Решение по делу № 12-109/2022 от 04.04.2022

Дело № 12-109/2021

Решение

27 мая 2022 г. г. Вышний Волочек

Судья Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области Некрасов Р.Ю., рассмотрев жалобу Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области на постановление от 23 марта 2022 г., вынесенное начальником отделения - старшим судебным приставом ОСП по Вышневолоцкому, Спировскому и Фировскому районам УФССП России по Тверской области Цунько Ириной Анатольевной по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области,

установил:

постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Вышневолоцкому, Спировскому и Фировскому районам УФССП России по Тверской области Цунько И.А. от 23 марта 2022 г. Администрация Вышневолоцкого городского округа Тверской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Администрация Вышневолоцкого городского округа Тверской области обратилась в суд с жалобой на указанное постановление по делу об административном правонарушении, просит его отменить.

В обоснование жалобы указано, что считают незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

22 марта 2022 г. (вх. № 1-25/1319) Администрацией Вышневолоцкого городского округа было получено требование по исполнительному производству №86253/21/69006-ИП об исполнении требования исполнительного документа исполнительного листа № 2а-90/2021 от 28 июня 2021 г., выданного Вышневолоцким межрайонным судом Тверской области по делу № 2а-90/2021, вступившему в законную силу 23 марта 2021г. (предмет исполнения: обязать Администрацию Вышневолоцкого городского округа и Управление жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и благоустройства администрации Вышневолоцкого городского округа, в пределах компетенции каждого, организовать водоснабжение населения дер. Белое Вышневолоцкого городского округа Тверской области водой, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002 №40) в 7-дневный срок со дня поступления требования.

На вышеуказанное требование Администрацией Вышневолоцкого городского округа в адрес ОСП по Вышневолоцкому, Спировскому и Фировскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области был направлен ответ (исх. № 478-сб от 28.03.2022).

На момент вступления в законную силу 23 марта 2021 г. решения Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области от 15 февраля 2021 г. по делу № 2а-90/2021 постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 ноября 2002 г. № 40 «О введении в действие санитарных правил «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02» было признано утратившим силу с 1 марта 2021 г.

В настоящее время водоснабжение населения дер. Белое Вышневолоцкого городского округа Тверской области водой организовано следующим образом.

В населенном пункте д. Белое Вышневолоцкого городского округа имеются источники нецентрализованного водоснабжения (частные колодцы и артезианские скважины), расположенные на территориях частных домовладений, которые используются населением в качестве источника водоснабжения.

Жители д. Белое, на территории частных домовладений которых отсутствуют частные источники водоснабжения, используют в качестве источника водоснабжения колодец, расположенный между домом № 12 и домом №14.

Также подвоз питьевой воды организован и осуществляется через ИП ФИО1 и ИП ФИО2 в павильонах, расположенных в пос. Бельский, с 9-00 ч. до 17-00 ч. по предварительным индивидуальным заявкам жителей, поданных в Северный территориальный отдел Управления территориальной политики и социального административного развития сельских территорий Администрации Вышневолоцкого городского округа по телефону 8(48233)79161 с 8.00 до17.00.

О подвозе воды жители д. Белое Вышневолоцкого городского округа уведомлены на сходе граждан 14 декабря 2020 г., а также путем размещения информации на информационном стенде, установленном в д. Белое Вышневолоцкого городского округа.

Также в рамках исполнения решения Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области от 15 февраля 2021 г. по делу № 2а-90/2021 Администрацией Вышневолоцкого городского округа и Управлением земельно-имущественных отношений и жилищной политики администрации Вышневолоцкого городского округа в пределах компетенции каждого, были осуществлены мероприятия по постановке на учёт в качестве бесхозяйных недвижимых вещей в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, нецентрализованных источников водоснабжения (колодцы), расположенных напротив домов №12 и №14 дер. Белое Вышневолоцкого городского округа и напротив дома № 28 дер. Белое Вышневолоцкого городского округа.

