11RS0№...-17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Эжвинский районный суд г.Сыктывкара Республики Коми в составе: председательствующего судьи Шибаковой Т.А.,
при секретаре судебного заседания Колотухиной Ю.В.,
с участием административного истца Юсупова С.Л. посредством проведения видеоконференц-связи,
административного ответчика судебного пристава-исполнителя ОСП по Эжвинскому району г.Сыктывкара УФССП России по Республике Коми Козловой А.Д., представителя административного ответчика ОСП по Эжвинскому району г.Сыктывкара и УФССП России по Республике Коми Шамаевой-Григорьевой Ю.В.,
представителя заинтересованного лица ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России Булыгиной А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре **.**.** административное дело №2а-955/2020 по административному исковому заявлению Юсупова Сергея Латынбаевича к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, Отделению судебных приставов по Эжвинскому району г.Сыктывкара Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по Эжвинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми Козловой Анастасии Дмитриевне о признании постановления незаконным и его отмене,
установил:
Юсупов С.Л. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми (далее - УФССП России по Республике Коми) о признании незаконным постановления от **.**.** об окончании исполнительного производства №... от **.**.** и его отмене. В обоснование требований указал, что исполнительное производство окончено судебным приставом-исполнителем без надлежащей проверки фактического исполнения федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть №11 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее - ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России) требований, содержащихся в исполнительном документе о проведении обследований и медицинских мероприятий для диагностики по заболеваниям «хронический вирусный гепатит С» и «вирус иммунодефицита человека». При подаче административного искового заявления Юсуповым С.Л. заявлено ходатайство о восстановлении срока на обращение в суд. В качестве уважительных причин пропуска срока указано, что копия оспариваемого постановления вручена спецотделом ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми **.**.**, после чего последовало обращение в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с административным исковым заявлением, однако определением суда от **.**.** его заявление возвращено как поданное с нарушением правил подсудности, разъяснено право на обращение в Эжвинский районный суд г.Сыктывкара Республики Коми по месту нахождения судебного пристава-исполнителя, постановление которого оспаривается.
Административный истец Юсупов С.Л. на требованиях настаивал, полагал, что постановление об окончании исполнительного производства от 29.04.2020 является незаконным, не содержит сведений о проверке судебным приставом-исполнителем фактического исполнения должником требований исполнительного документа, нарушило его права, признанные решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми.
Судебный пристав-исполнитель ОСП по Эжвинскому району г.Сыктывкара УФССП России по Республике Коми Козлова А.Д. в судебном заседании против иска возражала, пояснила, что окончила исполнительное производство в связи с поступившими от должника копиями медицинских документов, о проверке которых ничего не указала в постановлении об окончании исполнительного производства ввиду формирования постановления автоматически, с учетом отмены оспариваемого постановления врио начальника - старшего судебного пристава ОСП по Эжвинскому району г.Сыктывкара и проведения проверки надлежащего исполнения, полагала необходимым в административном иске отказать. Не отрицала направление Юсупову С.Л. оспариваемого постановления заказным письмом в августе 2020 года.
Представитель ОСП по Эжвинскому району г.Сыктывкара, УФССП России по Республике Коми Шамаева-Григорьева Ю.В. не согласилась с требованиями административного истца, представив письменное заключение, в объеме которого выступила в судебном заседании. Обратила внимание на то, что по результатам проверки материалов исполнительного производства №... врио начальника - старшего судебного пристава ОСП по Эжвинскому району г.Сыктывкара **.**.** вынесено постановление об отмене постановления от **.**.** об окончании исполнительного производства №... от **.**.** с указанием судебному приставу-исполнителю на необходимость проверки полноты исполнения должником требований исполнительного документа, тем самым полагала, что имеются основания для прекращения производства по делу либо для отказа в удовлетворении требований Юсупова С.Л. о признании постановления от **.**.** незаконным и его отмене.
Представитель ответчика ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России Булыгина А.Ю. не отрицала что на учреждение была возложена обязанность по проведению обследования по имеющимся у Юсупова С.Л. заболеваниям, в частности проведены ряд лабораторных и диагностических исследований, одновременно указала, что в связи с отменой постановления об окончании исполнительного производства и его возобновлением учреждение рассмотрит заключение судебно-медицинской экспертизы, содержание решения суда, которым возложены обязанности, проведет необходимые анализы, лечение, если в нем будет необходимость, и после выполнения требуемых мероприятий направит полный ответ судебному приставу-исполнителю с заявлением об окончании исполнительного производства.
Суд в соответствии со ст.ст. 150, ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела, гражданское дело Сыктывкарского городского суда Республики Коми №..., материалы исполнительного производства №...-ИП, суд приходит к следующему выводу.
Установлено, что решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от **.**.** по делу №..., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми от **.**.**, Юсупову С.Л. отказано в иске к ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России о взыскании компенсации морального вреда; с Российской Федерации в пользу Юсупова С.Л. взыскана компенсация морального вреда в размере 12 000 рублей; на ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России возложена обязанность провести медицинское обследование Юсупова С.Л. по имеющимся у него заболеваниям «хронический вирусный гепатит С», «вирус иммунодефицита человека, стадия 4Б» в соответствии со Стандартами первичной медико-санитарной помощи взрослым при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), Стандартами медицинской помощи больным с хроническим гепатитом «С», и назначить лечение.
Определением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от **.**.** решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от **.**.** и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми от **.**.** оставлены без изменения, кассационная жалоба Юсупова С.Л. - без удовлетворения.
На основании исполнительного листа от **.**.** №..., выданного Сыктывкарским городским судом Республики Коми по делу №..., судебным приставом-исполнителем ОСП по Эжвинскому по адресу ... г.Сыктывкара **.**.** в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России возбуждено исполнительное №... в части требований о возложении обязанности провести медицинское обследование Юсупова С.Л. по имеющимся у него заболеваниям ..., и назначить лечение
21.04.2020 в ОСП по Эжвинскому району г.Сыктывкара поступило заявление ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России об исполнении исполнительного документа с приложением копий листов амбулаторной карты Юсупова С.Л.
Постановлением от **.**.** судебный пристав-исполнитель ОСП по Эжвинскому району г.Сыктывкара Козлова А.Д. окончила указанное исполнительное производство в соответствии с п.1 ч.1 ст.47 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон №229-ФЗ) в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе.
Не согласившись с постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, Юсупов С.Л. обратился в суд с настоящим заявлением.
Постановлением врио начальника - старшего судебного пристава ОСП по Эжвинскому району г.Сыктывкара **.**.** постановление от **.**.** об окончании исполнительного производства №...-ИП отменено, исполнительное производство возобновлено в связи с отсутствием на момент окончания исполнительного производства в его материалах доказательств полноты исполнения должником требований исполнительного документа.
**.**.** судебным приставом-исполнителем ОСП по Эжвинскому району г.Сыктывкара Козловой А.Д. в адрес ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России направлено требование, обязывающее названного должника в срок до **.**.** представить полные сведения о проведенных в отношении Юсупова С.Л. мероприятиях согласно медицинским стандартам, оформленные надлежащим образом.
Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод, закрепляет право обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (части 1 и 2 ст.46).
Лицу, считающему, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов, предоставлено право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, а также должностного лица (ч.1 ст. 218 КАС РФ).
Законом №229-ФЗ определены условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц (ч.1 ст.1), а также закреплено право сторон исполнительного производства и иных лиц, чьи права и интересы нарушены, на обжалование постановлений судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) по исполнению исполнительного документа (ч.1 ст.121).
Статьей 360 КАС РФ закреплено, что постановления судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 этого кодекса.
На основании ст.5 Закона №229-ФЗ принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы; непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей.
Согласно ст.2 Закона №229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, при этом в силу ст.4 этого же закона исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона 21.07.1997 №118-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 №487-ФЗ) «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» сотрудник органов принудительного исполнения обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций
В силу ч.1 ст.12 указанного Федерального закона в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель, в том числе, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно п.1 ч.1 ст.47 Закона №229-ФЗ исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Окончание исполнительного производства (в том числе сводного) в связи с фактическим исполнением должником или одним из солидарных должников требований, содержащихся в исполнительном документе, производится при наличии у судебного пристава-исполнителя данных, подтверждающих факт исполнения. Фактическим исполнением может признаваться исполнение обязанности по передаче непосредственно взыскателю денежных средств в конкретном размере или иного определенного имущества либо совершение в пользу взыскателя конкретных действий или воздержание от совершения этих действий (абз.2 п.35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»).
Поскольку принятие решения по вопросу об окончании исполнительного производства относится к компетенции соответствующего судебного пристава-исполнителя, то именно ему надлежит установить все юридически значимые фактические обстоятельства и принять законное и обоснованное решение по вопросу о наличии либо об отсутствии оснований для окончания спорного исполнительного производства.
Административный истец Юсупов С.Л. отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми на основании приговора Воркутинского городского суда Республики Коми от **.**.** по делу №..., с 1997 года имеет заболевания ... Медицинское обслуживание колонии осуществляет ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России.
Как следует из вступившего в законную силу решения Сыктывкарского городского суда от **.**.** по делу №... и положенного в его основу заключения судебно-медицинской экспертизы №..., проведенной экспертами ГУ РК «Бюро судебно-медицинской экспертизы», в соответствии со стандартами первичной медико-санитарной помощи взрослым при болезни, вызванной ... Юсупову С.Л. должны были быть проведены следующие медицинские мероприятия для диагностики заболевания: ...
Кратность исследования может быть увеличена и определяться индивидуально в зависимости от предшествующих показаний, течения заболевания, сопутствующих болезней.
Согласно стандартам медицинской помощи больным с хроническим гепатитом «В», хроническим гепатитом «С» Юсупову С.Л. должны были в обязательном порядке быть проведены следующие медицинские мероприятия для диагностики заболевания: ...
Проведение данных обследований и медицинских мероприятий должно проводиться не реже одного раза в год. Кратность исследования может быть увеличена и определяться индивидуально в зависимости от предшествующих показателей, течения заболевания, наличия цирроза и сопутствующих болезней.
Юсупову С.Л. не проведены следующие обязательные медицинские мероприятия для диагностики имеющихся у него заболеваний: ...
Согласно стандартам первичной медико-социальной помощи взрослым при болезни, вызванной ... проводится антиретровирусная терапия, которая пациентам с ВИЧ-инфекцией назначается в зависимости от клинико-лабораторных показателей. Стационарное обследование пациентам с ВИЧ-инфекцией проводится только при наличии клинических показаний. В выписном эпикризе от **.**.** назначена правильная схема антиретровирусной терапии ВИЧ пожизненно, однако процедурных листов с отметками о проведении данной терапии в представленной медицинской документации нет.
Согласно стандартам медицинской помощи больным с хроническим гепатитом «В», хроническим гепатитом «С» стационарное обследование и фиброгастродуоденоскопия пациентам с вирусным гепатитом «В, С» проводится только при наличии клинических показаний. Больным вирусным гепатитом «В, С» показано назначение гепатопротекторов и противовирусных препаратов. Юсупову С.Л. регулярно назначались препараты указанных групп, что зафиксировано в медицинских документах.
Исходя из имеющейся медицинской документации и установленных заболеваний, Сыктывкарским городским судом Республики Коми сделан вывод о том, что диагностика и лечение имеющихся у Юсупова С.Л. заболеваний проведены не в полном объеме, в связи с чем на ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России возложена обязанность провести медицинское обследование по имеющимся у него заболеваниям ...
Тем самым в решении суда подробно, со ссылкой на выводы экспертов ГУ РК «Бюро судебно-медицинской экспертизы», приведены недостатки диагностики по имеющимся заболеваниям и указано на обязанность назначения лечения.
Вопреки указанным требованиям действующего законодательства судебный пристав-исполнитель ОСП по Эжвинскому району г.Сыктывкара Козлова А.Д. не проверила факт исполнения должником требований исполнительного документа в полном объеме, приняв от должника документы, не удостоверилась в том, что они являются достаточными для подтверждения исполнения должником требований исполнительного документа в полном соответствии с резолютивной частью решения, согласно которому ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России должно было не только провести медицинское обследование Юсупова С.Л. по имеющимся у него заболеваниям ...
При этом суд отмечает, что часть представленных должником в подтверждение исполнения документов вошли в экспертное заключение, а именно исследования и анализы от **.**.**, и признаны недостаточными. Также представлена копия листка осмотра врачом без указания его профиля и с датой осмотра единожды в **.**.**, в то время как по приведенным выше стандартам осмотр врача-инфекциониста для диагностики заболевания проводится 3 раза в год, в то же время документы представлены по состоянию на **.**.** с данными **.**.**
Также судебным приставом-исполнителем ОСП по Эжвинскому району г.Сыктывкара Козловой А.Д. не обращено внимание на содержание сопроводительного письма ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России к представленным медицинским документам, в котором указано на исполнение должником требований по медицинскому обследованию Юсупова С.Л. по имеющимся заболеваниям в соответствии с установленными стандартами, в отсутствие сведений об исполнении в части назначения ему лечения.
В соответствии с положениями ст.14 Закона №229-ФЗ в постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты (п.6 ч.2).
Об отсутствии анализа представленных ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России документов на предмет их соответствия требованиям исполнительного документа свидетельствует также содержание постановления от **.**.** об окончании исполнительного производства, в котором не приведены основания принятого решения.
Допустимых и достоверных доказательств исполнения вступившего в законную силу решения суду в ходе рассмотрения административного дела также представлено не было.
В силу ч.5 ст.14 Закона №229-ФЗ предусмотрено право вышестоящего должностного лица службы судебных приставов отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов.
Аналогичное право закреплено в абзаце 10 ч.2 ст.10 Федерального закона 21.07.1997 №118-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 №487-ФЗ) «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», согласно которому старший судебный пристав имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица подразделения судебных приставов.
Согласно ч.9 ст.47 Закона №229-ФЗ в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе, мер принудительного исполнения.
Конкретный перечень оснований, по которым старший судебный пристав может отменить постановление судебного пристава-исполнителя по собственной инициативе, указанной нормой не определен.
В п.37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, если исполнительное производство было окончено на основании п.1 ч.1 ст.47 Закона №229-ФЗ
в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе (в том числе требований периодического характера), однако впоследствии в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению должник перестал совершать действия, исполнять требования периодического характера или нарушил запрет на совершение действий, в отношении которых был выдан исполнительный лист, старший судебный пристав или его заместитель (по собственной инициативе или по заявлению взыскателя) вправе в силу ч.9 ст.47 названного Закона отменить постановление об окончании исполнительного производства с указанием на необходимость повторного совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Установив, что своевременность и полнота исполнения ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России требований исполнительного документа в соответствии с резолютивной частью решения, на момент окончания исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Козловой А.Д. не были проверены, врио начальника-старшего судебного пристава ОСП по Эжвинскому району г.Сыктывкара, правильно применив положения Федерального закона **.**.** №118-ФЗ, закрепляющего обязанность судебного пристава-исполнителя по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, реализовал правомочие по отмене постановления об окончании исполнительного производства и по возобновлению исполнительного производства.
Постановление врио начальника-старшего судебного пристава ОСП по Эжвинскому району г.Сыктывкара от **.**.**, которым отменено постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, не обжаловано, незаконным не признано и является действующим.
При указанных обстоятельствах суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения требований Юсупова С.Л. об отмене постановления судебного пристава-исполнителя от **.**.** об окончании исполнительного производства.
По смыслу положений п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» отмена вышестоящим должностным лицом оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя в период рассмотрения дела судом не может служить основанием для прекращения производства по этому делу, если применение такого постановления привело к нарушению прав, свобод и законных интересов заявителя (административного истца). Окончание либо прекращение исполнительного производства сами по себе не препятствуют рассмотрению по существу судом заявления об оспаривании конкретного постановления либо действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, повлекших неблагоприятные последствия для заявителя (административного истца).
