№
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 июня 2023 года г.о.Самара
Судья Советского районного суда г. Самары Лапшина З.Р.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ПАО «Т Плюс» Блёсткиной Е.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя Административной комиссии Советского внутригородского района г.о. Самара – Бычкова С.П., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ПАО «Т Плюс» Ивановой Е.В., действующей на основании доверенности ДД.ММ.ГГГГ, на постановление Административной комиссии Советского внутригородского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ПАО «Т Плюс» к административной ответственности по п. «а» ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных нарушениях на территории Самарской области»,
Установил:
Постановлением административной комиссии Советского внутригородского района г.Самара № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ПАО «Т Плюс» привлечено к административной ответственности по п. «а» ч.1 ст. 4.28 Закона Самарской области № 115 – ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением административной комиссии Советского внутригородского района г.Самара № от ДД.ММ.ГГГГ представитель ПАО «Т Плюс» Иванова Е.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, обратилась в Советский районный суд г. Самары с жалобой, в которой просит, постановление отменить, прекратить производство по делу, указывая, что в действиях юридического лица отсутствовал состав административного правонарушения, предусмотренного п. «а» ч.1 ст. 4.28 Закона Самарской области № 115 – ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области». Представителем ПАО «Т Плюс» ДД.ММ.ГГГГ на заседание Административной комиссии Советского внутригородского района г.о. Самара предоставлен фотоматериал, подтверждающий очистку от мусора прилегающей к тепловому пункту территории. Полагает, что при вынесении обжалуемого постановления Административной комиссией Советского внутригородского района г.о. Самара не применена норма, подлежащая применению. Действия заявителя не причинили вред объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также отсутствовал причиненный куму-либо имущественный ущерб. Считает, что административный штраф в размере 30 000 руб. не соответствует тяжести правонарушения, не обеспечивает целей административного наказания, предусмотренных ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ и носит неоправданно карательный характер.
В судебном заседании представитель ПАО «Т Плюс» Блёсткина Е.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доводы жалобы поддержала, просила постановление Административной комиссии Советского внутригородского района г.Самары № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ПАО «Т Плюс» к административной ответственности по п. «а» ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных нарушениях на территории Самарской области» - отменить, производство по делу прекратить. В случае установления вины заменить наказание в виде штрафа на предупреждение.
Допрошенный в судебном заседании должностное лицо - представитель Административной комиссии Советского внутригородского района г.о. Самара Бычков С.П., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ пояснил, что постановление вынесено законно и обоснованно, факт отсутствия организации работы по очистке территории, прилегающей к тепловому от мусора, порубочных остатков по адресу: <адрес> подтвержден. Из материалов дела следует, что ПАО «Т Плюс» не была организована работа по уборке мусора на прилегающей территории, прилегающей к ТП, чем нарушены Правила благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденных Решением Думы городского округа Самара № от ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, представленные суду, прихожу к следующим выводам.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.1.1 КоАП РФ).
В силу ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч.2 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключении эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Административная ответственность за административные правонарушения на территории Самарской области наступает в соответствии с федеральным законодательством и Законом об административных правонарушениях на территории Самарской области.
На территории городского округа Самара действуют Правила благоустройства территории г.о. Самара, утвержденные Решение Думы городского округа Самара от 08.08.2019 №444 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территории внутригородских районов городского округа Самара».
В соответствии с п.1 гл.2 Правил №444 они устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц.
Согласно пп.11 п.4 ст.4 Правил №444 границы прилегающей территории определяются в периметре, образуемом путем отступа в метрах от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения для отдельно стоящих тепловых, трансформаторных подстанций, зданий и сооружений инженерно-технического назначения, опор линий электропередачи, мачт, байпасов, расположенных на территориях общего пользования составляет – 5 м.
В соответствии с п. «а» ч.1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 года №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области" и правилами благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в не проведении мероприятий по очистке прилегающей территории от мусора и иных отходов производства и потребления, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, сорной растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что очисткой территории, прилегающей к тепловой подстанции, расположенной около многоквартирного <адрес> в <адрес> осуществляет ПАО «Т Плюс».
ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора <адрес> принято решение о проведении проверки в филиале «Самарский» ПАО «Т Плюс» по факту исполнения требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере, фактов неисполнения законодательства о благоустройстве при содержании тепловых подстанций и прилегающей к ней территории. Срок проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
<адрес> при проведении мониторинга исполнения требований законодательства в сфере благоустройства выявлены нарушения со стороны ПАО «Т Плюс».
Установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в результате обследования территории нежилого здания тепловой подстанции, расположенной около <адрес> А по <адрес>, находящейся в обслуживании ПАО «Т Плюс», выявлено нарушение правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов, предусмотренных п. «а» ч.1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», выразившееся в не проведении мероприятий по очистке прилегающей территории от мусора и иных отходов производства и потребления, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, сорной растительности коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников.
ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя прокурора Советского района г.Самары Кривозубовым В.О. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении №-ПР. Дело об административном правонарушении направлено для рассмотрения в административную комиссию Советского района г.Самары.
Постановлением Административной комиссии Советского внутригородского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении юридическое лицо ПАО «Т Плюс» привлечено к административной ответственности по п. «а» ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007г. №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», которым на него наложено взыскание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Обстоятельство совершения ПАО «Т Плюс» вышеуказанного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе: актами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что не осуществлены работы по уборке мусора прилегающей территории теплового пункта по адресу: <адрес>а; фотоматериалами от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с привязкой к местности и с указанием даты и времени; решением и.о. прокурора Советского района г. Самары Баева А.Р. о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс»; постановлением и.о. заместителя прокурора Советского района г. Самары Кривозубова В.О. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном п. «а» ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных нарушениях на территории Самарской области» в отношении ПАО «Т Плюс» от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением и.о. заместителя прокурора Советского района г. Самары Кривозубова В.О. за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес директора филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» Гришатова А.А. о необходимости явиться в прокуратуру Советского района г. Самары ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 час для дачи объяснений и вручения постановления о привлечении к административной ответственности; определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административной правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией Советского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Приведенные доказательства, полученные с соблюдением федеральных законов, суд признает допустимыми, поскольку они согласуются между собой, взаимно дополняют друг друга, не содержат противоречий, и в целом достаточными для вывода о виновности ПАО «Т Плюс» в инкриминируемом правонарушении.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, судом не усматривается.
Оценив совокупность указанных доказательств в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, административная комиссия сделала обоснованный вывод о виновности ПАО «Т Плюс» в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. «а» ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных нарушениях на территории Самарской области»
Существенных нарушений норм процессуального закона при составлении протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов дела, которые не могли бы быть устранены при рассмотрении дела, не установлено.
Непризнание вины ПАО «Т Плюс» суд расценивает как способ его защиты, с целью уйти от административной ответственности за совершенное им правонарушение.
Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения ПАО «Т Плюс» от административной ответственности или признания нарушения малозначительным не имеется.
Обсуждая вопрос об административном наказании, отмечаю следующее.
В соответствии ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Санкция п. «а» ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных нарушениях на территории Самарской области» предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.
Административной комиссией Советского внутригородского района г.о. Самара ПАО «Т Плюс» назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, роли правонарушителя, устранения нарушений в настоящее время, суд полагает изменить назначенное наказание по постановлению Административной комиссии Советского внутригородского района г.о. Самара №309 от 30.05.2023 в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. по п. «а» ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных нарушениях на территории Самарской области» предупреждением. Предупреждение является наиболее мягким видом административного наказания из предусмотренных санкцией п. «а» ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных нарушениях на территории Самарской области».
Факт возбуждения административного дела выполняет предупредительную функцию, в связи с чем, охраняемым правоотношениям обеспечивается адекватная защита, что соответствует принципам и целям административного производства.
В рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного производства, определенные частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.2 ч.1ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП PФ, судья
Решил:
Жалобу представителя ПАО «Т Плюс» Ивановой Е.В., действующей на основании доверенности ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить частично.
Постановление Административной комиссии Советского внутригородского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ПАО «Т Плюс» к административной ответственности по п. «а» ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных нарушениях на территории Самарской области» изменить: заменить назначенное ПАО «Т Плюс» наказание виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей на предупреждение.
В остальной части постановление Административной комиссии Советского внутригородского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ПАО «Т Плюс» к административной ответственности по п. «а» ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных нарушениях на территории Самарской области», оставить без изменения.
Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста в соответствии со ст.30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть обжалованы в Самарский областной суд.
Судья З.Р. Лапшина