Дело № 2а –1138/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Инта Республики Коми |
17 августа 2018 года |
Интинский городской суд Республики К. в составе:
председательствующего судьи Сухневой И.В.,
при секретаре Ярмаль И.А.,
с участием зам.прокурора г.Инты Эйхман А.А.,
административного ответчика Фасий В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ОМВД России по г.Инте о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении:
Фасий В. Н., __.__.__ года рождения, уроженца г.Инта Республики К., гражданина РФ, проживающего по месту регистрации по адресу: г.Инта Р. К., ____, имеющего среднее образование, не имеющего постоянного места работы, не состоящего на учете в ГУ РК «Центр занятости населения г.Инты», не состоящего в браке, не имеющего иждивенцев, не имеющего хронических заболеваний и инвалидности, судимого __.__.__ Интинским городским судом Республики К. по ст.158 ч.2 п. «а» УК РФ, ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ к 2 годам 02 месяцам лишения свободы, освобожденного по отбытию наказания, решением Сегежского городского суда Республики Карелии от __.__.__ установлен административный надзор сроком на 08 лет с ограничениями,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по г.Инте обратился в Интинский городской суд Республики К. с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений по административному надзору в отношении Фасий В.Н. в виде дополнительной явки на регистрацию в ОМВД России по г.Инте, всего три раза в месяц. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Фасий В.Н. __.__.__ был освобожден из мест лишения свободы, __.__.__ решением Сегежского городского суда Республики Карелии в отношении Фасий В.Н. установлен административный надзор с применением ограничений. За время нахождения под действием административного надзора в течение одного года Фасий В.Н. более двух раз был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, что является основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений.
Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представитель ОМВД России по г.Инте в суд не явился, уважительных причин неявки не указал, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в связи чем, суд находит возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие представителя истца.
Административный ответчик Фасий В.Н. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного иска об установлении дополнительных ограничений по административному надзору.
Прокурор, находя требования ОМВД России по г.Инте об установлении дополнительных ограничений по административному надзору в отношении Фасий В.Н. законными и обоснованными, просил удовлетворить иск в полном объеме.
В судебном заседании установлено, что Фасий В.Н. __.__.__ был осужден Интинским городским судом Республики К. по ст.158 ч.2 п. «а» УК РФ, ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ к 2 годам 02 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Из мест лишения свободы Фасий В.Н. освободился __.__.__, в установленном законом порядке данная судимость не снята и не погашена.
Решением Сегежского городского суда Республики Карелии от __.__.__ в отношении Фасий В.Н. был установлен административный надзор сроком на 8 лет, со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 час. до 06 час.; обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц. Решение суда вступило в законную силу __.__.__. Срок окончания административного надзора __.__.__, Фасий В.Н. поставлен на учет в ОМВД России по г.Инте __.__.__.
Основания, порядок установления административного надзора и дополнительных ограничений за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с требованиями, предусмотренными ст.3 ч.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа МВД может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ст.4 ч.3 указанного Федерального закона в течение срока административного надзора суд на основании заявления органа внутренних дел, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При постановке в ОМВД России по г.Инте на учет в качестве поднадзорного лица Фасий В.Н. под роспись был ознакомлен с обязанностями поднадзорного лица, установленными в ст.11 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым поднадзорное лицо, в том числе, обязано допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения. Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.24 ч.2 КоАП РФ.
В 2018 году за период нахождения под административным надзором на основании постановлений ОМВД России по г.Инте Фасий В.Н. привлекался к административной ответственности, в том числе: __.__.__ по ст.19.24 ч.2 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, имевшего место __.__.__, в виде административного штрафа в размере 500 руб.; __.__.__ по ст.19.24 ч.2 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, имевшего место __.__.__, в виде административного штрафа в размере 500 руб.; __.__.__ по ст.19.24 ч.2 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, имевшего место __.__.__, в виде административного штрафа в размере 500 руб.;
Кроме того, постановлением мирового судьи Западного судебного участка г.Инты Республики К. от __.__.__ №__ Фасий В.Н. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.24 ч.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.; постановлением мирового судьи Западного судебного участка г.Инты Республики К. от __.__.__ №__ Фасий В.Н. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.24 ч.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов; постановлением мирового судьи Западного судебного участка г.Инты Республики К. от __.__.__ №__ Фасий В.Н. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.24 ч.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 10 суток.
Согласно п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» при рассмотрении дела об административном надзоре для установления, продления административного надзора, либо дополнения ранее установленных административных ограничений, необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
В судебном заседании установлено, что за период нахождения под административным надзором в течение года Фасий В.Н. более двух раз был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления. Учитывая данные обстоятельства, принимая во внимание данные о личности Фасий В.Н., обстоятельства и характер совершенных административных правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости дополнения ранее установленных административных ограничений в отношении Фасий В.Н. и увеличения количества явок на регистрацию в ОМВД РФ по г.Инте до трех в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь главой 15 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОМВД России по г.Инте о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Фасий В. Н. удовлетворить.
Дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Фасий В. Н., __.__.__ года рождения, уроженца г. Инта Республики К., а именно, являться на регистрацию в ОМВД России по г.Инте 3 раза в месяц.
Разъяснить сторонам, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом РФ от 06.04.2011 № 64–ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, представление в Верховный суд Республики К. через Интинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Сухнева И.В.