55RS0014-01-2020-001264-74

Дело № 2-800/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Калачинск          24 декабря 2020 года

Калачинский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Шестаковой О.Н., при секретаре судебного заседания Ивановой М.Н., помощнике судьи Чемеренко К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению К.Л.В. к Бюджетному учреждению Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калачинского района Омской области» о признании права на получение средств из федерального бюджета,

УСТАНОВИЛ:

В суд обратилась Казакова Л.В. с иском к Бюджетному учреждению Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калачинского района Омской области» (далее - БУ ОО МФЦ Калачинского района Омской области) о признании права на получение средств из федерального бюджета. В обоснование заявленных требований Казакова Л.В. указала, что является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, и как вдова сотрудника органов внутренних дел на основании пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" имеет право на получение средств, выделяемых из федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома. 20.07.2020 года она обратилась в БУ ОО МФЦ Калачинского района Омской области с заявлением о выплате ей денежной компенсации на проведение ремонта принадлежащего ей индивидуального жилого дома. 30 июля 2020 г. БУ ОО МФЦ Калачинского района Омской области ей было отказано в выплате компенсации на проведение ремонта принадлежащего ей индивидуального жилого дома по причине того, что жилое помещение, принадлежащее Казаковой Л.В., не отвечает признакам индивидуального дома, так как расположено в доме, состоящем из двух жилых помещений, определенных как квартиры, по мнению государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения", свидетельствует о том, что принадлежащее Казаковой Л.В. жилое помещение расположено многоквартирном доме. Ранее – 06.05.2016 года - заявление Казаковой Л.В. о выплате ей денежной компенсации на проведение ремонта принадлежащего ей индивидуального жилого дома также было оставлено ответчиком без удовлетворения по аналогичным основаниям. Казакова Л.В. считает отказ в предоставлении ей компенсации на ремонт жилого дома незаконным, поскольку проживает в жилом помещении, которое обладает признаками индивидуального жилого дома, а не в многоквартирном жилом доме, в связи с чем просила суд признать за ней право на получение денежных средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома, обязать - БУ ОО МФЦ Калачинского района Омской области включить её в реестр на выплату средств федерального бюджета на проведение ремонта квартиры <адрес>, как вдове умершего сотрудника органов внутренних дел.

Определением суда от 26.11.2020 к участию в деле были привлечены в качестве третьих лиц: Министерство финансов Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Омской области, Управление Федерального казначейства по Омской области, Министерство финансов Омской области (л.д. 1-2).

В судебном заседании истица Казакова Л.В. исковые требования поддержала, пояснив, что жилое строение, расположенное по адресу: <адрес>, представляет собой дом на два хозяина, а жилое помещение, в котором она проживает, имеет самостоятельную систему электроснабжения, водоснабжения, канализации, отдельный прибор учета потребления электроэнергии, отапливается с помощью газа и каждый из собственников самостоятельно осуществляет содержание принадлежащих им частей жилого дома.

Представитель ответчика - БУ ОО МФЦ Калачинского района Омской области – Поддубиков В.А., действующий на основании доверенности от 03.12.2020 (л.д. 36), в суде исковые требования не признал.

Третье лицо - Министерство труда и социального развития Омской области, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направило, в письменном возражении (л.д. 46-47) просило в иске отказать, согласившись с доводами ответчика.

Третьи лица - Министерство финансов Российской Федерации, Управление Федерального казначейства по Омской области, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своих представителей не направили, в письменных отзывах просили о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей, оставили разрешение заявленных требований на усмотрение суда (л.д. 37, 40-41), в связи с чем суд счел возможным рассмотреть исковое заявление дело в отсутствие указанных лиц.

Третье лицо - Министерство финансов Омской области, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своих представителей не направило, не просило об отложении судебного разбирательства, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть исковое заявление в отсутствие представителя указанного лица.

Выслушав стороны, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Казакова Л.В. является вдовой сотрудника органов внутренних дел К.С.А. (свидетельство о заключении брака на л.д. 19), умершего ДД.ММ.ГГГГ года (свидетельство о смерти на л.д. 17) и имеет право на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома, принадлежащего членам семьи сотрудника органов внутренних дел, потерявшим кормильца, в соответствии с п.4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ«О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», что подтверждается в том числе справкой отдела Пенсионного обслуживания ЦФО УМВД России по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ года серии (л.д. 73).

За истицей Казаковой Л.В.зарегистрировано право собственности наквартиру <адрес> (далее также - жилой дом), что подтверждается выпиской из ЕГРН от 08.12.2020 (л.д. 114-116), в соответствии с которой за Казаковой Л.В. в вышеуказанном жилом помещении 20.03.2012 зарегистрировано право общей долевой собственности на 5/8 долей, 24.07.2014 г. - на 3/8 доли.Казакова Л.В., согласно справке администрации Воскресенского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области от 04.05.2016 г. (л.д. 74) проживает в этом доме, где состоит на регистрационном учете по месту жительства, что следует из паспорта истицы (л.д. 18).

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 20.03.2012 г. (л.д. 77), от 24.07.2014 г. (л.д. 76) объектом права собственности является квартира.

По сведениям кадастрового паспорта от 23.06.2008 г. жилое помещение - <адрес> под литерами А-А1, имеет общую площадь 67,0 кв.м.

По данным выписки из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости на 08.12.2020 г. (л.д. 111-112), объект недвижимости – многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, является одноэтажным, имеет общую площадь 112,3 кв. м.

В отношении указанного жилого дома, 1978 года постройки,24.07.1989 г. и 20.06.2008 г. ГП Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства»проведена техническая инвентаризация с составлением технических паспортов на жилой дом. В техническом паспорте от 20.06.2008 г. указано, что жилой дом <адрес> является объектом индивидуального жилищного строительства, общая площадь жилого дома составляет 112,3 кв.м., жилая площадь – 80,4 кв.м. (л.д. 91), в техническом паспорте за 1989 год дом именуется жилым домом (л.д. 99).

В соответствии с выписками из ЕГРН (л.д. 109-110, 112-113) на земельные участки <данные изъяты>, на которых соответственно расположены жилые помещения - <адрес>, предназначены для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные участки), для ведения личного подсобного хозяйства.

Отделом Пенсионного обслуживания ЦФО УМВД России по Омской области ДД.ММ.ГГГГ года истице выдана справка серии о праве на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома, принадлежащего членам семьи сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, потерявших кормильца (л.д. 73).

20.07.2020 г. Казакова Л.В. обратилась в Бюджетное учреждение Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калачинского района Омской области»с заявлением о выплате ей денежной компенсации на проведение ремонта принадлежащего ей индивидуального жилого дома, предусмотренной Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 г. N 313.

РаспоряжениемБюджетного учреждения Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калачинского района Омской области» от 30.07.2020 г. Казаковой Л.В. отказано в назначении меры социальной поддержки – выплате средств на проведение ремонта жилых домов членам семей военнослужащих, предусмотренного Федеральными законами от 27.05.1989 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и от 19.07.2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (л.д. 80).

Письмом от 30 июля 2020 г. (л.д. 74) БУ ОО МФЦ Калачинского района Омской области проинформировало Казакову Л.В. об отказе в назначении ей средств на проведение ремонта принадлежащего ей индивидуального жилого дома, поскольку жилое помещение принадлежащее ей на праве собственности, расположено в многоквартирном жилом доме - на основании п.п.1 п. 28 Административного регламента предоставления государственной услуги "Обеспечение проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца", утвержденного Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 22.01.2014 N 11-п.

Аналогичный был дан ответчиком истице и ранее – 16.05.2016 г. (л.д. 69, 70) в связи с её обращением 06.05.2016 года (л.д.71).

В письменном возражении на исковые требования Министерство труда и социального развития Омской области (л.д. 46-47)дополнительно указало на то, что по данным технической документации жилое помещение, принадлежащее Казаковой Л.В., учтено в качестве квартиры (технический паспорт жилого помещения (квартиры) № 2 по состоянию на 20.06.2008 года). В таком же виде объект недвижимого имущества поставлен на кадастровый учет, право обшей долевой собственности на квартиру зарегистрировано за Казаковой Л.В. Тем самым, представленные истицей документы не свидетельствуют о том, что принадлежащее ей жилое помещение является индивидуальным жилым домом. Поскольку вид жилого помещения, принадлежащего истице на праве общей долевой собственности, определен как квартира, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" члены семьи сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, имеют право на получение денежных компенсаций расходов на оплату ремонта принадлежащего им индивидуального жилого дома.

Порядок выплаты денежных компенсаций на ремонт индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, потерявшим кормильца, и размеры таких денежных компенсаций определяются Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 10Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 г. N 313 утверждены Правила обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца (далее также - Правила).

Названные Правила не распространяются на граждан, проживающих в жилых домах государственного и муниципального жилищных фондов, а также в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан и расположенных в многоквартирных домах (абзац второй пункта 1 Правил).

Право на получение средств, выделяемых из федерального бюджета на проведение ремонта жилых домов, согласно пункту 2 Правил имеют в том числе члены семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел.

В пункте 3 Правил указаны члены семьи погибших (умерших) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, которые имеют право на получение средств, выделяемых из федерального бюджета на проведение ремонта жилых домов. Среди них вдовы (вдовцы) погибших (умерших) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, за исключением вступивших в новый брак (подпункт "а" пункта 3 Правил).

Члены семей принимают решение о необходимости проведения ремонта жилых домов добровольно и могут реализовать свое право на проведение ремонта за счет средств федерального бюджета 1 раз в 10 лет (пункт 4 Правил).

Исходя из приведенных нормативных положений право на получение 1 раз в 10 лет средств, выделяемых из федерального бюджета на ремонт жилого дома, имеют члены семьи погибших (умерших) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, в числе которых вдовы (вдовцы) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, за исключением тех вдов (вдовцов), которые вступили в новый брак, проживающие в принадлежащих им на праве собственности индивидуальных жилых домах, то есть домах, не относящихся к жилым домам государственного и муниципального жилищных фондов, а также к жилым помещениям, расположенным в многоквартирных домах.

Согласно части 1 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации объектами жилищных прав являются жилые помещения.

Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (часть 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Перечень видов жилых помещений и признаки каждого из них определены статьей 16 Жилищного кодекса Российской Федерации.

К жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната (пункты 1 - 3 части 1 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании (часть 2 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении (часть 3 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире (часть 4 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Из изложенного следует, что часть жилого дома, являющаяся изолированным жилым помещением, которое пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства), представляет собой самостоятельный объект жилищных прав наряду с жилым домом.

Жилищный кодекс Российской Федерации не раскрывает содержание понятий "индивидуальный жилой дом" и "многоквартирный жилой дом".

В соответствии с пунктом 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на прилегающий к жилому дому земельный участок, либо в помещения общего пользования. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещения в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

Пункт 3.21 "ГОСТ Р 51929. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения", утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) от 11 июня 2014 г. N 543-ст, определяет многоквартирный дом как оконченный строительством и введенный в эксплуатацию надлежащим образом объект капитального строительства, представляющий собой объемную строительную конструкцию, имеющий надземную и подземную части, включающий в себя внутридомовые системы инженерно-технического обеспечения, помещения общего пользования, неявляющиеся частями квартир, иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам, и жилые помещения, предназначенные для постоянного проживания двух и более семей, имеющие самостоятельные выходы к помещениям общего пользования в таком доме (за исключением сблокированных зданий); в состав многоквартирного дома входят встроенные и (или) пристроенные нежилые помещения, а также придомовая территория (земельный участок).

Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; 4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Пунктом 1 статьи 244 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности.

Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность) (пункт 2 статьи 244 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом (пункт 1 статьи 247 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Участник долевой собственности имеет право на предоставление в его владение и пользование части общего имущества, соразмерной его доле, а при невозможности этого вправе требовать от других участников, владеющих и пользующихся имуществом, приходящимся на его долю, соответствующей компенсации (пункт 2 статьи 247 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Из приведенных нормативных положений в их взаимосвязи следует, что основным критерием отнесения жилого дома к многоквартирному является наличие в нем нескольких квартир, имеющих самостоятельные выходы на прилегающий земельный участок либо в помещения общего пользования, а также наличие элементов общего имущества собственников такого дома, в состав которого входят помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме. Состав общего имущества в многоквартирном доме определяется в соответствии с нормами гражданского и жилищного законодательства. Квалифицирующим признаком индивидуального жилого дома является наличие в нем комнат, а не квартир. При этом индивидуальный жилой дом может находиться в общей собственности нескольких лиц с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность). Участник долевой собственности имеет право на предоставление в его владение и пользование части общего имущества, соразмерной его доле, а при невозможности этого вправе требовать от других участников, владеющих и пользующихся имуществом, приходящимся на его долю, соответствующей компенсации.

В ходе судебного разбирательства установлено, что истице принадлежит на праве собственности квартира <адрес>, находящемся в сельской местности, а именно, в селе <адрес>. Квартира расположена на земельном участке, находящемся в собственности истицы.

Каждая из квартир дома № 26 имеет отдельные выходы на земельные участки, прилегающие к ним.

У собственников дома, расположенного по адресу: <адрес>, отсутствует общее имущество, места общего пользования, общие инженерные коммуникации, а жилое помещение, в котором проживает Казакова Л.В., имеет индивидуальные газовое отопление, самостоятельную систему электроснабжения, водоснабжения, оборудована отдельным прибором учета электроэнергии, и каждый из сособственников самостоятельно осуществляет содержание принадлежащих им частей жилого дома, что следует из справки администрации Воскресенского сельского поселения Калачинского района Омской области от 02.11.2020 года (л.д. 21), технического паспорта, пояснений истицы и не оспаривалось стороной ответчика в судебном заседании. Тем самым, изолированная часть дома, в которой проживает Казакова Л.В., обладает признаками индивидуального жилого дома.

В доме <адрес> отсутствует общее имущество, требующее содержания силами третьих лиц. Содержание жилого дома осуществляется исключительно посредством содержания каждым из сособственников принадлежащих им частей индивидуального жилого дома (квартир).

При этом суд не может согласиться с доводами ответчика о том, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, индивидуальным жилым домом признан быть не может, так как по данным технической документации жилое помещение, принадлежащее Казаковой Л.В., учтено в качестве квартиры (технический паспорт жилого помещения (квартиры) № 2 по состоянию на 20.06.2008 года), в таком же виде объект недвижимого имущества поставлен на кадастровый учет, право собственности на квартиру зарегистрировано за Казаковой Л.В., что свидетельствует о том, что вид жилого помещения, принадлежащего истице на праве общей долевой собственности, определен как квартира.

Суд считает, что доводы стороны ответчика о критериях отнесения жилого дома к многоквартирному или индивидуальному жилому дому, а также норм о владении и пользовании имуществом, находящимся в долевой собственности основаны на неправильном толковании и применении норм материального права, вследствие чего вывод ответчика о том, что жилой дом, право собственности на часть которого принадлежит Казаковой Л.В., индивидуальным жилым домом в целях реализации гражданином мер социальной поддержки признан быть не может и в связи с этим у Казаковой Л.В. отсутствует право на получение за счет средств федерального бюджета денежной компенсации на ремонт занимаемой части жилого дома, нельзя признать правомерным.

Не соглашаясь с ответчиком в данной части, суд полагает, что основным критерием отнесения жилого дома к многоквартирному является наличие в нем нескольких квартир, имеющих самостоятельные выходы на прилегающий земельный участок либо в помещения общего пользования. При этом, наличие элементов общего имущества, таких как крыша и фундамент, может иметь место и в индивидуальном жилом доме, принадлежащем на праве собственности нескольким собственникам.

Как установлено судом и следует из материалов дела, жилой дом, часть которого принадлежит на праве собственности Казаковой Л.В., находится на земельном участке, представленном для ведения личного подсобного хозяйства (л.д. 112-113), в документах технической инвентаризации на жилой дом за 1989 г. (л.д. 99-104), за 2007-2008 г.г. (л.д. 91-98)жилой дом в качестве многоквартирного не указан, напротив, в техническом паспорте дом именуется жилым домом, объектом индивидуального жилищного строительства, часть жилого дома, в которой проживает Казакова Л.В., имеет самостоятельную систему электроснабжения, канализации и теплоснабжения (газ), в доме отсутствуют помещения общего пользования и общие инженерные коммуникации. Изолированная часть дома, в которой проживает Казакова Л.В., не является по смыслу части 3 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации квартирой, обладает признаками индивидуального жилого дома.

То обстоятельство, что Казаковой Л.В. на праве собственности принадлежит право собственности на часть индивидуального жилого дома, не опровергнуто ответчиком в ходе судебного разбирательства.

Учет занимаемого истцом жилого помещения как квартиры (л.д. 26-27, 114-115), а самого жилого дома как многоквартирного (л.д. 111), осуществлен целях кадастрового учета, поскольку к объектам учета часть здания (жилого дома) не относится, форма технического плана на часть здания законодательством не предусмотрена.

При таком положении, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд полагает, что независимо от того, как поименован объект жилищных прав, принадлежащий истцу, содержание права истца на выплату средств федерального бюджета на проведение ремонта дома является неизменным. Оформление права собственности на указанный объект недвижимости как на квартиру не может лишить истца права на получение указанной меры социальной поддержки.

Тем самым, принимая во внимание положение части 2 статьи 15, статей 16, 18 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд исходит из того, что жилой дом, часть которого находится в собственности Казаковой Л.В., является индивидуальным жилым домом, занимаемое Казаковой Л.В. жилое помещение не может рассматриваться в качестве расположенного в многоквартирном жилом доме, поскольку ей как участнику права общей долевой собственности выделена в натуре в пользование часть жилого дома, а не квартира, а многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.

Тем самым, суд находит исковые требования Казаковой Л.В. о возложении обязанности произвести выплату денежных средств на проведение ремонта жилого дома обоснованными.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░.░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31.12.2020 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                  ░░░░░░░░░ ░.░.

2-800/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Казакова Людмила Викторовна
Ответчики
БУ "МФЦ Калачинского района"Омской области
Другие
УФК по Омской области
Министерство труда и социального развития Омской области
Министерство финансов РФ
Министерство Финансов Омской области
Суд
Калачинский городской суд Омской области
Судья
Шестакова Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
kalachinskcourt.oms.sudrf.ru
13.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.11.2020Передача материалов судье
18.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.11.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2020Подготовка дела (собеседование)
09.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2020Судебное заседание
31.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2021Дело оформлено
29.12.2021Дело передано в архив
24.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее