Решение по делу № 2а-2434/2017 от 13.09.2017

№ 2а-2434/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 октября 2017 года                                                                  город Лесосибирск

Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Спирина М.Н., (единолично) рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Администрации г. Лесосибирска к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю, Отделу судебных приставов по г. Лесосибирску УФССП по Красноярскому краю об уменьшении исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация г. Лесосибирска обратилась с административным исковым заявлением к Отделу судебных приставов по г. Лесосибирску УФССП по Красноярскому краю, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю согласно которого просит уменьшить размер исполнительского сбора на ? до 37500 руб. Свои требования мотивирует тем, что решением Лесосибирского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию г. Лесосибирска возложена обязанность привести дорожное покрытие проезжей части автомобильной дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТа Р 50597-93 – путем устранения в полном объеме разрушений покрытия проезжей части, просадок, выбоин и иных недопустимых дефектов, обустроить стационарное электрическое освещение, устроить пешеходные тротуары с обеих сторон дороги в срок до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Лесосибирску в отношении администрации г. Лесосибирска возбуждено исполнительное производство N . ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения города Лесосибирска на 2015 год. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ администрации города Лесосибирска предоставлена отсрочка исполнения данного решения до ДД.ММ.ГГГГ В связи с неисполнением в установлений срок требований исполнительного документа вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Между тем, имеются основания для уменьшения размера исполнительского сбора, поскольку бюджет г. Лесосибирска является дотационным и дефицитным, процедура проведения торгов и заключения контракта, в том числе подготовка проектно-сметной документации требует значительных временных затрат, в зимнее время года невозможно исполнить данное решение суда.

Представитель административного истца Администрации г. Лесосибирска, представители административных ответчиков Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю, Отдела судебных приставов по г. Лесосибирску УФССП по Красноярскому краю, Отдела судебных приставов по Центральному району г. Красноярска УФССП по Красноярскому краю надлежащим образом извещены о времени и месте слушания дела, уважительные причины неявки не сообщили.

    Часть 7 статьи 150 КАС РФ устанавливает, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Поскольку явка указанных лиц по соответствующей категории дел обязательной не является, все лица, при этом, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело без их участия в порядке упрощенного производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Согласно части 11 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

Положениями части 1 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

В соответствии с частью 3 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве", исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 105 вышеуказанного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).

Как следует из материалов дела решением Лесосибирского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию г. Лесосибирска возложена обязанность привести дорожное покрытие проезжей части автомобильной дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТа Р 50597-93 – путем устранения в полном объеме разрушений покрытия проезжей части, просадок, выбоин и иных недопустимых дефектов, обустроить стационарное электрическое освещение, устроить пешеходные тротуары с обеих сторон дороги в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Данное решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Лесосибирску в отношении администрации г. Лесосибирска возбуждено исполнительное производство N . В постановлении должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе, с момента получения должником копии настоящего постановления.

Определением Лесосибирского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Администрации города Лесосибирска предоставлена отсрочка исполнения вышеуказанного решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Лесосибирску вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с администрации в размере 50000 рублей ввиду неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок.

Исходя из положений действующего законодательства, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора, уменьшение его размера должно быть связано с отсутствием или незначительной степенью его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

В случае подтверждения должником того факта, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано уважительными причинами, исполнительский сбор может быть уменьшен в порядке, предусмотренном статьей 112 Закона N 229-ФЗ.

Между тем материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих принятие достаточных мер со стороны администрации г. Лесосибирска, направленных на исполнение решения суда. Муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения города Лесосибирска был заключен с ООО «КРАЙДОР» ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ администрации была предоставлена отсрочка исполнения указанного решения, до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч.2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно решениям суда от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ представители Администрации г. Лесосибирска присутствовали в судебном заседании, знали о состоявшихся решениях, о необходимости его исполнения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако от добровольного исполнения судебного акта, как оно предполагается статьей 13 ГПК РФ.

Согласно п.13.1 вышеназванного муниципального контракта, сроком окончания выполнения работ является ДД.ММ.ГГГГ, однако администрация г. Лесосибирска уклонилась, ожидала принудительного его исполнения службой судебных приставов. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Администрация г. Лесосибирска имела все возможности исполнить решение суда в установленные в нем сроки, однако не приняла для этого никаких мер.

Суд вправе уменьшить размер исполнительского сбора, если должник принял все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для такого уменьшения.

Обстоятельства, на которые ссылается истец, не относятся к числу обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших исполнению требований исполнительного документа, отсутствие финансирования не свидетельствует об отсутствии вины должника в неисполнении решения суда.

При таких обстоятельствах, когда со стороны Администрации г. Лесосибирска не было предпринято достаточных мер направленных на исполнение решения суда, вынесенного больше двух лет назад, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 293,294 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Администрации г. Лесосибирска об уменьшении исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Лесосибирску о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству N отказать.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

           Судья                                                            М.Н. Спирина

2а-2434/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрации г. Лесосибирска
Ответчики
УФССП по Красноярсмкому краю ОСП по г. Лесосибирску
УФССП по Красноярскому краю
Суд
Лесосибирский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
lesosib.krk.sudrf.ru
13.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
13.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2017[Адм.] Судебное заседание
13.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее