИЕ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Багратионовского районного суда <адрес> Останин А.В., при секретаре Усенко К.В., рассмотрев ФКУ ИК-13 УФСИН России по <адрес> на постановление заместителя начальника МОНД и ПР Багратионовского муниципального района, Мамоновского и Ладушкинского городских округов УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Указанным выше постановлением от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – ФКУ ИК-13 признано виновным в нарушении требований пожарной безопасности, предусмотренных Федеральным законом от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в РФ и иными нормативными документами.

За указанное административное правонарушение на данное юридическое лицо наложен административный штраф в сумме 150 000 рублей.

ФКУ ИК-13 обратилось в суд с жалобой, в которой ссылается на отсутствие финансирования для приведения в соответствии с требованиями законодательства в области пожарной безопасности зданий и сооружений, расположенных на территории колонии. Полагает, что при вынесении постановления необоснованно не было применено положение ст. 4.1 КоАП РФ, позволяющее снизить размер административного штрафа. Просит отменить обжалуемое постановление и вынести наказание в виде штрафа в размере 70000 рублей. Кроме того, просит восстановить пропущенный процессуальный срок на обжалование, ссылаясь на неправильное и длительное обжалование постановления в Арбитражный суд <адрес>.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-13 по доверенности - ФИО3 доводы жалобы поддержала, представив в суд сведения об отсутствии финансирования для приведения зданий и территории колонии в соответствие с современными требованиями пожарной безопасности. Она добавила, что часть нарушений уже устранена, денежные средства ими запрашиваются, но не выделяются. Оборудовать здания автоматической пожарной сигнализацией, выполнить остальные требования административного органа без средств невозможно. Просит учесть их имущественное положение и снизить размер назначенного штрафа.

Начальник МОНД и ПР Багратионовского муниципального района, Мамоновского и Ладушкинского городских округов УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО4 с жалобой не согласился, полагая, что оснований для отмены постановления не имеется.

Выслушав мнения сторон, исследовав представленные в суд материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Учитывая, что срок на обжалование постановления от ДД.ММ.ГГГГ юридическим лицом пропущен из-за его обращения с заявлением об оспаривании решения сначала в Арбитражный суд <адрес>, потом в апелляционный Арбитражный суд, полагаю, что причина пропуска срока уважительная и на этом основании пропущенный срок подлежит восстановлению.

Часть 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес> было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, которое направлено в МОНД и ПР Багратионовского муниципального района, Мамоновского и Ладушкинского городских округов УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> для рассмотрения.

Из содержания оспариваемого постановления административного органа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ межрайонным отделом надзорной деятельности и профилактической работы осуществлялось обследование зданий и территории ФКУ ИК-13, в ходе которого выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: отсутствие в помещениях автоматической пожарной сигнализации; эксплуатация электропроводов с видимыми нарушениями изоляции; отсутствие эвакуационного освещения; отсутствие в клубе внутреннего пожарного водопровода; применение самодельных электронагревательных приборов и т.п.

Начальник ФКУ ИК-13 – ФИО5, с выявленными нарушениями пожарной безопасности согласился, о чем указал в своем письменном объяснении.

Представитель ФКУ ИК-13 ФИО3 также не оспаривала наличие нарушений пожарной безопасности в помещениях и на территории исправительного учреждения.

Таким образом, правильно была установлена вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4. КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела в МОНД и ПР Багратионовского муниципального района, Мамоновского и Ладушкинского городских округов УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес>, не допущено. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом смягчающих его наказание обстоятельств.

Оснований для отмены постановления не имеется.

Вместе с тем, полагаю возможным применить положения частей 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ и снизить размер наложенного административного штрафа в связи со следующим.

Часть 3 ст. 4.1 КоАП РФ предусматривает, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Как следует из материалов административного дела, финансирование расходов ФКУ ИК-13 в части установки автоматической пожарной сигнализации в общежитиях; оборудования эвакуационных выходов административных зданий и общежитий осужденных, оборудование здания клуба противопожарным водопроводом и т.п., в 2014-2016 годах не осуществлялось.

Согласно части 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

С учетом имущественным и финансовым положением юридического лица, отсутствием надлежащего финансирования ФКУ ИК-13 в целях выполнения требований пожарной безопасности, полагаю возможным изменить обжалуемое постановление со снижением назначенного этому юридическому лицу административного штрафа до 80000 рублей.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника МОНД и ПР Багратионовского муниципального района, Мамоновского и Ладушкинского городских округов УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении юридического лица – ФКУ ИК-13 УФСИН России по <адрес> - изменить, снизив размер назначенного административного штрафа до 80000 (восемьдесят тысяч) рублей. В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в 10 дневный срок со дня получения (вручения) копии постановления.

Судья (подпись)

12-45/2017

Категория:
Административные
Другие
ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области
Суд
Багратионовский районный суд Калининградской области
Судья
Останин Александр Валентинович
Статьи

20.4

Дело на сайте суда
bagrationovsky.kln.sudrf.ru
07.02.2017Материалы переданы в производство судье
28.02.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее