Решение по делу № 2а-676/2022 от 29.06.2022

Дело № 2а-676/2022

УИД 62RS0020-01-2022-000879-89

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 июля 2022 года г. Ряжск Рязанской области

Ряжский районный суд Рязанской области в составе судьи Александрова А.Г., при секретаре Семизаровой Ю.Е., с участием прокурора Александро-Невского района Рязанской области Комягина М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Александро-Невского района Рязанской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации МО- Каширинское сельское поселение Александро-Невского района Рязанской области о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Александро-Невского района Рязанской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации МО- Каширинское сельское поселение Александро-Невского района Рязанской области о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой района в порядке надзора проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности в отношении бесхозяйного имущества и реализации полномочий в сфере противодействия терроризму органами местного самоуправления в деятельности администрации МО - Каширинское сельское поселение, в ходе которой установлено следующее.

Согласно ст.2 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодей­ствии терроризму» установлено, что обеспечение и защита основных прав и сво­бод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности являются одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации.

В силу п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противо­действии терроризму» Правительство РФ устанавливает обязательные для выпол­нения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфра­структуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплек­са).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействием терроризму является де­ятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, рас­крытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвида­ции последствий проявлений терроризма.

Кроме того, п. 3 ст. 5 Федерального закона «О противодействии террориз­му» органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, принадлежащих му­ниципальному образованию на праве собственности.

Установлено, что на территории Каширинского сельского поселения расположен объект недвижимости - здание бывшего общежития ГТУ-30, по адресу: Рязанская область, Александро-Невский район, п.Каширин, ул.Школьная.

Право собственности на указанный объект недвижимости ни за кем не зарегистрировано, указанное здание на учет в качестве бесхозяйного не­движимого имущества не поставлено.

Вместе с тем, результаты прокурорской проверки свидетельствуют о том, что органами местного самоуправления мероприятия по постановке на учет бес­хозяйного имущества не реализуются, должные меры по выявлению и последую­щему оформлению права собственности на пустующее здание бывшего общежи­тия ПУ-30 расположенного на территории Каширинского сельского поселения не принимаются.

Непринятие мер по оформлению прав на потенциально опасный объект - пустующее здание бывшего общежития ПУ-30, влечет за собой возможность сво­бодного проникновения в вышеуказанное помещение неограниченного круга лиц, чем создаются условия для совершения противоправных действий, а также возни­кает возможность использовать данное помещение в целях складирования и хра­нения запрещенных законодательством веществ и предметов.

Статьей 218 ГК РФ установлено, что лицо может приобрести право соб­ственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотрен­ным законом.

В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принима­ются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на тер­ритории которого они находятся.

В соответствии с пунктом 5 «Порядка принятия на учет бесхозяйных не­движимых вещей», утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 года № 931, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных не­движимых вещей (Приложение № 1 к настоящему Порядку) органа местного са­моуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселен- ных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципаль­ных образований. В заявлении указываются: вид объекта недвижимости, его ка­дастровый номер, адрес (при наличии), сведения о заявителе, а также сведения о собственнике в случае, если принятие объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного осуществляется в связи с отказом лица (лиц) от права собственности на объект недвижимости.

Согласно пункту 3 названного Порядка на учет принимаются здания, со­оружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права соб­ственности на которые собственники отказались.

В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.

Распоряжение бесхозяйной вещью отнесено к компетенции органа местного самоуправления. Однако, администрацией МО - Каширинское сельское поселе­ние меры по постановке указанного объекта на учет как бесхозяйного имущества не приняты.

При указанных обстоятельствах, отсутствие мер, направленных на оформление в собственность муниципального образования бесхозяйных объектов недвижимости может способствовать возникновению условий для осуществления террористической деятельности, создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Конкретизировать круг лиц, права и интересы которых нарушаются в настоящее время и будут нарушаться в будущем, привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении суда, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого при разрешении дела невозможно.

Кроме того, согласно ст. 41 Бюджетного кодекса РФ доходы от использова­ния имущества, находящегося в государственной или муниципальной собствен­ности, отнесены к неналоговым доходам бюджетов.

В силу ст. 49 Жилищного кодекса РФ жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда предоставляется по договору социального найма.

Таким образом, непринятие мер по постановке на учет бесхозяйного иму­щества и последующего оформления права собственности на него фактически препятствуют администрации сельского поселения реализовывать свои полномо­чия по решению вопроса местного значения в сфере жилищных правоотношений и способствует недофинансированию местного бюджета в результате неиспользо­вания указанного имущества по назначению.

Административный истец просит признать незаконным бездействие администрации МО - Каширинское сельское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости - здания бывшего общежития ПУ-30, расположенное по адресу: Рязанская область, Александро-Невский район, п.Каширин, ул.Школьная.

Обязать администрацию муниципального образования - Каширинское сельское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области в течение 14 (четырнадцать) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на постановку на учет бесхозяйного имущества, а именно здание бывшего общежития ПУ-30, расположенное по адресу: Рязанская область, Александро-Невский район, п.Каширин, ул.Школьная, на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с целью признания его бесхозяйным.

В судебном заседании прокурор Александро-Невского района Рязанской области Комягин М.Е. заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

Представитель административного ответчика – администрации МО- Каширинское сельское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области, будучи извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя, признал административные исковые требования в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

Заинтересованное лицо МО по Александро-Невскому и Ряжскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Рязанской области, будучи надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания, в суд не явилось, о причинах неявки не сообщило.

Рассмотрев заявление административного ответчика о признании иска, исследовав материалы административного дела, суд считает административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании ст. 150 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие представителей административного ответчика и заинтересованного лица.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе признать иск.

В силу ч. 3 ст. 157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Суд принимает признание административного иска ответчиком, поскольку настоящее дело не относится к категории административных дел, по которым не допускаются признание административного иска, и признание иска ответчиком не нарушает прав и законных интересов других лиц, в связи с чем административные исковые требования прокурора Александро-Невского района Рязанской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Каширинского сельское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск прокурора Александро-Невского района Рязанской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Каширинского сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО - Каширинское сельское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости - здания бывшего общежития ПУ-30, расположенное по адресу: Рязанская область, Александро-Невский район, п.Каширин, ул.Школьная.

Обязать администрацию муниципального образования - Каширинское сельское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области в течение 14 (четырнадцать) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на постановку на учет бесхозяйного имущества - здание бывшего общежития ПУ-30, расположенного по адресу: Рязанская область, Александро-Невский район, п.Каширин, ул.Школьная, на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с целью признания его бесхозяйным.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда, через Ряжский районный суд Рязанской области, в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья А.Г. Александров

2а-676/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Александро-Невского района
Ответчики
Администрация Каширинского сельского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области
Другие
Межмуниципальный отдел по Александро-Невскому и Ряжского районам Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Рязанской области
Суд
Ряжский районный суд Рязанской области
Судья
Александров Алексей Георгиевич
Дело на странице суда
riazhsky.riz.sudrf.ru
29.06.2022Регистрация административного искового заявления
29.06.2022Передача материалов судье
04.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
04.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2022Судебное заседание
25.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее