Дело № 5-1465/2021
91RS0024-01-2021-004610-68
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 сентября 2021 года г. Ялта
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Алтунин Александр Витальевич (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, 4), рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из отдела по вопросам миграции УМВД России по <адрес>, в отношении
Индивидуального предпринимателя Панфилова В. А., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, ОГРНИП №<номер>,
по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Панфилов В.А., зарегистрированный по адресу: <адрес> <адрес>, заключил <дата> трудовой договор с гражданином <данные изъяты> ФИО1, <дата> г.р., при этом нарушил установленный порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином, а именно, направил уведомление в УМВД России по г. Ялте вместо МВД по Республике Крым, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании Панфилов В.А. признал вину в совершении правонарушения, просил назначить административное наказание в виде предупреждения на основании ст.4.1.1 КоАП РФ.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно положениям п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом МВД России от 30.07.2020 N 536 утверждена Форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства)(приложение № 7), Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) (приложение № 9, далее - Порядок).
Из материалов дела следует, что ИП Панфилов В.А. привлек к трудовой деятельности в качестве администратора гражданина <данные изъяты> ФИО1 на основании трудового договора от 05.05.2021 года.
Однако в нарушение пункта 2 Порядка уведомление было направлено в УМВД России по г.Ялте вместо МВД по Республике Крым.
Допущенное ИП Панфиловым В.А. нарушение порядка уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 19.07.2021 года № 542; приказом о приеме работника на работу от 05.05.2021 года № 7;уведомлением о заключении трудового договора от 07.05.2021 г.; копией паспорта гражданина <данные изъяты> №<номер>; докладной запиской специалиста-эксперта ОВМ УМВД России по г.Ялта Михтеевой Т.С. от 05.07.2021г.;
Указанные доказательства согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями действующего законодательства и в совокупности являются достаточными для вывода о виновности ИП Панфилова В.А. в совершении административного правонарушения.
Вместе с тем установлены обстоятельства, имеющие существенное значение для определения меры административной ответственности должностного лица.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: лицо, привлекаемое к административной ответственности должно относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства, либо осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; лицо впервые совершило административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, на предупреждение.
Так, согласно ИП Панфилов В.А. осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Данных о том, что ИП Панфилов В.А. ранее привлекался к административной ответственности за однородные административные правонарушения, материалы дела не содержат.
При этом совершенное ИП Панфиловым В.А. правонарушение не повлекло причинения вреда, предусмотренного частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, либо угрозы причинения такого вреда. Представленное ИП Панфиловым В.А. в орган миграционного контроля уведомление о трудоустройстве иностранного гражданина содержит полные и достоверные сведения об иностранном гражданине, обеспечивающие возможность осуществления контроля за трудовой деятельностью иностранного гражданина. Установленный публично-правовой порядок деятельности органа миграционного контроля не нарушен.
В ходе разбирательства по делу ИП Панфилов В.А. полностью признал вину в совершении правонарушения и раскаялся в содеянном. Пояснил, что порядок подачи уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина был нарушен по невнимательности. Иных мотивов, свидетельствующих о пренебрежительном отношении индивидуального предпринимателя к своим публично-правовым обязанностям, не установлено. Цели сокрытия от органов миграционного контроля сведений об иностранном работнике индивидуальный предприниматель не имел.
Учитывая фактические обстоятельства настоящего дела и характер совершенного административного правонарушения, полагаю необходимым заменить ИП Панфилову В.А. административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст.ст.4.1.1, 18.15, 24.5, 29.1-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Панфилова В. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию с применением ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья: