УИД 04RS0007-01-2021-010564-26
Дело № 12-61/2022
Р Е Ш Е Н И Е
14 февраля 2022 года г. Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Кудряшова М.В., при секретаре Осеевой В.С., рассмотрев жалобу ООО «Ашситек» на постановление Административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ ... от ***
установил:
Постановлением Административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ ... от *** ООО «Ашситек» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 33 Закона Республики Бурятия от 05 мая 2011 г. № 2003 –IV «Об административных правонарушениях» и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... руб.
На данное постановление подана жалоба, в которой юридическое лицо просит отменить постановление, производство по делу прекратить. Мотивирует тем, что мусор, нахождение которого установлено Административной комиссией, находился на земельном участке с кадастровым номером ... на котором находится детский сад «...», таким образом, именно детский сад ответственен за содержание данного земельного участка, в не ООО «Ашситек».
В судебном заседании представитель ООО «Ашситек» Пелевина С.И., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, дала пояснения им аналогичные.
Шадаева В.Т., являясь представителем органа вынесшего постановление, действуя на основании доверенности, в судебном заседании возражала относительно доводов ООО «Ашситек» Просила учесть, что в соответствии с Правилами благоустройства территорий городского округа Улан-Удэ (п. 5.3.7) содержание и уборку контейнерных площадок и непосредственно прилегающей к ним территории на расстоянии 20 м по периметру ежедневно осуществляют лица, которым на праве собственности или ином законном основании принадлежат контейнерные площадки, либо лица, осуществляющие содержание контейнерной площадки на основании договора. ООО «Ашситек», является управляющей компанией, в ведении которой находится в том числе: дом по <адрес>. Более того, юридическому лицу вменено нарушение периодичности уборки именно бытового мусора – пластмассовые бутылки, картонные коробки, жестяные банки и пр.), в связи с чем, в обязанности указанного юридического лица, которого входит создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан, ненадлежащее исполнение которых повлекло привлечение к административной ответственности. С учетом установленных обстоятельств, не возражает против замены назначенного наказания на предупреждение.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Статья 33 Закона Республики Бурятия от 05 мая 2011 г. № 2003 –IV «Об административных правонарушениях» предусматривает наступление административной ответственности за нарушение сроков проведения работ по уборке территории, установленных правилами содержания территорий городов и иных населенных пунктов, утвержденными органами местного самоуправления.
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30 августа 2018 г. № 447-42 утверждены «Правила благоустройства территории городского округа «город Улан-Удэ» (далее по тексту – Правила благоустройства).
Данные Правила благоустройства устанавливают комплекс мероприятий по содержанию территории города Улан-Удэ, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, порядок участия собственников зданий (помещений в них), строений и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, осуществления контроля за соблюдением настоящих Правил (п. 1.1).
П. 4.1.5 указанных Правил благоустройства установлено, что ответственность за организацию и производство уборочных работ возлагается:
- за уборку придомовой территории и прилегающих территорий - на собственников помещений в многоквартирном доме либо на организацию, осуществляющую управление и/или содержание общего имущества многоквартирного дома;
- за уборку на огороженных территориях и/или территориях, прилегающих к трансформаторным подстанциям, распределительным устройствам, наземным трубопроводам, опорам воздушных линий электропередач, иным коммунальным объектам; на территориях охранной зоны линий электропередач, расположенных в городских лесах, - на лиц, в собственности или на ином законном праве которых находятся указанные объекты.
При этом п. 5.3.7 Правил благоустройства определяет, что содержание и уборку контейнерных площадок и непосредственно прилегающей к ним территории на расстоянии 20 м по периметру ежедневно осуществляют лица, которым на праве собственности или ином законном основании принадлежат контейнерные площадки, либо лица, осуществляющие содержание контейнерной площадки на основании договора.
П. 2.1 Перечня работ по благоустройству и периодичности их выполнения (приложение к указанным Правилам) предусмотрена периодичность уборки указанной территории - ежедневно до 08.00 утра
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, собственники помещений в многоквартирном доме с адресом <адрес> выбрали в качестве способа управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией ООО «Ашситек».
*** ходе объезда улиц <адрес> специалистами Управления административного контроля Комитета городского хозяйства Администрации <адрес> было выявлено, скопление твердых бытовых отходов (пластмассовые бутылки, картонные коробки, жестяные банки и пр.) возле земельного участка с кадастровым номером ... (с юго-восточной стороны южной границы участка).
Далее, *** в ходе объезда было выявлено нахождение все того же мусора на указанной территории. Из чего следует, что признаки уборки мусора на прилегающей территории в течение указанного срока отсутствуют.
Из материалов дела, приложенной фототаблице, установлено, что установленный в ходе объезда административной комиссией мусор, располагается вокруг контейнерной площадки, расположенной вблизи <адрес>.
В связи с изложенным, ООО «Ашситек», будучи ответственным за санитарное состояние придомовой и прилегающей территорией, допущено нарушение п. 2.1 Перечня работ по благоустройству и периодичности их выполнения (приложение к Правилам благоустройства) работы по уборке от мусора, подметание внутри дворовых проездов, территорий земельных участков, территорий, прилегающих к земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям, придомовых территорий, пешеходных дорожек, очистка урн осуществляются ежедневно до 8 часов утра.
Постановлением административной комиссии <адрес> от *** указанное юридическое лицо привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 33 Закона Республики Бурятия от 05 мая 2011 г. № 2003 –IV «Об административных правонарушениях» и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 60 000 руб.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Ашситек» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом заседания административной комиссии; протоколом об административном правонарушении; постановлением об административном правонарушении; актами обследования территории, фототаблицей и пр.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.
Доводы представителя юридического лица относительно отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, основаны на неверном толковании норм права. Так, п. 5.3.7 Правилами по благоустройству установлено, что содержание и уборка контейнерных площадок и непосредственно прилегающей к ним территории осуществляется ответственными лицами на расстоянии 20 м по периметру. Как видно из фототаблицы мусор расположен возле контейнерной площадки, на расстоянии менее одного метра от неё, что свидетельствует о том, что управляющая компания, взяв на себя обязательства по обеспечению благоприятными и безопасными условиями проживания граждан, обязана была осуществлять их надлежащим образом, однако указанные обязанности исполнила не надлежащим образом.
При рассмотрении дела должностным лицом на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства указанного выше административного правонарушения. Действия ООО «Ашситек» правильно квалифицированы по ст. 33 Закона РБ «Об административных правонарушениях».
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении настоящей жалобы также не установлено.
При том суд полагает необходимым отметить, что имеются основания для изменения вынесенного Административной комиссией постановления в части назначенного наказания.
Ст. 33 Закона РБ «Об административных правонарушениях» предусматривает санкцию на совершение указанного правонарушения – это административный штраф на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до ста десяти тысяч рублей.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
Из ч. 3 ст. 1.4 КоАП РФ следует, что особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее по тексту цитируемых норм - их работники), устанавливаются этим Кодексом.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ).
Ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ определено, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 этого Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, статья 4.1.1 Ко АП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 данного Кодекса, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 N 1563-О).
Исходя из материалов дела, ООО «Ашситек» является субъектом малого и среднего предпринимательства, данное правонарушение совершено им впервые, причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, совершенное им правонарушение не повлекло. Кроме того, ст. 33 Закона РБ «Об административных правонарушениях» не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
Таким образом, имеется совокупность юридически значимых обстоятельств, позволяющих применить в данном случае положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Учитывая, изложенное, постановление административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ подлежит изменению в части назначенного административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу ООО «Ашситек» удовлетворить частично.
Постановление административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ ... от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 33 Закона Республики Бурятия от 05 мая 2011 г. № 2003 –IV «Об административных правонарушениях» в отношении ООО «Ашситек», изменить, заменив назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей на предупреждение.
В остальной части названное постановление оставить без изменения, жалобу ООО «Ашситек» без удовлетворения.
Судья М.В. Кудряшова