Таким образом, устранение врио начальника-старшего судебного пристава ОСП по Эжвинскому району г.Сыктывкара нарушений законодательства об исполнительном производстве, послуживших поводом для обращения Юсупова С.Л. в суд, не является основанием для отказа в удовлетворении требований о признании решения судебного пристава-исполнителя незаконным.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что оспариваемое постановление об окончании исполнительного производства отменено после принятия административного искового заявления к производству суда, в отсутствие отказа от административного иска, притом, что оспариваемое постановление вынесено судебным приставом-исполнителем преждевременно, без достаточных к тому оснований для окончания исполнительного производства, вывод постановления судебного пристава-исполнителя от **.**.** о выполнении должником требований исполнительного документа в полном соответствии с резолютивной частью решения в полном объеме не основан на положениях закона и обстоятельствах дела, в связи с чем суд приходит к выводу, что постановление об окончании исполнительного производства №... нельзя признать законным.
По убеждению суда, исходя из предмета принудительного исполнения, связанного с проведением в полном объеме медицинского обследования и назначением лечения Юсупову С.Л. по имеющимся у него заболеваниям, таким как «хронический вирусный гепатит С», «вирус иммунодефицита человека, стадия 4Б», подтверждением факта нарушения прав и законных интересов взыскателя в конкретном случае окончания **.**.** исполнительного производства и его возобновления только **.**.** является отсутствие доказательств полноты проведенных ему медицинской диагностики и лечения, обязательность которых установлена решением суда, вступившим в законную силу.
Разрешая ходатайство административного истца о восстановлении срока обращения в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя, суд исходит из следующего.
В силу ч.ч. 3 и 8 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов; пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Пунктом 2 ч.9 ст.226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.
Частью 11 названной статьи закреплено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 1 и 2 ч.9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п. 3 и 4 ч.9 и в ч.10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как установлено судом, следует из материалов дела и не оспаривалось административными ответчиками в судебном заседании, об оспариваемом постановлении административному истцу стало известно из письма судебного пристава-исполнителя ОСП по Эжвиснкому району г.Сыктывкара Козловой А.Д., поступившего только **.**.** в ИК-1 УФСИН России по Республике Коми для передачи взыскателю (представлен почтовый конверт с пометкой от судебного пристава-исполнителя Козловой А.Д.). **.**.** Юсуповым С.Л. подготовлен административный иск, поступивший в Сыктывкарский городской суд Республики Коми **.**.** и возвращенный на основании определения суда от **.**.** по основанию предъявления с нарушением правил территориальной подсудности. **.**.** указанный административный иск сопроводительным письмом адресован Юсуповым С.Л. в Эжвинский районный суд г.Сыктывкара Республики Коми, куда поступил **.**.** и **.**.** принят к производству суда. В соответствии с правилами исчисления процессуальных сроков, установленными ст.ст.92 - 93 КАС РФ, в сроки, исчисляемые днями, включаются только рабочие дни. Тем самым суд считает, что установленный ч.3 ст.219 КАС РФ и ст.122 Федерального закона от **.**.** №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» десятидневный срок обращения в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя, исчисляемый со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, Юсуповым С.Л. не пропущен.
Оценив установленные обстоятельства и представленные по делу доказательства, в том числе материалы исполнительного производства №..., по правилам ст.84 КАС РФ, руководствуясь положениями Федерального закона от **.**.** №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федерального закона от **.**.** №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд находит требования Юсупова С.Л. о признании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Эжвинскому району г.Сыктывкара Козловой А.Д. от **.**.** незаконным подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Юсупова Сергея Латынбаевича удовлетворить частично.
Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по Эжвинскому району г.Сыктывкара Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми Козловой Анастасии Дмитриевны от
**.**.** об окончании исполнительного производства №...
Административное исковое заявление Юсупова Сергея Латынбаевича в части требования об отмене постановления судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по Эжвинскому району г.Сыктывкара Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми Козловой Анастасии Дмитриевны от
**.**.** об окончании исполнительного производства №... оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г.Сыктывкара Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено **.**.**.
Судья Т.А. Шибакова