Решение по делу № 12-6/2022 от 15.03.2022

Дело № 12-6/2022

РЕШЕНИЕ

с. Краснотуранск 26 апреля 2022 г.

Судья Краснотуранского районного суда Красноярского края Швайгерт Андрей Александрович(<адрес>);

При секретаре Шаленко А.С.

С участием помощника прокурора Краснотуранского района Красноярского края Сергеевой К.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство заместителя прокурора Краснотуранского района Красноярского края Полякова И.А. о восстановлении срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а так же протест на постановление по делу об административном правонарушении от 26.01.2022 г. административной комиссии муниципального образования Тубинский сельсовет Краснотуранского района Красноярского края,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии муниципального образования Тубинский сельсовет Краснотуранского района Красноярского краяот 26.01.2022 г.Никитин Михаил Александрович был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ч. 1 ст. 1.1 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях» и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

Согласно постановления, правонарушение выразилось в том, что Никитин М.А. совершил действия, нарушающие тишину и покой окружающих в период с 22 часов до 9 часов, а именно ночью 06.12.2021 г. около 02:00 часов громко стучал в двери квартиры, не давая отдыхать гр. Ерш А.В. и Шадчиной Т.М., тем самым нарушил ст.1.1 ч. 1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях».

Заместитель прокурора Краснотуранского района Красноярского края обратился в суд с протестом, в котором просит отменить как незаконное и необоснованноепостановление от ДД.ММ.ГГГГ административной комиссии МО Тубинский сельсовет Краснотуранского района Красноярского края.

Требования протеста мотивированы тем, что в протоколе и обжалуемом постановлении указано, что Никитин М.А. совершил вышеуказанные действия. При этом в указанном протоколе и обжалуемом постановлении отсутствовало какое-либо указание на место совершения административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 1.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях».Кроме того, протокол в отношении Никитина М.А. составлен председателем административной комиссии Тубинского сельсовета 26.01.2022 г. в 15:00 часов, при этом протокол об административных правонарушениях в отношении Маслова А.С., Колесниченко А.И., Кабановой О.А., Фортовой М.В. также составлены и вынесены указанным должностным лицом 26.01.2022 г. в 15:00 часов, что не может соответствовать действительности.

Таким образомпроизводство по делу об административном правонарушении разрешено не в соответствии с законом.

Одновременно заместитель прокурора Краснотуранского района Красноярского края Поляков И.А. обратился в суд с ходатайством, в котором просит восстановить срок обжалования приведенного выше постановления, мотивировав свое ходатайство тем, что оспариваемое постановление и материалы дела об административном правонарушении в прокуратуру ранее не направлялись, поступили в прокуратуру Краснотуранского района по запросу 02.03.2022 года, до поступления обжалуемого постановления и материалов дела и их изучения, невозможно было сделать вывод о законности и обоснованности принятого процессуального решения.

В судебном заседании помощник прокурора Краснотуранского района Сергеева К.Ю. поддержала заявленный протест, а так же ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления от ДД.ММ.ГГГГ по основаниям, изложенным в ходатайстве и протесте.

В судебное заседание лицо, привлеченное к административной ответственности Никитин М.А. и представитель административной комиссии не явились, о времени, месте и дате судебного заседании надлежащим образом извещены, о причинах неявки в суд не уведомили, ходатайств об отложении рассмотрении дела не заявляли. Представитель административной комиссии Садовская Т.В. направил в суд заявление, в котором просила дело рассмотреть без её участия. Судом в силу положений ст. 25.1 и ст. 25.5 КоАП РФ, принято решение о рассмотрении протеста без их участия.

Проверив имеющиеся в деле материалы, изучив доводы протеста, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующим выводам.

Согласно п. 3 ч.1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В силу ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

При этом, согласно ст. 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

На основании ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае пропуска срока, предусмотренного данной нормой, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Согласно представленным доказательствам, 02.03.2022 года в прокуратуру Краснотуранского района из администрации Тубинского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края поступило дело об административном правонарушении в отношении Никитин М.А. по признакам административного нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 1.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» и обжалуемое постановление .

С учетом изложенного, принимая во внимание, что о принятом решении по материалу об административном правонарушении прокурору стало известно лишь 02.03.2022 г., а с вышеуказанным протестом заместитель прокурора Краснотуранского района обратился в Краснотуранский районный суд 15.03.2022 г., суд полагает необходимым ходатайство заместителя прокурора Краснотуранского района Полякова А.А. о восстановлении срока обжалования постановления о прекращении производства по делу об административномправонарушении от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить и восстановить срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении от 26.01.2022 года.

Проверив имеющиеся в деле материалы, изучив доводы протеста, заслушав и оценив доводы прокурора, суд пришел к следующим выводам.

В силу ст. 1 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных комиссиях вКрасноярском крае», административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным для рассмотрения дел об административных правонарушениях и составления протоколов об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законом края «Об административных правонарушениях».

В соответствии со статьей 8 Закона края от ДД.ММ.ГГГГ административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам обадминистративных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Пунктом 3 части 4 ст. 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Частью Настоящей статьи предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указываются: фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела

Однако административным органом (Комиссией) при рассмотрении настоящего дела указанные выше требования закона были нарушены.

Так согласно протокола об административном правонарушении от 26.01.2022 следует, что в нем отсутствует указание на место совершения административного правонарушения. Указано, что действиями Никитина М.А. были нарушены права Ерш А.Ф и Шадчиной Т.М., но при этом не указаны полные данные потерпевших и свидетелей, а также конкретный статус указанных лиц. Кроме того, сведений о том, что Никитину М.А. было предложено дать какие-либо пояснения по факту составленного протокола, отсутствуют, что в свою очередь также нарушает права Никитина М.А., предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.

Согласно пунктов 4 и 5 части 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Также из обжалуемого постановления следует, что в нем отсутствует указание на место совершения административного правонарушения и события.

Кроме того, из протокола заседания комиссии о рассмотрении дела об административном правонарушении 26.01.2022 г. следует, что административная комиссия в 15:00 одномоментно рассмотрела 2 протокола об административном правонарушении, при этом было принято решение о привлечении 5-ти лиц к административной ответственности по различным административным правонарушениям, в том числе и в отношении Никитин М.А.

Допущенные административным органом процессуальные нарушения являются безусловным основанием для отмены постановления вынесенное26.01.2022 г. Административной комиссии муниципального образования Тубинский сельсовет Краснотуранского района Красноярского края.

Согласно п. 4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление вынесенное Административной комиссии муниципального образования Тубинского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края 26.01.2022 г. - отменить.

Материалы административного дела возвратить на новое рассмотрение в Административную комиссию муниципального образования Тубинский сельсовет Краснотуранского района Красноярского края

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский рационный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья: А.А. Швайгерт

Дело № 12-6/2022

РЕШЕНИЕ

с. Краснотуранск 26 апреля 2022 г.

Судья Краснотуранского районного суда Красноярского края Швайгерт Андрей Александрович(<адрес>);

При секретаре Шаленко А.С.

С участием помощника прокурора Краснотуранского района Красноярского края Сергеевой К.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство заместителя прокурора Краснотуранского района Красноярского края Полякова И.А. о восстановлении срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а так же протест на постановление по делу об административном правонарушении от 26.01.2022 г. административной комиссии муниципального образования Тубинский сельсовет Краснотуранского района Красноярского края,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии муниципального образования Тубинский сельсовет Краснотуранского района Красноярского краяот 26.01.2022 г.Никитин Михаил Александрович был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ч. 1 ст. 1.1 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях» и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

Согласно постановления, правонарушение выразилось в том, что Никитин М.А. совершил действия, нарушающие тишину и покой окружающих в период с 22 часов до 9 часов, а именно ночью 06.12.2021 г. около 02:00 часов громко стучал в двери квартиры, не давая отдыхать гр. Ерш А.В. и Шадчиной Т.М., тем самым нарушил ст.1.1 ч. 1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях».

Заместитель прокурора Краснотуранского района Красноярского края обратился в суд с протестом, в котором просит отменить как незаконное и необоснованноепостановление от ДД.ММ.ГГГГ административной комиссии МО Тубинский сельсовет Краснотуранского района Красноярского края.

Требования протеста мотивированы тем, что в протоколе и обжалуемом постановлении указано, что Никитин М.А. совершил вышеуказанные действия. При этом в указанном протоколе и обжалуемом постановлении отсутствовало какое-либо указание на место совершения административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 1.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях».Кроме того, протокол в отношении Никитина М.А. составлен председателем административной комиссии Тубинского сельсовета 26.01.2022 г. в 15:00 часов, при этом протокол об административных правонарушениях в отношении Маслова А.С., Колесниченко А.И., Кабановой О.А., Фортовой М.В. также составлены и вынесены указанным должностным лицом 26.01.2022 г. в 15:00 часов, что не может соответствовать действительности.

Таким образомпроизводство по делу об административном правонарушении разрешено не в соответствии с законом.

Одновременно заместитель прокурора Краснотуранского района Красноярского края Поляков И.А. обратился в суд с ходатайством, в котором просит восстановить срок обжалования приведенного выше постановления, мотивировав свое ходатайство тем, что оспариваемое постановление и материалы дела об административном правонарушении в прокуратуру ранее не направлялись, поступили в прокуратуру Краснотуранского района по запросу 02.03.2022 года, до поступления обжалуемого постановления и материалов дела и их изучения, невозможно было сделать вывод о законности и обоснованности принятого процессуального решения.

В судебном заседании помощник прокурора Краснотуранского района Сергеева К.Ю. поддержала заявленный протест, а так же ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления от ДД.ММ.ГГГГ по основаниям, изложенным в ходатайстве и протесте.

В судебное заседание лицо, привлеченное к административной ответственности Никитин М.А. и представитель административной комиссии не явились, о времени, месте и дате судебного заседании надлежащим образом извещены, о причинах неявки в суд не уведомили, ходатайств об отложении рассмотрении дела не заявляли. Представитель административной комиссии Садовская Т.В. направил в суд заявление, в котором просила дело рассмотреть без её участия. Судом в силу положений ст. 25.1 и ст. 25.5 КоАП РФ, принято решение о рассмотрении протеста без их участия.

Проверив имеющиеся в деле материалы, изучив доводы протеста, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующим выводам.

Согласно п. 3 ч.1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В силу ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

При этом, согласно ст. 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

На основании ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае пропуска срока, предусмотренного данной нормой, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Согласно представленным доказательствам, 02.03.2022 года в прокуратуру Краснотуранского района из администрации Тубинского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края поступило дело об административном правонарушении в отношении Никитин М.А. по признакам административного нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 1.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» и обжалуемое постановление .

С учетом изложенного, принимая во внимание, что о принятом решении по материалу об административном правонарушении прокурору стало известно лишь 02.03.2022 г., а с вышеуказанным протестом заместитель прокурора Краснотуранского района обратился в Краснотуранский районный суд 15.03.2022 г., суд полагает необходимым ходатайство заместителя прокурора Краснотуранского района Полякова А.А. о восстановлении срока обжалования постановления о прекращении производства по делу об административномправонарушении от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить и восстановить срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении от 26.01.2022 года.

Проверив имеющиеся в деле материалы, изучив доводы протеста, заслушав и оценив доводы прокурора, суд пришел к следующим выводам.

В силу ст. 1 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных комиссиях вКрасноярском крае», административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным для рассмотрения дел об административных правонарушениях и составления протоколов об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законом края «Об административных правонарушениях».

В соответствии со статьей 8 Закона края от ДД.ММ.ГГГГ административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам обадминистративных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Пунктом 3 части 4 ст. 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Частью Настоящей статьи предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указываются: фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела

Однако административным органом (Комиссией) при рассмотрении настоящего дела указанные выше требования закона были нарушены.

Так согласно протокола об административном правонарушении от 26.01.2022 следует, что в нем отсутствует указание на место совершения административного правонарушения. Указано, что действиями Никитина М.А. были нарушены права Ерш А.Ф и Шадчиной Т.М., но при этом не указаны полные данные потерпевших и свидетелей, а также конкретный статус указанных лиц. Кроме того, сведений о том, что Никитину М.А. было предложено дать какие-либо пояснения по факту составленного протокола, отсутствуют, что в свою очередь также нарушает права Никитина М.А., предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.

Согласно пунктов 4 и 5 части 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Также из обжалуемого постановления следует, что в нем отсутствует указание на место совершения административного правонарушения и события.

Кроме того, из протокола заседания комиссии о рассмотрении дела об административном правонарушении 26.01.2022 г. следует, что административная комиссия в 15:00 одномоментно рассмотрела 2 протокола об административном правонарушении, при этом было принято решение о привлечении 5-ти лиц к административной ответственности по различным административным правонарушениям, в том числе и в отношении Никитин М.А.

Допущенные административным органом процессуальные нарушения являются безусловным основанием для отмены постановления вынесенное26.01.2022 г. Административной комиссии муниципального образования Тубинский сельсовет Краснотуранского района Красноярского края.

Согласно п. 4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление вынесенное Административной комиссии муниципального образования Тубинского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края 26.01.2022 г. - отменить.

Материалы административного дела возвратить на новое рассмотрение в Административную комиссию муниципального образования Тубинский сельсовет Краснотуранского района Красноярского края

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский рационный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья: А.А. Швайгерт

12-6/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
И.о. прокурора района - заместитель прокурора района Поляков И.А.
Ответчики
Никитин Михаил Александрович
Суд
Краснотуранский районный суд Красноярского края
Судья
Швайгерт Андрей Александрович
Дело на странице суда
krastur.krk.sudrf.ru
16.03.2022Материалы переданы в производство судье
26.04.2022Судебное заседание
26.04.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.05.2022Вступило в законную силу
26.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее