Решение по делу № 33а-7339/2021 от 08.09.2021

Судья Золотарев В.В.                 Дело № 33а-7339/2021

УИД 22RS0069-01-2021-000701-77

№ 2а-1575/2021 (1 инстанция)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 октября 2021 года г.Барнаул

Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего Котликовой О.П.,

судей Пасынковой О.М., Соболевой С.Л.,

при секретаре Нечай А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административного истца К на решение Ленинского районного суда г.Барнаула от 6 июля 2021 года по административному делу по административному иску К к Рубцовскому прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях С, Рубцовской прокуратуре по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях, прокуратуре Алтайского края о признании незаконным ответа на обращение.

Заслушав доклад судьи Пасынковой О.М., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

приговором Индустриального районного суда г.Барнаула от 20 августа 2015 года, вступившим в законную силу 8 октября 2015 года, К осужден по части 1 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

С 7 ноября 2015 года К отбывает наказание в федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 10» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю (далее - ФКУ ИК-10 УФСИН России по Алтайскому краю).

30 сентября 2020 года в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Алтайскому краю поступило постановление судебного пристава-исполнителя ОСП Индустриального района г.Барнаула от 21 сентября 2020 года об обращения взыскания на лицевой счет должника осужденного К в рамках исполнительного производства ***-ИП, возбужденного 6 июня 2019 года, о взыскании в пользу УФСИН по Алтайскому краю процессуальных издержек в сумме 3162,50 руб.

5 октября 2020 года на основании указанного постановления ФКУ ИК-10 УФСИН России по Алтайскому краю произведены удержания с лицевого счета истца в сумме 21,94 руб., 20 октября 2020 года - 2000 руб., 23 ноября 2020 года - 1000 руб.

14 декабря 2020 года в Рубцовскую прокуратуру по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях поступило заявление К о нарушениях его прав, выразившихся в неуведомлении о поступлении вышеуказанного постановления в исправительное учреждение, отсутствии ответов на его обращения от 9 ноября 2020 года, 12 ноября 2020 года о вызове на прием к начальнику учреждения и предоставлении справки бухгалтерии учреждения о движении денежных средств за соответствующий период, неправомерном удержании денежных средств в сумме 2000 руб., перечисленных отцом из пенсии в период с 20 по 23 октября 2020 года. При этом заявитель ссылался на то, что 23 октября 2020 года был уведомлен о поступлении на его лицевой счет от отца денежной суммы в размере 2000 руб., а при посещении 28 октября 2020 года магазина обнаружил, что данные денежные средства удержаны на основании вышеуказанного постановления, тогда как не являются доходом. В этой связи 9 ноября 2020 года, затем повторно 12 ноября 2020 года он подал заявления о вызове на прием к начальнику учреждения и предоставлении справки бухгалтерии учреждения о движении денежных средств за соответствующий период, которые оставлены без ответа. В данной жалобе заявитель просил провести проверку правомерности вышеуказанных действий администрации ФКУ ИК-10 УФСИН России по Алтайскому краю, в случае подтверждения факта списания денежных средств проверить их поступление на депозитный счет подразделения судебных приставов-исполнителей либо взыскателя, принять меры, направленные на восстановление его прав.

29 декабря 2020 года Рубцовским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях С дан ответ ***, согласно которому нарушений действующего законодательства в действиях сотрудников ФКУ-10 УФСИН России по Алтайскому краю и соответственно оснований для принятия мер прокурорского реагирования в ходе проведения проверки не установлено, удержание денежных средств с лицевого счета в сумме 3021,94 руб. произведено на основании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП Индустриального района г. Барнаула от 21 сентября 2020 года, вынесенного по исполнительному производству ***-ИП, что соответствует положениям части 1 статьи 68, части 2 статьи 100, статье 101 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», части 5 статьи 91, статьи 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, поскольку денежные средства, находящиеся на лицевом счете осужденного, независимо от источника их поступления, являются собственностью самого осужденного, его доходами, которыми тот вправе распоряжаться по своему усмотрению, в связи с чем на них может быть обращено взыскание, письменного согласия осужденного на удержание на основании постановлений об обращении взыскания на доходы не требуется, о поступлении исполнительных документов он уведомлялся начальником отряда учреждения, с заявлениями о вызове на прием к начальнику учреждения и о предоставлении справки о движении денежных средств по лицевому счету не обращался.

29 декабря 2020 года на основании того же постановления судебного пристава-исполнителя ФКУ ИК-10 УФСИН России по Алтайскому краю произведено удержание с лицевого счета истца 140,56 руб., после чего постановление направлено в ОСП Индустриального района г.Барнаула в связи с удержанием задолженности в полном объеме.

К 15 февраля 2021 года обратился в суд с административным иском к Рубцовскому прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях С, Рубцовской прокуратуре по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях о признании незаконным решения от 29 декабря 2020 года, изложенного в ответе ***, возложении обязанности по устранению нарушения его прав посредством принятия мер, направленных на оказание содействия в возмещении убытков, причиненных неправомерным списанием денежных средств.

В обоснование требований указал, что списание денежных средств в общей сумме 3150 руб. осуществлено незаконно, поскольку данные денежные средства были перечислены его отцом за счет пенсии для приобретения продуктов питания и предметов первой необходимости. Кроме того, данные денежные средства не признаются его доходом, поскольку получены от близкого родственника, их сумма не превышает прожиточного минимума. Оспариваемый ответ не мотивирован, не содержит ссылок на примененные нормы права, чем нарушены его права. Указание в ответе на то, что он не обращался за предоставлением справки о движении денежных средств, не соответствуют действительности, притом что такие обращения не фиксируются.

В ходе рассмотрения дела судом к участию в нем привлечены в качестве административного ответчика прокуратура Алтайского края, в качестве заинтересованного лица - ФКУ ИК-10 УФСИН России по Алтайскому краю.

Решением Ленинского районного суда г.Барнаула от 6 июля 2021 года в удовлетворении административных исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе административный истец просит отменить решение суда с принятием нового об удовлетворении административных исковых требований, приводя прежние доводы, дополнительно указывая на то, что в решении суда не приведены сведения о движении денежных средств по его счету, не приведена оценка представленных документов, доводов административного искового заявления, удержания денежных средств с его счета продолжаются, к моменту подачи жалобы сумма таковых составила 8500руб., чем он лишается средств к существованию.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор просит решение суда оставить без изменения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель прокуратуры Алтайского края - У возражал против доводов апелляционной жалобы. Иные лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении разбирательства не поступало, истец просил о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие, в связи с чем судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, выслушав представителя прокуратуры Алтайского края, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если не установлено иное, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

Как следует из материалов дела, оспаривается ответ от 29 декабря 2020 года, в связи с чем административный иск 15 февраля 2021 года предъявлен в установленный срок.

Разрешая административный спор по существу, суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, пришел к выводам о том, что обращение истца рассмотрено в полном объеме в установленный срок, истцу дан мотивированный ответ, который действующему законодательству не противоречит, прав, свобод и законных интересов истца не нарушает, а потому оснований к удовлетворению административных исковых требований не имеется.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, для признания действий (бездействия), решений должностного лица незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов административного истца.

Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (часть 3 той же статьи).

Частью 1 статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством (часть 2 той же статьи).

Как предусмотрено частями 3-5 данной статьи, ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Аналогичные положения содержатся и в Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45.

В соответствии с пунктами 5.1, 6.1 Инструкции обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Обращения, в том числе взятые на контроль (особый контроль), считаются разрешенными только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям.

Как предусмотрено пунктом 6.5 Инструкции, в прокуратурах городов, районов, других территориальных, приравненных к ним военных прокуратурах, иных специализированных прокуратурах решение об отказе в удовлетворении обращений принимает и дает ответы заявителям прокурор или лицо, его замещающее.

Исходя из приведенного нормативного правового регулирования, прокурору предоставлено право самостоятельно принимать решения по вопросам, находящимся в силу закона в его ведении; принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и может применяться прокурором по результатам исследования доводов жалоб и иных обращений заявителя и материалов проверки. В случае непринятия прокурором мер реагирования на заявление лица дальнейшая защита предполагаемого нарушенного права лица производится в судебном или ином предусмотренном законом порядке.

При этом в соответствии с пунктами 1.13, 1.14 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 16 января 2014 года № 6 «Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» прокурорам необходимо работу с обращениями подозреваемых, обвиняемых, осужденных, а также иных граждан подчинить задачам охраны их прав и законных интересов, укрепления законности при содержании под стражей и исполнении уголовных наказаний. С учетом требований национального законодательства, а также международных стандартов и практики Европейского Суда по правам человека по каждому обращению подозреваемых, обвиняемых и осужденных, в том числе поступивших из указанного суда, проводить тщательную всестороннюю проверку, в случаях необходимости - с участием заявителя, предоставив ему возможность знакомиться и комментировать информацию на изложенные в обращении доводы, данную лицами, чьи действия (бездействие) им обжалуются. По результатам рассмотрения обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных принимать основанное на законе решение. Обеспечить контроль за фактическим устранением выявленных нарушений закона.

Из материалов дела следует, что обращение К поступило в Рубцовскую прокуратуру по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях 14 декабря 2020 года, мотивированный ответ на него дан 29 декабря 2020 года, то есть в установленный срок.

Согласно материалам надзорного производства *** на запросы прокурора ФКУ ИК-10 УФСИН России по Алтайскому краю были предоставлены справки о движении денежных средств по лицевому счету истца, об удержаниях по исполнительному производству, выписки из лицевого счета, справки по личному делу осужденного, характеристика на него, справка о том, что К не обращался с заявлениями в администрацию учреждения в 2020 году, копии постановлений судебных приставов-исполнителей, на основании которых бухгалтерией учреждения осуществлялись удержания.

По результатам проведенной проверки Рубцовский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях пришел к выводам об отсутствии нарушений действующего законодательства в действиях сотрудников ФКУ ИК-10 УФСИН России по Алтайскому краю и прав истца, наличии оснований к удержанию денежных средств с лицевого счета на основании постановления уполномоченного лица, в связи с чем не усмотрел оснований к принятию мер прокурорского реагирования.

Согласно положениям статьи 4 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон № 229-ФЗ) исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременного совершение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии с частью 1 статьи 68 названного Федерального закона мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем, в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащих взысканию по исполнительному документу.

Взыскание по исполнительным документам обращается на заработную плату, пенсию или иные доходы граждан, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, в том числе лечебных исправительных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, а также в следственных изоляторах при выполнении ими функций исправительных учреждений в отношении указанных граждан (часть 2 статьи 100 Федерального закона № 229-ФЗ).

В соответствии с частями 2, 3 статьи 99 Федерального закона № 229-ФЗ при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 2 настоящей статьи, не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов.

Статьей 101 Федерального закона № 229-ФЗ предусмотрены виды доходов, на которые взыскание не может быть обращено, к числу которых не отнесены денежные переводы физических лиц, поступающие на лицевые счета осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях.

Согласно части 5 статьи 91 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные вправе получать переводы денежных средств.

В соответствии с положениями статьи 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации из заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных к лишению свободы производятся удержания для возмещения расходов по их содержанию в соответствии с частью четвертой статьи 99 настоящего Кодекса (часть 1).

Возмещение осужденными расходов по их содержанию производится после удовлетворения всех требований взыскателей в порядке, установленном Федеральным законом № 229-ФЗ (часть 2).

В исправительных учреждениях на лицевой счет осужденных зачисляется независимо от всех удержаний не менее 25% начисленных им заработной платы, пенсии или иных доходов (часть 3).

При этом федеральным законодателем не предусмотрено письменного согласия осужденного на удержание денежных средств, поступивших на его счет на основании постановлений судебного пристава-исполнителя.

Денежные средства, находящиеся на лицевом счете осужденного, независимо от источника их поступления (оплата труда либо переводы от иных лиц в дар), являются собственностью самого осужденного, его доходами, которыми тот вправе распоряжаться по своему усмотрению, поэтому к ним применяются положения законодательства об исполнительном производстве.

Из материалов дела следует, что на лицевой счет К поступали денежные переводы, в том числе 5 октября 2020 года - 2000 руб., 21 октября 2020 года - 2000 руб., 20 ноября 2020 года - 2000 руб., 28 декабря 2020 года - 3000 руб.

На основании поступившего постановления судебного пристава-исполнителя от 21 сентября 2020 года ФКУ ИК-10 УФСИН России по Алтайскому краю произведены удержания с лицевого счета К в размере 50% от остатка денежных средств в момент первого удержания (5 октября 2020 года - 21,94 руб.), далее - не более 50% от поступающих денежных средств на лицевой счет должника (29 октября 2020 года - 2000 руб., 23 ноября 2020 года - 1000 руб., 29 декабря 2020 года - 140,56 руб.).

Данные денежные средства перечислены на депозитный счет ОСП Индустриального района г.Барнаула по заявкам на кассовый расход от 6 октября, 2, 24 ноября, 30 декабря 2020 года (л.д.***).

Таким образом, всего по названному исполнительному производству с лицевого счета было удержано до момента окончания прокурорской проверки - 3021,94 руб. (29 декабря 2020 года удержаны оставшиеся по исполнительному документу 140,56 руб.).

С учетом вышеизложенного прокурор пришел к правильным выводам о допустимости удержания денежных средств с лицевого счета осужденного на основании постановления судебного пристава-исполнителя и отсутствии нарушения в этой связи права последнего как должника.

Доводы жалобы об обратном судебной коллегией не принимаются, как основанные на неверном толковании норм права.

При этом, вопреки утверждению заявителя, данные доводы получили надлежащую оценку в судебном акте.

Указание истца на то, что в связи ежемесячными удержаниями он был лишен средств к существованию, безосновательно, поскольку в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» осужденные, не имеющие заработка, обеспечиваются питанием и предметами первой необходимости по нормам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, за счет федерального бюджета.

В оспариваемом ответе прокурора указано также на то, что К не обращался с заявлениями о вызове на прием к начальнику учреждения, предоставлении справки о движении денежных средств по лицевому счету.

В силу части 4 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные имеют право обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами, в том числе к администрации учреждения или органа, исполняющего наказания, в вышестоящие органы управления учреждениями и органами, исполняющими наказания.

Статьей 15 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что осужденные могут направлять предложения, заявления, ходатайства и жалобы в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ и иными законодательными актами Российской Федерации с учетом требований названного кодекса (часть 1).

Органы и должностные лица, которым направлены предложения, заявления и жалобы осужденных, должны рассмотреть их в установленные законодательством Российской Федерации сроки и довести принятые решения до сведения осужденных (часть 6).

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16 декабря 2016 года № 295 утверждены правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, обязательные для исполнения сотрудниками уголовно-исполнительной системы и лицами, содержащимися в указанных учреждениях (далее - Правила).

Каждый осужденный вправе письменно либо устно обращаться от своего имени с предложением, заявлением, ходатайством или жалобой в государственные органы Российской Федерации либо иностранные органы, а также в организации, защищающие интересы осужденных (пункт 62 Правил).

Согласно пункту 65 Правил администрация исправительного учреждения ежедневно обходит камеры и принимает от осужденных предложения, заявления, ходатайства и жалобы как в письменном, так и в устном виде. Предложения, заявления, ходатайства и жалобы, принятые в устной форме, записываются в журнал приема осужденных по личным вопросам и докладываются начальнику исправительного учреждения.

Регистрация предложений, заявлений, ходатайств и жалоб, изложенных письменно и адресованных администрации исправительного учреждения, осуществляется службой делопроизводства исправительного учреждения в течение 3-х дней с момента их подачи (пункт 66 Правил).

Административный истец по предложению судебной коллегии представил письменные пояснения о том, что обращался по вышеприведенным вопросам в письменной форме, соответствующие заявления поместил в почтовый ящик в жилой зоне учреждения в ноябре 2020 года.

Согласно справке начальника отдела специального учета ФКУ ИК-10 УФСИН России по Алтайскому краю, предоставленной по запросу прокурора, К с заявлениями о вызове на прием к начальнику учреждения и о предоставлении справки о движении денежных средств по его лицевому счету в течение 2020 года, в том числе согласно журналу «Учета личного приема осужденных начальником учреждения, его заместителями, начальниками отделов» не обращался.

ФКУ ИК-10 УФСИН России по Алтайскому краю по запросу судебной коллегии представлены сведения о том, что в учреждении порядок приема, регистрации и рассмотрения обращений, заявлений, жалоб и ходатайств осужденных организован в соответствии с требованиями Правил. Ежедневно, кроме выходных и праздничных дней сотрудником оперативного отдела, исполняющим обязанности цензора, осуществляется выемка заявлений, обращений, ходатайств и жалоб осужденных, адресованных администрации исправительного учреждения, после чего заявления передаются в канцелярию учреждения для регистрации в соответствующих журналах учета. Кузнецов А.В. с момента прибытия 7 ноября 2015 года содержится в обычных условиях, к администрации учреждения с вышеуказанными заявлениями в период с 1 по 30 ноября 2020 года не обращался, что подтверждается копиями журналов *** «Учета личного приема осужденных начальником учреждения, его заместителями, начальниками отделов», *** «Учета предложений, заявлений и жалоб граждан», *** «Учета приема осужденных по личным вопросам», *** «Учета жалоб и обращений осужденных, адресованных администрации ФКУ ИК-10 УФСИН России по Алтайскому краю», справкой главного бухгалтера учреждения, письменным объяснением оперуполномоченного оперативного отдела ФКУ ИК-10 УФСИН России по Алтайскому краю А, который в период с 1 сентября 2020 года по 16 февраля 2021 года исполнял обязанности цензора.

Данные сведения согласуются с копией рапорта оперуполномоченного оперативного отдела ФКУ ИК-10 УФСИН России по Алтайскому краю А от 25 октября 2021 года о непоступлении в период исполнения им в ноябре 2020 года обязанностей цензора названных обращений истца.

С учетом изложенного вывод прокурора о том, что К в ноябре 2020 года с заявлениями о вызове на прием к начальнику учреждения, предоставлении справки о движении денежных средств по его лицевому счету не обращался, следует призвать обоснованным.

Доводы истца о том, что оспариваемый ответ не мотивирован, не содержит ссылок на примененные нормы права, противоречит содержанию данного документа.

Ссылка заявителя на неуказание в решении сведений о движении денежных средств по его лицевому счету, не может повлечь отмены решения, поскольку судом соответствующие документы были исследованы, по результатам оценки таковых даны суждения о соответствии действующему законодательству оспоренного ответа прокурора.

Доводы жалобы о том, что удержания денежных средств с лицевого счета продолжаются, к моменту подачи жалобы сумма таковых составила 8500руб., не имеют значения для дела, разрешенного в пределах требований.

При этом судом отказано в принятии заявления об уточнении требований, поступившего 15 июня 2021 года (л.д.***), в котором истец просил о возложении на тех же ответчиков обязанности по принятию мер, направленных на оказание содействия в возмещении убытков, причиненных неправомерным списанием 3500 руб., ссылаясь на то, что данная сумма была неправомерно удержана после предъявления административного искового заявления, в связи с чем общая сумма удержания увеличилась до 6500 руб. Дополнительно предъявленное требование, как правильно указано судом, является самостоятельным, поскольку по настоящему делу оспорен ответ прокурора на обращение истца, который был дан 29 декабря 2020 года.

Частью 1 статьи 46 Кодекса административного судопроизводство Российской Федерации предусмотрено право административного истца до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.

В рассматриваемом случае истец предъявил самостоятельное требование о возложении на прокурора обязанности по принятию мер, направленных на оказание содействия в возмещении убытков, причиненных неправомерным списанием 3500 руб., притом что обстоятельства, с которыми истец связывает продолжение нарушения своих прав, выразились в иных фактах удержания денежных средств после предъявления административного иска, и с очевидностью не являлись предметом обращения истца к прокурору и последовавшей проверки.

При этом истец не лишен возможности оспаривания соответствующих действий администрации исправительного учреждения как к прокурору, так и в судебном порядке.

По настоящему делу судом разрешен административный спор о законности вышеуказанного ответа прокурора, который признан судом соответствующим действующему законодательству.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены либо изменения решения суда не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ленинского районного суда г.Барнаула от 6 июля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи:

33а-7339/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Кузнецов Андрей Васильевич
Ответчики
Прокуратура Алтайского края
Рубцовская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
Рубцовский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Смирнов Е.С.
Другие
ФКУ ИК-10 УФСИН России по Алтайскому краю
Суд
Алтайский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
05.10.2021Судебное заседание
26.10.2021Судебное заседание
09.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2021Передано в экспедицию
26.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее