Решение от 09.06.2021 по делу № 33а-2132/2021 от 01.06.2021

Дело №2а-54/2021; №33а-2132/2021 судья Лаврухина О.Ю. 2021 год

УИД 69RS0040-02-2020-003615-70

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 июня 2021 года город Тверь

Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда

в составе председательствующего судьи Образцовой О.А.,

судей Никитушкиной И.Н. и Улыбиной С.А.

при секретаре судебного заседания Лининой М.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Твери

по докладу судьи Образцовой О.А.,

дело по апелляционным жалобам ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» и Правительства Тверской области на решение Центрального районного суда г. Твери от 12 марта 2021 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление прокурора Торопецкого района Тверской области - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Государственного казённого учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» и Министерства транспорта Тверской области, выразившееся в непринятии мер по организации и проведению работ по ремонту автомобильной дороги 1 класса «Москва-Рига»-Торопец-Плоскошь на участках с 25 км+100 м по 25 км+200 м, на 26 км+700 м, с 38 км+200 м по 38 км+300 м, с 41 км+650 м по
41 км+700 м, на 42 км+300 м, с 43 км+800 м по 43 км+900 м, на 44 км+200м, на
46 км, с 46 км+200 м по 46 км+200 м, с 52 км+600 м по 53 км+200 м, с 57 км+600 м по 57 км+700 м, на 58 км+100 м, с 58 км+400 м по 58 км+500 м, на 61 км, на
61 км+200 м на 39 км+600 м, на 40 км+800 м, с 47 км+300 м по 47 км+400 м,
с 49 км по 47 км+400 м, на 50 км+400 м, с 54 км+500 м по 55 км+100 м, на
63 км+300 м; автомобильной дороги 2 класса «Холм-Морхово-Большое Ельно»-Самохвалово-Языковщина-Плоскошь на участках 0 км+500 м, 0 км+700 м,
1 км+300 м, 1 км+900 м, 2 км+100 м, 2 км+300 м, 2 км+500 м, 2 км+900 м; автомобильной дороги 2 класса «Пожня-Ноговье-Бологово» на участках с
30 км+300 м по 30 км+500м, с 33км+400 м по 38 км+500 м.

Обязать Министерство транспорта Тверской области обеспечить организацию работ по ремонту автомобильной дороги 1 класса «Москва-Рига»-Торопец-Плоскошь на участках с 25 км+100 м по 25 км+200 м, на 26 км+700 м, с 38км+200м по 38км+300м, с 41км+650м по 41 км+700 м, на 42 км+300 м, с 43 км+800 м по 43 км+900 м, на 44 км+200м, на
46 км, с 46 км+200 м по 46 км+200 м, с 52 км+600 м по 53 км+200 м, с 57 км+600 м по 57 км+700 м, на 58 км+100 м, с 58 км+400 м по 58 км+500 м, на 61 км, на
61 км+200 м на 39 км+600 м, на 40 км+800 м, с 47 км+300 м по 47 км+400 м,
с 49 км по 47 км+400 м, на 50 км+400 м, с 54 км+500 м по 55 км+100 м, на
63 км+300 м; автомобильной дороги 2 класса «Холм-Морхово-Большое Ельно»-Самохвалово-Языковщина-Плоскошь на участках 0 км+500 м, 0 км+700 м,
1 км+300 м, 1 км+900 м, 2 км+100 м, 2 км+300 м, 2 км+500 м, 2 км+900 м; автомобильной дороги 2 класса «Пожня-Ноговье-Бологово» на участках с
30 км+300 м по 30 км+500м, с 33км+400 м по 38 км+500 м в соответствии с требованиями пунктов 5.2.4 и 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 – в срок до 01 сентября 2022 года с даты вступления решения суда в законную силу.

Обязать Государственное казённое учреждение Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» обеспечить организацию работ по ремонту автомобильной дороги 1 класса «Москва-Рига»-Торопец-Плоскошь на участках с 25 км+100 м по 25 км+200 м, на 26 км+700 м, с 38 км+200 м по 38 км+300 м, с 41 км+650 м по
41 км+700 м, на 42 км+300 м, с 43 км+800 м по 43 км+900 м, на 44 км+200м, на
46 км, с 46 км+200 м по 46 км+200 м, с 52 км+600 м по 53 км+200 м, с 57 км+600 м по 57 км+700 м, на 58 км+100 м, с 58 км+400 м по 58 км+500 м, на 61 км, на
61 км+200 м на 39 км+600 м, на 40 км+800 м, с 47 км+300 м по 47 км+400 м,
с 49 км по 47 км+400 м, на 50 км+400 м, с 54 км+500 м по 55 км+100 м, на
63 км+300 м; автомобильной дороги 2 класса «Холм-Морхово-Большое Ельно»-Самохвалово-Языковщина-Плоскошь на участках 0 км+500 м, 0 км+700 м,
1 км+300 м, 1 км+900 м, 2 км+100 м, 2 км+300 м, 2 км+500 м, 2 км+900 м; автомобильной дороги 2 класса «Пожня-Ноговье-Бологово» на участках с
30 км+300 м по 30 км+500м, с 33км+400 м по 38 км+500 м в соответствии с требованиями пунктов 5.2.4 и 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 – в срок до 01 сентября 2022 года с даты вступления решения суда в законную силу».

Судебная коллегия

установила:

Прокурор Торопецкого района Тверской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Министерству транспорта Тверской области и Государственному казённому учреждению Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области», в котором с учетом уточненных административных исковых заявлений от 14 сентября 2020 года, от 17 декабря 2020 года и от 09 февраля 2021 года, просил признать незаконным бездействие Государственного казённого учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (далее – ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области») и Министерства транспорта Тверской области в части непринятии мер по организации и проведению работ по ремонту автомобильной дороги 1 класса «Москва-Рига»-Торопец-Плоскошь на участках с 25 км+100 м по 25 км+200 м, на 26 км+700 м, с 38 км+200 м по 38 км+300 м, с 41 км+650 м по
41 км+700 м, на 42 км+300 м, с 43 км+800 м по 43 км+900 м, на 44 км+200м, на
46 км, с 46 км+200 м по 46 км+200 м, с 52 км+600 м по 53 км+200 м, с 57 км+600 м по 57 км+700 м, на 58 км+100 м, с 58 км+400 м по 58 км+500 м, на 61 км, на
61 км+200 м на 39 км+600 м, на 40 км+800 м, с 47 км+300 м по 47 км+400 м,
с 49 км по 47 км+400 м, на 50 км+400 м, с 54 км+500 м по 55 км+100 м, на
63 км+300 м; автомобильной дороги 2 класса «Холм-Морхово-Большое Ельно»-Самохвалово-Языковщина-Плоскошь на участках 0 км+500 м, 0 км+700 м,
1 км+300 м, 1 км+900 м, 2 км+100 м, 2 км+300 м, 2 км+500 м, 2 км+900 м; автомобильной дороги 2 класса «Пожня-Ноговье-Бологово» на участках с
30 км+300 м по 30 км+500м, с 33км+400 м по 38 км+500 м; обязать ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» и Министерство транспорта Тверской области организовать проведение работ по ремонту автомобильной дороги 1 класса «Москва-Рига»-Торопец-Плоскошь на участках с 25 км+100 м по 25 км+200 м, на 26 км+700 м,
с 38 км+200 м по 38 км+300 м, с 41 км+650 м по
41 км+700 м, на 42 км+300 м, с 43 км+800 м по 43 км+900 м, на 44 км+200м, на
46 км, с 46 км+200 м по 46 км+200 м, с 52 км+600 м по 53 км+200 м, с 57 км+600 м по 57 км+700 м, на 58 км+100 м, с 58 км+400 м по 58 км+500 м, на 61 км, на
61 км+200 м на 39 км+600 м, на 40 км+800 м, с 47 км+300 м по 47 км+400 м,
с 49 км по 47 км+400 м, на 50 км+400 м, с 54 км+500 м по 55 км+100 м, на
63 км+300 м; автомобильной дороги 2 класса «Холм-Морхово-Большое Ельно»-Самохвалово-Языковщина-Плоскошь на участках 0 км+500 м, 0 км+700 м,
1 км+300 м, 1 км+900 м, 2 км+100 м, 2 км+300 м, 2 км+500 м, 2 км+900 м; автомобильной дороги 2 класса «Пожня-Ноговье-Бологово» на участках с
30 км+300 м по 30 км+500м, с 33км+400 м по 38 км+500 м.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что прокуратурой Торопецкого района Тверской области на основании обращений жителей Подгородненского, Поженского, Плоскошского сельских поселений Торопецкого района Тверской области, гр. Петровской А.А., публикаций СМИ и в сети «Интернет» проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что на спорных участках автомобильных дорог в нарушение пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее – ГОСТ Р 50597-2017) имеются повреждения в виде выбоин, колеи и просадок, превышающих предельные размеры.

В соответствии с пунктами 29, 1786, 1845 Постановления Администрации Тверской области от 10 февраля 2009 года № 30-па «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области» автомобильная дорога 2 класса Пожня-Наговье-Бологово, идентификационный номер 28 ОП МЗ 28Н-0029 протяженностью 41,5 км, автомобильная дорога 1 класса «Москва-Рига»-Торопец-Плоскошь, идентификационный номер 28 ОП РЗ 28К-1786, протяженностью 57,4 км, автомобильная дорога 2 класса «Холм-Морхово-Большое Ельно»-Самохвалово-Языковщина-Плоскошь, идентификационный номер 28 ОП МЗ 28Н-1845, протяженностью 21,3 км являются автомобильными дорогами общего пользования Тверской области.

Министерство транспорта Тверской области в соответствии с пунктами 2 и 3 постановления Администрации Тверской области от 01 февраля 2011 года № 12-па «Об утверждении Порядка содержания автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области» планирует и координирует организацию работ по содержанию автомобильных дорог. ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» осуществляет организацию работ по содержанию автомобильных дорог в части подготовки конкурсной документации, заключения и исполнения государственных контрактов.

ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» является получателем бюджетных средств по статье «Дорожное хозяйство» (постановление Администрации Тверской области от 24 декабря 2008 года № 492-па «О наделении государственного учреждения «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» отдельными управленческими функциями в сфере дорожной деятельности»). При этом главным распорядителем бюджетных средств по данной статье является Министерство транспорта Тверской области.

В ходе проведения проверки установлено, что между ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» и АО «Торопецкое ДРСУ» был заключен Государственный контракт № 3/2020 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области в Западнодвинском, Пеновском, Селижаровском, Торопецком районах, Осташковском городском округе и Андреапольском муниципальном округе. В рамках исполнения контракта не предусмотрено проведение ремонта указанных дорог. АО «Торопецкое ДРСУ» выполняет работы по ямочному ремонту асфальтобетонных дорог, восстановлению профиля и планировке проезжей части гравийных дорог. Восстановление изношенных слоев асфальтобетонного покрытия и ремонт проезжей части гравийных дорог контрактом не предусмотрено.

Принимаемые меры в рамках государственного контракта № 3/2020 по текущему содержанию вышеуказанных автомобильных дорог без проведения ремонта не позволяет содержать их в нормальном состоянии, в том числе в осенний и весенний период, даже в случае неоднократного профилирования поддерживать дороги в безопасном для движения транспорта состоянии, что подтверждается объяснениями представителя подрядчика по государственному контракту № 3/2020 от 24 декабря 2019 года - генерального директора АО Торопецкое ДРСУ» Захарова Г.И.

Определениями суда, занесенными в протоколы судебных заседаний от
13 августа 2020 года, 02 ноября 2020 года, 25 ноября 2020 года, 21 января 2021 года, к участию в рассмотрении административного дела в качестве заинтересованных лиц привлечены Правительство Тверской области, АО «Торопецкое дорожное ремонтно-строительное управление», МО МВД «Западнодвинский», УМВД России по Тверской области.

Административный ответчик ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» представил возражения на административное исковое заявление, в котором выразил несогласие с указанными в нем доводами, указывая, что прокурор не представил документального подтверждения необходимости именно капитального ремонта проезжей части автомобильной дороги 1 класса «Москва-Рига»-Торопец-Плоскошь и автомобильной дороги 2 класса «Холм-Морхово – Большое Ельно» - Самохвалово – Языковщина - Плоскошь, а не восстановления надлежащего технического состояния в рамках содержания данных автомобильных дорог.

Представителем Министерства транспорта Тверской области подан отзыв на административное исковое заявление, в котором просит отказать в удовлетворении заявленных требований, отмечая, что капитальный ремонт, реконструкция автомобильной дороги «Москва-Рига»-Торопец-Плоскошь (в том числе участка с гравийным покрытием с устройством асфальтобетонного покрытия) и автомобильной дороги межмуниципального значения 2 класса «Холм-Морхово-Большое Ельно»-Самохвалово-Языковщина-Плоскошь программой дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области в 2020-2022 годах не предусмотрен и проезд поддерживается за счет лимитов средств, выделенных на содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тверской области в рамках заключенного государственного контракта.

В судебном заседании суда первой инстанции представитель административного истца Иванов Д.А. заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в административном иске и уточненных заявлениях к нему.

Представители ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области», Министерства транспорта Тверской области и Правительства Тверской области возражали против удовлетворения административного иска.

Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда первой инстанции не явились.

Судом постановлено приведённое выше решение.

Не согласившись с решением суда, Правительство Тверской области и ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» обратились в суд с апелляционными жалобами, в которых ставят вопрос о его отмене и принятии по делу нового решения.

В апелляционной жалобе ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» указывает на то, что причиной несоответствия автомобильных дорог требованиям ГОСТ 50597-2017 не является бездействие учреждения, поскольку информации о поступлении бюджетных ассигнований на ремонт автомобильной дороги общего пользования 1 класса «Москва-Рига»-Торопец-Плоскошь на участке км 26+700-32+285 прокурором представлено не было, решение о ремонте автомобильных дорог 2 класса «Холм-Морхово-Большое Ельно»-Самохвалово-Языковщина-Плоскошь и «Пожня-Ноговье-Бологово» собственником этих автомобильных дорог не принималось, финансирование работ по ремонту областным бюджетом Тверской области не предусматривалось. В рамках предоставленных полномочий ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» с АО «Торопецкое ДРСУ» был заключен государственный контракт № 3/2020 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области в Западнодвинском, Пеновском, Селижаровском, Торопецком районах, Осташковском городском округе и Андреапольском муниципальном округе.

В апелляционной жалобе Правительство Тверской области, ссылаясь на недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств бездействия административных ответчиков и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, указывает, что в соответствии с программой дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области в 2020-2022 годах в указанный период запланированы дорожные работы на участках автомобильной дороги 1 класса «Москва-Рига»-Торопец-Плоскошь, которые частично охватывают участки дороги, указанные в административном исковом заявлении, реализация объекта планируется при наличии дополнительных бюджетных ассигнований в рамках государственной программы Тверской области «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области» на 2020-2028 годы; нарушения на участках автомобильной дороги 1 класса «Москва-Рига»-Торопец-Плоскошь (49 км+000 м – 47 км+400 м, 50 км+400 м, 54 км+500 м, 55 км+100 м, 63 км+300 м) могут быть устранены подрядчиком в рамках исполнения государственного контракта в силу приложения № 3 государственного контракта от 24 декабря 2019 года № 3/2020; автомобильные дороги 2 класса «Холм-Морхово-Большое Ельно»-Самохвалово-Языковщина-Плоскошь, «Пожня-Наговье-Бологово» содержаться за счет лимитов средств, выделенных на содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тверской области.

По мнению апеллянта, обязанность в соответствии с судебным решением по привидению в нормативное соответствие конкретной автомобильной дороги без учета критериев приоритетности нарушает установленный порядок ремонта автомобильный работ.

Течение срока на исполнение судебного решения в отношении ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» должно начинаться с момента исполнения срока, предусмотренного на исполнение решения для Министерства транспорта Тверской области, поскольку действия ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» производны от действий Министерства транспорта Тверской области.

Прокуратура Торопецкого района представила возражения, в которых критикует доводы апелляционной жалобы, соглашаясь с выводами суда, просит решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Кнышев М.В. и Правительства Тверской области Котов И.Н. поддержали доводы апелляционных жалоб. Прокурор Обиход И.Д. возражал против их удовлетворения, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения.

Остальные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, своих представителей не направили, в связи с чем, на основании ч. 7 ст. 150, ч. 1 ст. 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений, выслушав участников процесса, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

В целях защиты прав неопределенного круга лиц в силу ч. 1 статьи 39 КАС РФ прокурор наделен правом обращения в суд.

В соответствии с ч. 1 стать 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ч. 4 статьи 218 КАС РФ).

В соответствии с Перечнем автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области», утв. постановлением Администрации Тверской области от 10 февраля 2009 года № 30-па, автомобильная дорога «Москва-Рига»-Торопец-Плоскошь относится к дорогам 1 класса, автомобильные дороги Пожня-Наговье-Бологово и «Холм-Морхово-Большое Ельно»-Самохвалово-Языковщина-Плоскошь являются дорогами 2 класса регионального значения.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой Торопецкого района Тверской области проведена проверка состояния указанных дорог. В результате проверки установлено, что дороги находятся в состоянии, не соответствующем требованиям пунктов 5.2.4, 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, в связи с чем прокурор обратился в суд с настоящим административным иском.

Удовлетворяя заявленные прокурором административные исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что на участках с 25 км+100 м по 25 км+200 м, на 26 км+700 м, с 38 км+200 м по 38 км+300 м, с 41 км+650 м по
41 км+700 м, на 42 км+300 м, с 43 км+800 м по 43 км+900 м, на 44 км+200м, на
46 км, с 46 км+200 м по 46 км+200 м, с 52 км+600 м по 53 км+200 м, с 57 км+600 м по 57 км+700 м, на 58 км+100 м, с 58 км+400 м по 58 км+500 м, на 61 км, на
61 км+200 м на 39 км+600 м, на 40 км+800 м, с 47 км+300 м по 47 км+400 м,
с 49 км по 47 км+400 м, на 50 км+400 м, с 54 км+500 м по 55 км+100 м, на
63 км+300 м; автомобильной дороги 2 класса «Холм-Морхово-Большое Ельно»-Самохвалово-Языковщина-Плоскошь на участках 0 км+500 м, 0 км+700 м,
1 км+300 м, 1 км+900 м, 2 км+100 м, 2 км+300 м, 2 км+500 м, 2 км+900 м; автомобильной дороги 2 класса Пожня-Наговье-Бологово на участках с
30 км+300 м по 30 км+500м, с 33км+400 м по 38 км+500 м в нарушение п.п. 5.2.4 и 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 на всем протяжении указанных автомобильных дорог имеются многочисленные выбоины и просадки, колейность, что создает угрозу для безопасности жизни и здоровья неопределенного круга участников дорожного движения.

Руководствуясь положениями федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения и дорожной деятельности, требованиями государственных стандартов к техническому состоянию автомобильных дорог, в частности ст.ст. 2, 5, 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»; ст.ст. 13, 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; ст. 85 Бюджетного кодекса Российской Федерацией; Постановлением Администрации Тверской области «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области», Постановлением Правительства Тверской области «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Тверской области; Постановлением Правительства Тверской области «Об утверждении Порядка ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тверской области; Постановлением Администрации Тверской области «О наделении государственного учреждения «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» отдельными управленческими функциями в сфере дорожной деятельности», оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, установив факт нарушения требований пунктов 5.2.4, 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, суд пришёл к выводу, что ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» и Министерство транспорта Тверской области не приняли мер по организации и контролю за содержанием и проведением ремонта автомобильных дорог в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами, в связи с чем возложил на административных ответчиков обязанность по устранению выявленных нарушений.

Судебная коллегия соглашается с решением суда.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяет Федеральный закон от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно статье 12 настоящего закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности (п. 3 статьи 6 названного закона).

Аналогичные положения содержатся в статье 12 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в статье 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ
«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года
№ 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов устанавливает ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245.

Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В силу пунктов 5.2.4, 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. Обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов, влияющих на безопасность дорожного движения.

Постановлением администрации Тверской области от 1 февраля 2011 года № 12-па утверждён Порядок содержания автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области.

Настоящий Порядок определяет правила организации и проведения работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области в целях обеспечения безопасного и бесперебойного дорожного движения по ним (п. 1).

Согласно пунктам 2, 3, 5 Порядка Министерство транспорта Тверской области планирует и координирует организацию работ по содержанию автомобильных дорог. Государственное казенное учреждение Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» осуществляет организацию работ по содержанию автомобильных дорог в части подготовки конкурсной документации, заключения и исполнения государственных контрактов. Дорожные работы осуществляются в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402.

Ненадлежащее состояние участков приведённых дорог в ходе рассмотрения административного дела нашло своё подтверждение.

Данный факт административными ответчиками не отрицался. В нормативное состояние дороги не приведены. Проведение мероприятий по содержанию дорог в рамках заключённого контракта с АО «Торопецкое ДРСУ», исходя из пояснений участников процесса, является недостаточным для приведения дорог в надлежащее состояние.

В связи с чем суд обоснованно удовлетв░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3.2 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 4 ░░░░░░░ 2009 ░ ░░░ № 338-░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ "░░░░░░░░ ░░░░░░░░░".

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 309, 311 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 12 ░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:      

                                              

░░░░░:

33а-2132/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Торопецкого района Тверской области
Ответчики
ГКУ Тверской области "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области"
Министерство транспорта Тверской области
Другие
МО МВД "Западнодвинский"
Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области
АО "Торопецкое ДРСУ"
УМВД России по Тверской области
Администрация Торопецкого района Тверской области
Правительство Тверской области
Суд
Тверской областной суд
Судья
Образцова Ольга Анатольевна
Дело на сайте суда
oblsud.twr.sudrf.ru
09.06.2021Судебное заседание
18.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2021Передано в экспедицию
09.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее