УИД №21RS0025-01-2021-000826-22
№ 2а-1554/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 сентября 2021 года г. Чебоксары
Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Николаева М.Н., при секретаре судебного заседания Петровой Н.Н., с участием административного истца Порфирьева А.П., его представителя Миловацкой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Порфирьева Александра Петровича к Министерству природных ресурсов и экологии Чувашской Республики о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности предварительно согласовать предоставление земельного участка,
у с т а н о в и л:
Порфирьев А.П. с учетом уточнения обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Чувашской Республики о признании незаконным решения, выраженного в письме № от 27 января 2021 года, об отказе в согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности, возложении обязанности предварительно согласовать предоставление Порфирьеву А.П., Порфирьевой Ю.А., Порфирьевой М.А. земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, с целью использования земельного участка – малоэтажная многоквартирная жилая застройка на праве собственности, согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, приложенной к заявлению Порфирьева А.П., Порфирьевой Ю.А., Порфирьевой М.А. о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 08 декабря 2020 года.
Требования мотивированы тем, что административному истцу, а также Порфирьевой Ю.А., Порфирьевой М.А. на праве собственности принадлежит трехквартирный жилой дом, расположенный на земельных участках с кадастровыми номерами № и № по адресу: <адрес>. Земельные участки ранее были предоставлены в аренду административному истцу для ведения сельского хозяйства и поставлены на кадастровый учет: 01 апреля 2009 года - земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м, 31 июля 2014 года - земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м. 08 декабря 2020 года Порфирьев А.П. обратился в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образуемого путем объединения земельных участков с кадастровыми номерами 21:№. Письмом Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики № от 27 января 2021 года ему отказано в согласовании предоставления земельного участка площадью <данные изъяты> га согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории с целью использования земельного участка для обслуживания многоквартирного дома со ссылкой на то, что размер испрашиваемого участка превышает максимальный размер, предусмотренный под индивидуальное жилищное строительство. Административный истец считает данный отказ незаконным, поскольку в соответствии с п.3 письма Минэкономразвития России от 15 сентября 2017 года № при подготовке и согласовании схемы расположения земельного участка, занятого объектом недвижимости, права на который зарегистрированы до 01 января 2016 года, значение площади образуемого земельного участка оценивается на соответствие предельным максимальным размерам, установленным согласно ст.33 ЗК РФ до дня вступления в силу Федерального закона от 23 июня 2014 года №171-ФЗ. При отсутствии установленных предельных размеров площадь образуемого земельного участка оценивается исходя из площади земельного участка, занятой объектом недвижимого имущества, и площади, необходимой для использования этого объекта недвижимости. В таком случае принимается во внимание фактическое использование земельного участка, в частности объекты искусственного и природного происхождения, указывающие на сложившиеся в течением времени границы земельного участка, а также практика предоставления земельных участков в период создания объекта недвижимости для размещения аналогичных объектов. Основываясь на изложенных в административном иске обстоятельствах, указывая, что письмом Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 27 января 2021 года № нарушаются его права, Порфирьев А.П. обратился в суд.
Административный истец Порфирьев А.П., его представитель Миловацкая А.А. в судебном заседании заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в административном иске и ранее данных пояснениях, просили их удовлетворить. Так, в предыдущих судебных заседаниях поясняли, что до него предыдущем собственником жилого дома являлся его отец, которому его предоставил Чебоксарский лесхоз. Ранее земли лесного фонда использовались им на основании договора аренды. В настоящее время срок договора аренды истек, поэтому административный истец обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность в соответствии с лесной «амнистией». В соответствии с практикой предоставления земельных участков в период создания объекта недвижимости для размещения аналогичных объектов недвижимости предусматривалось максимальное предоставление земельного участка для трехквартирного жилого дома площадью <данные изъяты> кв.м, на котором размещались необходимые хозяйственные постройки и приусадебный участок. Кроме того, границы фактического землепользования на сегодняшний день составляют <данные изъяты> кв.м и проходят по объектам искусственного происхождения, указывающие на сложившиеся с течением времени границы земельного участка.
Представитель административного ответчика Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Катеров И.П. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил. В предыдущем судебном заседании в удовлетворении административного иска просил отказать, указывая, что отказ в предварительном согласовании предоставления образуемого земельного участка является законным и обоснованным. В представленной административным истцом схеме площадь испрашиваемого земельного участка составляет 1 450 кв.м. Решением Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 14 апреля 2011 года № установлена максимальная площадь для индивидуального жилищного строительства <данные изъяты> кв.м. В случае если назначение земельного участка иное, необходимо учитывать площадь, занятую объектом недвижимости, в данном случае учитывается общая площадь квартир. Вопрос о предоставлении земельного участка относится к компетенции не Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, а Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Чувашской Республике.
Представитель заинтересованного лица филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Чувашской Республике в судебное заседание не явился, дело просил рассмотреть без его участия, представлен отзыв на административное исковое заявление.
Представители заинтересованных лиц Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Чувашской Республике, Управления архитектуры и градостроительства администрации г.Чебоксары в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Заинтересованные лица Порфирьева Ю.А., Порфирьева М.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, дело просили рассмотреть без их участия. Ранее представлены отзывы на административное исковое заявление, согласно которым заявленные требования поддерживают, считают их законными и обоснованными.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему выводу.
Частью 1 ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
При этом в силу п. п. 9, 11 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. п. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. п. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (п. 11).
Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, поставлен на государственный кадастровый учет 31 июля 2014 года площадью <данные изъяты> кв.м, категорией «земли лесного фонда», с видом разрешенного использования «для ведения сельского хозяйства без распашки лесных земель». Местоположение границ указанного земельного участка определено, в ЕГРН имеются сведения о координатах характерных точек его границ.
Земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, поставлен на государственный кадастровый учет 27 марта 2009 года площадью <данные изъяты> кв.м, категорией «земли лесного фонда», с видом разрешенного использования «для ведения сельского хозяйства без распашки лесных земель». Местоположение границ указанного земельного участка определено, в ЕГРН имеются сведения о координатах характерных точек его границ.
Названные земельные участки входят в границы Муниципального образования Чебоксарский городской округ Чувашской Республики, право собственности на них зарегистрировано 05 июня 2018 года за Российской Федерацией.
По сообщению управления архитектуры и градостроительства администрации г.Чебоксары земельные участки с кадастровыми номерами №, расположены в зоне округа санитарной охраны месторождения минеральных вод санаторно-курортного комплекса «<данные изъяты> на землях лесного фонда, на которые не устанавливаются градостроительные регламенты.
Ранее, 10 июля 2008 года между <данные изъяты> и ФИО7 заключен договор № аренды земельного участка площадью <данные изъяты> га, расположенного по адресу: <адрес>, сроком по 23 января 2021 года.
10 июля 2008 года между <данные изъяты> и ФИО7 заключен договор № аренды земельного участка площадью <данные изъяты> га, расположенного по адресу: <адрес>, сроком по 01 февраля 2021 года.
В последующем дополнительным соглашением № от 17 мая 2013 года произошла замена арендатора на Порфирьева А.П., являющегося наследником умершего ФИО7
По адресу нахождения земельного участка с кадастровым номером №: <адрес> в ЕГРН учтено здание – трехквартирный жилой дом с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м, год завершения строительства – 1963. В указанном здании расположены помещения с кадастровыми номерами № (право собственности зарегистрировано за Порфирьевым А.П.), № (право собственности зарегистрировано за Порфирьевым А.П.), № (право собственности зарегистрировано за Порфирьевым А.П., Порфирьевой М.А., Порфирьевой Ю.А. по 1/3 доли в праве собственности).
08 декабря 2020 года Порфирьев А.П., Порфирьева Ю.А., Порфирьева М.А. обратились в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образуемого путем объединения земельных участков с кадастровыми номерами №, поскольку на указанных земельных участках расположен трехквартирный жилой дом, принадлежащий заявителям.
Письмом Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 27 января 2021 года № Порфирьеву А.П. отказано в согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности, в связи с тем, что максимальный предельный размер земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность (за плату) или в аренду из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства составляет 1 200 кв.м, в то время как согласно представленной Порфирьевым А.П. схеме площадь земельного участка составляет 1 450 кв.м.
Административный истец считает отказ неправомерным, так как исходя из положений статьи 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ, "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", статьи 4.7 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" допускается формирование земельных участков из земель лесного фонда, на которых расположены объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы до 1 января 2016 года, для целей, не связанных с использованием лесов. Поскольку административный истец приобрел право на жилой дом до 1 января 2016 года, он вправе претендовать на земельные участки, на котором расположен его дом.
Суд считает названные доводы административного истца обоснованными, исходя из следующего.
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов определен в пункте 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой подлежат осуществлению следующие действия: подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок (пункт 1); подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"; в случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении (пункт 2); принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 этого Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (пункт 3); обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка (пункт 4); осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена (пункт 5); подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка (пункт 6); заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование (пункт 7).
Таким образом, предварительное согласование предоставления земельного участка представляет из себя один из этапов предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов; имеет место быть в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Пунктами 1 и 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации регламентированы вопросы содержания заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и документов, которые к нему прилагаются. Среди прочего заявитель представляет схему расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам их рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа (пункт 7 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ).
Согласно пункту 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса; земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка (п. 17 ст. 39.15 ЗК РФ).
Отказывая в согласовании предоставления земельного участка, административный орган исходил из того, что площадь образуемого земельного участка превышает установленный решением муниципального законодательного органа максимальный предельный размер земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность.
В то же время оспариваемый отказ в нарушение п. 17 ст. 39.15 ЗК РФ не содержит указание об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.
В соответствии со ст. 4.7 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" образование лесного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до 1 января 2016 года, зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов, осуществляется в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. При этом подготовка проектной документации лесного участка не требуется. Площадь такого лесного участка определяется в соответствии с правилами пункта 7 статьи 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (пункт 1).
Из схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, приложенной Порфирьевым А.П. к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, выписок из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельных участков следует, что принадлежащее на праве собственности Порфирьеву А.П. жилое здание полностью находится в пределах земельных участков с кадастровыми номерами №
Согласно п.3 Письма Минэкономразвития России от 15.09.2017 N 26268-ВА/Д23и "О применении положений федеральных законов в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ" при подготовке и согласовании схемы расположения земельного участка, занятого объектом недвижимости, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 г. (пункт 7 статьи 3.5 Федерального закона N 137-ФЗ), значение площади образуемого земельного участка оценивается, в отличие от положений пунктов 1 и 2 статьи 11.9 ЗК РФ, на соответствие предельным максимальным размерам, установленным согласно статье 33 ЗК РФ до дня вступления в силу Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Действительно, решением Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 14 апреля 2011 года № 160 «Об установлении размеров земельных участков, предоставляемых гражданам» для индивидуального жилищного строительства установлен максимальный предельный размер земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, равный 1 200 кв.м. Этим же решением установлен максимальный предельный размер для ведения личного подсобного хозяйства – 2 500 кв.м.
Однако оспариваемый отказ не содержит указания на то, по каким признакам административный орган определил вид разрешенного использования образуемого земельного участка – для индивидуального жилищного строительства.
При этом, согласно Правилам землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, утвержденного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03 марта 2016 года, земельный участки с кадастровыми номерами № расположены на землях лесного фонда, на которые градостроительные регламенты не устанавливаются (л.д. 120).
Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (ст. 36 Градостроительного кодекса РФ).
В силу ч. 1.1. ст. 38 Градостроительного кодекса РФ в случае, если в градостроительном регламенте применительно к определенной территориальной зоне не устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, и (или) предусмотренные пунктами 2 - 4 части 1 настоящей статьи предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, непосредственно в градостроительном регламенте применительно к этой территориальной зоне указывается, что такие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению.
Таким образом, для земельного участка, образуемого из земельных участков с кадастровыми номерами №, в силу его отнесения к землям лесного фонда предельный максимальный размер не устанавливается, и административный орган ошибочно определил указанный размер в 1 200 кв.м.
Из содержания п. 3 Письма Минэкономразвития России от 15.09.2017 N 26268-ВА/Д23и следует, что при отсутствии установленных предельных размеров площадь образуемого земельного участка оценивается исходя из площади земельного участка, занятой объектом недвижимого имущества, и площади, необходимой для использования этого объекта недвижимости. В таком случае принимается во внимание фактическое использование земельного участка, в частности объекты искусственного и природного происхождения, указывающие на сложившиеся с течением времени границы земельного участка, а также практика предоставления земельных участков в период создания объекта недвижимости для размещения аналогичных объектов недвижимости. Например, если для размещения жилого дома в конкретном муниципальном образовании предоставлялись земельные участки размером 1500 кв. м, то и размер земельного участка, образуемого в случае, указанном в пункте 7 статьи 3.5 Федерального закона N 137-ФЗ, должен быть сопоставимым по площади.
К схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории приложено обоснование его площади, изготовленное <данные изъяты>», согласно которому границы фактического землепользования проходят по объектам искусственного происхождения (по забору, по строениям), площадь для обслуживания трехквартирного дома составляет <данные изъяты> кв.м.
Из представленных административных истцом договоров аренды №, № от 10 июля 2008 года и дополнительных соглашений к ним следует, что административному истцу, а ранее его правопредшественнику, предоставлялись два земельных участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м., которые в настоящее время он просит объединить, то есть практически в тех же размерах, что и образуемый земельный участок.
Однако указанные обстоятельства административным органом во внимание не были приняты.
Таким образом, с учетом вышеприведенных обстоятельств, суд полагает, что решение административного ответчика об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка является незаконным, административное исковое заявление в указанной части подлежит удовлетворению.
При таких обстоятельствах в целях восстановления прав административного истца, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, суд считает, что нарушенное право административного истца подлежит восстановлению посредством возложения на административного ответчика обязанности повторно рассмотреть его заявление. Суд не может подменять собой иные органы власти, а принятие мер для восстановления нарушенных прав административного истца в виде возложения на административного ответчика обязанности согласовать предоставление земельного участка будет являться вмешательством в компетенцию органов государственной власти субъекта Российской Федерации по разрешению данного вопроса.
Поэтому требования административного истца о возложении обязанности на Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики предварительно согласовать предоставление Порфирьеву А.П., Порфирьевой Ю.А., Порфирьевой М.А. земельного участка, площадью 1 450 кв.м. удовлетворению не подлежит.
Как разъяснено в п. 61 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.
Пунктом 1 статьи 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в редакции Федерального закона N 280-ФЗ установлено, что при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений.
В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель", защиту имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений от имени Российской Федерации осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Согласно п. 5.20 (3) Положения "О Федеральном агентстве лесного хозяйства", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 736 от 23 сентября 2010 года, таким органом является Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз).
В материалах дела сведений о согласовании представленной административным истцом схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с уполномоченным органом не имеется.
Однако в силу п. 61 указанного ранее постановления суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
Руководствуясь ст.ст. 178-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
признать незаконным отказ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, выраженный в письме № от 27.01.2021, в согласовании площади образуемого земельного участка из земельных участков с кадастровыми номерами №, расположенных по адресу <адрес>
Возложить на Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики обязанность повторно рассмотреть заявление Порфирьева А.П., Порфирьевой Ю.А., Порфирьевой М.А. о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образуемого путем объединения земельных участков с кадастровыми номерами №, согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Отказать в удовлетворении административного искового заявления Порфирьева Александра Петровича о возложении обязанности на Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики предварительно согласовать предоставление Порфирьеву А.П., Порфирьевой Ю.А., Порфирьевой М.А. земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., образуемого из земельных участков с кадастровыми номерами №, расположенных по адресу <адрес> согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г. Чебоксары в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья М.Н. Николаев
Мотивированное решение изготовлено 04 октября 2021 года