Решение по делу № 2а-3969/2019 от 30.08.2019

Дело № 2а – 3969/2019

УИД: 33RS0002-01-2019-004522-06

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

31 октября 2019 года

Октябрьский районный суд <...> в составе:

председательствующего судьи Игнатовича М.С.,

при секретаре Новикове А.Е.

с участием:

представителя административного истца Кадыковой Т.А.,

представителя заинтересованного лица администрации <...> Козленко Е.В.,

представителя заинтересованного лица ДПС ГИБДД ОМВД по <...> Скорнякова В.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в <...> административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к судебному приставу-исполнителю МОСП по ИОИП УФССП России по Владимирской области, МОСП по ИОИП УФССП России по Владимирской области, УФССП по Владимирской области о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с указанным выше административным иском к административным ответчикам - судебному приставу-исполнителю МОСП по ИОИП УФССП России по Владимирской области, МОСП по ИОИП УФССП России по Владимирской области УФССП по Владимирской области в котором просит признать незаконным постановление от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства.

Требования мотивированы следующим.

ДД.ММ.ГГГГ ОСП <...> возбуждено исполнительное производство, возбужденное на основании исполнительного листа ФС ### от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Суздальским районным судом.

Предмет исполнения – признать незаконным бездействие администрации <...> Владимирской области, выразившееся в ненадлежащем содержании участка автомобильной дороги <...> в <...> Владимирской области. Обязать <...> Владимирской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести участок автомобильной дороги <...> Владимирской области в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения дорожного движения

Постановлением МОСП по ИОИП УФССП России по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство передано в названное подразделение.

Между тем, из письма УФССП по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ административный истец узнал, что исполнительное производство ### окончено фактическим исполнением. Должником представлены документы, подтверждающие выполнение обязательств.

Однако акт приемки выполненных работ не соответствует нормам действующего законодательства - Правилам приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог, утвержденным Минавтодором РСФСР ВСН 19-89     ДД.ММ.ГГГГ № НА-18/266.

Кроме того, состояние дороги не соответствует ГОСТ, недостатки не устранены, оснований для прекращения исполнительного производства не имелось.

К участию в деле в качестве административного соответчика привлечены УФССП по Владимирской области, заинтересованным лицом – ГИБДД по <...>.

ФИО1 в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещался.

Представитель административного истца – Кадыкова Т.А. в суд иск поддержала.

Судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП России по Владимирской области, МОСП по ИОИП УФССП России по Владимирской области, УФССП по Владимирской области в суд представителей не направили, о времени и месте судебного заседания извещались.

Судебный пристав-исполнитель в данных ранее пояснениях указал, что при исполнении решения суда в ходе исполнительного производства были вручены предупреждения, выносились постановления об административных правонарушениях. Должником были предоставлены документы, акты об исполнении. Комиссия и ГИБДД подтвердили готовность дорог к эксплуатации. Исполнительное производство было окончено в связи с фактическим исполнением, полагал требования не подлежащими удовлетворению.

Представитель администрации <...> в суде с требованиями не согласился, указав, что администрация <...> привела дороги в соответствии с ГОСТ. После выполнения работ все было приведено в порядок, все акты об этом имеются. Письмо из ГИБДД это подтверждает. Хотелось бы добавить, что семья Кадыкова зарегистрирована и проживает во Владимире, они предоставляли договор купли-продажи, но нет свидетельства о регистрации собственности. Если заявления обоснованы, то мы всегда с ними соглашаемся. В данном случае требования не обоснованы, так как дорога относится к 5 категории.

Представитель ГИБДД по <...> в суде указал что спорная дорога имеет 5 категорию, установленным требованиям соответствует.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, неявка лица в суд свидетельствует об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, в связи, с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.

    Согласно 218 КАС РФ гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.3 ст.219 КАС РФ, ст. 122 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ устанавливает, что для признания постановления, действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий — несоответствие действий (бездействия) закону и нарушение таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Таким образом, для признания решения, а также действий (бездействия) указанных выше органов, должностных лиц незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решения либо действия (бездействия) закону или иному акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушение решением либо действием (бездействием) прав и законных интересов гражданина или организации. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

В силу ч.2 ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в рамках предоставленных ему прав и обязанностей, установленных статьей 12 названного Закона.

Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций (статья 13 этого же Закона).

В силу положений статьи 2 Федерального закона об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Правильным исполнением судебных актов в смысле приведенной нормы является исполнение судебного акта в строгом соответствии с вынесенным по делу решением, на основании которого был выдан исполнительный документ и возбуждено исполнительное производство.

Пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона об исполнительном производстве исполнительными документами являются в том числе исполнительные листы, выдаваемые судами.

ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденный Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1245-ст устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что решением Суздальского районного суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ постановлено признать незаконным бездействие администрации <...> Владимирской области, выразившееся в ненадлежащем содержании участка автомобильной дороги <...> в <...> Владимирской области. Обязать <...> Владимирской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести участок автомобильной дороги <...> Владимирской области в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения дорожного движения (т.1 л.д.81-88)

На основании указанного судебного акта взыскателю выдан исполнительный лист серии ФС ### от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.101-103).

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП <...> от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство ###-ИП в отношении должника администрации <...> (т.1 л.д.104).

ДД.ММ.ГГГГ изменено место совершения исполнительных действий, исполнительное производство передано в МОСП по ИОИП УФССП России по Владимирской области (т. 1л.д.106-108),

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство, возбужденное в отношении должника администрации <...> на основании исполнительного листа ФС ### – окончено на основании подп.1 п.1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» (т. 1л.д.7).

Предъявляя настоящие требования, ФИО1 указывает, что исполнительное производство окончено незаконно, поскольку недостатки автодороги не устранены.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 47 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Между тем, в дело представлен акт приемки выполненных работ по ремонту автомобильных дорог по <...> в <...> от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 193).

Рапортом от ДД.ММ.ГГГГ инспектор ДПС ОМВД России по <...> доложил начальнику ОГИБДД ОМВД России по <...> о соответствии спорного участка дороги требованиям названного ГОСТ (т. 1 л.д.192).

ОМВД России по <...> сообщено в адрес главы администрации <...> о результатах проверки – соответствии автодороги требованиям ГОСТ (т.1 л.д.195).

Одним из принципов административного судопроизводства является состязательность и равноправие сторон административного судопроизводства при активной роли суда (пункт 7 статьи 6 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Пунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения возложено на полицию.

В соответствии с п. 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к строительству и реконструкции, к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог.

Административным истцом не представлено доказательств, опровергающих доводы других участников процесса, равно как и подтверждающих нарушение прав ФИО1 Выводы ОГИБДД ОМВД России по <...> о соответствии автодороги требованиям ГОСТ сделаны в пределах компетенции должностных лиц, оснований сомневаться в них у суда не имеется.

Согласно п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" перечень оснований для окончания исполнительного производства, предусмотренных частью 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве, является исчерпывающим.

Фактическим исполнением может признаваться исполнение обязанности по передаче непосредственно взыскателю денежных средств в конкретном размере или иного определенного имущества либо совершение в пользу взыскателя конкретных действий или воздержание от совершения этих действий.

В силу приведенных положений для разрешения вопроса о возможности окончания исполнительного производства юридическое значение имеет факт исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ устанавливает, что для признания постановления, действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов незаконными необходимо одновременное наличие двух условий несоответствие закону и нарушение прав и законных интересов заявителя.

Бремя доказывания того, что имеет место нарушение прав и законных интересов заявителя возлагается на последнего.

Из дела следует, что обязательства по ремонту автодороги, возложенные на администрацию <...> последней исполнены.

По мнению суда, судебный пристав-исполнитель, оканчивая исполнительное производство фактическим исполнением, обоснованно принял во внимание представленный акт выполненных работ. Иного в обоснование требований административным истцом не представлено.

Административный иск не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <...> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 11.11.2019

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

2а-3969/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Кадыков Михаил Александрович
Ответчики
Межрайонный ОСП по ИОИП УФССП России по Владимирской области
УФССП России по Владимирской области
судебный пристав-исполнитель Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Владимирской области Медведева Наталья Викторовна
Другие
Администрация Суздальского района Владимирской области
ОГИБДД ОМВД России по Суздальскому району
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимир
Дело на сайте суда
oktiabrsky.wld.sudrf.ru
01.12.2019Регистрация административного искового заявления
01.12.2019Передача материалов судье
01.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
01.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2019Судебное заседание
01.12.2019Судебное заседание
01.12.2019Судебное заседание
01.12.2019Судебное заседание
01.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2019Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее