Дело №3а-397/18
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г.Нижний Новгород 28 мая 2018 года
Нижегородский областной суд в составе судьи областного суда Кручинина М.А.,
при секретаре судебного заседания Ловыгиной Е.Н.,
с участием представителя административного истца Потылициной Марии Ивановны Бокова Романа Евгеньевича,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Потылициной Марии Ивановны об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № в размере его рыночной стоимости 2113242 рубля по состоянию на дату определения его кадастровой стоимости 07.11.2016 года,
УСТАНОВИЛ:
Потылицина Мария Ивановна 28.04.2018 года обратилась в Нижегородский областной суд с указанным административным исковым заявлением. В подтверждение заявленных требований указала в административном исковом заявлении о том, что она является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: ФИО5 <адрес> Право собственности на земельный участок подтверждено выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 10.12.2014 года №863, а также вследствие изменения разрешенного использования земельного участка с назначения: «для ведения личного подсобного хозяйства» на: «для размещения объектов торговли» кадастровая стоимость земельного участка составляет 6139734,48 рублей, что подтверждено выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Также указанной выпиской подтверждается дата определения кадастровой стоимости - 07.11.2016 года.
Указанная кадастровая стоимость земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, которая установлена отчетом об оценке от 09.11.2017 года №10-10/2017, выполненным независимым оценщиком индивидуальным предпринимателем ФИО3, и составляет 2113242 рублей. Данное обстоятельство нарушает её права и законные интересы, поскольку влечет увеличение налоговых обязательств, в частности по уплате земельного налога.
Руководствуясь положениями Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 29.07.1998 года №135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный истец Потылицина М.И. просит удовлетворить заявленные требования.
При рассмотрении дела в суде представитель административного истца Потылициной Марии Ивановны Боков Роман Евгеньевич требования административного искового заявления поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Другие лица, привлеченные к участию в деле, в судебное заседание не явились.
В суд поступила письменная позиция Правительства Нижегородской области, которое указало о том, что полномочия по организации проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, а также по проверке результатов проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости и по подготовке проекта акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости были переданы Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. Постановлением Правительства Нижегородской области от 10.12.2014 года №863 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области» вновь утверждены результаты кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области по состоянию на 01.11.2013 года (л.д.104-109).
В письменном отзыве ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области указало, что административным ответчиком по делам данной категории оно может являться в тех случаях, когда само определяло кадастровую стоимость спорного объекта недвижимости. Просило рассмотреть дело без участия представителя. Также в суд поступила информация из филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области в отношении спорного земельного участка. Указывается, что земельный участок с кадастровым номером № поставлен на государственный кадастровый учет 14.08.2007 года. Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № определена в соответствии с пунктом 2.3.2 Методических указаний, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 года №222 «Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка» на основании результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 10.12.2014 года №863 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области». Размер кадастровой стоимости составил 6139734,48 рублей. Представлены выписки из ЕГРН в отношении спорного объекта недвижимости и Акт определения кадастровой стоимости от 07.11.2016 года (л.д.113-117, л.д.141-151).
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве и не может быть признано преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц.
Рассмотрев материалы настоящего дела, обсудив доводы и требования административного искового заявления и отзывов на него, заслушав представителя административного истца, суд приходит к следующему.
В силу требований статьи 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с пунктом 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 14 КАС РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
В силу части 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно пункту 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 2 статьи 3 КАС РФ защите в суде подлежат нарушенные или оспариваемые права и законные интересы. Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступившего в силу с 01.01.2017 года, в кадастр недвижимости (реестр объектов недвижимости) вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости. На основании пункта 5 части 2 статьи 14 указанного выше Федерального закона основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является вступившие в законную силу судебные акты.
Согласно пунктам 1, 2, 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.
Как установлено статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу положений статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельного участка проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Из положений статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» следует, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. С заявлением о пересмотре кадастровой стоимости на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость, в комиссию могут обратиться юридические лица, физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органы государственной власти, органы местного самоуправления, в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.
Согласно части 1 статьи 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Из приведенных норм права следует, что требование лица об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости может быть удовлетворено в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты права и обязанности такого лица.
Судом установлено, что административному истцу Потылициной М.И. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером №, площадью 627+/-8,70 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: магазины, расположенный по адресу: ФИО5 <адрес>, <адрес> Данное обстоятельство подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, полученной по запросу суда, от 15.05.2018 года (л.д.145-147).
Как указано выше, актуальная кадастровая стоимость земельного участка была определена на основании Акта определения кадастровой стоимости земельных участков от 07.11.2016 года в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка (л.д.150-151). Поэтому при рассмотрении настоящего административного дела подлежат применению положения статьи 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и датой, по состоянию на которую может быть установлена кадастровая стоимость земельного участка в размере его рыночной стоимости, является 07.11.2016 года, как и указано в административном исковом заявлении.
Согласно представленной суду выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 15.05.2018 года кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 52:18:0070407:45 составляет 6139734,48 рублей по состоянию на 07.11.2016 года (л.д.144).
Согласно статье 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) для целей настоящего Федерального закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.
Согласно статье 11 Закона об оценочной деятельности итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки. Отчет составляется в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Оспаривая результаты определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №, административный истец Потылицина М.И. представила в суд отчет от 09.11.2017 года №10-10/2017 об оценке земельного участка, составленный оценщиком индивидуальным предпринимателем ФИО3 (л.д.25-98).
Согласно данному отчету рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 627+/-8,70 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: магазины, расположенного по адресу: ФИО5 <адрес>, <адрес>, составляет 2113242 (Два миллиона сто тринадцать тысяч двести сорок два) рубля по состоянию на дату определения его кадастровой стоимости 07.11.2016 года.
На основании части 1 статьи 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Согласно положений статьи 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1), никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2), суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3).
Исследовав представленный в суд отчет от 09.11.2017 года №10-10/2017, составленный оценщиком ФИО3, суд принимает во внимание, что рыночная стоимость объекта оценки определялась оценщиком с учетом требований Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», положений Федерального стандарта оценки №1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО №1)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 года №297; Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 года №298; Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 года №299; Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО №7), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 года №611, а также Стандартов и правил оценочной деятельности Ассоциации «Межрегиональный союз оценщиков», членом которой является оценщик ФИО3
Из представленного отчета об оценке усматривается, что целью и задачей оценки являлось определение рыночной стоимости земельного участка для пересмотра его кадастровой стоимости (л.д.27).
При рассмотрении данного дела суд учитывает, что оценщиком в отчете обозначены допущения и ограничительные условия, использованные при оценке (л.д.28).
В отчете в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки содержатся сведения об использованных при их составлении документах и источниках информации (л.д.30, 57).
Оценщиком дано подробное описание объекта оценки - земельного участка с кадастровым номером №. Данный земельный участок расположен в городе Нижнем Новгороде на <адрес>. Объект оценки расположен на удалении от красной линии (вторая линия застройки), в районе расположения участка проходит высоковольтная линия ЛЭП. Имеется дорога с твердым покрытием. Разрешенное использование - для размещения объектов торговли (магазины). Обеспеченность инженерными коммуникациями отсутствует (л.д.30-33).
Наиболее эффективным использованием земельного участка признано его фактическое использование, соответствующее разрешенному использованию - под объектом торговли (магазины) (л.д.33-34).
В отчете приведен анализ рынка, к которому относится объект оценки, в том числе сведения о социально-экономической ситуации в Российской Федерации, Нижегородской области и городе Нижнем Новгороде в период, предшествующий дате оценки земельного участка, со ссылками на источник информации. С целью установления рыночной стоимости земельного участка в отчете указаны тенденции отечественного рынка земель, дан анализ рынка земельных участков в городе Нижнем Новгороде на дату оценки со ссылкой на источник информации. Анализ рынка в соответствии с пунктом 11 ФСО №7, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014г №611, приведен за период, предшествующий дате оценки.
Оценщиком определен сегмент рынка, к которому принадлежит оцениваемый объект - земельные участки, расположенные в областном центре, под коммерческое использование - размещение объектов офисно-торговой застройки (л.д.39).
С учетом сегмента рынка, к которому относится объект оценки, для выбора объектов-аналогов оценщиком был изучен рынок предложений к продаже земельных участков на дату оценки. Описано 5 предложений о продаже земельных участков, расположенных в Советском районе города Нижнего Новгорода (л.д.39-43).
Согласно главе V «Анализ рынка» Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости» (ФСО N7), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 года №611, объем исследований определялся оценщиком исходя из принципа достаточности. Доказательств нарушения данного принципа при составлении отчета об оценке, повлекшего за собой неверные выводы относительно установления оценщиком рыночной стоимости нежилого помещения, суду не представлено.
Оценка земельного участка проведена с применением сравнительного подхода. При этом оценщик в отчете обосновал возможность и необходимость применения данного подхода к оценке и отсутствие необходимости применения доходного и затратного подходов (л.д.43-47).
При использовании сравнительного подхода оценщик обосновал условия подбора объектов-аналогов. Подобрано достаточное количество объектов-аналогов - 5, при этом оценщик привел правила и принцип отбора аналогов (л.д.49-50).
Приведено обоснование применения вносимых корректировок и поправок при сравнении объекта оценки и объектов-аналогов (л.д.50-56).
При оценке отчета суд учитывает, что к нему оценщиком приложены копии материалов распечаток, используемых при составлении отчета; в отчете об оценке имеются ссылки на электронные адреса источников информации, что позволяет проверить правильность сделанных оценщиком выводов. Требования к содержанию отчета об оценке, содержащиеся в ФСО №3, суд признает соответствующими. Отчет содержит, в том числе необходимую информацию относительно заказчика и исполнителя работ по оценке, информацию относительно самих объектов оценки, процесса оценки и примененных подходов к оценке. Информация, которая должна быть приведена в отчете об оценке согласно ФСО №7, в отчете содержится. Отчет не допускает неоднозначного толкования и не позволяют вводить в заблуждение потребителей отчета.
Из материалов дела усматривается, что оценщик ФИО3 является лицом, обладающим на дату составления отчета - 09.11.2017 года специальными познаниями в области оценки недвижимого имущества, имеющим профессиональное образование в области оценки (диплом о профессиональной переподготовке по программе «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)», выданный НГУ им.Н.И.Лобачевского, ПП №784366). Оценщик ФИО3 является членом Ассоциации «Межрегиональный Союз Оценщиков», свидетельство №0424. Стаж работы в оценочной деятельности - с 1999 года. Деятельность оценщика застрахована в СПАО «ИНГОССТРАХ».
Сведений о том, что оценщик ФИО3 является лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, а также сведений об иных обстоятельствах, перечисленных в статье 16 Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», ограничивающих возможность проведения оценки, в отношении оценщика Демина А.В. у суда не имеется.
При таких обстоятельствах оснований не доверять отчету об оценке, составленному оценщиком ФИО3, у суда не имеется.
Доказательств, опровергающих достоверность определенной оценщиком итоговой величины рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером № лицами, участвующими в деле, не заявлявшими ходатайств о проведении по делу судебной экспертизы в порядке статей 62, 63, 247 КАС РФ, не представлено и в материалах дела не имеется.
Оценив представленные доказательства, суд полагает необходимым удовлетворить заявленное по настоящему делу требование в части установления кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № в размере его рыночной стоимости.
Суд полагает, что не могут повлечь отказ в удовлетворении заявленного требования доводы Правительства Нижегородской области. В данном случае, основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости - земельного участка его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (статьи 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»), при определении которой кадастровая стоимость земельного участка устанавливается равной этой рыночной стоимости.
Так как обращение Потылициной М.И. в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № имело место 28.04.2018 года, то датой обращения с заявлением об установлении кадастровой стоимости данного земельного участка необходимо считать 28.04.2018 года.
Административным истцом Потылициной М.И. в административном исковом заявлении в качестве административных ответчиков указаны, и судом привлечены к участию в деле в качестве административных ответчиков: Правительство Нижегородской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».
Так как по настоящему административному делу оспаривается кадастровая стоимость земельного участка на дату 07.11.2016 года, соответствующую определению его кадастровой стоимости в связи с изменением вида разрешенного использования (Акт определения кадастровой стоимости от 07.11.2016 года, составленный филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области), то надлежащим ответчиком является Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии». По настоящему административному делу Правительство Нижегородской области и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на дату определения его кадастровой стоимости 07.11.2016 года не определяли. Поэтому Правительство Нижегородской области и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области в данном случае являются ненадлежащими административными ответчиками. В удовлетворении административного искового заявления Потылициной Марии Ивановны по настоящему административному делу в части заявления искового требования об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № в размере его рыночной стоимости 2113242 (Два миллиона сто тринадцать тысяч двести сорок два) рубля по состоянию на дату определения его кадастровой стоимости 07.11.2016 года в отношении административных ответчиков: Правительства Нижегородской области и Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Нижегородской области следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Потылициной Марии Ивановны удовлетворить частично.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № площадью 627 +/-8,70 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: магазины, расположенного по адресу: ФИО5 <адрес>, в размере его рыночной стоимости 2113242 (Два миллиона сто тринадцать тысяч двести сорок два) рубля по состоянию на дату определения его кадастровой стоимости 07.11.2016 года.
Датой обращения с заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером № считать 28.04.2018 года.
В удовлетворении административного искового заявления Потылициной Марии Ивановны по настоящему административному делу в части заявления искового требования об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № в размере его рыночной стоимости 2113242 (Два миллиона сто тринадцать тысяч двести сорок два) рубля по состоянию на дату определения его кадастровой стоимости 07.11.2016 года в отношении административных ответчиков: Правительства Нижегородской области и Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Нижегородской области - отказать.
Решение может быть обжаловано в коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.А. Кручинин
В окончательной форме решение суда составлено 30.05.2018 года.
Судья М.А. Кручинин