Дело № 2-44/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
п. Сандово 15 мая 2018 года
Сандовский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Тарасова С.А.,
с участием прокурора Сандовского района Тверской области Юдина В.В.
представителя ответчика - администрации Сандовского района Тверской области Чмелевой А.П.
РїСЂРё секретаре РЎРёР·РѕРІРѕР№ Р.Р’.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сандовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сандовского района Тверской области об обязании созвать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме № 2 по ул. Речная, п. Сандово Тверской области и принятии мер по обеспечению надлежащей пожарной безопасности, сохранности муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в указанном многоквартирном доме,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Прокурор Сандовского района обратился в суд с исковым заявлением к администрации Сандовского района Тверской области об обязании созвать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме № 2 по ул. Речная, п. Сандово Тверской области и принятии мер по обеспечению надлежащей пожарной безопасности, сохранности муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в указанном многоквартирном доме.
Свое заявление мотивировал тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения жилищного законодательства на территории муниципального образования «Поселок Сандово» органом местного самоуправления в части реализации полномочий по созыву общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Тверская область, п. Сандово, ул. Речная, д. 2 с целью избрания Совета многоквартирного дома. В ходе проверки установлено, что собственниками указанного дома до настоящего времени не выбран способ управления. Дом введен в эксплуатацию в 1984 году, в нем имеется 5 этажей и 60 квартир, в связи с чем собственники помещений в многоквартирном доме, согласно действующему законодательству, обязаны выбрать способ управления многоквартирным домом: управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, или управляющей организацией. Также в нарушение ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 04.06.2011 № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные акты Российской Федерации»в установленные законом срок собственниками помещений в многоквартирном доме не принято решение об избрании Совета многоквартирного дома, органом местного самоуправления обязанность по созыву общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме не исполнена.
В ходе проверки прокуратурой района также было установлено, что указанный многоквартирный дом не газифицирован, в связи с чем, жителями указанного дома для приготовления пищи используются газовые баллоны емкостью 50 литров, что является незаконным и создает угрозу жизни и здоровью людей, может привести к тяжким последствиям и большому материальному ущербу в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Согласно информации ОНД и ПРГУ МЧС России по Тверской области по Краснохолмскому, Весьегонскому, Сандовскому, Молоковскому районам от 15.01.2018 ранее отделом проводилась проверка по соблюдению требований пожарной безопасности жителями указанного дома, по результатам которой в 23 квартирах выявлены газовые баллоны емкостью 50 литров, которые использовались жителями в бытовых целях.
Согласно информации администрации Сандовского района от 23.01.2018 в указанном многоквартирном доме имеются муниципальные квартиры № 27, 47, 59. В связи с этим и в соответствии с п. 1.7 Административного регламента по осуществлению муниципального контроля на территории Сандовского района Тверской области органы муниципального жилищного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к муниципальным жилым помещениям, их использованию и содержанию; к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения; к предоставлению коммунальных услуг пользователям муниципальных жилых помещений.
По результатам проверки прокуратурой района установлено, что администрацией Сандовского района работа по осуществлению муниципального жилищного контроля по вопросу соблюдения гражданами правил пожарной безопасности в жилом помещении не проводилась, вопросы о прекращении использования газовых баллонов и замене их альтернативными источниками с собственниками указанного многоквартирного дома не обсуждались, соответствующие решения не принимались. В связи с чем прокуратурой района 14.09.2017 в адрес Главы муниципального образования «Сандовский район» Тверской области внесено представление об устранении нарушений закона. Однако по результатам рассмотрения представления администрацией района мер к устранению нарушений не предпринято.
Сложившаяся ситуация не позволяет собственникам эффективно решать вопросы управления многоквартирным домом и предоставления коммунальных услуг, а также затрагивает их права и создает угрозу жизни и здоровья.
РЎ учетом неоднократных уточнений РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 39 ГПК Р Р¤, РїСЂРѕСЃРёС‚ обязать администрацию Сандовского района Тверской области РІ месячный СЃСЂРѕРє СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу созвать общее собрание собственников помещений РІ многоквартирном РґРѕРјРµ в„– 2 РїРѕ СѓР». Речная, Рї. Сандово Тверской области, РІ повестку РґРЅСЏ которого включить РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ РѕР± избрании РІ данном РґРѕРјРµ совета многоквартирного РґРѕРјР° или создании РІ данном РґРѕРјРµ товарищества собственников жилья. Обязать администрацию Сандовского района Тверской области РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 01.10.2018 провести необходимые мероприятия РїРѕ предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной СЃ СЂРёСЃРєРѕРј аварии РёР·-Р·Р° эксплуатации РІ многоквартирном РґРѕРјРµ в„– 2 РїРѕ СѓР». Речной РІ Рї. Сандово Тверской области газовых баллонов емкостью 50 Р»., посредством организации электроснабжения РґРѕРјР° путем введения электрооборудования (линии), минимальным сечением кабеля РЎРРџ-3*35+1-54 РґРѕ границы балансовой принадлежности (РґРѕРјР°).
В судебном заседании прокурор Сандовского района Юдин В.В. исковые требования с учетом их уточнения поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика – администрации Сандовского района Тверской области Чмелева А.П. в судебном заседании исковые требования с учетом их уточнения признала в полном объеме.
Представитель Отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС по Краснохолмскому, Весьегонскому, Сандовскому, Молоковскому районам не явился, о судебном заседании извещен надлежащим образом, в заявлении просил дело рассмотреть без его участия, исковые требования прокурора с учетом уточнения подержал, просил удовлетворить
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 9 и п. 9.2 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся осуществление муниципального жилищного контроля; информирование собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта.
В соответствии с. ч.ч. 1, 1.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
На основании ч.ч. 2, 3 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу ч. 1 и 2 ст. 161.1 ЖК РФ в случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме. Регистрация совета многоквартирного дома в органах местного самоуправления или иных органах не осуществляется.
В случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, при условии, если в течение календарного года решение об избрании совета многоквартирного дома собственниками помещений в нем не принято или соответствующее решение не реализовано, орган местного самоуправления в трехмесячный срок созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включаются вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома, или о создании в данном доме товарищества собственников жилья.
Полномочия совета многоквартирного дома определены ч. 5 ст. 161.1 ЖК РФ в соответствии с которой совет многоквартирного дома:
1) обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
2) выносит на общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в качестве вопросов для обсуждения предложения о порядке пользования общим имуществом в многоквартирном доме, в том числе земельным участком, на котором расположен данный дом, о порядке планирования и организации работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке обсуждения проектов договоров, заключаемых собственниками помещений в данном доме в отношении общего имущества в данном доме и предоставления коммунальных услуг, а также предложения по вопросам компетенции совета многоквартирного дома, избираемых комиссий и другие предложения по вопросам, принятие решений по которым не противоречит настоящему Кодексу;
3) представляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложения по вопросам планирования управления многоквартирным домом, организации такого управления, содержания и ремонта общего имущества в данном доме;
4) представляет собственникам помещений в многоквартирном доме до рассмотрения на общем собрании собственников помещений в данном доме свое заключение по условиям проектов договоров, предлагаемых для рассмотрения на этом общем собрании. В случае избрания в многоквартирном доме комиссии по оценке проектов договоров указанное заключение представляется советом данного дома совместно с такой комиссией;
5) осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и пользователям таких помещений, в том числе помещений, входящих в состав общего имущества в данном доме;
6) представляет на утверждение годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отчет о проделанной работе;
7) осуществляет принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме в случае принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу ч. 9 ст. 161.1 ЖК РФ совет многоквартирного дома действует до переизбрания на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме или в случае принятия решения о создании товарищества собственников жилья до избрания правления товарищества собственников жилья.
Несмотря на то, что действующее жилищное законодательство не предусматривает последствий не избрания совета дома в случае созыва органом местного самоуправления общего собрания собственников для решения вопроса об избрании совета, однако, процедура проведения общего собрания собственников жилых помещений предусмотрена ст. ст. 44 - 46 ЖК РФ.
При этом по смыслу положений ст. 161.1 ЖК РФ, обязанность органа местного самоуправления созвать общее собрание собственников заключается не в формальной организации его проведения, а в достижении положительного результата: избрание совета на состоявшемся общем собрании собственников жилых помещений дома и его председателя либо создании в данном доме ТСЖ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой Сандовского района Тверской области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления администрацией Сандовского района требований ст. 161.1 Жилищного кодекса РФ, в ходе которой выявлено, что в многоквартирном доме, находящимся по адресу: Тверская область, п. Сандово, ул. Речная, д. 2, не создан совет многоквартирного дома, товарищество собственников жилья не создано. Администрацией Сандовского района Тверской области в установленный законодательством срок не созывалось и не проводилось общее собрание собственников помещений по вопросам избрания в данном доме совета многоквартирного дома, либо создания товарищества собственников жилья в доме.
14.09.2017 в отношении администрации Сандовского района было вынесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства и необходимости проведения мероприятий, предусмотренных ч. 2 ст. 161.1 ЖК РФ.
21 марта 2018 года проведено собрание собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Тверская область, п. Сандово, ул. Речная, д. 2 на котором избран председатель и секретарь общего собрания собственников помещений. Вопрос об избрании совета многоквартирного дома и создании в данном доме товарищества собственников жилья не обсуждался, что подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
Учитывая вышеизложенное, исковые требования прокурора Сандовского района Тверской области в этой части законны, обоснованы необходимостью реализации положений жилищного законодательства об участии собственников помещений через совет в управлении общим имуществом дома, осуществлении контроля за оказанием услуг и выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг, в связи с чем подлежат удовлетворению судом.
Согласно информации от ОНД и ПРГУ МЧС России по Тверской области по Краснохолмскому, Весьегонскому, Сандовскому, Молоковскому районам от 15.01.2018 ранее отделом проводилась проверка по соблюдению требований пожарной безопасности жителями многоквартирного дома по адресу: Тверская область п. Сандово ул. Речная д. 2, по результатам которой в 23 квартирах выявлены газовые баллоны емкостью 50 литров, которые использовались жителями в бытовых целях.
Согласно информации РѕС‚ РћРћРћ «Опора» РѕС‚ 08 мая 2018 Рі. РїРѕ результатам работы межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ обследованию многоквартирного РґРѕРјР° РїРѕ адресу: Тверская область Рї. Сандово СѓР». Речная Рґ. 2, РїРѕ обеспечению альтернативным источником питания населения для бытовых РЅСѓР¶Рґ, РІ настоящий момент необходимо провести работы РїРѕ реконструкции сети электропитания, установке дополнительной линии электропитания минимальным сечением кабеля РЎРРџ-3*35+1-54.
РР· показаний допрошенного РІ качестве свидетеля Р¤РРћ6 следует, что РѕРЅ является руководителем РћРћРћ «Опора», - сетевой организации, обслуживающей Сандовский район. Р’РѕРїСЂРѕСЃ РїРѕ многоквартирному РґРѕРјСѓ РїРѕ адресу: Тверская область, Рї. Сандово, СѓР». Речная, Рґ. 2 ему известен. РўРѕ, что жители этого РґРѕРјР° используют для приготовления пищи газовые баллоны емкостью 50 Р». ему известно. Оборудование РґРѕРјР° электроплитами РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ, однако для решения этого РІРѕРїСЂРѕСЃР° необходима линия электропитания СЃ соответствующими техническими характеристиками. Р’ дальнейшем, останется решить РІРѕРїСЂРѕСЃ СЃ надлежащим оборудованием внутридомовых электросетей, входящих РІ состав общего имущества, Рё установка электроплит жильцами РІ этом случае будет РІРѕР·РјРѕР¶РЅР°.
РР· показаний допрошенного РІ качестве свидетеля Р¤РРћ7 следует, что РѕРЅ является руководителем Сандовского участка Бежецкого отделения РћРџ «ТверьАтомРнергосбыт». Р’РѕРїСЂРѕСЃ РїРѕ многоквартирному РґРѕРјСѓ РїРѕ адресу: Тверская область, Рї. Сандово, СѓР». Речная, Рґ. 2 ему известен. РўРѕ, что жители этого РґРѕРјР° используют РІ бытовых целях газовые баллоны емкостью 50 Р»., ему известно. Рћ том, что это создаёт потенциальную СѓРіСЂРѕР·Сѓ, жильцы РґРѕРјР° понимают. РћС‚ емкостного газоснабжения РґРѕРј отключен РїРѕ заявлению граждан более десяти лет назад. Переход РґРѕРјР° РЅР° электроплиты возможен РїСЂРё соблюдении определенных технических Рё правовых условий. Если Рє этому РґРѕРјСѓ будет подведены сети СЃ соблюдением соответствующих технических требований, жители СЃРјРѕРіСѓС‚ пользоваться электроплитами Рё необходимость РІ использовании газовых баллонов емкостью 50 Р». отпадет.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14, п. 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения и муниципального района, в том числе относятся: организация электроснабжения населения на территории названных образований. Согласно положений п. 3 ч. 1 ст. 14 и 15 данного Федерального закона на эти муниципальные образования возложены обязанности по распоряжению муниципальным имуществом.
Соглашением № 1 от 20.12.2017 о передаче органам местного самоуправления Сандовского района части полномочий по решению вопросов местного значения органов самоуправления городского поселения «Поселок Сандово», указанные полномочия переданы администрации Сандовского района.
Р’ соответствии СЃ С‡. 1 СЃС‚. 26 Федерального закона РѕС‚ 26.03.2003 в„– 35-ФЗ «О электроэнергетике» технологическое присоединение потребителей Рє электрическим сетям РРё обеспечение заключения СЃ РЅРёРјРё РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° электроснабжения РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ РїСЂРё наличии технической возможности для этого Рё соблюдении установленного РїРѕСЂСЏРґРєР°.
В этой связи на орган местного самоуправления возложена обязанность организовать в границах образования электроснабжение, то есть создать техническую возможность подключения жителей к электросетевому хозяйству и оборудованию в целях получения ими указанной коммунальной услуги.
Согласно протоколу № 1 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Тверская область, п. Сандово, ул. Речная, д. 2 от 30.03.2018 года, собственниками было принято решение о замене газовых бытовых плит на электрические плиты.
В результате проведенной прокуратурой Сандовского района проверки установлено, что многоквартирный дом № 2, расположенный по улице Речной п. Сандово Тверской области подключен к находящимся в муниципальной собственности электросетям и трансформаторной подстанции. Вместе с тем, совместная проверка прокуратуры с представителями администрации Сандовского района и сетевой организацией ООО «Опора» показала, что электролиния – подземный кабель 0,4 кВ (кВ Кл АСБ 4*50), к которой подключен указанный многоквартирный дом, в настоящее время в полной мере не отвечает заявленным потребностям к нагрузке, ввод в эксплуатацию электроплит требует наличия линии электропитания минимальным сечением кабеля СиП-3*35+1-54.
Согласно п.п. 91,92 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» запрещается хранение баллонов с горючими газами в индивидуальных жилых домах, квартирах и жилых комнатах, а также на кухнях, путях эвакуации, лестничных клетках, в цокольных этажах, в подвальных и чердачных помещениях, на балконах и лоджиях. Газовые баллоны для бытовых газовых приборов (в том числе кухонных плит, водогрейных котлов, газовых колонок), за исключением 1 баллона объемом не более 5 литров, подключенного к газовой плите заводского изготовления, располагаются вне зданий в пристройках (шкафах или под кожухами, закрывающими верхнюю часть баллонов и редуктор) из негорючих материалов у глухого простенка стены на расстоянии не менее 5 метров от входов в здание, цокольные и подвальные этажи.
В судебном заседании установлено и стороной ответчика не отрицается, что в указанном многоквартирном доме с нарушением п. 91, 92 Правил противопожарного режима в Российской Федерации эксплуатируются газовые баллоны емкостью 50 литров.
Согласно п. 8. ч. 1 ст. 14, п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на орган местной власти в том числе возложены обязанности по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и на территории муниципального района.
В силу ст. 1 и ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Таким образом в судебном заседании достоверно установлено, что эксплуатация баллонов емкостью 50 литров в многоквартирном доме № 2, расположенном по улице Речной п. Сандово Тверской области, создает реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, причинения вреда жизни и здоровью неограниченного круга лиц, повреждению имущества, в том числе являющегося муниципальной собственностью.
Реализация полномочий органа местного самоуправления по организации электроснабжения с учетом возникшей потребности жителей данного многоквартирного дома позволит собственникам помещений этого дома перейти на альтернативный, безопасный способ эксплуатации бытового оборудования (электрических плит) и уменьшить риск возникновения чрезвычайной ситуации и наступления указанных негативных последствий.
Таким образом, СЃ учетом признания ответчиком исковых требований Рё РІ этой части, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ возложении РЅР° ответчика обязанности провести необходимые мероприятия РїРѕ предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной СЃ СЂРёСЃРєРѕРј аварии РёР·-Р·Р° эксплуатации РІ многоквартирном РґРѕРјРµ в„– 2 РїРѕ СѓР». Речной РІ Рї. Сандово Тверской области газовых баллонов емкостью 50 Р»., посредством организации электроснабжения РґРѕРјР° путем введения электрооборудования (линии), минимальным сечением кабеля РЎРРџ-3*35+1-54 РґРѕ границы балансовой принадлежности (РґРѕРјР°).
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Рстец РїСЂРѕСЃРёС‚ установить СЃСЂРѕРє для исполнения решения СЃСѓРґР° РїРѕ первому требованию РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ месяца СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу, РїРѕ второму - РґРѕ 01.10.2018 РіРѕРґР°. Сведений Рѕ невозможности исполнения решения СЃСѓРґР° РІ течение заявленного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј СЃСЂРѕРєР°, ответчиком РЅРµ представлено, СЃ указанным СЃСЂРѕРєРѕРј ответчик согласен. РЎСѓРґ, СЃ учетом позиции сторон, Р° также требований разумности, полагает указанный РІ РёСЃРєРµ СЃСЂРѕРє исполнения решения разумным Рё достаточным.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Рсковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Сандовского района Тверской области Рє администрации муниципального образования «Сандовский район» Тверской области - удовлетворить.
Обязать администрацию Сандовского района Тверской области в срок один месяц со дня вступления решения суда в законную силу созвать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме № 2 по ул. Речная, п. Сандово Тверской области, в повестку дня которого включить вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома или создании в данном доме товарищества собственников жилья.
Обязать администрацию Сандовского района Тверской области РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 01.10.2018 РіРѕРґР° провести необходимые мероприятия РїРѕ предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной СЃ СЂРёСЃРєРѕРј аварии РёР·-Р·Р° эксплуатации РІ многоквартирном РґРѕРјРµ в„– 2 РїРѕ СѓР». Речной РІ Рї. Сандово Тверской области газовых баллонов емкостью 50 Р»., посредством организации электроснабжения РґРѕРјР° путем введения электрооборудования (линии), минимальным сечением кабеля РЎРРџ-3*35+1-54 РґРѕ границы балансовой принадлежности (РґРѕРјР°).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Тверской областной суд с подачей жалобы через Сандовский районный суд.
В окончательной форме решение изготовлено 18 мая 2018 г.
Председательствующий С.А. Тарасов