Решение по делу № 5-52/2019 от 19.03.2019

66RS0038-01-2019-000547-80

Дело в„– 5-52/2019                              РљРѕРїРёСЏ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Рі. Невьянск                                     30 апреля 2019 РіРѕРґР°

Судья Невьянского городского суда Свердловской области Захватошина Н.С. рассмотрев в открытом судебном заседании, по адресу: ...., дело об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия «Территория» Невьянского городского округа, юридический адрес: ...., фактический адрес: ...., ИНН ***, ОГРН ***, привлеченного к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

В период с 00.00.0000 по 00.00.0000 государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и газового надзора Уральского управления Ростехнадзора на основании распоряжения заместителя руководителя Уральского управления Ростехнадзора от 00.00.0000 № Св-52-р проведена внеплановая документарная проверка в отношении опасного производственного объекта – котельной, расположенной по адресу: ...., в ходе которого были выявлены следующие нарушения: 1. отсутствуют документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта (п. 4 ст.8 Федерального закона от 00.00.0000 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»); 2. в составе организации фактически отсутствует газовая служба, договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газового и газоиспользующего оборудования с организацией, имеющей опыт проведения указанных работ не заключен (ст.9 Федерального закона от 00.00.0000 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 9 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» утв. приказом Ростехнадзора *** от 00.00.0000 (регистрация в Минюсте 00.00.0000 ***)).

00.00.0000 Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № Св-52-р МУП «Территория» выдано предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения внеплановой документарной проверки сроком до 00.00.0000.

00.00.0000 государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и газового надзора Уральского управления Ростехнадзора Жуковым А.В. вынесен протокол об административном правонарушении в отношении МУП «Территория» по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений – за нарушения требований промышленной безопасности опасны производственных объектов по адресу: ...., а именно: отсутствуют документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта (п. 4 ст.8 Федерального закона от 00.00.0000 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»); в составе организации фактически отсутствует газовая служба, договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газового и газоиспользующего оборудования с организацией, имеющей опыт проведения указанных работ не заключен (ст.9 Федерального закона от 00.00.0000 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 9 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» утв. приказом Ростехнадзора *** от 00.00.0000 (регистрация в Минюсте 00.00.0000 ***)).

В судебном заседании представитель МУП «Территория» исполняющий обязанности директора Арапов А.С. вину в совершении административного правонарушения признал.

Представитель Межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и газового надзора Уральского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, направили ходатайство, в котором просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении и исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что вина МУП «Территория» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла своё полное подтверждение в судебном заседании.

Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к виду деятельности в области промышленной безопасности относятся эксплуатация опасного производственного объекта.

Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" обязательным требованием к соискателю лицензии для принятия решения о предоставлении лицензии на эксплуатацию опасных производственных объектов является наличие документов, подтверждающих ввод опасных производственных объектов в эксплуатацию.

Согласно статье 7 вышеназванного Федерального закона обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство. Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности могут быть предусмотрены возможность, порядок и сроки опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте без проведения экспертизы промышленной безопасности при условии соблюдения параметров технологического процесса, отклонения от которых могут привести к аварии на опасном производственном объекте.

В соответствии с частью 4 статьи 8 вышеназванного Закона ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. При этом проверяется готовность организации к эксплуатации опасного производственного объекта и к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, а также наличие у нее договора обязательного страхования гражданской ответственности, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.Согласно части 1 статьи 9 вышеупомянутого Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Вина МУП «Территория» не оспаривается и подтверждается протоколом об административном правонарушении от 00.00.0000, актом проверки №Св-52-р от 00.00.0000, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки № Св-52-р от 00.00.0000, выпиской из ЕГРЮЛ от 00.00.0000; обращение директора по безопасности ГУП СО «Газовые сети»; решением Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Невьянского городского округа от 00.00.0000, постановлением Администрации Невьянского городского округа ***-п от 00.00.0000; дополнительным соглашением *** от 00.00.0000 и *** от 00.00.0000 к договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 00.00.0000 ***/хв-11, постановлением Администрации Невьянского городского округа от 00.00.0000 ***-п о распоряжении муниципальным имуществом.

Установив фактические обстоятельства дела, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, в их совокупности, прихожу к выводу, что вина МУП «Территория» доказана полностью, а бездействие юридического лица следует квалифицировать по ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Допустимых и достоверных доказательств опровергающих выше названные нарушения, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не представлено.

Таким образом, вся совокупность доказательств, отвечает требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и доказывает о виновности Муниципального унитарного предприятия «Территория». Все доказательства получены с соблюдением требований закона. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических выводов, по материалам дела не усматривается.

В качестве обстоятельства, смягчающего наказание, суд признает признание вины. Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.

При определении вида и размера административного наказания, учитываются обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, общественная значимость совершенного правонарушения, и прихожу к выводу о необходимости назначения административного наказания МУП «Территория» в виде приостановления деятельности, в части эксплуатации опасного производственного объекта – газовой котельной, расположенной по адресу: .....

Руководствуясь ст. 29.9 и ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Постановил:

Признать юридическое лицо - муниципальное унитарное предприятие «Территория» Невьянского городского округа виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности, в части эксплуатации опасного производственного объекта – газовой котельной, расположенной по адресу: ...., на срок 90 суток.

Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления, путем подачи жалобы через Невьянский городской суд.

                        

РЎСѓРґСЊСЏ:                     Рќ.РЎ. Захватошина

    <*****>

<*****>                

5-52/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
МУП "Территория"
Суд
Невьянский городской суд Свердловской области
Судья
Захватошина Наталья Сергеевна
Статьи

9.1

Дело на сайте суда
neviansky.svd.sudrf.ru
19.03.2019Передача дела судье
20.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
17.04.2019Рассмотрение дела по существу
30.04.2019Рассмотрение дела по существу
06.05.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.05.2019Обращено к исполнению
08.05.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
14.10.2019Сдача материалов дела в архив
30.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее