Дело № 2а-30, 2020 г.
РЕШЕНИЕ.
Именем Российской Федерации
05 февраля 2020 года пос. Вожега
Вожегодский районный суд Вологодской области
в составе председательствующего судьи Спицова Н.В.,
с участием: прокурора Вожегодского района Вологодской области Пестовского Д.В.,
при секретаре Демченко Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление отделения полиции по оперативному обслуживанию территории Вожегодского района межмуниципального отдела МВД России «Харовский» (далее – ОП ООТ Вожегодского района) об установлении дополнительных административных ограничений в отношении
Лопарева А.В. , родившегося <дата обезличена> в <адрес>, гражданина РФ, имеющего основное общее образование, холостого, неработающего, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
приговором Устюженского районного суда от 19 сентября 2014 года Лопарев А.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.158, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, и ему с применением ч.3 ст.69 УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы на срок 02 года 03 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Приговором Вожегодского районного суда Вологодской области от 16 ноября 2017 года Лопарев А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п. «б» ч.2 ст.158 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 01 год 06 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
15 мая 2019 года Лопарев А.В. освобождён по отбытию срока наказания.
Решением Шекснинского районного суда Вологодской области от 14 марта 2019 года, вступившим в законную силу 26 марта 2019 года, в отношении Лопарева А.В., имеющего не снятую и не погашенную судимость за тяжкое преступление при особо опасном рецидиве по приговору Устюженского районного суда Вологодской области от 19 сентября 2014 года, установлен административный надзор на срок 08 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Устюженского районного суда Вологодской области от 18 сентября 2014 года.
На период административного надзора Лопареву А.В. установлены административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов вечера до 06 часов утра ежедневно;
- запрета выезда за пределы Вологодской области.
Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Обратившись в суд с административным исковым заявлением, начальник ОП ООТ Вожегодского района просит установить Лопареву А.В. дополнительные административные ограничения, а именно:
- в виде двух дополнительных явок в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- в виде запрета пребывания в ресторанах, кафе и других местах общественного питания с целью распития спиртных напитков;
- в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В обоснование исковых требований указано, что в период административного надзора Лопарев А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка и ограничений, возложенных на него судом, а также к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
В судебном заседании представитель ОП ООТ Вожегодского района Шушкова М.Н. заявление поддержала по указанным в нём основаниям.
Лопарев А.В. в судебном заседании с административным исковым заявлением согласился.
Прокурор Вожегодского района Пестовский Д.В. в судебном заседании полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Заслушав участвующих в деле лиц и исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – Закон №64-ФЗ) административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании ч.2 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно положениям п.п. 1,2 и 5 ч.1 ст.4 Закона №64-ФЗ запрещение пребывания в определённых местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участие в указанных мероприятиях, а также обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации являются административными ограничениями, устанавливаемыми при административном надзоре.
В силу п.1 ч.2 ст.4 Закона №64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч.3 ст.4 Закона №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» при рассмотрении дел об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона №64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтверждённых вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из объяснений участвующих в деле лиц и материалов дела следует, что <дата обезличена> Лопарев А.В., в отношении которого решением Шекснинского районного суда Вологодской области от 14 марта 2019 года установлен административный надзор, поставлен на учёт в отделении полиции по Вожегодскому району.
В течение одного года поднадзорный Лопарев А.В. трижды совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, и трижды – правонарушения против порядка управления, т.е. правонарушения, которые относятся к правонарушениям, указанным в п.2 ч.3 ст.3 Закона №64-ФЗ, за что был привлечён к административной ответственности, а именно:
- <дата обезличена>, <дата обезличена> и <дата обезличена> Лопарев А.В. находился на улице в <адрес> и на <адрес> соответственно, т.е. в общественных местах, в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, т.е. совершил три административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, предусмотренные ст.20.21 КоАП РФ, за что постановлениями мирового судьи Вологодской области по судебному участку №47 от <дата обезличена>, <дата обезличена> и <дата обезличена> подвергнут административным наказаниям в виде административного ареста;
- Лопарев А.В., в отношении которого решением суда установлен административный надзор, без уважительной причины отсутствовал дома в 23 часа 30 минут <дата обезличена> и в 23 часа 35 минут <дата обезличена>, а <дата обезличена> не явился без уважительной причины для регистрации в отделение полиции, тем самым нарушил ограничения, установленные ему судом в соответствии с федеральным законом, т.е. совершил три административные правонарушения против порядка управления, предусмотренные ч.1 ст.19.24 и ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, за что постановлениями мирового судьи Вологодской области по судебному участку №47 от 22 июля 2019 года и 29 августа 2019 года подвергнут административным наказаниям в виде административного ареста.
Указанные выше постановления по делам об административных правонарушениях вступили в законную силу.
Приговором Вожегодского районного суда Вологодской области от 25 сентября 2019 года, вступившим в законную силу 08 октября 2019 года, Лопарев А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.314.1 УК РФ (уклонение от административного надзора), и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 05 месяцев условно, с испытательным сроком на 01 год.
Лопарев А.В. неоднократно предупреждался о возможном дополнении административных ограничений.
Из справки-характеристики от <дата обезличена> известно, что Лопарев А.В. злоупотребляет спиртными напитками, на меры профилактического характера не реагирует, характеризуется отрицательно.
Он без уважительных причин не работает и мер к трудоустройству не принимает.
Таким образом, в период нахождения под административным надзором Лопарев А.В. не выполнял обязанности, предусмотренные Законом №64-ФЗ, совершил умышленное преступление, неоднократно привлекался к административной ответственности.
С учётом этого суд приходит к выводу, что поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, не обеспечивающих в полной мере названных в законе целей административного надзора.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым установить Лопареву А.В. указанные в административном иске дополнительные административные ограничения, которые являются необходимыми, соразмерными и обоснованными в целях предупреждения совершения Лопаревым А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление отделения полиции по оперативному обслуживанию территории Вожегодского района межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Харовский» удовлетворить.
Дополнить ранее установленные решением Шекснинского районного суда Вологодской области от 14 марта 2019 года административные ограничения в отношении поднадзорного Лопарева А.В. , родившегося <дата обезличена> в <адрес>, административными ограничениями:
- в виде двух дополнительных обязательных явок в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (всего четыре раза в месяц);
- в виде запрета на пребывание в ресторанах, кафе и других местах общественного питания с целью распития спиртных напитков;
- в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных развлекательных мероприятий и участия в этих в указанных мероприятиях.
Решение в течение десяти дней со дня принятия может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд путём подачи апелляционной жалобы через Вожегодский районный суд Вологодской области.
Председательствующий судья: Спицов Н.В.