Решение от 10.08.2018 по делу № 2а-224/2018 от 10.08.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Абаза Республика Хакасия 10 августа 2018 года

Абазинский районный суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Богдановой О.А.,

при секретаре Елпатовой Е.Г.,

с участием:

административного ответчика Артемьева А.В.,

прокурора Таштыпского района РХ Шарова С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-224/2017 по административному исковому заявлению Отделения МВД России по г. Абаза об установлении административного надзора в отношении Артемьева Андрея Викторовича,

УСТАНОВИЛ:

Начальник Отделения МВД России по г. Абаза Грачев А.А. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Артемьева А.В. указав, что последний ранее судим за совершение особо тяжкого преступления приговором Абазинского районного суда РХ от 27.02.2012 года по ч. 4 ст. 111 УК к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Кировского районного суда г. Томска от 26.12.2013 года Артемьев А.В. освобожден из мест лишения свободы 10.01.2014 года условно-досрочно на не отбытый срок 8 месяцев 11 дней. В ходе профилактической работы с ответчиком, проводимой в целях профилактики совершения им преступлений и правонарушений, установлено, что он в течение календарного года совершил одно правонарушение против общественного порядка и общественной безопасности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (постановление по делу об административном правонарушении от 28.03.2018 года, наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов) и одно правонарушение в области дорожного движения по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ (постановление о назначении административного наказания от 11.01.2018 года, наказание в виде административного штрафа 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев).

Просит установить ранее судимому Артемьеву А.В. административный надзор сроком на два года со следующими административными ограничениями: являться два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 6 часов; запретить выезд за пределы территории г. Абазы без разрешения начальника Отделения МВД России по г. Абазе; запретить посещение в состоянии алкогольного опьянения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Представитель административного истца – старший инспектор НОАН ОУУП и ПДН Отд МВД России по г. Абаза Калабин И.С., действующий по доверенности, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на удовлетворении административных исковых требованиях настаивал.

Административный ответчик Артемьев А.В. с заявленными требованиями согласился и не возражал против установления ему административного надзора.

Прокурор Таштыпского района Шаров С.Н. полагал заявленные требования удовлетворить, как законные и обоснованные.

Суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося представителя истца, что не противоречит положениям ч. 4 ст. 272 КАС РФ.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод. Публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно-значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 вышеназванного Федерального закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4).

На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено, что по приговору Абазинского районного суда РХ от 27.02.2012 года ФИО1 осужден за особо тяжкое преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ, в связи с чем относится к лицам, указанным в п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Для установления административного надзора имеются основания, предусмотренные п. 2 ч. 3 ст. 3 этого же закона, поскольку на основании постановления мирового судьи судебного участка в границах г. Абаза от 28.03.2018 года Артемьев А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, наказание назначено в виде обязательных работ на срок 20 часов, на основании постановления мирового судьи судебного участка в границах г. Абаза от 11.01.2018 года Артемьев А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ за совершение административного правонарушения в области дорожного движения, за данное правонарушение назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.

По месту жительства Артемьев А.В. характеризуется удовлетворительно, жалоб по месту жительства от родственников и соседей в полицию не поступало, замечен в злоупотреблении спиртными напитками в быту. Ранее судим за совершение преступления против личности. В течение календарного года к административной ответственности привлекался по ч. 1 ст. 12.26, ч. 1 20.25 КоАП РФ. Состоит с 25.09.2015 года на профилактическом учете в службе УУП Отд МВД России по г. Абаза как лицо, формально подпадающее под административный надзор.

Анализ исследованных по делу доказательств с учётом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении административного ответчика Артемьева А.В. необходимо установить административный надзор и заявленные административным истцом ограничения для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

-░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░;

-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░;

-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░    

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░                 ░░░░░░░          ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.

2а-224/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОтдМВД г. Абаза
Ответчики
Артемьев Андрей Викторович
Суд
Абазинский районный суд Республики Хакасия
Дело на сайте суда
abazinsky.hak.sudrf.ru
10.08.2018Регистрация административного искового заявления
10.08.2018Передача материалов судье
10.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
10.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2018Судебное заседание
10.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2018Дело оформлено
31.08.2018Дело передано в архив
10.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее