Дело №2а-511/2021
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
РЕШЕНРР•
п. Зубова Поляна 14мая 2021 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Круглова В.Н.,
РїСЂРё секретаре судебного заседания Денисовой Р.Рќ.,
СЃ участием административного истца - Федерального казенного учреждения В«Рсправительная колони в„– Управления Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏВ», его представителяХолодной Р•.Рђ., действующей РЅР° основании доверенности,
административного ответчикаСмирнова А.В.,
прокурора – старшего помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Лисюшкина С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Смирнова А.В.,
установил:
Федеральное казенное учреждение В«Рсправительная колония в„– Управления Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏВ» (далее ФКУ РРљ -в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ) обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє РЎРјРёСЂРЅРѕРІСѓ Рђ.Р’. РѕР± установлении административного надзора, РїСЂРѕСЃРёС‚ установить последнему административный надзор СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 8 лет Рё следующее административное ограничение: обязательная СЏРІРєР° РґРІР° раза РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный иск мотивирован тем, что Смирнов А.В. осужден приговором Новоусманского районного суда Воронежской области от 10 июня 2011 г. (с учетом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Воронежского областного суда от 23 августа 2011 г.) по ч.4 ст. 111 УК РФ к 11 годам 10 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особогорежима.Согласно приговору преступление совершено при особо опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания административный ответчик характеризуется положительно.Срок отбытия наказания истекает 27 июня 2021 г.
Р’ судебном заседании представитель административного истца ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Холодная Р•.Рђ. административный РёСЃРє поддержала, РїРѕ изложенным РІ нем основаниям.
Административный ответчик Смирнов А.В. административный иск не признал, полагая, что не имеется оснований для установления в отношении него административного надзора.
Старший помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Лисюшкин С.В. полагал необходимым удовлетворить административный иск, установить Смирнову А.В. административный надзор сроком на 8 лет и следующие административные ограничения: обязательная явкаодинраза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
РР· части 2 статьи 3 Федерального закона в„– 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается независимо РѕС‚ наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, РІ отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё имеющего непогашенную либо неснятую судимость Р·Р°: совершение преступления против половой неприкосновенности Рё половой СЃРІРѕР±РѕРґС‹ несовершеннолетнего (Р·Р° исключением лица, указанного РІ части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления РїСЂРё опасном или РѕСЃРѕР±Рѕ опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или РѕСЃРѕР±Рѕ тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (РІ случае совершения преступления РїРѕ мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо РїРѕ мотивам ненависти или вражды РІ отношении какой-либо социальной РіСЂСѓРїРїС‹), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282- 282.3, 295, 317, 357, 360 Рё 361 Уголовного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации; совершение РІ период нахождения РїРѕРґ административным надзором преступления, Р·Р° которое это лицо осуждено Рє лишению СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё направлено Рє месту отбывания наказания (Р·Р° исключением лица, указанного РІ части 2.1 настоящей статьи).
Частью 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, чтоСмирнов А.В., __.__.____ года рождения, осужден приговором Новоусманского районного суда Воронежской области от 10 июня 2011 г. (с учетом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Воронежского областного суда от 23 августа 2011 г.) по ч.4 ст. 111 УК РФ (в редакции федерального закона от 07 марта 2011 г. №26-ФЗ) к 11 годам 10 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Согласно приговору преступление совершено при особо опасном рецидиве преступлений.Таким образом, Смирнов А.В. является совершеннолетним лицом, осужденным за совершение умышленногоособо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкое преступление- по истечении восьми лет после отбытия наказания (ст. 86 УК РФ в редакции, действующей на момент совершения преступления).
В целях предупреждения совершения Смирновым А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок восемь лет.
Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, поскольку Смирнов А.В. относится к категории лиц, названных в части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ,то есть лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, в отношении которых административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством для погашения судимости (пункт 2).
На основании пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом № 64-ФЗ предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно паспорту на имяСмирнова А.В., административный ответчик является гражданином Российской Федерации, зарегистрирован по адресу: <Адрес>.
РР· заявления РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Рђ.Р’. РѕС‚ 02 декабря 2020 Рі. следует, что после освобождения РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ последний намерен выехать РїРѕ указанному адресу.
Таким образом, Смирнов А.В. не является лицом, не имеющим места жительства или пребывания, и не относится к числу лиц, в отношении которых установление административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории в силу закона, является обязательным.
Суд полагает, что с учетом данных о личности административного ответчика, его характеристики, поведения в течение срока отбывания наказания, состояния здоровья, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ), необходимо установить в отношенииСмирнова А.В. административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по местужительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).
Оснований для установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, при рассмотрении настоящего административного дела не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).
Установление вышеуказанного вида административныхограничений, в том числе количество явок на регистрацию, по мнению суда, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, его характеристику, поведение в период отбывание наказания в местах лишения свободы и состояние здоровья.
Административный ответчик имеет неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего.Преступление совершеноадминистративным ответчиком в период непогашенной судимости за совершение аналогичного преступления, в его действиях судом признан особо опасный рецидив преступлений. За период отбывания наказания 2 раза привлекался к дисциплинарной ответственности.Следовательно, административный ответчик склонен к совершению правонарушений.Вместе с тем взыскания сняты, Смирнов А.В. имеет 2поощрения, посещает мероприятия воспитательного характера, с 28 августа 2009 г. содержится в обычных условиях отбывания наказания,не трудоустроен в связи с достижением пенсионного возраста, характеризуется положительно.
С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление указанных административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений,в том числе в ночное врем суток, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
В то же время, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Кроме того, суд обращает внимание и на то, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо не лишен возможности впоследствии обратиться в суд с заявлением об отмене административных ограничений с учетом сведений об его образе жизни и поведении, а также о соблюдении им административных ограничений.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный РёСЃРє Федерального казенного учреждения В«Рсправительная колония в„– Управления Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏВ» Рє РЎРјРёСЂРЅРѕРІСѓ Рђ.Р’. РѕР± установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Смирнова А.В., __.__.____ года рождения, административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемым со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Смирнова А.В. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).
На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий В.Н. Круглов