Решение по делу № 5-1702/2021 от 13.05.2021

№5-1702/2021

64RS0043-01-2021-003172-73

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

15 июня 2021 года г. Саратов

Судья Волжского районного суда г. Саратова Магазенко Ю.Ф.,

при секретаре Кожевниковой Е.Н.,

с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Казакова ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Казакова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,

установил:

21 апреля 2021 года в период времени с 19 часов 00 минут до 21 часов 00 минут на территории Волжского и Фрунзенского районов г. Саратова проводилось публичное мероприятие, имеющее признаки митинга и шествия, не согласованное с органами исполнительной власти муниципального образования «Город Саратов».

21 апреля 2021 года Казаков ФИО1 с 19 часов 30 минут до 20 часов 15 минут принимал участие в указанном мероприятии и продолжил участие в публичном мероприятии в форме митинга и шествия, выкрикивал лозунги протестного характера по адресу: <адрес> после официального уведомления сотрудниками полиции о том, что публичное мероприятие не согласовано в установленном законом порядке, и о недопущении нарушения законодательства Российской Федерации в виде участия в несанкционированном публичном мероприятии, своим поведением нарушал общественный порядок, чем нарушил требования п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Казаков ФИО1 в судебном заседании вину в инкриминируемом ему административном правонарушении не признал.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении и обозрев видео-фиксацию суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.5 ст.20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 года №54-ФЗ).

Статьей 31 Конституции РФ предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции РФ цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст.17, 19, 55 Конституции РФ, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п.1 ст.20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст.21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ст.15 Конституции РФ), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.

Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

В рамках организации публичного мероприятия, каковым Федеральный закон от 19 июня 2004 года №54-ФЗ признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (п.1 ст.2 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ), предусматривается ряд процедур, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Как установлено ч.1 ст.6 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч.3 ст.6 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ).

Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты.

Как усматривается из материалов дела, 21 апреля 2021 года с 19 часов 30 минут до 20 часов 15 минут Казаков В.В. принимал участие в мероприятии, имеющем признаки митинга, несогласованном с администрацией муниципального образования «Город Саратов» в установленном порядке, нарушал общественный порядок, выкрикивал лозунги против действующей власти, находясь по адресу: <адрес>, <адрес> у <адрес>, несмотря на требования сотрудников полиции о прекращении участия в публичном мероприятии, продолжил участие в нем, тем самым нарушил требования п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ об обязанности участника публичного мероприятия выполнять законные требования сотрудников органов внутренних дел.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении АМ от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции, фотоматериалами, видеоматериалами, ответом уполномоченного органа, из которых в совокупности следует, что ДД.ММ.ГГГГ Казаков ФИО1 не прекратил участия в публичном мероприятие в форме митинга по адресу: <адрес>, ул. проспект им. Кирова у <адрес>, несмотря на предупреждения сотрудников органов внутренних дел о несогласованности публичного мероприятия в установленном законом порядке, поскольку уведомления о проведении публичного мероприятия по адресу: <адрес> <адрес> организатором публичного мероприятия в нарушение ст.5, 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ в орган местного самоуправления не подавалось, протоколом опроса лица, привлекаемого к административной ответственности, в котором Казаков ФИО1 отказался от дачи объяснений, воспользовавшись ст. 51 Конституции РФ,

Протокол об административном правонарушении в отношении
Казакова ФИО1 и другие письменные материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, содержащимся в протоколе, рапорте сотрудника полиции, протоколе опроса лица, оснований не имеется, поскольку они не содержат противоречий и соотносятся друг с другом, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами.

Материалами дела подтверждено, что информация о нарушении установленного порядка проведения мероприятия до сведения участников публичного мероприятия, в том числе, до Казакова ФИО1. была неоднократно доведена сотрудниками полиции на у <адрес> <адрес>. Полномочия сотрудников полиции и требования прекратить противоправные действия, высказанные в адрес организатора и участников несогласованного мероприятия, предоставлены последним Федеральным законом от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции».

Признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, либо уголовно наказуемого деяния в действиях Казакова ФИО1 не усматривается.

При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия Болотина ФИО15. по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ по признаку - участие Казакова ФИО1 в публичном мероприятии, несогласованном в установленном порядке, несмотря на предупреждения сотрудников органов внутренних дел о его несогласованности, после которых он должен был прекратить свое участие в нем.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим ответственность Казакова ФИО1., является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих ответственность по делу не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, либо влекущих освобождение от административной ответственности Казакова ФИО1., в том числе, по малозначительности правонарушения, суд не усматривает.

Учитывая общие правила назначения административного наказания, установленные обстоятельства дела, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей, полагая, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному и позволит достигнуть целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

постановил:

признать Казакова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.Ф. Магазенко

Получатель платежа

УФК МФ по <адрес>

(ГУ МВД России по <адрес>)

Код подразделения

099-001

ИНН получателя

6452027746

КПП получателя

645201001

ОКТМО получателя

63701000

Счет получателя №

03

Банк получателя платежа

Отделение Саратов Банка России// УФК по <адрес>

БИК банка

016311121

КБК

18

Идентификатор

18

5-1702/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Казаков Владислав Викторович
Суд
Волжский районный суд г. Саратов
Судья
Магазенко Юрий Федорович
Статьи

20.2

Дело на сайте суда
volzhsky.sar.sudrf.ru
13.05.2021Передача дела судье
14.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.06.2021Рассмотрение дела по существу
02.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее