Решение по делу № 33а-2654/2024 от 14.02.2024

77RS0003-02-2023-001469-72

 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

адрес                                                                                                        16 мая 2023 года

 

Бутырский районный суд адрес, в составе судьи Островского А.В., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-226/2023 по административному исковому заявлению Ждановой Ирины Анатольевны  к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве о признании незаконным и отмене решений об отказе во включении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, о приостановлении государственной регистрации права собственности, возложении обязанности внести сведения в ЕГРН,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Жданова Ирина Анатольевна обратилась в суд с иском, в порядке ст. 46 КАС РФ,  к  Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, в котором она просит суд признать незаконным и отменить уведомление от 13.10.2022 г.  КУВД-001/2022-44757359/1 об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости  земельном участке площадью 1110 кв.м. по адресу: адрес; признать незаконным и отменить уведомление от 17.10.2022 г.  КУВД-001/2022-44761041/1 о приостановлении государственной регистрации права собственности на земельный участок площадью 1110 кв.м. по адресу: адрес;  признать незаконным и отменить уведомление от 17.10.2022 г.  КУВД-001/2022-44761787/1 о приостановлении государственной регистрации права собственности на жилой дом общей площадью 192,8 кв.м. кадастровый номер 77:02:0001004:1072, расположенный по адресу: адрес, ст. 1; признать незаконным и отменить уведомление от 17.10.2022 г.  КУВД-001/2022-44761787/2 об отказе в государственной регистрации права собственности  на жилой дом общей площадью 192,8 кв.м. кадастровый номер 77:02:0001004:1072, расположенный по адресу: адрес, ст. 1; возложить обязанность на Управление Росреестра по Москве внести сведения в ЕГРН о ранее учтенном земельном участке и зарегистрировать право собственности на земельный участок площадью 1110 кв.м., расположенный по адресу: адрес, а также зарегистрировать право собственности на жилой дом бщей площадью 192,8 кв.м. кадастровый номер 77:02:0001004:1072, расположенный по адресу: адрес, ст. 1 за ней.

Административный истец Жданова И.А. в судебное заседание не явилась, направила представителя по доверенности фио, которая административные требования поддержала в полном объёме и настаивала на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по адрес в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил письменные возражения.

Представитель заинтересованного лица ДСК им Ларина  по доверенности фио в судебное заседание явилась, не возражала против удовлетворения заявленных требований, представила письменный отзыв.

Представитель заинтересованного лица ДГМ адрес по доверенности фио в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях.

С учетом положений ст. 150 КАС РФ суд рассматривает дело при данной явке.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 КАС РФ,  задачами административного судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений;

В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

В обоснование своих требований истец  указала,  что она владеет и пользуется земельным участком, площадью 1110 кв.м., расположенным по адресу: адрес, а также находящимся на нем жилым домом с кадастровым номером 77:02:0001001:1072.

По запросу суда представлены регистрационные дела в отношении спорных объектов недвижимости.

Как следует из письменных материалов дела, 13 октября 2022 года  Жданова И.А.  через МФЦ обратился в Управление Росреестра по Москве с заявлением о включении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.

13 октября 2022 г. Управлением Росреестра по Москве было вынесено уведомление 
 КУВД-001/2022-44757359/1 об отказе во включении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.

В обоснование уведомления административный ответчик указал, что  заявителем не представлены документы (решение/постановление) органа государственной власти, органа местного самоуправления, подготовленные (изданные) в соответствии с действующим до вступления в силу Закона о кадастре законодательством, о предоставлении на каком-либо праве земельного участка площадью 1110 кв.м. по адресу: адрес

10 октября 2022 года  Жданова И.А.  через МФЦ обратился в Управление Росреестра по Москве с заявлением о

Государственной регистрации права собственности на земельный участок.

17 октября 2022 г. Управлением Росреестра по Москве было вынесено уведомление 
 КУВД-001/2022-44761041/1 о приостановлении государственной регистрации права.

В обоснование уведомления административный ответчик указал, что представленная  заявителем справка председателя  ДСК им. Ларина  19 от 27.12.2018 г. не может быть рассмотрена в качестве документа  основания возникновения права собственности. Кроме тог, в ЕГРН отсутствуют сведения о заявленном к государственной регистрации земельном участке площадью 1110 кв.м. по адресу: адрес. Дополнительно заявителю сообщено, что ей было отказано в удовлетворении заявления MFC-0558/2022-1587708 о внесении сведений о ранее учтенном земельном участке.

17 января 2023 г. Управлением Росреестра по Москве было вынесено уведомление 
 КУВД-001/2022-44761041/2 об отказе государственной регистрации прав.

10 октября 2022 года  Жданова И.А.  через МФЦ обратился в Управление Росреестра по Москве с заявлением о

Государственной регистрации права собственности в отношении здания.

17 октября 2022 г. Управлением Росреестра по Москве было вынесено уведомление 
 КУВД-001/2022-44761787/1 о приостановлении государственной регистрации права.

В обоснование уведомления административный ответчик указал, что не предоставляется возможным установить в границах какого земельного участка располагается заявленное к регистрации строение.

13 января 2023 г. Управлением Росреестра по Москве было вынесено уведомление 
 КУВД-001/2022-44761787/2 об отказе государственной регистрации прав.

В соответствии с п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В соответствии с положениями ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ  "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

4) свидетельства о праве на наследство;

5) вступившие в законную силу судебные акты;

5.1) решения третейских судов, по которым выданы исполнительные листы в соответствии с вступившими в законную силу судебными актами судов общей юрисдикции или арбитражных судов, вместе с такими исполнительными листами;

6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

7) межевой план (при государственном кадастровом учете образуемых земельных участков, государственном кадастровом учете в связи с образованием части земельного участка (за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 44 настоящего Федерального закона), государственном кадастровом учете в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 настоящего Федерального закона);

7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической адрес и на других адрес, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

7.2) утвержденная карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);

7.3) технический план (при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав либо при государственном кадастровом учете в связи с созданием в результате строительства или изменением в результате реконструкции зданий, сооружений, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении объектов незавершенного строительства; при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении помещений или машино-мест в здании, сооружении; при государственном кадастровом учете помещений или машино-мест в здании, сооружении);

7.4) акт обследования (при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прекращения прав либо при государственном кадастровом учете в связи с прекращением существования здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения или машино-места);

8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;

9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРН. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества.

В соответствии с п. 9 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Частью 1 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.

Таким образом, если право на объект недвижимого имущества, в данном случае право собственности на спорный земельный участок, возникло до 31 января 1998 года - даты вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", то момент возникновения такого права не связан с его государственной регистрацией, такое право признается юридически действительным и при отсутствии его государственной регистрации.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 59 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права. Иск о признании права, заявленный лицами, права и сделки которых в отношении спорного имущества никогда не были зарегистрированы, могут быть удовлетворены в тех случаях, когда права на спорное имущество возникли до вступления в силу Закона о регистрации и не регистрировались в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 6 названного Закона, либо возникли независимо от их регистрации в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 Согласно ч. 4 ст. 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Согласно ч. 4 ст. 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 настоящего Федерального закона запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости и (или) сведений о выявленных правообладателях таких объектов недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании:

1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;

2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;

3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.

В соответствии с ч. 8 ст. 69  Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Орган регистрации прав принимает решение об отказе во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости и (или) сведений о выявленных правообладателях таких объектов недвижимости, предусмотренных пунктом 25 части 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, в случае, если:

1) имеются несоответствия представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания;

2) в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи;

3) сведения об объекте недвижимости содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;

4) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи, свидетельствует об отсутствии необходимых документа и (или) сведений и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;

5) на момент представления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо органом местного самоуправления, уполномоченными в соответствии со статьей 69.1 настоящего Федерального закона на выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таком правообладателе в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированных правах на этот объект недвижимости;

6) лицом, являющимся правообладателем объекта недвижимости, вместе с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости одновременно не представлено заявление о государственной регистрации права на данный объект недвижимости.

Как следует из письменных материалов дела, земельный участок, расположенный по адресу: адрес, не исключен из оборота, находится в единой массе земель ДСК им. Ларина, созданного более 80 лет назад, который был образован в системе рабочего жилищного строительного кооператива транспортников в 1931 году с отводом земельного участка адрес в бессрочное пользование, что утверждено актом президиума коммунистического рабочего исполнительного комитета от 29 апреля 1931 года.

Первоначальный учет земельного участка по адресу: адрес, был осуществлен путем утверждения Московской Областной Междуведомственной Планировочной Комиссией плана планировки дачного поселка им. Ларина 23.07.1931 года. Уточнение информации о границах разграниченного земельного участка, предоставленного ДСК им. Ларина в постоянное (бессрочное) пользование (кадастровый номер 021700150), и о возникновении прав на этот участок, а также государственная регистрация прав на него, были произведены на основании комплекса работ по инвентаризации земель и ведению земельного кадастра на адрес им. Ларина фио адрес (заказ  6126 от 1995 г.), о чем в Государственном фонде данных Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве имеется инв.  27-0/16616 от 21.06.2013 г. На основании комплекса работ по инвентаризации земель и ведению земельного кадастра на адрес им. Ларина фио адрес в 1995 г. был также произведен учет земельного участка.

Отвод земельного адрес им. Ларина для дачного строительства был осуществлен 16.03.1931 г. на основании акта землеустройства, утвержденного Президиумом Коммунистического РИКа 29.04.1931 г, что подтверждено имеющимся Актом от 28.04.1941 г. "Отвода земельного адрес им Ларина в адрес" Согласно акту от 28.04.1941 г. отвод земельного адрес им Ларина в адрес был осуществлен на праве бессрочного пользования.

Согласно протоколу общего собрания членов ДСК им. Ларина  1 от 13 декабря 1934 года земельный участок, расположенный по адресу: РЖСКТ им. Ларина адрес площадью 1129 кв.м.. был предоставлен фио

Согласно протоколу общего собрания членов ДСК им. Ларина  1 от 28 марта 1943 года земельный участок, расположенный по адресу: ДСК им. Ларина при адрес Савел. Ж.д., адрес площадью 1129 кв.м. с построенным на нем в 1939 году домом площадью 59,9 кв.м. был предоставлен фио  (после смерти супруга фио), которая была принята в члены на основании заявления от 05 декабря 1942 г.

Согласно протоколу общего собрания членов ДСК им. Ларина 07 июня 1975 года земельный участок, расположенный по адресу: адрес, ДСК им. Ларина, адрес  площадью 564,5 кв.м. с частью построенного жилого дома площадью 10,46 кв.м. и иными постройками был предоставлен и закреплен за членом ДСК им. Ларина фио, после смерти  ее матери фио

Согласно справке ДСК им. Ларина 18.11.1992 г.   315 фио в июне 1975 года полностью выплачен пай.

Согласно протоколу общего собрания членов ДСК им. Ларина 07 июня 1975 года земельный участок, расположенный по адресу: адрес, ДСК им. Ларина, адрес  площадью 564,5 кв.м. с частью построенного жилого дома площадью 9,58 кв.м. и иными постройками был предоставлен и закреплен за членом ДСК им. Ларина фио, после смерти  его матери фио

Согласно справке ДСК им. Ларина 18.11.1992 г.  314 фио  в июне 1975 года полностью выплачен пай.

31.03.1995 года между фио, фио и Костиной (фио) И.А. был заключен договор купли-продажи доли дома по адресу: адрес, который зарегистрирован в БТИ  2 адрес 05 апреля 1995 года  84.

Согласно справке ДГИ адрес от 17.11.2015 г.  Б\Н по состоянию на 31 января 1998 года Костиной (фио) И.А. на праве собственности принадлежал жилой дом общей площадью 25.9 кв.м., кадастровый (условный номер) 98-3296862, расположенный по адресу: адрес.

Ждановой И.А.  была осуществлена перестройка жилого дома площадью 25.9 кв.м., в результате которой площадь дома составила 192,8 кв.м., что подтверждается справкой МОсгорБТИ  82-238052 от 16.01.2009, новому дому был присвоен кадастровый номер 77:02:0001001:1072.

Уточнение информации о границах разграниченного земельного участка (кадастровый номер 021700150), предоставленного ДСК им. Ларина в постоянное (бессрочное) пользование, и о возникновении прав на этот участок, а также государственная регистрация прав на него, были произведены на основании комплекса работ по инвентаризации земель и ведению земельного кадастра на адрес им. Ларина фио адрес (заказ  6126 от 1995 г.), о чем в Государственном фонде данных Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве имеется инв.  27-0/16616 от 21.06.2013 г.

На основании комплекса работ по инвентаризации земель и ведению земельного кадастра на адрес им. Ларина фио адрес в 1995 г. был также произведен учет земельного участка, пользователем которого являлись бывшие члены ДСК им. Ларина фио и фио  Помимо прочего, государственный учет данного земельного участка был осуществлен в адрес Москвы (л.д. 60,85).

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, а также анализируя указанные нормы действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что земельный участок находится в постоянном (бессрочном) пользовании Ждановой И.А., основано на членстве в ДСК им. Ларина, документами, исходящие от данного кооператива, а также архивными документами ГБУ адрес городское бюро технической инвентаризации», которые имеют особое юридическое значение для внесения сведений о ранее учтенном земельном участие в ЕГРН на оспариваемый земельный участок.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое уведомление от 13 октября 2022 г.  КУВД-001/2022-44757359/1 об отказе во включении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости вынесено незаконно и подлежит отмене.

Суд считает необходимым возложить на Управление Росреестра по Москве обязанность внести сведения в ЕГРН о ранее учтенном земельном участке площадью 1110 кв.м., расположенном по адресу: адрес.

Поскольку судом установлено, что  земельный участок площадью 1110 кв.м., расположенный по адресу: адрес, является ранее учтенным, то у регистрирующего органа возникает обязанность поставить его на кадастровый учет и присвоить кадастровый номер. Поскольку требования административного истца об обязании административного ответчика зарегистрировать право собственности на земельный участок неразрывно связаны с признанием земельного участка ранее учтенным,  то уведомления от 17 октября 2022 г.  КУВД-001/2022-44761787/1 о приостановлении государственной регистрации права и от 13 января 2023 г.  КУВД-001/2022-44761787/2 об отказе государственной регистрации прав подлежат отмене, в связи с наличием оснований для постановки земельного участка на кадастровый учет.

Суд считает необходимым возложить на Управление Росреестра по Москве обязанность зарегистрировать право собственности на земельный участок площадью 1110 кв.м., расположенный по адресу: адрес за Ждановой И.А.

Суд отмечает, что требования административного истца об обязании зарегистрировать за ней право собственности на строение (дом) напрямую вытекают из признания права собственности на земельный участок, на котором дом располагается.

Поскольку судом установлено наличие права Ждановой И.А. на ранее учтенный земельный участок площадью 1110 кв.м., расположенный по адресу: адрес, то оснований для вынесения уведомлений  от 17 октября 2022 г.
 КУВД-001/2022-44761787/1 о приостановлении государственной регистрации права и от 13 января 2023 г.   КУВД-001/2022-44761787/2 об отказе государственной регистрации прав не имелось.

Суд считает необходимым возложить на Управление Росреестра по Москве обязанность зарегистрировать право собственности на жилой дом общей площадью 192,8 кв.м. кадастровый номер 77:02:0001004:1072, расположенный по адресу: адрес, ст. 1 за Ждановой Ириной Анатольевной.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении административных требований Ждановой  И.А. в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

Административные требования Ждановой Ирины Анатольевны  к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве о признании незаконным и отмене решений об отказе во включении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, о приостановлении государственной регистрации права собственности, возложении обязанности внести сведения в ЕГРН, - удовлетворить.

Признать незаконным и отменить уведомление от 13.10.2022 г.  КУВД-001/2022-44757359/1 об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости  земельном участке площадью 1110 кв.м. по адресу: адрес.

Признать незаконным и отменить уведомление от 17.10.2022 г.  КУВД-001/2022-44761041/1 о приостановлении государственной регистрации права собственности на земельный участок площадью 1110 кв.м. по адресу: адрес.

Признать незаконным и отменить уведомление от 17.10.2022 г.  КУВД-001/2022-44761787/1 о приостановлении государственной регистрации права собственности на жилой дом общей площадью 192,8 кв.м. кадастровый номер 77:02:0001004:1072, расположенный по адресу: адрес, ст. 1.

Признать незаконным и отменить уведомление от 17.10.2022 г.  КУВД-001/2022-44761787/2 об отказе в государственной регистрации права собственности  на жилой дом общей площадью 192,8 кв.м. кадастровый номер 77:02:0001004:1072, расположенный по адресу: адрес, ст. 1.

Возложить обязанность на Управление Росреестра по Москве внести сведения в ЕГРН о ранее учтенном земельном участке и зарегистрировать право собственности на земельный участок площадью 1110 кв.м., расположенный по адресу: адрес, а также зарегистрировать право собственности на жилой дом общей площадью 192,8 кв.м. кадастровый номер 77:02:0001004:1072, расположенный по адресу: адрес, ст. 1 за Ждановой Ириной Анатольевной.

Решение суда может быть обжаловано в Московский городской суд через Бутырский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 

Судья:  Островский А.В.

 

 

 

 

Мотивированное решение составлено 05 июня 2023 года 

33а-2654/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменить судебное постановление полностью, прекратить производство по делу
Истцы
Жданова И.А.
Ответчики
Управление росреестра по Москве
Суд
Московский городской суд
Дело на странице суда
www.mos-gorsud.ru
14.02.2024Зарегистрировано
14.02.2024Рассмотрение
14.03.2024Завершено
14.02.2024У судьи
14.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее