Решение по делу № 2-97/2019 от 12.08.2019

Дело № 2 - 97/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Оссора Карагинского района Камчатского края     4.09.2019 г.

    Карагинский районный суд Камчатского края в составе: судья - Фоменко Е.И., при секретаре судебного заседания Дольчук А.Н., с участием:

- прокурора( сторона истца) – старшего помощника прокурора Карагинского района Бойцова В.В.,

- представителя ответчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения "Оссорская средняя школа"(далее – МБОУ) – Чернушич Е.Г.,

- представителя 3-го лица – Администрации Карагинского муниципального района Новиковой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Карагинского района Дмитриева В.В., действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МБОУ о возложении обязанности обеспечить охрану объекта (территории),

УСТАНОВИЛ :

прокуратурой Карагинского района проведена проверка законодательства об организации отдыха и оздоровления детей. В ходе проверки усмотрены невыполнения требований законодательства о противодействии терроризму. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ от 6.03.2006 г. "О противодействии терроризму" Правительство России своим постановлением № 1235 от 7.10.2017 г. утвердило требования к антитеррористической защищённости образовательных объектов, в том числе учреждений. Постановление предусматривало в 12-месячный срок с момента установления категории антитеррористической защиты выполнение всех необходимых требований. При том, что МБОУ 26.06.2018 г. была установлена вторая категория, предусматривающая, в том числе, обеспечение охраны путём привлечения сотрудников охраны объектов силами охранных организаций, вопрос с охраной в соответствии с установленными требованиями не разрешён. В связи с чем истцом и заявлено требование обязать ответчика в срок до 1.09.2020 г. обеспечить охрану школы сотрудниками частных организаций или подразделений вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание вневедомственной охраны.

    В судебном заседании прокурор на иске настаивал, обратил внимание суда на то, что паспорт безопасности школы не отменён.

Представитель ответчика с иском не согласилась. Указала, что Правительством России принято новое постановление 2.08.2019 г., в котором пересмотрены порядок формирования комиссии для категорирования объектов, изменены критерии категорий, увеличены сроки реализации мер защиты до двух лет. Категорирование в соответствии с предыдущими требованиями выполнены, однако весь объём защиты не обеспечен.

Представитель третьего лица на стороне ответчика заявила о несогласии с иском по основаниям, указанным представителем ответчика.

Выслушав участников, исследовав материалы дела, суд не усматривает оснований для удовлетворения иска.

Принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним установлены Федеральным законом № 35-ФЗ от 6.03.2006 г. "О противодействии терроризму". Статьёй 5 Закона Правительство России наделено правом организовывать разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма; устанавливать обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса.

Правительство России в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" приняло два постановления, посвящённых одному и тому же вопросу - утверждению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных учреждений - № 1006 от 2.08.2019 г. (далее - постановление 2019 г.) и № 1235 от 7.10.2017 г.(далее – постановление 2017 г.), имеющих одинаковую структуру, одинаковое количество подразделов, разрешающих одни и те же задачи, расходящихся в деталях.

Так, в соответствии с постановлением 2019 г. комиссию по обследованию и категорированию объекта (территории) возглавляет руководитель органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченное им лицо (далее - председатель комиссии), по постановлению 2017 г. - должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), в обоих документах – абз. 3 п. 10.

В постановлениях различаются категории опасности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения. Так, по одному из критериев к объектам опасности второй категории по постановлению 2017 г. относятся объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 100 до 500 человек, а по постановлению 2019 г. - прогнозируемое количество пострадавших от 801 до 1100 человек.

Постановлением 2019 г. предусмотрено обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны ( пп. "б" п. 25), в то время как постановление 2017 г. допускает обеспечение охраны объектов (территорий) только сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны

Также в постановлениях определены разные сроки выполнения мероприятий по защите в полном объёме - два финансовых года, следующих за текущим финансовым годом по постановлению 2019 г. (п.п. "е" п. 11 ); и всего лишь 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории) по постановлению 2017 г.

Таким образом, в соответствии с требованиями Постановления правительства № 1006 от 2.08.2019 г. весь объём по защите МБОУ должен быть выполнен к 31 декабря 2021 г., при условии категорирования объекта с учётом новых требований в 2019 г.

При этом на ответчике лежит обязанность создать комиссию в установленные постановлением сроки, оценить категорию опасности, выполнить согласования и определить перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий.

По общему правилу большую юридическую силу имеет документ с более поздним сроком принятия (вступления в законную силу).

Соответственно, сроки исполнения антитеррористических мероприятий для ответчика будут определяться компетентной комиссией на период 2020-2021 г.

При таких обстоятельствах требование прокурора обязать ответчика обеспечить выполнение положений постановления Правительства № 1235 от 7.10.2017 г. к 1.20.2019 г. противоречит требованиям постановления Правительства № 1006 от 2.08.2019 г. и не может быть удовлетворено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований прокурора Карагинского района Дмитриева В.В., действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному образовательному учреждению "Оссорская средняя школа" о возложении обязанности обеспечить охрану объекта (территории), отказать.

Решение суда может быть обжаловано или опротестовано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Карагинский районный суд Камчатского края в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме вынесено 9.09.2019 г.

Судья -

2-97/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Карагинского района Дмитриев В.В.
Ответчики
МБОУ "Оссорская средняя школа"
Другие
Администрация Карагинского муниципального района
НОВИКОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА
Чернушич Елена Геннадиевна
Суд
Карагинский районный суд Камчатский края
Дело на странице суда
karaginsky.kor.sudrf.ru
12.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.08.2019Передача материалов судье
14.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2019Судебное заседание
09.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее