Дело № 2-627/2019 Решение в окончательной форме принято 15 октября 2019 г.
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
10 октября 2019 г. г. Гаврилов-Ям
Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области в составе:
председательствующего судьи Чельцовой Е.В.
РїСЂРё секретаре Гавриловой Р.Р’.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Гаврилов-Ямского района Ярославской области, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Шопшинского сельского поселения о возложении обязанности,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Гаврилов-РЇРјСЃРєРѕРіРѕ района Ярославской области, действуя РІ защиту прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє администрации Шопшинского сельского поселения Рѕ возложении обязанности организовать освещение РЅР° улицах (дорогах) РІ СЃ. Рльнское-РЈСЂСѓСЃРѕРІРѕ Шопшинского сельского поселения Гаврилов-РЇРјСЃРєРѕРіРѕ района Ярославской области РІ соответствии СЃ требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Дороги автомобильные Рё улицы. Требования Рє эксплуатационному состоянию, допустимому РїРѕ условиям обеспечения безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения. Методы контроля» путем устранения дефекта РІ РІРёРґРµ неработающего светильника РІ районе РґРѕРјР° в„– 17 РїРѕ СѓР». Садовая СЃ. Рльинское-РЈСЂСѓСЃРѕРІРѕ.
Р’ обоснование требований указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства Рѕ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения Рё благоустройстве территорий РІ муниципальных образованиях Гаврилов-РЇРјСЃРєРѕРіРѕ района, РІ том числе РІ Шопшинском сельском поселении Гаврилов-РЇРјСЃРєРѕРіРѕ района Ярославской области, РІ С…РѕРґРµ которой установлено, что РЅР° территории Шопшинского сельского поселения находится СЃ. Рльинское-РЈСЂСѓСЃРѕРІРѕ, освещение данного населенного пункта работает СЃ нарушением вышеуказанных требований ГОСТ Р 50597-2017, Р° именно более РѕРґРЅРѕРіРѕ месяца дефект неработающего светильника РІ районе РґРѕРјР° в„–17 РїРѕ СѓР». Садовая РЅРµ устранен.
В судебном заседании помощник прокурора Гаврилов-Ямского района Ярославской области Борисова Т.А. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.
Представитель ответчика Администрации Шопшинского сельского поселения в судебное заседание не явился, ходатайствуют о рассмотрении дела без участия представителя.
Согласно представленному РІ СЃСѓРґ отзыву исковые требования признают; освещение РЅР° улицах (дорогах) РІ СЃ. Рльинское-РЈСЂСѓСЃРѕРІРѕ Шопшинского сельского поселения Гаврилов-РЇРјСЃРєРѕРіРѕ района Ярославской области будет организовано РІ соответствии СЃ требованиями ГОСТ Р 50597-2017, путем устранения дефекта РІ РІРёРґРµ неработающего светильника РІ районе РґРѕРјР° в„–17 РїРѕ СѓР». Садовая, РїРѕ вступлении решения СЃСѓРґР° РІ законную силу.
Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, находит исковое заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
Прокуратурой района в сентябре 2019 года проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения и благоустройстве территорий в муниципальных образованиях Гаврилов-Ямского района, в том числе в Шопшинском сельском поселении Гаврилов-Ямского района Ярославской области.
Р’ С…РѕРґРµ проверки установлено, что РЅР° территории Шопшинского сельского поселения находится населенный РїСѓРЅРєС‚ СЃ. Рльинское-РЈСЂСѓСЃРѕРІРѕ, освещение которого работает СЃ нарушением вышеуказанных требований ГОСТ Р 50597-2017 - более РѕРґРЅРѕРіРѕ месяца РЅРµ устранен дефект РІ РІРёРґРµ неработающего светильника РІ районе РґРѕРјР° в„–17 РїРѕ СѓР». Садовая, что подтверждается представленной РІ СЃСѓРґ справкой РѕС‚ 03.09.2019.
На основании ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с ч. 4 ст. 6 указанного Федерального закона полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
На основании ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 37 Закона).
Правила благоустройства Шопшинского сельского поселения (Правила) утверждены решением Муниципального совета Шопшинского сельского поселения от 10.04.2018 № 146. Правила устанавливают единые нормы и требования по благоустройству территории Шопшинского сельского поселения Ярославской области, в том числе по содержанию объектов (средств) наружного освещения:
Объекты (средства) наружного освещения (осветительное оборудование) - осветительные приборы наружного освещения (светильники, прожекторы), которые могут устанавливаться на улицах, площадях, в подземных пешеходных переходах, в транспортных тоннелях, на специально предназначенных для такого освещения опорах, опорах контактной сети электрифицированного транспорта, стенах, перекрытиях зданий и сооружений, парапетах, ограждениях мостов и транспортных эстакад, на металлических, железобетонных и других конструкциях зданий, строений и сооружений, и в иных местах общественного пользования (п. 1.3. Правил).
Содержание территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений - комплекс мер по обеспечению надлежащего состояния территории, объектов благоустройства, их отдельных элементов, который включает в себя, в том числе установка и содержание в технически исправном состоянии и в строгом соответствии с требованиями норм и правил улично-коммунального оборудования, объектов рекламы, элементов благоустройства, а также временных объектов торговли, технических средств организации дорожного движения, наружного освещения, ограждений строительной площадки; ремонт поврежденных элементов освещения (п. 1.5 Правил).
Средства наружного освещения должны содержаться в исправном, рабочем состоянии, а осветительная арматура и/ или опора освещения не должны иметь механических повреждений и ржавчины, плафоны должны быть чистыми и не иметь трещин и сколов (п. 2.18.6 Правил).
Поврежденные элементы освещения, влияющие на их работу или электробезопасность, должны ремонтироваться в течение 1 дня, не влияющие - в течение 5 дней со дня повреждения (п. 2.20.13. Правил).
Освещение на улицах (дорогах, магистралях) осуществляется в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством. Количество неработающих светильников в парках, аллеях не должно превышать 10 процентов от их общего числа (п. 2.20.14. Правил)
Срок приведение светильников в рабочее состояние не должен превышать 10 суток со дня обнаружения неисправностей или поступления соответствующего сообщения в обслуживающую организацию (п. 2.20.15 Правил).
Требования к организации уличного освещения изложены в ГОСТ Р50597-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденном Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст., в соответствии с которым средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р52766 (п. 6.9.1), Стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8 приложения Б ГОСТ Р50597-2017. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.8. ГОСТ Р50597-2017, согласно которым максимальный срок устранения дефекта в виде неработающих светильников составляет 5 дней (п. 6.9.4).
С учетом изложенного, администрация Шопшинского сельского поселения при выявлении фактов нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения и благоустройстве территорий в муниципальном образования обязана выполнять мероприятия по устранению выявленных дефектов.
РЎСѓРґ соглашается СЃ доводами истца Рё РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что нарушение освещения населенного пункта РІ ночное время существенно влияет РЅР° безопасность РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, может стать причиной РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-транспортных происшествий. Нарушения законодательства Рѕ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения влекут нарушение прав граждан РЅР° охрану Р¶РёР·РЅРё, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ Рё имущества, путем предупреждения РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-транспортных происшествий, снижения тяжести РёС… последствий, то есть создают опасность причинения вреда гражданам РІ будущем Рё ставят РІ незащищенное состояние личность Рё имущество неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, которые РјРѕРіСѓС‚ осуществлять движение РїРѕ дорогам СЃ. Рльинское-РЈСЂСѓСЃРѕРІРѕ Шопшинского сельского поселения Гаврилов-РЇРјСЃРєРѕРіРѕ района Ярославской области Рё свидетельствует Рѕ невыполнении администрацией Шопшинского сельского поселения обязанностей, установленных федеральными законами, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, имеются основания для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р» :
Обязать администрацию Шопшинского сельского поселения Ярославской области организовать освещение РЅР° улицах (дорогах) РІ СЃ. Рльинское-РЈСЂСѓСЃРѕРІРѕ Шопшинского сельского поселения Гаврилов-РЇРјСЃРєРѕРіРѕ района Ярославской области РІ соответствии СЃ требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Дороги автомобильные Рё улицы. Требования Рє эксплуатационному состоянию, допустимому РїРѕ условиям обеспечения безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения. Методы контроля» путем устранения дефекта РІ РІРёРґРµ неработающего светильника РІ районе РґРѕРјР° в„–17 РїРѕ СѓР». Садовая РІ СЃ. Рльинское-РЈСЂСѓСЃРѕРІРѕ.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Е.В. Чельцова