Дело №12-49/2024
УИД 44RS0004-01-2024-000523-62
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Мантурово 21 октября 2024 года
Судья Мантуровского районного суда Костромской области Изюмов В.В.,
с участием старшего помощника Мантуровского межрайонного прокурора Ларионовой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании протест исполняющего обязанности Мантуровского межрайонного прокурора С.А. Михайлова на постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Костромской области №07-П-24 от 09.08.2024 Мочалова А.В. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Костромагазресурс»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции Костромской области №07-П-24 от 09.08.2024 Мочалова А.В. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ в отношении ООО «Костромагазресурс» в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением государственной жилищной инспекции, считая его незаконным и подлежащим отмене и.о. Мантуровского межрайонного прокурора обратился в суд с протестом. В обоснование протеста указал, что в силу ч.2 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения правонарушения. ООО «Костромагазресурс» допустила нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами в период 28 марта 2024 года, а также с 30 марта по 3 апреля 2024 года включительно, а именно не осуществлял поставку газа в многоквартирные дома по ул.Юбилейная, д.9 и д.10 г.Мантурово. Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела должностным лицом жилищной инспекции. При возбуждении дела об административном правонарушении действия ООО «Костромагазресурс» Мантуровской межрайонной прокуратурой были квалифицированы по ст.7.23. КоАП РФ в редакции Федерального Закона от 22.06.2007 №116-ФЗ, действовавшей во время совершения административного правонарушения. Федеральным законом от 20 мая 2024 года №116-ФЗ внесены изменения в ст.7.23 КоАП РФ в соответствии с которыми, действия ООО «Костромагазресурс» подпадают под квалификацию ч.3 ст.7.23 КоАП РФ, что ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, поскольку влечет более строгое наказание. На основании вышеизложенного, должностное лицо жилищной инспекции пришло к выводу о необходимости прекращения производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения и освобождении общество от административной ответственности по ст.7.23 КоАП РФ. Считает, что данный вывод основан на неверном применении положений ст.1.7 КоАП РФ повлекшем необоснованное прекращение дела. Просит постановление должностного лица жилищной инспекции от 8 августа 2024 года в отношении ООО «Костромагазресурс» отменить, направить дело в ГЖИ Костромской области на новое рассмотрение. Также указывает, что постановление инспекции поступило в прокуратуру 15 августа 2024 года, в связи с чем, срок для принесения протеста не пропущен.
В судебном заседании старший помощник Мантуровского межрайонного прокурора Ларионова Е.А. протест прокурора поддержала, по изложенным в нем основаниям, просила постановление по делу об административном правонарушении отменить, дело направить в жилищную инспекцию на новое рассмотрение.
ООО «Костромагазресурс» в суд представителя не направили, направив в адрес суда отзыв в котором считают постановление должностного лица законным и обоснованным, просили в удовлетворении протеста отказать. Кроме того считают, что протест подлежит рассмотрению в арбитражном суде или же исходя из местоположения должностного лица вынесшего постановление в Шарьинском районном суде. Также считают, что прокурором пропущен срок на обжалование постановления должностного лица. Просили рассмотреть протест прокурора в отсутствие представителя.
Заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Костромской области Мочалов А.В. в суд не явился, просил рассмотреть протест без его участия.
Суд, проверив материалы административного производства, выслушав объяснения сторон, находит протест прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, ООО «Костромагазресурс» является поставщиком коммунальной услуги по газоснабжению. В ходе проведения Мантуровской межрайонной прокуратурой проверки, установлено, что в период с 08:15 мин. по 14:20 мин. 28 марта 2024, а также с 05:50 мин. 30 марта 2024 по 14:00 мин. 3 апреля 2024 года ООО «Костромагазресурс» допустило нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами, поставка газа в многоквартирные дома, расположенные по адресу: Костромская область, г.Мантурово, ул.Юбилейная, д.№9, №10 не осуществлялась, чем нарушены права потребителей коммунальной услуги.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354.
Подпунктом "в" пункта 3 названных Правил в качестве одного из условий предоставления коммунальных услуг потребителю установлено, что их предоставление осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1. (допустимая продолжительность перерыва газоснабжения - не более 4 часов (суммарно) в течение 1 месяца).
Данные обстоятельства, т.е. нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами послужили основанием для возбуждения 9 июля 2024 года в отношении ООО «Костромагазресурс» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ и направлении для рассмотрения в Государственную жилищную Костромской области.
При рассмотрении административным органом дела об административном правонарушении в отношении ООО «Костромагазресурс» факт не предоставления газоснабжения для МКД в указанные периоды и нарушении предельных сроков не предоставления коммунальной услуги генеральным директором ООО «Костромагазресурс» не оспаривался, обстоятельства совершения данного правонарушения нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела. Однако, должностное лицо Государственной жилищной инспекции, ссылаясь на изменения, внесенные в ст.7.23 КоАП РФ Федеральным законом от 29.05.2024 года пришло к выводу, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении имеет неверную квалификацию совершенного ООО «Костромагазресурс» правонарушения, а при их переквалификации на ч.3 ст.7.23 КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект, ухудшит положение лица, привлекаемого к административной ответственности, в связи с чем, прекратил производство по делу за отсутствием события административного правонарушения.
С данным выводом административного органа согласиться нельзя, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушении, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение, либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет (ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ).
Нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами, совершено ООО «Костромагазресурс» в период с 08:15 мин. по 14:20 мин. 28 марта 2024, а также с 05:50 мин. 30 марта 2024 по 14:00 мин. 3 апреля 2024 года, т.е. в период действия Федерального закона от 22.06.2007 №116-ФЗ, предусматривающего административную ответственность за данное правонарушение по ст.7.23 КоАП РФ, что влекло наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Федеральным законом от 29 мая 2024 года №116-ФЗ «О внесении изменений….» в ст.7.23 КоАП РФ (нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами) внесены изменения, согласно которых статья стала иметь три части:
1. Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Учитывая, что ООО «Костромагазресурс» ранее, 31 января 2024 года постановлением Государственной жилищной инспекции Костромской области №490/2023 привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, предусмотренное 7.23 КоАП РФ, внесенные Федеральным законом 29 мая 2024 года в ст.7.23 КоАП РФ изменения, ухудшали положение общества, влечением более строго наказания за совершенное правонарушение.
Принимая во внимание положения статьи 1.7 КоАП РФ о действии законодательства об административных правонарушениях во времени, в силу которых лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения, и обратную силу имеет лишь закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, действия ООО «Костромагазресурс» должны быть квалифицированы по ст.7.23 КоАП РФ в редакции статьи действовавшей на момент совершения правонарушения.
Административным органом, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Костромагазресурс» данные положений ст.1.7 КоАП РФ учтены не были, что повлекло необоснованное прекращение дела об административном правонарушении.
Такое рассмотрение дела не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии со ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 а также прокурором согласно ст.25.11 КоАП РФ настоящего Кодекса вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии со ст.29.5 КоАП РФ местом рассмотрения дела об административном правонарушении является место его совершения.
Как следует из предоставленных материалов и постановления должностного лица местом совершения правонарушения являются дом № 9 и 10 по ул.Юбилейной г.Мантурово.
Таким образом прокурором протест подан в соответствии с требования закона, а доводы ООО «Костромагазресурс» в части рассмотрения протеста арбитражным судом или Шарьинским районным судом необоснованные как противоречащие закону и не подлежащие удовлетворению.
Также необоснованные и доводы о пропуске прокурором срока подачи протеста.
В силу части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Как следует из протеста прокурора, и приложенных материалов данное постановление поступило в Мантуровскую межрайонную прокуратуру 15 августа 2024 года, протест направлен в суд 24 августа 2024 года, т.е. в установленный законом срок.
При таких обстоятельствах постановление административного органа подлежит отмене, а дело об административном правонарушении - направлению на новое рассмотрение, поскольку срок привлечения к ответственности для данной категории дел, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
При новом рассмотрении дела административному органу необходимо учесть изложенное, исследовать фактические обстоятельства по делу, оценить представленные доказательства и принять решение в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Протест исполняющего обязанности Мантуровского межрайонного прокурора С.А. Михайлова на постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Костромской области №07-П-24 от 09.08.2024 Мочалова А.В. - удовлетворить.
Постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Костромской области №07-П-24 от 09.08.2024 Мочалова А.В. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ в отношении ООО «Костромагазресурс» отменить.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ в отношении ООО «Костромагазресурс» возвратить на новое рассмотрение в Государственную жилищную инспекцию Костромской области.
Решение суда может быть обжаловано в Костромской областной суд через Мантуровский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии решения суда.
Судья: ______________ Изюмов В.В.