№ 3а-148/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
23 июля 2020 года г. Петрозаводск
Верховный Суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Галашевой И.Н.
при секретаре Сафоновой М.В.
с участием прокурора Сафарян А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям общества с ограниченной ответственностью «Пидлиснюк и партнеры», Пидлиснюка Д.А. о признании недействующими подпункта 1 пункта 11.10 Распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р (в редакции распоряжения Главы Республики Карелия от 31 марта 2020 года № 190-р), пункта 8.2 распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р (в редакции распоряжения Главы Республики Карелия от 27 марта 2020 года № 182-р),
у с т а н о в и л:
Общество с ограниченной ответственностью «Пидлиснюк и партнеры» (далее – ОО «Пидлиснюк и партнеры, Общество) обратилось в суд с административным иском о признании недействующим подпункта 1 пункта 11.10 распоряжения Главы Республики Карелия № 127-р от 12 марта 2020 года (в редакции распоряжения Главы Республики Карелия от 31 марта 2020 года № 190-р) как не соответствующим законодательству Российской Федерации.
Оспариваемым административным истцом подпунктом 1 пункта 11.10 распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р (в редакции распоряжения Главы Республики Карелия от 31 марта 2020 года № 190-р) установлено требование о том, что в период приостановления на территории Республики Карелия работы объектов розничной торговли продажа групп товаров, не относящихся к продовольственным товарам или товарам первой необходимости, допускается только в случае, если указанная торговля осуществляется на единых торговых площадях без расширения численности персонала и при условии, что объем общей выручки от продажи продовольственных товаров и (или) предметов первой необходимости составляет не менее 90 процентов от общего объема выручки.
В обоснование требований административный истец указал, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат подпункту «в» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206, подпункту «в» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239, которые не наделяют Главу Республики Карелия полномочиями по установлению указанных ограничений.
Установление условия о том, что объем общей выручки от продажи продовольственных товаров и (или) предметов первой необходимости должен составлять не менее 90 процентов от общего объема выручки противоречит распоряжению Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года № 762-р, в котором не указано о процентах от общего объема выручки; правовое обоснование установления данного ограничения отсутствует.
По мнению административного истца, оспариваемыми положениями распоряжения Главы Республики Карелия нарушены права и законные интересы Общества, так как деятельность ООО «Пидлиснюк и партнеры» была приостановлена, Общество понесло убытки в виде неполученных доходов.
Административный истец Пидлиснюк Д.А. обратился в суд с административным иском о признании недействующим пункта 8.2 распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р (в редакции распоряжения Главы Республики Карелия от 27 марта 2020 года № 182-р) во взаимосвязи с подпунктом 1 пункта 11.10 распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р (в редакции распоряжения Главы Республики Карелия от 23 мая 2020 года № 318-р), которым было запрещено по 8 июня 2020 года посещать гражданам торговые центры (комплексы), объекты розничной торговли на территории Сегежского городского поселения Республики Карелия, в связи с тем, что деятельность последних приостановлена.
В обоснование административного иска Пидлиснюк Д.А. указал, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат статьям 1 и 8 Федерального закона от 25 июня 1993 года «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», пункту 3 статьи 22 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и нарушают конституционное право граждан, жителей города Сегежи Республики Карелия, на свободу передвижения.
Указанные административные иски объединены судом в одно производство для совместного рассмотрения
В судебное заседание административные истцы не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, в письменных пояснениях поддержали административные иски.
Представители административных ответчиков Главы Республики Карелия Бортник О.В., Главы Республики Карелия и администрации Главы Республики Карелия Карпова Н.С. административные иски не признали, указав, что оспариваемое распоряжение соответствует нормам федерального законодательства, принято в пределах предоставленных главе республики полномочий; предусмотренные оспариваемыми пунктами ограничительные меры установлены в целях обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Карелия в период действия режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, не нарушают права, свободы и законные интересы административных истцов, направлены на создание необходимых условий для сохранения жизни и здоровья граждан.
Иные лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Заслушав объяснения представителей административных ответчиков, заключение прокурора, полагавшего административные иски не подлежащими удовлетворению, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что в связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции распоряжением Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р на территории Республики Карелия с 12 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.
В последующем в указанное распоряжение Главой Республики Карелия вносились изменения.
В соответствии со статьей 47 Конституции Республики Карелия Глава Республики Карелия является высшим должностным лицом Республики Карелия, обеспечивающим исполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, решений федеральных органов власти, принятых в пределах их компетенции, исполнение Конституции и законов Республики Карелия.
Согласно статье 53 Конституции Республики Карелия Глава Республики Карелия в пределах своих полномочий на основе и во исполнение действующего законодательства издает обязательные для исполнения указы и распоряжения.
Рассматриваемое распоряжение принято в пределах ведения Республики Карелия как субъекта Российской Федерации, а равно в пределах компетенции Главы Республики Карелия как высшего должностного лица Республики Карелия.
В соответствии со статьей 13 Закона Республики Карелия от 4 июля 2012 года № 1619-ЗРК «О нормативных правовых актах Республики Карелия» внесение изменений в нормативный правовой акт производится в порядке, установленным данным Законом для принятия самого нормативного правового акта.
При внесении изменений в распоряжение Глава Республики Карелия также действовал в пределах своей компетенции.
Оспариваемый нормативный правовой акт принят в форме распоряжения, что не соответствует статье 4 Закона Республики Карелия «О нормативных правовых актах Республики Карелия», согласно которой нормативными правовыми актами Республики Карелия являются указы Главы Республики Карелия.
Вместе с тем, проверяя соблюдение требований законодательства к форме нормативного правового акта, суд приходит к следующему.
Как установлено судом, распоряжение Главы Республики Карелия № 127-р в редакции от 12 марта 2020 года имело организационно – распорядительный характер, было направлено на введение на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия, а также содержало ряд поручений органам исполнительной власти Республики Карелия в связи с введенным режимом.
Таким образом, распоряжение Главы Республики Карелия в редакции от 12 марта 2020 года не обладало нормативными свойствами.
Следовательно, действие Закона Республики Карелия «О нормативных правовых актах Республики Карелия» по порядку подготовки, принятия и опубликования нормативных правовых актов на указанный акт Главы Республики Карелия не распространялось.
В последующем в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации предписывалось исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В целях реализации полномочий, которыми в соответствии с федеральным законодательством было наделено высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, а также в целях оперативного реагирования на санитарно-эпидемиологическую ситуацию в Республике Карелия, Главой Республики Карелия в правовой акт, которым был установлен на территории Республики Карелия с 12 марта режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия, вносились изменения, направленные на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Карелия, в связи с чем распоряжение Главы Республики Карелия стало обладать нормативными свойствами.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации в определении от 16 января 2018 гола № 12-О Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» относит к актам, которые могут приниматься высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, указы (постановления) и распоряжения (пункт 1 статьи 22). При этом отличительные признаки таких правовых актов, включая свойство нормативности, в этом Федеральном законе не раскрываются, как не устанавливаются и обстоятельства принятия правовых актов каждого вида. Конституционный Суд Российской Федерации ранее отмечал, что нормативные свойства правового акта обусловлены не одними только его внешними, формальными атрибутами, а должны выявляться, прежде всего, на основе содержательных критериев, которые сводятся к определению того, в частности, оказывает ли правовой акт общерегулирующее воздействие на общественные отношения, содержатся ли в нем предписания о правах и обязанностях персонально неопределенного круга лиц – участников соответствующих правоотношений, рассчитан ли он на многократное применение (Постановление от 31 марта 2015 года № 6-П).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что несоблюдение требований законодательства к форме оспариваемого нормативного акта носит формальный характер, не свидетельствует об отсутствии у нормативного правового акта юридической силы, в связи с чем не является основанием для признания такого акта недействующим.
Распоряжение Главы Республики Карелия № 127-р от 12 марта 2020 года, а также все распоряжения о внесении изменений в указанное распоряжение размещены (опубликованы) на «Официальном портале правовой информации» (www.рravo.gov.ru), в государственной информационной системе Республики Карелия «Официальный интернет –портал Республики Карелия».
Таким образом, оспариваемое распоряжение Главы Республики Карелия принято уполномоченным органом, с соблюдением процедуры принятия, опубликовано в установленном порядке.
Проверяя содержание оспариваемых пунктов распоряжения Главы Республики Карелия на предмет его соответствия федеральному законодательству, суд исходит из следующего.
Подпунктом 1 пункта 11.10 распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р (в редакции распоряжения Главы Республики Карелия от 30 марта 2020 года № 189-р) было установлено, что в период с 28 марта по 5 апреля 2020 года на территории Республики Карелия приостановлена работа объектов розничной торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, специализированных объектов розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи (в том числе мобильных телефонов, планшетов), автозаправочных станций, а также объектов розничной торговли, реализующих продовольственные товары (и) или непродовольственные товары первой необходимости, указанные в приложении к настоящему распоряжению, кроме осуществления розничной торговли дистанционным способом, в том числе с условием доставки.
Распоряжением Главы Республики Карелия от 31 марта 2020 года № 190-р подпункт 1 пункта 11.10 распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года 3127-р дополнен абзацем следующего содержания: «Продажа иных групп товаров в торговых организациях, осуществляющих торговлю продовольственными товарами и (или) предметами первой необходимости, допускается только в случае, если указанная торговля осуществляется на единых торговых площадях без расширения численности персонала и при условии, что объем общей выручки от продажи продовольственных товаров и (или) предметов первой необходимости составляет не менее 90 процентов от общего объема выручки».
Пунктом 8.2 и подпунктом 1 пункта 11.10 распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р (в редакции распоряжений Главы Республики Карелия от 27 марта 2020 года № 182-р, от 23 мая 2020 года № 318-р) установлен запрет гражданам на посещение объектов, деятельность которых подлежит приостановлению, а также посещение объектов (территорий) религиозных организаций, за исключением их посещения служителями и персоналом (пункт 8.2); требование о приостановлении по 8 июня 2020 года на территории Олонецкого, Сортавальского, Лахденпохского муниципальных районов, Питкярантского муниципального района, за исключением Питкярантского городского поселения, Сегежского городского поселения, работы торговых центров (комплексов), работы объектов розничной торговли (подпункт 1 пункта 11.10).
Как следует из распоряжения Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р, оно принято в связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции.
В соответствии с частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Частью 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту «з» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидациями их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Подпунктом 5 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях.
Статьей 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) предусмотрено, что единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Одной из основных задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является разработка и реализация правовых норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Федеральный закон № 68-ФЗ закрепляет право граждан Российской Федерации на защиту жизни и здоровья в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, предусматривая при этом ответственность за создание условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, а также за непринятие мер по защите жизни и сохранению здоровья людей (статьи 1, 28).
В соответствии со статьей 3 названного Федерального закона его целями являются не только снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций и ликвидация чрезвычайных ситуаций, но и предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, под которым понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно статье 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся, в том числе, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением, в том числе, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 данного Федерального закона такие мероприятия должны проводиться своевременно и в полном объеме.
В соответствии со статьей 6 данного Федерального закона к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе, принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; введение и отмена на территории субъекта Российской федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона Республики Карелия от 26 декабря 2005 года «О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Карелия» Глава Республики Карелия устанавливает в соответствии с федеральным законодательством режим повышенной готовности (в редакции Закона Республики Карелия от 29 октября 2012 года № 1641-ЗРК).
Закон Республики Карелия от 20 апреля 2020 года № 2472-ЗРК «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Карелия» в соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, направлен на регулирование отношений, возникающих в связи с необходимостью экстренного реагирования на вызовы, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции.
Введению на территории Республики Карелия режима повышенной готовности и принятию ограничительных мер предшествовали изданные в соответствии с вышеуказанными нормами Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года № 5, от 13 марта 2020 года № 6, от 18 марта 2020 года № 7, от 30 марта 2020 года № 9, которыми высшим должностным лицам субъектов Российской федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой кооронавирусной инфекции; с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия, организовать контроль за соблюдением карантина, принять меры по введению режима повышенной готовности; обеспечить введение ограничительных мероприятий.