Согласно выпискам из ЕГРН от 29.12.2021 №КУВИ-002/2021- 174149947, №КУВИ-002/2021-174277560 вышеуказанные нецентрализованные источники водоснабжения (колодцы) стоят на учёте в качестве бесхозяйных недвижимых вещей в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Далее по истечении 1 (одного) года со дня постановки на учет в качестве бесхозяйных недвижимых вещей, вышеуказанные нецентрализованные источники водоснабжения (колодцы) будут приняты в муниципальную собственность.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Администрация Вышневолоцкого городского округа Тверской области Новикова М.К. в судебном заседании поддержала доводы жалобы.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении начальник отделения - старший судебный пристав ОСП по Вышневолоцкому, Спировскому и Фировскому районам УФССП России по Тверской области Цунько И.А. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом.

Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

По части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Согласно протоколу об административном правонарушении №90 от 22 марта 2022 г., судебным приставом-исполнителем Клочкиной Екатериной Сергеевной ОСП по Вышневолоцкому, Спировскому и Фировскому районам УФССП России по Тверской области, находящегося по адресу: Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Ванчакова линия, д. 17, на основании исполнительного листа по делу № 2а- 80/2021 от 15.02.2021 г. в отношении администрации г. Вышний Волочек Тверской области, 7 июля 2021г. возбуждено исполнительное производство № 86253/21/69006 от 6 июля 2021г. об обязании Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области и Управление жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и благоустройства Администрации Вышневолоцкого городского округа, в пределах компетенции каждого, организовать водоснабжение населения дер. Белое Вышневолоцкого городского округа Тверской области водой, в соответствии с санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002 №40).

Постановление о возбуждении исполнительного производства №23588/13/06/69-ИП получено должником 15 июля 2021 г.

20 октября 2021 г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

В ходе исполнения исполнительного документа установлено, что должник Администрация Вышневолоцкого городского округа Тверской области (ИНН 6908003825, КПП 690801001), в нарушении требований содержащихся в исполнительном документе не имущественного характера, после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора не исполнил требования судебного решения по делу №2а-90/2021 от 15 февраля 2021 г. в срок, установленный судебным приставом-исполнителем до 27 октября 2021 г. 28 октября 2021 г. должнику вручено требование об исполнении решения суда. До настоящего времени требование судебного решения не исполнено, о чем свидетельствует акт о совершении исполнительных действий от 22 марта 2022 г.

23 марта 2022 г. начальником отделения - старшим судебным приставом ОСП по Вышневолоцкому, Спировскому и Фировскому районам УФССП России по Тверской области Цунько И.А. вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Как следует из материалов дела, решением Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области от 15 февраля 2021 г. по делу №2а-90/2021 административный иск Вышневолоцкого межрайонного прокурора, поданный в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в порядке статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, к Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по организации водоснабжения населения водой в соответствии с требованиями СанПиН, непринятии мер по обращению и предоставлению документов для принятия на учет в качестве бесхозяйных недвижимых вещей нецентрализованных источников водоснабжения (колодцев), возложении обязанности организовать водоснабжение населения водой в соответствии с требованиями СанПиН, поставить на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в качестве бесхозяйных недвижимых вещей нецентрализованные источники водоснабжения (колодцы) удовлетворен.

Признано незаконным бездействие Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области, Управления жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и благоустройства Администрации Вышневолоцкого городского округа, выразившееся в непринятии мер по организации водоснабжения населения дер. Белое Вышневолоцкого городского округа Тверской области водой, в соответствии с требованиями санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002 №40).

На Администрацию Вышневолоцкого городского округа Тверской области и Управление жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и благоустройства Администрации Вышневолоцкого городского округа возложена обязанность в пределах компетенции каждого, организовать водоснабжение населения дер. Белое Вышневолоцкого городского округа Тверской области водой, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002 №40).

Признано незаконным бездействие Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области, Управления земельно-имущественных отношений и жилищной политики Администрации Вышневолоцкого городского округа, выразившееся в непринятии мер по обращению и предоставлению документов в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 10.12.2015 №931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учёт нецентрализованных источников водоснабжения (колодцев), расположенных напротив домов №12 и №14 дер. Белое Вышневолоцкого городского округа и напротив дома №28 дер. Белое Вышневолоцкого городского округа Тверской области.

На Администрацию Вышневолоцкого городского округа Тверской области и Управление земельно-имущественных отношений и жилищной политики Администрации Вышневолоцкого городского округа возложена обязанность в пределах компетенции каждого, в течение 3 (трёх) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу поставить на учёт в качестве бесхозяйных недвижимых вещей в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество нецентрализованные источники водоснабжения (колодцы), расположенные напротив домов №12 и №14 дер. Белое Вышневолоцкого городского округа и напротив дома №28 дер. Белое Вышневолоцкого городского округа.

На Администрацию Вышневолоцкого городского округа Тверской области и Управление земельно-имущественных отношений и жилищной политики Администрации Вышневолоцкого городского округа возложена обязанность в пределах компетенции каждого, после истечения 1 (одного) года со дня постановки на учёт в качестве бесхозяйных недвижимых вещей - нецентрализованных источников водоснабжения (колодцев), расположенных напротив домов №12 и №14 дер. Белое Вышневолоцкого городского округа и напротив дома №28 дер. Белое Вышневолоцкого городского округа, принять в муниципальную собственность нецентрализованные источники водоснабжения (колодцы), расположенные напротив домов №12 и №14 дер. Белое Вышневолоцкого городского округа и напротив дома №28 дер. Белое Вышневолоцкого городского округа.

Решение вступило в законную силу 23 марта 2022 г.

7 июля 2021 г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Вышневолоцкому, Спировскому и Фировскому районам УФССП России по Тверской области Клочкиной Е.С. возбуждено исполнительное производство №86253/21/69006 от 6 июля 2021 г. об обязании Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области и Управление жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и благоустройства Администрации Вышневолоцкого городского округа, в пределах компетенции каждого, организовать водоснабжение населения дер. Белое Вышневолоцкого городского округа Тверской области водой, в соответствии с санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002 №40).

На основании ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

1 марта 2022 г. постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002 № 40 «О введении в действие санитарных правил "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02» вместе с «СанПиН 2.1.4.1175-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 12 ноября 2002 г. утратило силу.

Данные обстоятельства свидетельствуют об утрате возможности исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении №90 от 22 марта 2022 г. Администрацией Вышневолоцкого городского округа Тверской области были представлены письменные объяснения, в которых указаны обстоятельства невозможности исполнения исполнительного документа.

Таким образом, начальник отделения - старший судебный пристав ОСП по Вышневолоцкому, Спировскому и Фировскому районам УФССП России по Тверской области Цунько И.А. при вынесении постановления по делу об административном правонарушении от 23 марта 2022 г. не установила все имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, не исследовала доказательства в их совокупности, чем допустила существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В этой связи постановление от 23 марта 2022 г., вынесенное начальником отделения - старшим судебным приставом ОСП по Вышневолоцкому, Спировскому и Фировскому районам УФССП России по Тверской области Цунько И.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области подлежит отмене.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения лица к административной ответственности по данной категории дел составляет 1 год с момента совершения административного правонарушения.

Учитывая, что срок привлечения к административной ответственности по делу не истек, дело об административном правонарушении в отношении Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области подлежит возврату начальнику отделения - старшим судебным приставом ОСП по Вышневолоцкому, Спировскому и Фировскому районам УФССП России по Тверской области Цунько И.А. на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела должностному лицу, следует учесть изложенное, установить все имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, при необходимости истребовать дополнительные сведения, исследовать все имеющиеся доказательства в их совокупности и принять законное и обоснованное решение, исходя из установленных обстоятельств.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление от 23 марта 2022 г., вынесенное начальником отделения - старшим судебным приставом ОСП по Вышневолоцкому, Спировскому и Фировскому районам УФССП России по Тверской области Цунько Ириной Анатольевной по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области, возвратить в ОСП по Вышневолоцкому, Спировскому и Фировскому районам УФССП России по Тверской области на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Р.Ю.Некрасов

УИД: 69RS0006-01-2022-000951-52

Дело № 12-109/2021

Решение

27 мая 2022 г. г. Вышний Волочек

Судья Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области Некрасов Р.Ю., рассмотрев жалобу Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области на постановление от 23 марта 2022 г., вынесенное начальником отделения - старшим судебным приставом ОСП по Вышневолоцкому, Спировскому и Фировскому районам УФССП России по Тверской области Цунько Ириной Анатольевной по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области,

установил:

постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Вышневолоцкому, Спировскому и Фировскому районам УФССП России по Тверской области Цунько И.А. от 23 марта 2022 г. Администрация Вышневолоцкого городского округа Тверской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Администрация Вышневолоцкого городского округа Тверской области обратилась в суд с жалобой на указанное постановление по делу об административном правонарушении, просит его отменить.

В обоснование жалобы указано, что считают незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

22 марта 2022 г. (вх. № 1-25/1319) Администрацией Вышневолоцкого городского округа было получено требование по исполнительному производству №86253/21/69006-ИП об исполнении требования исполнительного документа исполнительного листа № 2а-90/2021 от 28 июня 2021 г., выданного Вышневолоцким межрайонным судом Тверской области по делу № 2а-90/2021, вступившему в законную силу 23 марта 2021г. (предмет исполнения: обязать Администрацию Вышневолоцкого городского округа и Управление жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и благоустройства администрации Вышневолоцкого городского округа, в пределах компетенции каждого, организовать водоснабжение населения дер. Белое Вышневолоцкого городского округа Тверской области водой, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002 №40) в 7-дневный срок со дня поступления требования.

На вышеуказанное требование Администрацией Вышневолоцкого городского округа в адрес ОСП по Вышневолоцкому, Спировскому и Фировскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области был направлен ответ (исх. № 478-сб от 28.03.2022).

На момент вступления в законную силу 23 марта 2021 г. решения Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области от 15 февраля 2021 г. по делу № 2а-90/2021 постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 ноября 2002 г. № 40 «О введении в действие санитарных правил «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02» было признано утратившим силу с 1 марта 2021 г.

В настоящее время водоснабжение населения дер. Белое Вышневолоцкого городского округа Тверской области водой организовано следующим образом.

В населенном пункте д. Белое Вышневолоцкого городского округа имеются источники нецентрализованного водоснабжения (частные колодцы и артезианские скважины), расположенные на территориях частных домовладений, которые используются населением в качестве источника водоснабжения.

Жители д. Белое, на территории частных домовладений которых отсутствуют частные источники водоснабжения, используют в качестве источника водоснабжения колодец, расположенный между домом № 12 и домом №14.

Также подвоз питьевой воды организован и осуществляется через ИП ФИО1 и ИП ФИО2 в павильонах, расположенных в пос. Бельский, с 9-00 ч. до 17-00 ч. по предварительным индивидуальным заявкам жителей, поданных в Северный территориальный отдел Управления территориальной политики и социального административного развития сельских территорий Администрации Вышневолоцкого городского округа по телефону 8(48233)79161 с 8.00 до17.00.

О подвозе воды жители д. Белое Вышневолоцкого городского округа уведомлены на сходе граждан 14 декабря 2020 г., а также путем размещения информации на информационном стенде, установленном в д. Белое Вышневолоцкого городского округа.

Также в рамках исполнения решения Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области от 15 февраля 2021 г. по делу № 2а-90/2021 Администрацией Вышневолоцкого городского округа и Управлением земельно-имущественных отношений и жилищной политики администрации Вышневолоцкого городского округа в пределах компетенции каждого, были осуществлены мероприятия по постановке на учёт в качестве бесхозяйных недвижимых вещей в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, нецентрализованных источников водоснабжения (колодцы), расположенных напротив домов №12 и №14 дер. Белое Вышневолоцкого городского округа и напротив дома № 28 дер. Белое Вышневолоцкого городского округа.

Согласно выпискам из ЕГРН от 29.12.2021 №КУВИ-002/2021- 174149947, №КУВИ-002/2021-174277560 вышеуказанные нецентрализованные источники водоснабжения (колодцы) стоят на учёте в качестве бесхозяйных недвижимых вещей в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Далее по истечении 1 (одного) года со дня постановки на учет в качестве бесхозяйных недвижимых вещей, вышеуказанные нецентрализованные источники водоснабжения (колодцы) будут приняты в муниципальную собственность.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Администрация Вышневолоцкого городского округа Тверской области Новикова М.К. в судебном заседании поддержала доводы жалобы.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении начальник отделения - старший судебный пристав ОСП по Вышневолоцкому, Спировскому и Фировскому районам УФССП России по Тверской области Цунько И.А. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом.

Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

По части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Согласно протоколу об административном правонарушении №90 от 22 марта 2022 г., судебным приставом-исполнителем Клочкиной Екатериной Сергеевной ОСП по Вышневолоцкому, Спировскому и Фировскому районам УФССП России по Тверской области, находящегося по адресу: Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Ванчакова линия, д. 17, на основании исполнительного листа по делу № 2а- 80/2021 от 15.02.2021 г. в отношении администрации г. Вышний Волочек Тверской области, 7 июля 2021г. возбуждено исполнительное производство № 86253/21/69006 от 6 июля 2021г. об обязании Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области и Управление жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и благоустройства Администрации Вышневолоцкого городского округа, в пределах компетенции каждого, организовать водоснабжение населения дер. Белое Вышневолоцкого городского округа Тверской области водой, в соответствии с санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002 №40).

Постановление о возбуждении исполнительного производства №23588/13/06/69-ИП получено должником 15 июля 2021 г.

20 октября 2021 г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

В ходе исполнения исполнительного документа установлено, что должник Администрация Вышневолоцкого городского округа Тверской области (ИНН 6908003825, КПП 690801001), в нарушении требований содержащихся в исполнительном документе не имущественного характера, после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора не исполнил требования судебного решения по делу №2а-90/2021 от 15 февраля 2021 г. в срок, установленный судебным приставом-исполнителем до 27 октября 2021 г. 28 октября 2021 г. должнику вручено требование об исполнении решения суда. До настоящего времени требование судебного решения не исполнено, о чем свидетельствует акт о совершении исполнительных действий от 22 марта 2022 г.

23 марта 2022 г. начальником отделения - старшим судебным приставом ОСП по Вышневолоцкому, Спировскому и Фировскому районам УФССП России по Тверской области Цунько И.А. вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Как следует из материалов дела, решением Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области от 15 февраля 2021 г. по делу №2а-90/2021 административный иск Вышневолоцкого межрайонного прокурора, поданный в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в порядке статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, к Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по организации водоснабжения населения водой в соответствии с требованиями СанПиН, непринятии мер по обращению и предоставлению документов для принятия на учет в качестве бесхозяйных недвижимых вещей нецентрализованных источников водоснабжения (колодцев), возложении обязанности организовать водоснабжение населения водой в соответствии с требованиями СанПиН, поставить на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в качестве бесхозяйных недвижимых вещей нецентрализованные источники водоснабжения (колодцы) удовлетворен.

Признано незаконным бездействие Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области, Управления жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и благоустройства Администрации Вышневолоцкого городского округа, выразившееся в непринятии мер по организации водоснабжения населения дер. Белое Вышневолоцкого городского округа Тверской области водой, в соответствии с требованиями санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002 №40).

На Администрацию Вышневолоцкого городского округа Тверской области и Управление жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и благоустройства Администрации Вышневолоцкого городского округа возложена обязанность в пределах компетенции каждого, организовать водоснабжение населения дер. Белое Вышневолоцкого городского округа Тверской области водой, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002 №40).

Признано незаконным бездействие Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области, Управления земельно-имущественных отношений и жилищной политики Администрации Вышневолоцкого городского округа, выразившееся в непринятии мер по обращению и предоставлению документов в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 10.12.2015 №931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учёт нецентрализованных источников водоснабжения (колодцев), расположенных напротив домов №12 и №14 дер. Белое Вышневолоцкого городского округа и напротив дома №28 дер. Белое Вышневолоцкого городского округа Тверской области.

На Администрацию Вышневолоцкого городского округа Тверской области и Управление земельно-имущественных отношений и жилищной политики Администрации Вышневолоцкого городского округа возложена обязанность в пределах компетенции каждого, в течение 3 (трёх) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу поставить на учёт в качестве бесхозяйных недвижимых вещей в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество нецентрализованные источники водоснабжения (колодцы), расположенные напротив домов №12 и №14 дер. Белое Вышневолоцкого городского округа и напротив дома №28 дер. Белое Вышневолоцкого городского округа.

На Администрацию Вышневолоцкого городского округа Тверской области и Управление земельно-имущественных отношений и жилищной политики Администрации Вышневолоцкого городского округа возложена обязанность в пределах компетенции каждого, после истечения 1 (одного) года со дня постановки на учёт в качестве бесхозяйных недвижимых вещей - нецентрализованных источников водоснабжения (колодцев), расположенных напротив домов №12 и №14 дер. Белое Вышневолоцкого городского округа и напротив дома №28 дер. Белое Вышневолоцкого городского округа, принять в муниципальную собственность нецентрализованные источники водоснабжения (колодцы), расположенные напротив домов №12 и №14 дер. Белое Вышневолоцкого городского округа и напротив дома №28 дер. Белое Вышневолоцкого городского округа.

Решение вступило в законную силу 23 марта 2022 г.

7 июля 2021 г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Вышневолоцкому, Спировскому и Фировскому районам УФССП России по Тверской области Клочкиной Е.С. возбуждено исполнительное производство №86253/21/69006 от 6 июля 2021 г. об обязании Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области и Управление жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и благоустройства Администрации Вышневолоцкого городского округа, в пределах компетенции каждого, организовать водоснабжение населения дер. Белое Вышневолоцкого городского округа Тверской области водой, в соответствии с санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002 №40).

На основании ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

1 марта 2022 г. постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002 № 40 «О введении в действие санитарных правил "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02» вместе с «СанПиН 2.1.4.1175-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 12 ноября 2002 г. утратило силу.

Данные обстоятельства свидетельствуют об утрате возможности исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении №90 от 22 марта 2022 г. Администрацией Вышневолоцкого городского округа Тверской области были представлены письменные объяснения, в которых указаны обстоятельства невозможности исполнения исполнительного документа.

Таким образом, начальник отделения - старший судебный пристав ОСП по Вышневолоцкому, Спировскому и Фировскому районам УФССП России по Тверской области Цунько И.А. при вынесении постановления по делу об административном правонарушении от 23 марта 2022 г. не установила все имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, не исследовала доказательства в их совокупности, чем допустила существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В этой связи постановление от 23 марта 2022 г., вынесенное начальником отделения - старшим судебным приставом ОСП по Вышневолоцкому, Спировскому и Фировскому районам УФССП России по Тверской области Цунько И.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области подлежит отмене.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения лица к административной ответственности по данной категории дел составляет 1 год с момента совершения административного правонарушения.

Учитывая, что срок привлечения к административной ответственности по делу не истек, дело об административном правонарушении в отношении Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области подлежит возврату начальнику отделения - старшим судебным приставом ОСП по Вышневолоцкому, Спировскому и Фировскому районам УФССП России по Тверской области Цунько И.А. на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела должностному лицу, следует учесть изложенное, установить все имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, при необходимости истребовать дополнительные сведения, исследовать все имеющиеся доказательства в их совокупности и принять законное и обоснованное решение, исходя из установленных обстоятельств.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление от 23 марта 2022 г., вынесенное начальником отделения - старшим судебным приставом ОСП по Вышневолоцкому, Спировскому и Фировскому районам УФССП России по Тверской области Цунько Ириной Анатольевной по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области, возвратить в ОСП по Вышневолоцкому, Спировскому и Фировскому районам УФССП России по Тверской области на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Р.Ю.Некрасов

УИД: 69RS0006-01-2022-000951-52

1версия для печати

12-109/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Администрация Вышневолоцкого городского округа
Другие
Голубева Екатерина Владимировна
Суд
Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области
Судья
Некрасов Руслан Юрьевич
Дело на странице суда
vyshnevolocky.twr.sudrf.ru
04.04.2022Материалы переданы в производство судье
07.04.2022Истребованы материалы
05.05.2022Поступили истребованные материалы
27.05.2022Судебное заседание
27.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее