Решение по делу № 22-99/2016 от 01.11.2016

Дело № 22-99/2016

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

29 декабря 2016 года                            

Синарский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области,

в составе: председательствующего судьи Макарова В.П.,

при секретаре Кондратьевой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

прокурора г. Каменска-Уральского в интересах Соснова А.Н. к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Дирекция единого заказчика» о признании действий незаконными, взыскании денежных средств, по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Дирекция единого заказчика» на решение мирового судьи судебного участка № 3 Синарского судебного района от 06.09.2016 года,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Каменска-Уральского обратился с исковым заявлением в интересах Соснова А.Н. к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Дирекция единого заказчика» о признании действий ООО «Управляющая компания «ДЕЗ» не законными, взыскании платы за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> за период с (дата) по (дата) в сумме <*****> В обоснование исковых требований указал, что Соснов А.Н. является собственником жилого помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>. Управление указанным многоквартирным домом осуществляет ООО «УК «ДЕЗ», которое обеспечивает предоставление собственникам и пользователям помещений в доме коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества путем заключения необходимых договоров с ресурсоснабжающими и подрядными организациями.

В период с 01.01.2014 года по 31.10.2014 года ООО «УК «ДЕЗ» взимало с Соснова А.Н. плату за капитальный ремонт общего имущества по тарифу <*****> с 1 квадратного метра площади в размере <*****> за каждый месяц. Данная сумма указывалась в платежных документах направляемых собственнику. За период с 01.01.2014 г. по 31.10.2014 г. общая сумма платы за капитальный ремонт по указанному адресу, предъявленная к оплате составила <*****> Фактически оплачено Сосновым А.Н. в сумме <*****>

Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения в ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Таким образом, понятие плата за капитальный ремонт изменено на понятие «взнос на капитальный ремонт».

Региональная программа капитального ремонта утверждена постановлением Правительства Свердловской области от 22.04.2014 г. № 306-ПП. Жилой дом № 19а по ул.Крылова включен в Региональную программу капитального ремонта имущества в многоквартирных домах Свердловской области.

Решений общих собраний собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г. Каменск-Уральский, ул. Крылова, 19а, проводимых в соответствии с ч. 2 ст. 12-1 указанного выше Закона Свердловской области не имеется.

Исходя из изложенного, у собственников жилых помещений, проживающих в многоквартирном доме по адресу: <адрес> обязанность по уплате взноса на капитальный ремонт, минимальный размер которого утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1625-ПП, возникла не ранее 01.11.2014 г..

Перечисление денежных средств на счет управляющей организации для капитального ремонта в период с 01.01.2014 по 31.10.2014 действующим Правительством, в частности ч.3 ст. 170 Жилищного кодекса РФ, не предусмотрено без наличия на то волеизъявления собственников помещений, иного в установленном для принятия собственниками помещений многоквартирного дома порядке, то есть посредством принятия соответствующего решения общим собранием.

Таким образом, ООО «УК «ДЕЗ» неправомерно взимала с гр. Соснова А.Н. в период с 01 января 2014 по 31.10.2014 г. плату за капитальный ремонт многоквартирного дома, тем самым нарушая его жилищные права.

Просит признать незаконными действия ООО «УК «ДЕЗ» по взиманию с Соснова А.Н. платы за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, расположенного по <адрес> за период с (дата) по (дата); взыскать с ООО «УК «ДЕЗ» незаконно взысканные взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, расположенного по <адрес> за период с (дата) по (дата) в размере <*****>

В судебном заседании помощник прокурора г.Каменска-Уральского Гусев А.С. требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Истец Соснов А.Н. в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о месте, дате и времени слушания дела был извещен надлежащим образом и в срок, ходатайство об отложении судебного разбирательства, заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие не представил.

Представитель ответчика Корытов Ю.В., действующий на основании доверенности № 47 от 01.08.2016 года, иск прокурора не признал, в отзыве на исковое заявление, указал, что ООО «УК «ДЕЗ» осуществляет функции управления многоквартирным домом по <адрес> с 01.08.2008г.на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. В связи с чем, с собственниками помещений указанного многоквартирного дома был заключен договор управления, условия которого устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном. В п.4.1. договора управления указано: собственник обязан нести расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме путем внесения платы за капитальный ремонт. Плата за капитальный ремонт устанавливается в размере, обеспечивающем надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями законодательства РФ. Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме выразили волю по несению расходов на капитальный ремонт и соответственно установили обязанность управляющей компании проводить такие работы на основании решения общего собрания.

Изменение норм жилищного законодательства с 26.12.2012г., в результате вступления в законную силу федерального закона №271-ФЗ от 25.12.2012г., ввело систему обязательных взносов за капитальный ремонт по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот дом. Из положений ст.12-1 Закона Свердловской области от 19.12.2013г. №127-03 «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области» (далее - Закон №127-03) усматривается, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении шести календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная в установленном Законом порядке региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом. Момент возникновения у собственника помещения в многоквартирном доме обязанности по внесению взноса на капитальный ремонт связан с официальным опубликованием утвержденной региональной программы капитального ремонта, в которую включен этот дом (часть 3 статьи 169 ЖК РФ). В связи с принятием Правительством Свердловской области постановления №306-ПП «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015-2044 годы» взносы на капитальный ремонт уплачиваются с 01.11.2014г. До введения в действие Федерального закона №271-ФЗ от 25.12.2012г. жилищное законодательство не регулировало порядок организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, который включал бы, в том числе порядок внесения единовременной или ежемесячной платы за капитальный ремонт, предоставляя собственникам самостоятельно устанавливать данные отношения посредством принятия соответствующих решений на своих общих собраниях. В то же время сама обязанность по несению собственниками помещений в многоквартирных домах расходов на капитальный ремонт предусматривалась (статья 158 ЖК РФ).

С принятием Федерального закона от 25.12.2012 №271-ФЗ жилищным законодательством урегулирован порядок организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Указанный закон не содержит переходных положений, устанавливающих дополнительные условия по применению тех или иных норм ЖК РФ. В переходный период с декабря 2012 г. по ноябрь 2014 г. порядок внесения платы за капитальный ремонт, порядок его финансирования и возмещения расходов, связанных с проведением капитального ремонта, не установлен данной региональной программой капитального ремонта. До момента утверждения в предусмотренной ст. 168 ЖК РФ порядке региональной программы капитального ремонта и принятия собственниками соответствующего решения продолжают действовать принятые и действующие ранее условия договора управления многоквартирным домом. Данная правовая позиция подтверждается и сложившейся судебной практикой Арбитражного суда Свердловской области по делам №А60-28212/2014 от 13.01.2015г., №А60- 36607/2014 от 27.02.2015 года, Областного суда Свердловской области от 25.06.2015г. по делу №33-8877/2015 о взыскании задолженности за капитальный ремонт с собственников нежилых и муниципальных помещений (имеются в приложении). Кроме того, указанные решения содержат выводы и о правомерности определения размера платы в период с 2012г. по 2014г., исходя из рекомендованной ставки платы в Постановлении Главы города Каменска-Уральского, Постановлении Правительства РФ от 21.02.2013 №146 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2013 - 2015 годы".

Необходимо учитывать, что ООО «УК «ДЕЗ» не подменяет собой органы, обязанные взимать взносы на капитальный ремонт с ноября 2014 г., а начисляет плату на капитальный ремонт в порядке и размере установленным в договоре управления. Данные понятия имеют принципиальные различия, подразумевающие под собой определенный порядок выполнения и финансирования таких работ. Взносы взимаются региональным оператором в соответствие с нормами Жилищного кодекса РФ, плата же вносится управляющей компании в порядке, предусмотренном договором управления. Таким образом, учитывая изложенные выше обстоятельства, считают, что действия ООО «УК «ДЕЗ» по начислению платы за капитальный ремонт до 31.10.2014г. являются законными, направлены на исполнение договора управления многоквартирным домом.

За счет средств капитального ремонта в доме по <адрес> ООО «УК «ДЕЗ» в рамках условий договора управления о капитальном ремонте, выполнило работы в следующем объеме:

2011-2012г.г. – ремонт кровли на сумму <*****>

Таким образом, условия договора управления о проведении капитального ремонта в многоквартирном доме по <адрес> соблюдались сторонами данного договора: собственниками помещений и управляющей компанией, полученные от собственников помещений на капитальный ремонт денежные средства расходовались на основании решений общих собраний собственников на проведение работ по капитальному ремонту. Просит суд в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора МКУ «Расчетный центр города Каменска-Уральского» Мурзина Е.В., действующая на основании доверенности от 01.04.2016г., будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, представила отзыв на исковое заявлении, в котом указала, что Соснов А.Н., проживающий по адресу <адрес> является получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Размер компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в части взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома полученной ФИО1 за период с 01.01 2014г. но 31 10.2014г. составляет <*****>

МКУ «РЦ» осуществляет перерасчет компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2012г №689-ПП, согласно которому, при наступлении обстоятельств, влекущих перерасчет размера компенсации расходов либо прекращении се выплаты, необоснованно выплаченные суммы компенсации расходов засчитываются в счет будущей выплаты компенсации расходов. При отсутствии права на получение компенсации расходов в последующие периоды, излишне выплаченные суммы добровольно возвращаются получателем, а в случае спора взыскиваются в порядке, установленном законодательством РФ. Следовательно, при уменьшении расходов получателей компенсации за период с 01.01.2014г. по 31.10.2014г. излишне выплаченные суммы компенсации будут засчитаны в счет будущей выплаты компенсации расходов.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в части субсидирования взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома за период с 01.01.2014г. по 31.10.2014г. не предоставлялись. Просила рассмотреть дело в отсутствие представителя МКУ «РЦ».

Третье лицо Соснов А.А. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержал. Суду пояснил, что с Сосновым А.Н. проживает совместно, ведут совместное хозяйство. Задолженности по оплате коммунальных услуг нет. Собраний собственников многоквартирного дома, на которых решался вопрос о взимании денежных средств на капитальный ремонт не проводилось. В 2011-2012 г. кровля дома действительно была отремонтирована.

В соответствии с решением мирового судьи судебного участка № 3 Синарского судебного района от 06.09.2016 года, исковые требования прокурора г. Каменска-Уральского в интересах Соснова А.Н. к ООО «Управляющая компания «Дирекция единого заказчика» о признании незаконными действий ООО «УК «Дирекция единого» по взиманию в период с 01.01.2014 по 31.10.2014 г. взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома и о взыскании взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома были удовлетворены.

Мировым судьей постановлено:

Признать действия ООО «Управляющая компания «Дирекция единого заказчика» по взиманию с Соснова А.Н. платы за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного <адрес> за период с 01.01.2014г. по 31.10.2014г. незаконными.

Взыскать с ООО «Управляющая компания «Дирекция единого заказчика» в пользу Соснова А.Н. внесенную им плату за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного <адрес> за период с (дата) по (дата).в размере <*****>

Взыскать с ООО «Управляющая компания «Дирекция единого заказчика» государственную пошлину, от уплаты которой истец был освобожден в размере <*****>

Не согласившись с данным решением, от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Дирекция единого заказчика» была подана апелляционная жалоба в Синарский районный суд, согласно которой ответчик не согласен с вынесенным судебным постановлением, считает его незаконным и подлежащим отмене в виду нарушения норм материального права, неправильным определением обстоятельств имеющих значение для дела, указав, что с собственниками помещений многоквартирного дома по <адрес> был заключен договор управления, условия которого устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме (п. 4 ст. 162 Жилищного кодекса РФ). В п. 4.1. договора управления указано: собственник обязан нести расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме путем внесения платы за капитальный ремонт. Таким образом несение платы в спорный период было предусмотрено договором управления, данная плата носила ежемесячный и накопительный характер.

В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Дирекция единого заказчика» Корытов Ю.В. доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просит решение мирового судьи отменить, вынести новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

Представитель прокурора г. Каменска-Уральского Меньшова Н.Н. просит решение мирового судьи оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Дирекция единого заказчика» без удовлетворения.

Третьи лица, Соснов А.А., МКУ «Расчетный центр г. Каменска-Уральского», в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещались надлежаще о дне и времени судебного разбирательства.

Судом апелляционной инстанции вынесено определение о рассмотрении гражданского дела при данной явке лиц.

Выслушав представителя ответчика, прокурора г. Каменска-Уральского, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения с учетом доводов апелляционной жалобы и возражений на нее, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Согласно договору передачи квартиры в собственность граждан от (дата), квартира по <адрес> принадлежит на праве собственности Соснову А.Н.

Управление многоквартирным домом по <адрес> с 2008г. осуществляет ООО «УК «ДЕЗ», что не оспаривается сторонами.

На основании выставляемых ООО «УК «ДЕЗ» собственнику Соснову А.Н. счетов по лицевому счету, открытому на его имя, за период с 01.01.2014г. по 31.01.2015г. было начислено <*****> и оплачено за указанный период по выставленным счетам <*****>. Согласно копии финансового лицевого счета, ответу ООО «УК «ДЕЗ» от (дата). задолженность Соснова А.Н. перед ООО «УК «ДЕЗ» по внесению платы на капитальный ремонт отсутствует.

Согласно ч.3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственнику жилого помещения в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество многоквартирного дома.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 158 Жилищного кодекса РФ предусматривается как обязанность собственников помещений в многоквартирном жилых домах нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.

В соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющей компанией с собственниками помещений в многоквартирном доме заключается договор управления этим многоквартирным домом.

Таким образом, указанные выше нормы жилищного законодательства в их системном толковании предусматривают обязанность собственников помещений в многоквартирном доме по содержанию и ремонту общего имущества своего многоквартирного дома.

Федеральным законом от 25.12.2012 года № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения в ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской соответствии с которой плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, взнос на капитальный ремонт, плату за капитальные услуги.

В соответствии с ч. 8.1 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации минимальный размер на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями,

уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта РФ, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта ( нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного названным Кодексом и нормативным правовым актом субъекта РФ перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установленного взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта РФ ( ч.8.2 ст.156 ЖК РФ).

Из анализа и системного толкования указанных норм права следует, что денежные средства на капитальный ремонт собираются собственниками не за фактически оказанную услугу, а с целью оказания такой услуги в будущем. Такие денежные средства не поступают в собственность управляющей организации, не потребляются по мере их поступления, а устанавливают необходимость проведения капитального ремонта общего имущества, перечень работ, их стоимость и порядок сбора на эти цели денежных средств. Управляющая компания вправе высказывать собственникам свои предположения по названным вопросам, но не имеет права выбирать за собственников сроки и порядок проведения капитального ремонта, размер обязательств взноса на него, что фактически имеет место в жилых домах, обслуживаемых заявителем.

Изменение норм жилищного законодательства с 26.12.2012 года, в результате вступления в законную силу ФЗ № 271-ФЗ от 25.12.2012 года, ввело систему обязательных взносов на капитальный ремонт по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот дом.

Из положения ч.1 ст.12-1 Закона Свердловской области от 19.12.2013 N 127-ОЗ "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области" усматривается, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении шести календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная в установленном настоящим Законом порядке региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

Региональная программа капитального ремонта утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 22.04.2014 года № 306-ПП. Следовательно, у собственников помещений многоквартирного жилого дома по <адрес>, обслуживаемого ООО «УК «ДЕЗ» обязанность платить взнос на капитальный ремонт в размере 6,1 рублей за 1 кв.м, установленный постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 года № 1625-ПП «Об установлении в 2014 году минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Свердловской области», возникла не ранее 01.11.2014 года.

До наступления обстоятельства, указанного в ч.1 ст.12-1 Закона Свердловской области от 19.12.2013 N 127-ОЗ "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области" в соответствии с федеральным законом собственники помещений в многоквартирном доме вправе в любое время принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение об уплате средств на капитальный ремонт в порядке и размере, установленных жилищным законодательством, и их расходовании.

Часть 2 ст. 12-1 Закона Свердловской области от 19.12.2013 N 127-ОЗ "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области" установила на период формирования Региональной программы капитального ремонта и ее утверждения возможность для собственников помещений многоквартирных жилых домов провести общие собрания и принять решения об уплате средств на капитальный ремонт в порядке и размере установленных жилищным законодательством, в том числе путем аккумулирования этих денежных средств на счете управляющей компании.

Ответчиком решений общих собраний о принятии решения об уплате средств на капитальный ремонт в порядке и размере установленных жилищным законодательством, в том числе путем аккумулирования этих денежных средств на счете управляющей компании суду не представлено.

Представленные в материалы дела копии Актов выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ за 2012 г. к рассматриваемому периоду не относятся и не являются надлежащим доказательством законности взимания с истца взносов за капитальный ремонт.

Из содержания разделов 2,7,9 Жилищного кодекса РФ следует, что размеры обязательных платежей и (или) взносов на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома определяются в четыре этапа: 1. определяются общие для всего дома затраты на содержание и ремонт общего имущества; 2.утверждается на общем собрании смета доходов и расходов; 3. с учетом общей площади дома рассчитывается удельная стоимость затрат на содержание и ремонт помещений – своеобразный норматив, необходимый для расчета ежемесячных взносов собственников в зависимости от их доли в праве собственности; 4. рассчитывается размер обязательных платежей умножением норматива на площадь каждой квартиры. Удельная стоимость затрат на один кв.м является расчетной величиной, сугубо индивидуальной, зависящей от перечня общего имущества конкретного дома, набора тех услуг и работ, на который согласились собственники помещений этого дома, а также сметы доходов и расходов, утвержденной общим собранием, но абсолютно не зависящей от принимаемых органами местного самоуправления каких-либо тарифов или тарифицированных перечней.

26.11.2012 года Верховный суд РФ вынес решение № АКПИ 12-1337 по заявлению гражданина о признании недействующими пунктов 18,21,34,35,36 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, в этом решении Верховный Суд, толкуя нормы права, четко указал:… ЖК РФ предусматривает случаи установления органами местного самоуправления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений в многоквартирном доме. Эти случаи являются исключением из общего законодательного подхода, устанавливающего регулирование ценообразования в жилищной сфере посредствам законодательного закрепления за собственниками помещений в многоквартирном доме обязанности по принятию решения о выборе формы управления и установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (ч.2 ст.161, ч.7 ст.156 ЖК РФ).

Обязанность у собственников, проживающих в многоквартирных домах, расположенных на территории Свердловской области, в том числе в г. Каменске-Уральском, по уплате взносов на капитальный ремонт в размере, утвержденном постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 года №1625-ПП «Об установлении в 2014 году минимального размере взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Свердловской области» наступила с 01.11.2014г.

Следовательно, действия ООО «УК «ДЕЗ» по взиманию с Соснова А.Н. в период с 01.01.2014г. по 31.10.2014г. платы за капитальный ремонт на свой банковский счет в размере, установленном не решением собственников, являются незаконными.

Денежные средства на капитальный ремонт собираются собственниками не за фактически оказанную управляющей компанией услугу, а с целью оказания такой услуги в будущем. Действующее законодательство не позволяет признать, что в будущем ООО «УК «ДЕЗ» будет вправе распоряжаться денежными средствами собственников помещений в МКД по <адрес>. Обязанности выполнять работы, не согласованные в договоре управления либо не определенные решением общего собрания собственников, у ответчика также не имеется, поэтому исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Взысканию с ООО «УК «ДЕЗ» подлежат внесенные Сосновым А.Н. взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, расположенного по <адрес> за период с (дата) по (дата) в размере <*****>

Решение мирового судьи надлежаще мотивированно, отвечает требованиям закона.

Нормы материального и процессуального права при вынесении решения мировым судьей применены верно, оснований для вмешательства в судебное постановление у суда апелляционной инстанции нет.

Руководствуясь ст.ст. 327, 328 ч. 1 п. 1, 329, Гражданского процессуального кодекса

Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

О П Р Е Д Е Л И Л:

Решение мирового судьи судебного участка № 3 Синарского судебного района от 06.09.2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Дирекция единого заказчика» на решение мирового судьи судебного участка № 3 Синарского судебного района от 06.09.2016 года, без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня его вынесения в Свердловский областной суд.

Апелляционное определение изготовлено в машинописном варианте и является подлинником.

Судья: Макаров В.П.

22-99/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Соснов А.Н.
прокурор
Ответчики
ООО УК ДЕЗ
Другие
Соснов А.А.
МКУ ".ц.
Суд
Синарский районный суд г. Каменск-Уральского
Дело на сайте суда
sinarsky.svd.sudrf.ru
01.11.2016Регистрация поступившей жалобы (представления)
01.11.2016Передача материалов дела судье
01.11.2016Вынесено определение о назначении судебного заседания
30.11.2016Судебное заседание
29.12.2016Судебное заседание
29.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2017Дело оформлено
12.01.2017Дело отправлено мировому судье
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее