Решение по делу № 21-130/2020 от 28.05.2020

Судья Алтаева Т.Н.

Дело № 21-122

Поступило 28 мая 2020 года

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РЕШЕНИЕ

06 июля 2020 года                         г.Улан-Удэ

    Судья Верховного Суда Республики Бурятия Раднаева Т.Н., при секретаре Антоновой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Рашкеевой Ю.В. – Цыбикжапова Д.Д. на постановление заместителя начальника отдела надзора за качеством зерна и семенного контроля Управления Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия Фурсовой Т.Г. от 28 февраля 2020 года, решение Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 06 мая 2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном 7.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении заведующего производством МКП «Городской     комбинат школьного питания» Рашкеевой Ю.В.,

установил:

Постановлением заместителя начальника отдела надзора за качеством зерна и семенного контроля Управления Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия Фурсовой Т.Г. от 28 февраля 2020 года заведующий производством МКП «Городской комбинат школьного питания» Рашкеева Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.18 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.

Решением Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 06 мая 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Бурятия, защитник Рашкеевой Ю.В. – Цыбикжапов Д.Д., действующий на основании доверенности, просит отменить постановление должностного лица, решение районного суда, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В судебном заседании защитник Цыбикжапов Д.Д. доводы жалобы поддержал и дал пояснения ей аналогичные. Представитель Управления Россельхознадзора по доверенности Вахрамеева Т.И. возражала по доводам жалобы, просила оставить оспариваемые постановление должностного лица, решение районного суда без изменения.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения в отношении которых установлена его вина (ч.1).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (ч.2).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье (ч.3).

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч.4).

Статьей 24.1 этого же Кодекса установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 этого же Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Административная ответственность по ст. 7.18 КоАП РФ наступает за нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, а также правил производства продуктов переработки зерна (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах).

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному в отношении Рашкеевой Ю.В., постановлению должностного лица о привлечении ее к административной ответственности, существо административного проступка выразилось в нарушении требований пункта 3 статьи 5, пункта 1 статьи 23 Технического регламента таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», выразившегося в отсутствии на момент проведения проверки действующей декларации на крупу манную марки «М»; а также в нарушении требований пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», выразившегося в не предоставлении уполномоченному должностному лицу Управления Россельхознадзора в ходе плановой выездной проверки в отношении МКП «Городской комбинат школьного питания» 03 февраля 2020 года достоверной информации, а именно: действующих деклараций о соответствии на крупу манную марки «М», хранившуюся по адресу: г<...>.

Между тем, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.18 КоАП РФ, выражается в нарушении правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, а также правил производства продуктов переработки зерна (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах).

    Согласно ст. 2 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 874 под хранением зерна понимается технологический процесс создания в зернохранилище условий для обеспечения безопасности зерна.

Требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий при их хранении и перевозках установлены ст. 19 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», по смыслу которой под хранением пищевых продуктов, в том числе зерна и продуктов его переработки понимается процесс создания и поддержания условий, обеспечивающих сохранение их качества и безопасности.

На момент составления протокола об административном правонарушении действовала инструкция N 9-7-88 по хранению зерна, маслосемян, муки и крупы", утвержденная Приказом Минхлебопродуктов СССР от 24.06.1988 N 185, кроме того, правила хранения крупы, регламентированы нормами СанПин 2.3.5.6.1079-01, ГОСТ 6292-93, ГОСТ 26791-89, ГОСТ Р 51074-2003, а также ГОСТами по соответствующим наименованиям круп.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения плановой выездной проверки должностным лицом Управления Россельхознадзора нарушений вышеприведенных нормативных актов, регламентирующих правила хранения круп не выявлялось. Более того, нарушение правил хранения, закупки или рационального использования продуктов переработки зерна в вину Рашкеевой не вменялось. При таких обстоятельствах, в действиях заведующего производством Рашкеевой Ю.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.18 КоАП РФ.

Предоставление должностному лицу Управления Россельхознадзора деклараций о соответствии круп, имеющих статус прекращенных деклараций, на хранящуюся в надлежащих условиях крупу не свидетельствовало о нарушении правил хранения либо рационального использования зерна и продуктов его переработки.

Учитывая приведенные обстоятельства выводы должностного лица, судьи районного суда о наличии в деянии Рашкеевой Ю.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.18 КоАП РФ, нельзя признать обоснованными.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Отсутствия в действиях Рашкеевой Ю.В. состава административного правонарушения в силу вышеизложенного, влечет отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя начальника отдела надзора за качеством зерна и семенного контроля Управления Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия Фурсовой Т.Г. от 28 февраля 2020 года, решение Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 06 мая 2020 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном 7.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении заведующего производством МКП «Городской     комбинат школьного питания» Рашкеевой Ю.В. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Верховного Суда

Республики Бурятия                                                               Т.Н. Раднаева

21-130/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Ракшеева Юлия Викторовна
Другие
Цыбикжапов Д.Д.
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Раднаева Татьяна Николаевна
Статьи

7.18

Дело на странице суда
vs.bur.sudrf.ru
28.05.2020Материалы переданы в производство судье
22.06.2020Судебное заседание
06.07.2020Судебное заседание
06.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее