№ 12-950/2022
УИД 18RS0001-01-2022-002106-67
Р Е Ш Е Н И Е
06 октября 2022 года г.Ижевск
Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Фаррухшина Г.Р., рассмотрев жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Ижсталь-Авто» на постановление № 15 от 31 мая 2022 заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Ижсталь-Авто»,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике от <дата> <номер> общество с ограниченной ответственностью «Ижсталь-Авто» (далее по тексту - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Октябрьский районный суд г.Ижевска, представитель ООО «Ижсталь-Авто» просит постановление должностного лица отменить, ссылаясь в жалобе на отсутствие негативных последствий. Полагает, что размер штрафа, явно несоразмерен допущенному нарушению и наступившим последствиям, указанное нарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, поэтому обладает признаками малозначительности.
В судебном заседании представитель Общества Вострокнутов Е.С., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал.
В возражениях относительно доводов жалобы представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике Шмыкова О.В. просит жалобу оставить без удовлетворения, постановление административного органа оставить без изменения, ссылаясь на то, что вынесенное постановление является законным и обоснованным.
Выслушав представителя заявителя, изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужил установленный административным органом факт несвоевременного представления отчета формы федерального статистического наблюдения <номер>-предприятие «Основные сведения о деятельности организации» за 2021 год на <дата>. Указанный отчет представлен – <дата>.
По данному факту <дата> заместителем начальника отдела Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
В протоколе зафиксировано, что ООО «Ижсталь-Авто» не представило <дата> в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения N 1 - предприятие "Основные сведения о деятельности организации" за 2021 год, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", а также Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620 должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о совершении ООО «Ижсталь-Авто» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Ижсталь-Авто», имея возможность для соблюдения сроков представления необходимых сведений, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 названного Кодекса.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Общества квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса.
Административное наказание назначено ООО «Ижсталь-Авто» в пределах санкции части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере. Оснований для изменения вида наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления по делу, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательствами.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления актов не является.
Порядок и срок привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Оснований для применения в отношении заявителя ст. 2.9 и 3.4 КоАП РФ учитывая характер совершенного правонарушения, суд не усматривает.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом характера совершенного правонарушения, связанного с нарушением требований закона, пренебрежительного отношения к возложенной на Общество обязанности по своевременному направлению статистических данных в административный орган, вопреки доводам жалобы указанное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.2 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Ижсталь-Авто» на постановление <номер> от <дата> заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Ижсталь-Авто», оставить без удовлетворения, постановление <номер> от <дата> заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике – без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья Г.Р. Фаррухшина