№ 2-2248/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20.09.2018 г. г. Воронеж
Советский районный суд г.Воронежа в составе: председательствующего судьи Милютиной С.И., при секретаре Денисовой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Кокоревой Ирины Викторовны к Кокореву Михаилу Юрьевичу, Кокореву Олегу Юрьевичу о признании права собственности в порядке наследования,
установил:
Кокорева И.В. обратилась в суд к администрации городского округа город Воронеж с иском о признании права собственности на гараж и подвал в порядке наследования. В обоснование своих требований указала, что 27.01.2017г. умер ее отчим – ФИО2, который завещал ей (истице) все свое имущество, гаража № и подвала к нему в гаражно-строительном кооперативе «Чайка» (далее – ГСК «Чайка»), расположенного по адресу: <адрес>. Право собственности на указанное имущество при жизни ФИО2 не зарегистрировал. После его смерти истица обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства и выдаче свидетельства о праве на наследство, в том числе, на вышеуказанный гараж и подвал. Нотариус, выдав свидетельства о праве на наследство на денежные вклады, на не полученную сумму ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения, отказала в выдаче свидетельства о праве на наследство на гараж и подвал ввиду отсутствия правоустанавливающих документов.
На основании ст.ст. 218, 1152-1153 ГК РФ истец просила признать за ней – ФИО3 право собственности на гараж № и подвал, расположенные в ГСК «Чайка» по адресу: <адрес> в порядке наследования после смерти ФИО2
В ходе судебного разбирательства судом в протокольной форме из числа ответчиков была исключена администрация городского округа город Воронеж и в качестве ответчиков привлечены Кокорев М.Ю. и Кокорев О.Ю., приходящиеся ФИО2 сыновьями.
В судебном заседании истец Кокорева И.В. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Ответчик Кокорев М.Ю. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно телефонограмме, требования, заявленные ФИО3, он признает, за гараж и подвал не претендует.
Ответчик Кокорев О.Ю. в судебном заседании исковые требования признал, не возражал против признания за Кокоревой И.В. права собственности на вышеуказанное имущество.
В судебном заседании представитель ГСК «Чайка» Образцова В.Н. не возражала против удовлетворения исковых требований.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно справке ГСК «Чайка» ФИО2 являлся членом упомянутого кооператива с 1980 года, в 1980 году полностью внес свой паевой взнос за гараж с погребом №, задолженности перед кооперативом не имеет. Гараж с погребом расположен на территории ГСК «Чайка» по адресу: <адрес>, в пределах земельного участка, отведенного в установленном законом порядке для указанного кооператива (л.д. 14-15, 69).
Из технического паспорта на гараж с подвалом усматривается, что гараж, лит. Г имеет площадь 29,4 кв.м., подвал, лит. п/Г имеет площадь 22, 3 кв.м. (л.д. 16-19).
Как следует из свидетельства о смерти, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженец <адрес>, умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).
В силу п. 2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Согласно завещанию, составленному 27.03.2007 г., удостоверенному нотариусом нотариального округа г. Воронежа Воронежской области Дьяковой О.Б., ФИО2 завещал все свое имущество Кокоревой Ирине Викторовне, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9). Данное завещание не изменялось и не отменялось (л.д. 51).
В силу ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество.
Согласно п. 2 ст. 1152 ГК РФ принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось.
29.06.2017 г. Кокорева И.В. обратилась к нотариусу нотариального округа г.о.г. Воронеж Воронежской области Гавриловой Л.В. с заявлением о принятии наследства после смерти ФИО2, состоящее из любого имущества (л.д. 26).
С таким же заявлением к нотариусу обращался Кокорев О.Ю., сын ФИО2, указавший, что является наследником первой очереди на обязательную долю в наследстве (л.д. 27-28), однако, в совершении нотариального действия: в признании Кокорева О.В. наследником ему было отказано. Действия нотариуса были обжалованы Кокоревым О.Ю. в суд. Решением Коминтерновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ требования Кокорева О.Ю. были оставлены без удовлетворения (л.д. 40, 45-47).
Нотариусом истице были выданы свидетельства о праве на наследство на денежные вклады и на не полученную сумму ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения (л.д. 10-11),
Однако свидетельство о праве на наследство на спорное имущество не выдавалось. Согласно постановлению нотариуса нотариального округа г.о.г. Воронеж Воронежской области Гавриловой Л.В. от 12.12.2018 г. Кокоревой И.В. отказано в выдаче свидетельства о праве на наследство на гараж и подвал, поскольку указанное имущество не поставлено на кадастровый учет в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области (л.д. 13).
Согласно п. 2 ст. 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом. В соответствии со ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Однако, в действующем законодательстве из этого правила есть исключения, так, например, член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, приобретают право собственности на квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом не с момента государственной регистрации на него, а с того времени, когда полностью внесут свой паевой взнос (ч. 4 ст. 218 ГК РФ).
С учетом того, что паевые взносы за гараж и подвал были выплачены в 1980 г., на момент смерти ФИО2 являлся собственником вышеуказанного имущества.
Ответчики исковые требования Кокоревой И.В. признали.
Учитывая приведенные выше нормы гражданского законодательства и признание иска ответчиками, требования истца о признании за ней права собственности в порядке наследования на гараж № с подвалом, расположенные в ГСК «Чайка» по адресу: <адрес>, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
решил:
Признать за Кокоревой Ириной Викторовной право собственности на гараж № лит. Г с подвалом лит. п/Г, общей площадью 51,7 кв.м., расположенные в гаражно-строительном кооперативе «Чайка» по адресу: <адрес> в порядке наследования после смерти ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, умершего ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: С.И. Милютина