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 главам субъектов Российской Федерации предоставлены дополнительные полномочия по определению конкретных профилактических мер, оптимальных для территории субъекта или отдельных муниципальных образований, как с точки зрения обеспечения здоровья, безопасности людей, так и устойчивости экономики и ключевой инфраструктуры.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1, пунктов «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
С учетом особенностей ситуации на территории субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2»,подпункт «а.1» статьи 10 вышеназванного закона в редакции от 1 апреля 2020 года).
Ограничения, установленные оспариваемыми пунктами распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р (в редакциях распоряжения Главы Республики Карелия от 31 марта 2020 года № 190-р и от 27 марта 2020 года № 190-р), являются одними из составляющих комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности граждан и сохранение их здоровья.
Таким образом, вышеприведенные нормы федерального законодательства позволяют органам власти субъектов Российской Федерации устанавливать ограничительные правила и обязательные правила поведения при введении соответствующего режима для защиты жизни и здоровья людей.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что Глава Республики Карелия ввел ограничительные меры, предусмотренные оспариваемым пунктами распоряжения, в пределах предоставленных ему полномочий.
Доводы административного истца ООО «Пидлиснюк и партнеры» о несоответствии оспариваемого подпункта 1 пункта 11.10 распоряжения Главы республики Карелия от 12 марта 2020 года (в редакции распоряжения Главы Республики Карелия от 31 марта № 190-р) распоряжению Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года № 762-р, не могут быть приняты во внимание, поскольку Глава Республики Карелия в соответствии с предоставленными ему полномочиями вправе был устанавливать предусмотренные оспариваемым пунктом правила исходя из эпидемиологической ситуации на территории Республики Карелия.
При этом согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Пидлиснюк и партнеры» осуществляет основной вид деятельности, который предполагает получение основной прибыли компании – это деятельность в области права. Большинство видов деятельности, осуществляемых организацией, не были ограничены главой Республики Карелия.
Доводы административного истца Пидлиснюк Д.А. о несоответствии оспариваемого им пункта 8.2 распоряжения Главы Республики Карелия Федеральному закону от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» также не могут быть приняты во внимание.
Действительно, в число прав и свобод человека Конституция Российской Федерации включает право каждого, кто законно находится на территории Российской федерации, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (часть 1 статьи 27).
Вместе с тем из статей 17 (часть 3), 19, 55 (части 2 и 3) и 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации следует возможность ограничений прав и свобод человека и гражданина, включая права, закрепленные частью 1 статьи 27, исходя из принципов разумности и соразмерности при соблюдении баланса публичных и частных интересов.
Как разъяснено в пункте 3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 1998 года № 4-П, право гражданина Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации не является абсолютным, поскольку в соответствии со статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации оно может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статья 8 Федерального закона «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» предусматривает возможность ограничения указанных прав не только на территории, где введено чрезвычайное положение, но и на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых инфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности.
В силу того, что оспариваемые положения распоряжения Главы Республики Карелия соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
Установленные подпунктом 1 пункта 11.10 и пунктом 8.2 распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р(в редакциях распоряжения Главы Республики Карелия от 31 марта 2020 года № 190-р и от 27 марта 2020 года № 182-р) меры носили временный характер; установленные ограничения неоднократно пересматривались и пересматриваются в зависимости от санитарно – эпидемиологической ситуации в Республике Карелия, согласуются с конституционно значимыми целями ограничения прав и свобод человека и гражданина, оправданы необходимостью создания условий для предупреждения возникновения распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Карелия.
Руководствуясь статьями 175–180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
В удовлетворении административных исковых заявлений общества с ограниченной ответственностью «Пидлиснюк и партнеры» и Пидлиснюка Д.А. о признании недействующими подпункта 1 пункта 11.10 распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р (в редакции распоряжения Главы Республики Карелия от 31 марта 2020 года № 190-р), пункта 8.2 распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р (в редакции распоряжения Главы Республики Карелия от 27 марта 2020 года № 182-р) отказать.
Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья И.Н. Галашева
Мотивированное решение составлено 3 августа 2020 года