Решение по делу № 3а-159/2020 от 29.05.2020

№ 3а-148/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

23 июля 2020 года г. Петрозаводск

Верховный Суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Галашевой И.Н.

при секретаре Сафоновой М.В.

с участием прокурора Сафарян А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям общества с ограниченной ответственностью «Пидлиснюк и партнеры», Пидлиснюка Д.А. о признании недействующими подпункта 1 пункта 11.10 Распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р (в редакции распоряжения Главы Республики Карелия от 31 марта 2020 года № 190-р), пункта 8.2 распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р (в редакции распоряжения Главы Республики Карелия от 27 марта 2020 года № 182-р),

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Пидлиснюк и партнеры» (далее – ОО «Пидлиснюк и партнеры, Общество) обратилось в суд с административным иском о признании недействующим подпункта 1 пункта 11.10 распоряжения Главы Республики Карелия № 127-р от 12 марта 2020 года (в редакции распоряжения Главы Республики Карелия от 31 марта 2020 года № 190-р) как не соответствующим законодательству Российской Федерации.

Оспариваемым административным истцом подпунктом 1 пункта 11.10 распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р (в редакции распоряжения Главы Республики Карелия от 31 марта 2020 года № 190-р) установлено требование о том, что в период приостановления на территории Республики Карелия работы объектов розничной торговли продажа групп товаров, не относящихся к продовольственным товарам или товарам первой необходимости, допускается только в случае, если указанная торговля осуществляется на единых торговых площадях без расширения численности персонала и при условии, что объем общей выручки от продажи продовольственных товаров и (или) предметов первой необходимости составляет не менее 90 процентов от общего объема выручки.

В обоснование требований административный истец указал, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат подпункту «в» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206, подпункту «в» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239, которые не наделяют Главу Республики Карелия полномочиями по установлению указанных ограничений.

Установление условия о том, что объем общей выручки от продажи продовольственных товаров и (или) предметов первой необходимости должен составлять не менее 90 процентов от общего объема выручки противоречит распоряжению Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года № 762-р, в котором не указано о процентах от общего объема выручки; правовое обоснование установления данного ограничения отсутствует.

По мнению административного истца, оспариваемыми положениями распоряжения Главы Республики Карелия нарушены права и законные интересы Общества, так как деятельность ООО «Пидлиснюк и партнеры» была приостановлена, Общество понесло убытки в виде неполученных доходов.

Административный истец Пидлиснюк Д.А. обратился в суд с административным иском о признании недействующим пункта 8.2 распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р (в редакции распоряжения Главы Республики Карелия от 27 марта 2020 года № 182-р) во взаимосвязи с подпунктом 1 пункта 11.10 распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р (в редакции распоряжения Главы Республики Карелия от 23 мая 2020 года № 318-р), которым было запрещено по 8 июня 2020 года посещать гражданам торговые центры (комплексы), объекты розничной торговли на территории Сегежского городского поселения Республики Карелия, в связи с тем, что деятельность последних приостановлена.

В обоснование административного иска Пидлиснюк Д.А. указал, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат статьям 1 и 8 Федерального закона от 25 июня 1993 года «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», пункту 3 статьи 22 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и нарушают конституционное право граждан, жителей города Сегежи Республики Карелия, на свободу передвижения.

Указанные административные иски объединены судом в одно производство для совместного рассмотрения

В судебное заседание административные истцы не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, в письменных пояснениях поддержали административные иски.

Представители административных ответчиков Главы Республики Карелия Бортник О.В., Главы Республики Карелия и администрации Главы Республики Карелия Карпова Н.С. административные иски не признали, указав, что оспариваемое распоряжение соответствует нормам федерального законодательства, принято в пределах предоставленных главе республики полномочий; предусмотренные оспариваемыми пунктами ограничительные меры установлены в целях обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Карелия в период действия режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, не нарушают права, свободы и законные интересы административных истцов, направлены на создание необходимых условий для сохранения жизни и здоровья граждан.

Иные лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Заслушав объяснения представителей административных ответчиков, заключение прокурора, полагавшего административные иски не подлежащими удовлетворению, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что в связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции распоряжением Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р на территории Республики Карелия с 12 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.

В последующем в указанное распоряжение Главой Республики Карелия вносились изменения.

В соответствии со статьей 47 Конституции Республики Карелия Глава Республики Карелия является высшим должностным лицом Республики Карелия, обеспечивающим исполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, решений федеральных органов власти, принятых в пределах их компетенции, исполнение Конституции и законов Республики Карелия.

Согласно статье 53 Конституции Республики Карелия Глава Республики Карелия в пределах своих полномочий на основе и во исполнение действующего законодательства издает обязательные для исполнения указы и распоряжения.

Рассматриваемое распоряжение принято в пределах ведения Республики Карелия как субъекта Российской Федерации, а равно в пределах компетенции Главы Республики Карелия как высшего должностного лица Республики Карелия.

В соответствии со статьей 13 Закона Республики Карелия от 4 июля 2012 года № 1619-ЗРК «О нормативных правовых актах Республики Карелия» внесение изменений в нормативный правовой акт производится в порядке, установленным данным Законом для принятия самого нормативного правового акта.

При внесении изменений в распоряжение Глава Республики Карелия также действовал в пределах своей компетенции.

Оспариваемый нормативный правовой акт принят в форме распоряжения, что не соответствует статье 4 Закона Республики Карелия «О нормативных правовых актах Республики Карелия», согласно которой нормативными правовыми актами Республики Карелия являются указы Главы Республики Карелия.

Вместе с тем, проверяя соблюдение требований законодательства к форме нормативного правового акта, суд приходит к следующему.

Как установлено судом, распоряжение Главы Республики Карелия № 127-р в редакции от 12 марта 2020 года имело организационно – распорядительный характер, было направлено на введение на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия, а также содержало ряд поручений органам исполнительной власти Республики Карелия в связи с введенным режимом.

Таким образом, распоряжение Главы Республики Карелия в редакции от 12 марта 2020 года не обладало нормативными свойствами.

Следовательно, действие Закона Республики Карелия «О нормативных правовых актах Республики Карелия» по порядку подготовки, принятия и опубликования нормативных правовых актов на указанный акт Главы Республики Карелия не распространялось.

В последующем в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации предписывалось исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В целях реализации полномочий, которыми в соответствии с федеральным законодательством было наделено высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, а также в целях оперативного реагирования на санитарно-эпидемиологическую ситуацию в Республике Карелия, Главой Республики Карелия в правовой акт, которым был установлен на территории Республики Карелия с 12 марта режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия, вносились изменения, направленные на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Карелия, в связи с чем распоряжение Главы Республики Карелия стало обладать нормативными свойствами.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации в определении от 16 января 2018 гола № 12-О Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» относит к актам, которые могут приниматься высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, указы (постановления) и распоряжения (пункт 1 статьи 22). При этом отличительные признаки таких правовых актов, включая свойство нормативности, в этом Федеральном законе не раскрываются, как не устанавливаются и обстоятельства принятия правовых актов каждого вида. Конституционный Суд Российской Федерации ранее отмечал, что нормативные свойства правового акта обусловлены не одними только его внешними, формальными атрибутами, а должны выявляться, прежде всего, на основе содержательных критериев, которые сводятся к определению того, в частности, оказывает ли правовой акт общерегулирующее воздействие на общественные отношения, содержатся ли в нем предписания о правах и обязанностях персонально неопределенного круга лиц – участников соответствующих правоотношений, рассчитан ли он на многократное применение (Постановление от 31 марта 2015 года № 6-П).

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что несоблюдение требований законодательства к форме оспариваемого нормативного акта носит формальный характер, не свидетельствует об отсутствии у нормативного правового акта юридической силы, в связи с чем не является основанием для признания такого акта недействующим.

Распоряжение Главы Республики Карелия № 127-р от 12 марта 2020 года, а также все распоряжения о внесении изменений в указанное распоряжение размещены (опубликованы) на «Официальном портале правовой информации» (www.рravo.gov.ru), в государственной информационной системе Республики Карелия «Официальный интернет –портал Республики Карелия».

Таким образом, оспариваемое распоряжение Главы Республики Карелия принято уполномоченным органом, с соблюдением процедуры принятия, опубликовано в установленном порядке.

Проверяя содержание оспариваемых пунктов распоряжения Главы Республики Карелия на предмет его соответствия федеральному законодательству, суд исходит из следующего.

Подпунктом 1 пункта 11.10 распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р (в редакции распоряжения Главы Республики Карелия от 30 марта 2020 года № 189-р) было установлено, что в период с 28 марта по 5 апреля 2020 года на территории Республики Карелия приостановлена работа объектов розничной торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, специализированных объектов розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи (в том числе мобильных телефонов, планшетов), автозаправочных станций, а также объектов розничной торговли, реализующих продовольственные товары (и) или непродовольственные товары первой необходимости, указанные в приложении к настоящему распоряжению, кроме осуществления розничной торговли дистанционным способом, в том числе с условием доставки.

Распоряжением Главы Республики Карелия от 31 марта 2020 года № 190-р подпункт 1 пункта 11.10 распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года 3127-р дополнен абзацем следующего содержания: «Продажа иных групп товаров в торговых организациях, осуществляющих торговлю продовольственными товарами и (или) предметами первой необходимости, допускается только в случае, если указанная торговля осуществляется на единых торговых площадях без расширения численности персонала и при условии, что объем общей выручки от продажи продовольственных товаров и (или) предметов первой необходимости составляет не менее 90 процентов от общего объема выручки».

Пунктом 8.2 и подпунктом 1 пункта 11.10 распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р (в редакции распоряжений Главы Республики Карелия от 27 марта 2020 года № 182-р, от 23 мая 2020 года № 318-р) установлен запрет гражданам на посещение объектов, деятельность которых подлежит приостановлению, а также посещение объектов (территорий) религиозных организаций, за исключением их посещения служителями и персоналом (пункт 8.2); требование о приостановлении по 8 июня 2020 года на территории Олонецкого, Сортавальского, Лахденпохского муниципальных районов, Питкярантского муниципального района, за исключением Питкярантского городского поселения, Сегежского городского поселения, работы торговых центров (комплексов), работы объектов розничной торговли (подпункт 1 пункта 11.10).

Как следует из распоряжения Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р, оно принято в связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции.

В соответствии с частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Частью 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту «з» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидациями их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Подпунктом 5 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях.

Статьей 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) предусмотрено, что единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Одной из основных задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является разработка и реализация правовых норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Федеральный закон № 68-ФЗ закрепляет право граждан Российской Федерации на защиту жизни и здоровья в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, предусматривая при этом ответственность за создание условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, а также за непринятие мер по защите жизни и сохранению здоровья людей (статьи 1, 28).

В соответствии со статьей 3 названного Федерального закона его целями являются не только снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций и ликвидация чрезвычайных ситуаций, но и предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, под которым понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно статье 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся, в том числе, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением, в том числе, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 данного Федерального закона такие мероприятия должны проводиться своевременно и в полном объеме.

В соответствии со статьей 6 данного Федерального закона к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе, принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; введение и отмена на территории субъекта Российской федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона Республики Карелия от 26 декабря 2005 года «О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Карелия» Глава Республики Карелия устанавливает в соответствии с федеральным законодательством режим повышенной готовности (в редакции Закона Республики Карелия от 29 октября 2012 года № 1641-ЗРК).

Закон Республики Карелия от 20 апреля 2020 года № 2472-ЗРК «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Карелия» в соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, направлен на регулирование отношений, возникающих в связи с необходимостью экстренного реагирования на вызовы, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции.

Введению на территории Республики Карелия режима повышенной готовности и принятию ограничительных мер предшествовали изданные в соответствии с вышеуказанными нормами Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года № 5, от 13 марта 2020 года № 6, от 18 марта 2020 года № 7, от 30 марта 2020 года № 9, которыми высшим должностным лицам субъектов Российской федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой кооронавирусной инфекции; с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия, организовать контроль за соблюдением карантина, принять меры по введению режима повышенной готовности; обеспечить введение ограничительных мероприятий.

Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 главам субъектов Российской Федерации предоставлены дополнительные полномочия по определению конкретных профилактических мер, оптимальных для территории субъекта или отдельных муниципальных образований, как с точки зрения обеспечения здоровья, безопасности людей, так и устойчивости экономики и ключевой инфраструктуры.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1, пунктов «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

С учетом особенностей ситуации на территории субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2»,подпункт «а.1» статьи 10 вышеназванного закона в редакции от 1 апреля 2020 года).

Ограничения, установленные оспариваемыми пунктами распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р (в редакциях распоряжения Главы Республики Карелия от 31 марта 2020 года № 190-р и от 27 марта 2020 года № 190-р), являются одними из составляющих комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности граждан и сохранение их здоровья.

Таким образом, вышеприведенные нормы федерального законодательства позволяют органам власти субъектов Российской Федерации устанавливать ограничительные правила и обязательные правила поведения при введении соответствующего режима для защиты жизни и здоровья людей.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что Глава Республики Карелия ввел ограничительные меры, предусмотренные оспариваемым пунктами распоряжения, в пределах предоставленных ему полномочий.

Доводы административного истца ООО «Пидлиснюк и партнеры» о несоответствии оспариваемого подпункта 1 пункта 11.10 распоряжения Главы республики Карелия от 12 марта 2020 года (в редакции распоряжения Главы Республики Карелия от 31 марта № 190-р) распоряжению Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года № 762-р, не могут быть приняты во внимание, поскольку Глава Республики Карелия в соответствии с предоставленными ему полномочиями вправе был устанавливать предусмотренные оспариваемым пунктом правила исходя из эпидемиологической ситуации на территории Республики Карелия.

При этом согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Пидлиснюк и партнеры» осуществляет основной вид деятельности, который предполагает получение основной прибыли компании – это деятельность в области права. Большинство видов деятельности, осуществляемых организацией, не были ограничены главой Республики Карелия.

Доводы административного истца Пидлиснюк Д.А. о несоответствии оспариваемого им пункта 8.2 распоряжения Главы Республики Карелия Федеральному закону от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» также не могут быть приняты во внимание.

Действительно, в число прав и свобод человека Конституция Российской Федерации включает право каждого, кто законно находится на территории Российской федерации, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (часть 1 статьи 27).

Вместе с тем из статей 17 (часть 3), 19, 55 (части 2 и 3) и 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации следует возможность ограничений прав и свобод человека и гражданина, включая права, закрепленные частью 1 статьи 27, исходя из принципов разумности и соразмерности при соблюдении баланса публичных и частных интересов.

Как разъяснено в пункте 3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 1998 года № 4-П, право гражданина Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации не является абсолютным, поскольку в соответствии со статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации оно может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статья 8 Федерального закона «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» предусматривает возможность ограничения указанных прав не только на территории, где введено чрезвычайное положение, но и на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых инфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности.

В силу того, что оспариваемые положения распоряжения Главы Республики Карелия соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований.

Установленные подпунктом 1 пункта 11.10 и пунктом 8.2 распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р(в редакциях распоряжения Главы Республики Карелия от 31 марта 2020 года № 190-р и от 27 марта 2020 года № 182-р) меры носили временный характер; установленные ограничения неоднократно пересматривались и пересматриваются в зависимости от санитарно – эпидемиологической ситуации в Республике Карелия, согласуются с конституционно значимыми целями ограничения прав и свобод человека и гражданина, оправданы необходимостью создания условий для предупреждения возникновения распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Карелия.

Руководствуясь статьями 175–180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

В удовлетворении административных исковых заявлений общества с ограниченной ответственностью «Пидлиснюк и партнеры» и Пидлиснюка Д.А. о признании недействующими подпункта 1 пункта 11.10 распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р (в редакции распоряжения Главы Республики Карелия от 31 марта 2020 года № 190-р), пункта 8.2 распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р (в редакции распоряжения Главы Республики Карелия от 27 марта 2020 года № 182-р) отказать.

Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья И.Н. Галашева

Мотивированное решение составлено 3 августа 2020 года

3а-159/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Дело присоединено к другому делу
Истцы
Прокуратура РК
Пидлиснюк Дмитрий Александрович
Ответчики
Глава РК Парфенчиков Артур Олегович
Другие
Министерство национальной и региональной политики Республики Карелия
Администрация Главы Респблики Карелия
Управление Министерства юстиции РФ по РК
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Галашева Ирина Николаевна
Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
29.05.2020Регистрация административного искового заявления
29.05.2020Передача материалов судье
29.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.06.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2020Дело присоединено к другому делу
06.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее