ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 ноября 2020 года г. Воткинск
Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Аганина Я.В., рассмотрев на стадии подготовки к рассмотрению административный материал в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В производство судьи Воткинского районного суда Удмуртской Республики <дата>. поступил протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ.
Согласно п.3, п. 5 ст. 29.1 КоАП РФ, судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Кроме того, в соответствии со статьи 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются, в том числе, наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Как усматривается из поступившего дела об административном правонарушении протокол об административном правонарушении о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, составлен с грубым нарушением требований гл.28 КоАП РФ.
Так, в силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Таким образом, исходя из буквального толкования вышеуказанных норм закона, нарушение должностным лицом требований ст. 28.2 КоАП РФ, относит протокол об административном правонарушении к недопустимому доказательству по делу.
Согласно статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Кроме того, в соответствии со статьи 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются, в том числе, наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Исходя из положений ст. 28.2, ч. 1 ст. 25.2 КоАП РФ отсутствие в деле протокола об административном правонарушении не позволяет окончить производство по делу об административном правонарушении постановлением о назначении административного наказания, иных доказательств недостаточно для констатации виновности лица в совершении правонарушения, в данном случае ФИО1
Так, должностным лицом в протоколе от <дата> №*** указано на наличие достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч 1 Кодекса РФ об АП, имевшего место <дата>.
Тогда как, диспозицией данной статьи Кодекса РФ об АП предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Между тем, согласно протокола об административном правонарушении, должностное лицо, описывая объективную сторону вмененного данного правонарушения, должностное лицо в протоколе об административном правонарушении от <дата> №*** указывает, что ФИО1, указывает, что «<дата> в 16.38 ФИО1 управляя пассажирским автобусом маршрута №*** у <*****>, не использовал (маску) средство для защиты органов дыхания, тем самым нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, выразившееся в отсутствии на торговом объекте средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) или иных ее заменяющих изделий для граждан, у которых при входе в торговый объект отсутствуют маски или иные ее заменяющие изделия …».
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что в нарушение требований КоАП РФ, должностным лицом в протоколе по делу об административном правонарушении при описании объективной стороны административного правонарушения непонятно в чем именно выразилось нарушение, какие именно действия повлекли привлечение лица к административной ответственности ФИО1 и где якобы было совершено вмененное должностным лицом правонарушение ФИО1, поскольку описаны разные обстоятельства в одном протоколе, что является нарушением ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении суд не вправе самостоятельно дополнять или устанавливать событие административного правонарушения, устанавливать дату и время совершения правонарушения.
Кроме того, обращаю внимание, что в материалах дела отсутствуют документы, удостоверяющие личность ФИО1, такие как копия формы №*** либо паспорта последнего, со сведениями о месте регистрации лица, привлекаемого к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, полагаю, что вышеуказанные нарушения требований законодательства ведут к нарушению прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ФИО1., гарантированных ст. 25.1 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о неполноте представленных материалов административного дела, а также существенных нарушениях требований закона, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, в связи с чем, административный протокол вместе с иными материалами административного дела подлежит возвращению органу и должностному лицу, составившему протокол.
Указанный недостаток административного протокола не может быть устранен при рассмотрении дела по существу, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об АП является основанием для возвращения протокола должностному лицу, его составившему.
Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 и материалы к нему подлежат возвращению УУП ОУУП и ПДН отдела «Воткинский» ФИО3
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Вернуть протокол об административном правонарушении №*** от <дата> с приложенными к нему материалами дела в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ УУП ОУУП и ПДН отдела «Воткинский» ФИО3 для устранения имеющихся недостатков и оформления его в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Судья Я.В. Аганина