Решение по делу № 12-509/2019 от 19.07.2019

Мировой судья Дианова М.В.                                            № 12-509/2019

РЕШЕНИЕ

03 сентября 2019 года                                  г. Екатеринбург

Судья Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области Черных О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора отделения дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское» старшего лейтенанта полиции Корсукова А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Верх-Исеткого судебного района г. Екатеринбурга, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Свердловскавтодор» от 05.06.2019,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга, временно исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Верх-Исеткого судебного района г. Екатеринбурга, от 05.06.2019 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Свердловскавтодор» прекращено за отсутствием состава административного правонарушения по п. 2 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе государственный инспектор отделения дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское» старший лейтенант полиции Корсуков А.В. просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, вернуть дело на новое рассмотрение. Считает, что выводы мирового судьи, вынесшего постановление, не соответствуют обстоятельствам дела.

Указывает, что согласно технического паспорта автомобильная дорога общего пользования регионального значения «г.<адрес> - <адрес>» относится ко II эксплуатационной категории. Кроме того, согласно Сводной ведомости объектов работ по содержанию автомобильных дорог по блоку Приложения .1 к Государственному контракту -С от 05.06.2017 года, действующему до 20.06.2020 года, на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области и искусственных сооружений, расположенных на них, автомобильная дорога общего пользования регионального значения «<адрес> относится к 1-ой Эксплуатационной категории.

В силу п. 5.2 ГОСТ 33181-2014, сроки очистки проезжей части от снежно-ледяных образований, в том числе от снежных валов, должны быть установлены в национальных стандартах государства - членов Содружества Независимых Государств.

    В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 г. № 2438-р «Перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» ГОСТ Р 50597-2017 (утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017г. взамен ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям безопасности дорожного движения») является обязательным для исполнения.

Все требования государственного стандарта 50597-2017 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п. 8.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Во время снегопада и (или) метели и до I окончания снегоочистки на проезжей части дороги категории 1А - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1(2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4)см, на всех группах улиц - 5 см.».

Согласно п.7.1 ГОСТ 33181-2014 таблицы 3.- «Толщина рыхлого снега, в том числе на мостовых сооружениях во время снегопада и снегоочистке для автомобильных дорог I категории по уровню содержания - составляет не более 1 см, II и III категории по уровню содержания - не более 2 см, IV ; категории по уровню содержания - не более 3 см, V категории по уровню содержания - не более 5 см».

Таким образом 29.04.2019 в 07:30 на автомобильной дороге общего пользования регионального значения <адрес> превышена толщина допустимого значения рыхлого снега на проезжей части дороги (толщина снега составляла от 3 см до 5 см, при максимально допустимом 2 см) во время снегопада.

Считает, что доводы судьи являются неверными, так как АО «Свердловскавтодор» было допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 13 ОП ПДД РФ, п. 7.1 ГОСТ 33181-2014, п. 8.2 ГОСТ Р 50597-2017 при содержании автомобильной дороги общего пользования регионального значения «г.Екатеринбург - <адрес>», а так же непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В судебное заседание представитель АО «Свердловскавтодор» не явился, о времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом, направил в суд отзыв, в котором просил суд постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Должностное лицо государственный инспектор отделения дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское» старший лейтенант полиции Корсуков А.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Заслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, изучив жалобу, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Федеральным законом № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» определено, что содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Пунктом 8.1 ГОСТ 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» установлено, что на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.

В соответствии с таблицей 8.1, приведенной в ГОСТ Р 50597-2017, срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента ее обнаружения, и составляет: рыхлый или талый снег для дороги IВ, II категории – не более 5 (4) ч; зимняя скользкость для дороги II, III категории – не более 5 ч.

В силу п. 8.3 ГОСТ 50597-2017, обочины дорог категорий 1А, 1Б и 1В должны быть очищены от снега по всей их ширине, обочины остальных дорог – на 50% их ширины.

На основании п. 6.1 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания» состояние обочин и разделительной полосы должно соответствовать требованиям таблицы 1, в соответствии с которой толщина рыхлого снега на обочине во время снегопада и до окончания снегоочистки должна быть не более 2 см – для дорог 1 уровня содержания, 3 см – для дорог 2 уровня содержания, 4 см – для дорог 3 уровня содержания, 7 см – для дорог 4 уровня содержания, 12 см – для дорог 5 уровня содержания.

Согласно п. 7.1 ГОСТ 33181-2014 состояние покрытия проезжей части автомобильных дорог после проведения мероприятий по снегоочистке должно соответствовать следующим требованиям для первого и второго уровня содержания дорог: толщина уплотненного снега не допускается; наличие зимней скользкости не допускается; толщина рыхлого снега, в том числе на мостовых сооружениях во время снегопада и снегоочистки должна быть не более 1 см – для 1 уровня содержания, 2 см – для 2 уровня содержания.

    Из протокола об административном правонарушении следует, что 29.04.2019 в 07:30, выявлено, что АО «Свердловскавтодор», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание территориальной автомобильной дороги общего пользования регионального значения «<адрес> несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а также не приняло мер по своевременному устранению помех для движения на данном участке автомобильной дороги, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, а именно:

    1) <адрес>» – наличие рыхлого снега и иных снежно-ледяных образований на проезжей части с толщиной снега 4,5 см, что является нарушением п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 7.1 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания»;

    2) <адрес>»– наличие рыхлого снега и иных снежно-ледяных образований на обочине с толщиной снега 10 см, что является нарушением п. 8.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 6.1 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания»;

    3) <адрес>» – наличие зимней скользкости (стекловидный лёд в виде шероховатой корки) на проезжей части дороги, что является нарушением п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 7.1 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания»;

    4) на <адрес>» – наличие рыхлого снега и иных снежно-ледяных образований на проезжей части дороги с толщиной снега 5 см, что является нарушением п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 7.1 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания»;

<адрес> на <адрес>» – наличие рыхлого снега и иных снежно-ледяных образований на проезжей части дороги с толщиной снега 3 см, что является нарушением п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 7.1 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания»;

    6) <адрес>» – наличие рыхлого снега и иных снежно-ледяных образований на проезжей части дороги с толщиной снега 4 см, что является нарушением п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 7.1 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания»;

    7) <адрес>» – наличие рыхлого снега и иных снежно-ледяных образований на обочине с толщиной снега 8 см, что является нарушением п. 8.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 6.1 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания»;

    8) <адрес>» – наличие рыхлого снега и иных снежно-ледяных образований на обочине с толщиной снега 9 см, что является нарушением п. 8.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 6.1 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания»;

    9) <адрес>» – наличие рыхлого снега и иных снежно-ледяных образований на проезжей части дороги с толщиной снега 4 см, что является нарушением п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 7.1 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания»;

    10) <адрес>» – наличие зимней скользкости (стекловидный лёд в виде шероховатой корки) на проезжей части дороги, что является нарушением п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 7.1 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания»;

    11) <адрес>» – наличие рыхлого снега и иных снежно-ледяных образований на проезжей части дороги с толщиной снега 4 см, что является нарушением п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 7.1 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания».

Факт наличия на указанных участках дорог выявленных недостатков подтвержден актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог от 29.04.2019 с приложенными к нему фотографиями.

Названные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении АО «Свердловскавтодор» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Свердловскавтодор» мировой судья пришел к выводу об отсутствии в действиях АО «Свердловскавтодор» состава вмененного административного правонарушения.

Указанный вывод мировой судья мотивировал тем, что учитывая сложившиеся 29.04.2019 года метеорологические условия, на момент проведения инспектором Корсуковым А.В. проверки состояния автомобильной дороги, работы по снегоочистке АО «Свердловскавтодор» завершены не были. О том, что такие работы проводились АО «Свердловскавтодор», свидетельствовали данные навигационного контроля автоматизированной информационной системы «Центр управления производством работ по содержанию дорог», а также записи в журналах производства работ по содержанию автомобильных дорог.

Мировым судьей, в судебном заседании также были исследованы следующие доказательства:

    - копия государственного контракта -С от 05.06.2017 года, заключенного между ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» и АО «Свердловскавтодор» (л.д. 26-34);

    - сводная ведомость объемов работ по содержанию автомобильных дорог по блоку (л.д. 45-47);

    - копия свидетельства о поверке линейки измерительной металлической от 22.10.2018 года (л.д. 25).

В постановлении мировой судья указал, что в соответствии с представленными суду материалами, в период с 27.04.2019 по 29.04.2019 в городе Нижнем Тагиле Свердловской области наблюдались сложные метеорологические условия. Данное обстоятельство подтверждается распечаткой архива погоды в городе Нижнем Тагиле. Согласно представленным данным, в период с 17:00 часов 27.04.20019 до 05:00 часов 29.04.2019 наблюдался дождь, переходящий в непрерывный снег, после чего до 23:00 часов 29.04.2019 наблюдался слабый снег или другие виды твердых осадков, умеренный поземок. Температура воздуха при этом в указанный промежуток времени составила от +1.1 С? до -7.1 С?.

    Заслушанный в судебном заседании у мирового судьи государственный инспектор дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское» старший лейтенант полиции Корсунов А.В. пояснил, что в момент проведения им проверки состояния автомобильной дороги снегопада не было. Между тем, данные обстоятельства опровергаются представленными суду данными, согласно которым окончательно снегопад прекратился в 23:00 часов 29.04.2019. При этом, обследование автодороги инспектором Корсуновым А.В. было проведено в 07:30 часов 29.04.2019.

    Вместе с тем, согласно п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 данные измерения были проведены до истечения предельного срока для устранения рыхлого и талого снега (снегоочистки), а также зимней скользкости, которая отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения.

    Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждению не подлежит.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что обнаружение признаков административного правонарушения имело место 29.04.2019, что следует из акта о выявлении недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги.

    Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ в три месяца, истек 30.07.2019.

    В настоящее время срок давности привлечения АО «Свердловскавтодор» к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истек, поэтому за пределами указанного срока вопрос о его виновности, поставленный в жалобе, обсуждению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Верх-Исеткого судебного района г. Екатеринбурга, от 05.06.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Свердловскавтодор» оставить без изменения, жалобу государственного инспектора отделения дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское» старшего лейтенанта полиции Корсукова А.В. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Решение может быть обжаловано или опротестовано путем подачи жалобы или протеста в Свердловский областной суд в порядке, предусмотренном ст. 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                            О.А. Черных

12-509/2019

Категория:
Административные
Другие
АО Свердловскавтодор
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Черных Ольга Александровна
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
verhisetsky.svd.sudrf.ru
19.07.2019Материалы переданы в производство судье
22.07.2019Истребованы материалы
29.07.2019Поступили истребованные материалы
03.09.2019Судебное заседание
14.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее