№ 2а-149/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Аберкон И.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в г.Ухте Республики Коми 26 января 2018 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Коми к Мацепа Ю.А. о взыскании пени за несвоевременную уплату налога,
установил:
Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Коми обратилась с административным иском к Мацепа Ю.А. о взыскании пени по транспортному налогу с физических лиц за 2015г. в размере 1115,34 руб., пени по налогу на имущество с физических лиц за 2015г. в размере 34,71 руб., пени по земельному налогу с физических лиц за 2015г. в размере 6,44 руб., всего 1156,49 руб., указав в обоснование иска, что обязанность по уплате налога ответчиком в добровольном порядке не исполнена.
Судебное разбирательство по делу проводится в соответствии с главой 33 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав письменные материалы дела, а также материалы административного дела №2а-1381/2017 Ярегского судебного участка г.Ухты РК, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 23 и п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Исходя из положений статей 400 и 401 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения - жилого дома; жилого помещения (квартиры, комнаты); гаража, машино-места; единого недвижимого комплекса; объекта незавершенного строительства; иного здания, строения, сооружения, помещения.
Согласно ст.409 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 23.11.2015 N 320-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Из материалов дела следует, что административный ответчик в 2015г. являлся собственником квартиры, расположенной по адресу: .... (доли в ней); собственником гаража, расположенного по адресу: ...., в связи с чем ему был начислен к уплате налог на имущество физических лиц.
Статьей 357 Налогового кодекса РФ определено, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектами налогообложения являются, в частности, автомобили (ст. 358 НК РФ).
Пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ (в ред. Федеральных законов от 02.12.2013 N 334-ФЗ, от 23.11.2015 N 320-ФЗ) установлено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из материалов дела, за административным ответчиком в 2015г. было зарегистрировано транспортное средство: ГАЗ 330210, г.р.з. ...., ВАЗ321043, г.р.з. ...., МАЗДА ...., г.р.з. ...., НИССАН ...., г.р.з. ...., следовательно, административный ответчик являлся плательщиком транспортного налога.
Согласно п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.3 ст.397 Налогового кодекса РФ в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 334-ФЗ)
Из материалов дела следует, что в 2015гг. административный ответчик являлся собственником земельного участка (кадастровый номер ....), по адресу: ...., в связи с чем, являлся плательщиком земельного налога.
Налоговым органом произведен расчет налога на имущество физических лиц за 2015г. (715 руб.), транспортного налога за 2015г. (5162 руб.), земельного налога за 2015г. (237,60 руб.), о необходимости уплаты которых административному ответчику направлено налоговое уведомление №.... от 08.07.2014г., №.... от 12.09.2016г.
Согласно п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Статьей 72 Налогового кодекса РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1 ст.75 НК РФ).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2 ст.75 НК РФ).
Поскольку административным ответчиком суммы транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2015г., земельного налога за 2015г. в установленный законом срок в полном объеме уплачены не были, на основании ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 1115,34 руб., 74,52 руб., 6,44 руб. соответственно.
О необходимости погашения недоимки по налогам и уплате пеней административному ответчику направлялись требования: №.... от 26.10.2016г. (налог на имущество – 345,26 руб., пени – 39,81 руб. и 32,33 руб.; транспортный налог – 5162 руб., пени – 1098,13 руб.; пени по земельному налогу – 6,44 руб. по состоянию на 26.10.2016г.) со сроком исполнения до 06.12.2016г.; требование №.... от 12.12.2016г. (налог на имущество – 715 руб., пени – 2,38 руб.; транспортный налог – 5162 руб., пени – 17.21 руб. по состоянию на 12.12.2016г.) со сроком исполнения до 20.01.2017г., которые в добровольном порядке в установленный срок исполнены в полном объеме не были. В связи с чем МИФНС России №3 по Республике Коми 18.05.2017г. обратилась к мировому судье Ярегского судебного участка г.Ухты с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Мацепа Ю.А. недоимки и пени по налогам и сборам.
22.05.2017г. мировым судьей вынесен судебный приказ №2а-1381/2017, которым с Мацепа Ю.А. взыскана недоимка по налогу на имущество физических лиц – 715 руб. и пени – 74,52 руб.; недоимка по транспортному налогу – 5162 руб. и пени – 1115,34 руб.; пени по земельному налогу – 6,44 руб.
Определением мирового судьи от 29.05.2017г. указанный судебный приказ был отменен в связи с поступившими от должника возражениями.
В соответствии со ст.ст. 14 и 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административный истец указывает, что суммы пени по налогам до настоящего времени административным ответчиком не уплачены.
Доказательств, опровергающих указанные доводы, административным ответчиком не представлено. Порядок и сроки обращения в суд с иском о взыскании административным истцом соблюдены.
При таких обстоятельствах, суд находит требования МИФНС России №3 по Республике Коми обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании ст.114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета МОГО «Ухта» в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 294 КАС РФ, суд
решил:
Взыскать с Мацепа Ю.А., <...> г. рождения, уроженца ...., в доход соответствующего бюджета пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 1115,34 рублей, пени по налогу на имущество с физических лиц за 2015г. в размере 34,71 руб., пени по земельному налогу за 2015г. в размере 6,44 рублей, всего взыскать 1156 рублей 49 коп.
Взыскать с Мацепа Ю.А. государственную пошлину в доход бюджета МОГО «Ухта» в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения.
Судья И.В. Аберкон