Решение по делу № 2-3542/2022 от 28.02.2022

КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

30 мая 2022 г. г.о. Тольятти

Автозаводский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Воронковой Е.В.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного казенного учреждения <адрес> «Центр занятости населения г.о. Тольятти» к ФИО2 о возврате неосновательно полученного пособия по безработице и встречному иску ФИО2 к Государственному казенному учреждению <адрес> «Центр занятости населения г.о. Тольятти» об установлении места жительства, отмене приказа, восстановлении в статусе безработного,

УСТАНОВИЛ:

ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти обратились в суд с исковым заявлением к ФИО2 о возврате неосновательно полученного пособия по безработице.

В обосновании иска указали следующее.

ФИО2 состоял на регистрационном учете в качестве безработного в Центре занятости населения городского округа Тольятти, с выплатой пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ при личной перерегистрации в ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти было установлено, что согласно паспорта ответчик снят с учета по месту жительства <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.2 ст.3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О занятости населения в Российской Федерации» определено, что решениео признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по местужительства гражданина, соответственно назначение и выплата пособия производится гражданину, признанному безработным органами службы занятости только по месту его жительства, а поскольку у него отсутствует регистрация по месту жительства, то считают, что ФИО2 необоснованно получено пособие безработице в размере 5448 руб. 39 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В адрес Ответчика направлялась претензия с предложением добровольно оплатить материальный ущерб, до настоящего времени задолженности не погашена.

В связи с изложенным, истец просил суд взыскать с ФИО2 в пользу Государственного казенного учреждения <адрес> «Центр занятости населения городского округа Тольятти» зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ, ИНН 6320013345/ КПП 1001, необоснованно полученное пособие по безработице в размере – 5448, 39 руб.

В ходе рассмотрения гражданского дела ФИО2 был подан встречный иск к ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти об установлении места жительства, отмене приказа, восстановлении в статусе безработного.

В обосновании встречных требований указал, что он, ФИО2, проживает в квартире своей матери по адресу: <адрес>116, что подтверждается согласно приложенных документов, а именно: Судебной повесткой по делу отДД.ММ.ГГГГ, заявлением, написанным истцом в ООО «УК ЖКХ» от 06.07.2020за егоподписью, договором банковского обслуживания от ДД.ММ.ГГГГ, где указан адрес получения карты <адрес>,<адрес>, бульвар Кулибина, 6-6 9, листком вызова от 29.08.2020скорой помощи ФИО2 на адрес: <адрес>116, письмом заказным от ДД.ММ.ГГГГ, определением судебного участка Комсомольского судебного района по делу , по которому определено, что место фактического проживания ФИО2 является адрес: <адрес>116.). Заявление истца от ДД.ММ.ГГГГ, заверено ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти, в котором указано, что поступило с портала «Работа в России» с места жительства <адрес> 116, через несколько дней статус заявления в личном кабинете сайта Госуслуги приняла запись «Ваше заявление успешно прошло проверку».

В соответствии с пунктами Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ)ФИО2 признали безработным по месту жительствасогласно территориальности по указанному адресу по месту жительства(сайт Госуслуг предложил ближайший адрес Центра Занятости), а именно в ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти. Адрес: 445026, <адрес> «а». ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти назначил пособие и стали его выплачивать. ДД.ММ.ГГГГ ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти вынес приказ Д812/200301. В нем указано, что его сняли с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного) в связи с попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем.

В связи с изложенным истец по встречному иску просил суд:

установить место жительства истца: <адрес> 116 с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время;

отменить приказ ГКУСО «Центр занятости населения г.о. Тольятти» от ДД.ММ.ГГГГ Д812/200301;

восстановить ФИО2 в статусе безработного с ДД.ММ.ГГГГ с выплатами положенных пособий.

Протокольным определением судом ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство труда, занятости и миграционной политики <адрес>.

Представитель истца ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти – ФИО4, действующая на основании доверенности, основания и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддерживала, просила заявленные требования удовлетворить в полном объеме. Относительно встречных исковых требований возражала, просила отказать в их удовлетворении.

Ответчик ФИО2 в судебном заседании с предъявленными требованиями не соглашался, доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, поддерживал, просил отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Встречные исковые требования поддерживал по основаниям, изложенным во встречном исковом заявлении, просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель третьего лица Министерство труда, занятости и миграционной политики <адрес>- ФИО5, действующая на основании доверенности, требования ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти поддерживала, не возражала против их удовлетворения. Со встречными требованиями не соглашалась, просила отказать в их удовлетворении.

Как показал свидетель ФИО6, допрошенный в судебном заседании, он проживает с ФИО2 на одной лестничной площадке, в квартире ФИО2 проживает с женой и детьми около пяти лет. Раньше в квартире проживала мама ФИО2 При необходимости он заходит к ФИО2 если ему что-то надо, также ФИО2 заходят к ним если что-то надо. Поскольку они живут на 1 этаже, видит ФИО2 в окно.

Суд, стороны, выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, приходит к следующему.

ФИО1 - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).

Согласно части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера, а также право на защиту от безработицы.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -I «О занятости населения в Российской Федерации» (далее также - Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней, при этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации (абзац первый пункта 2 статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»).

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 31 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.

Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.

Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации гарантии государства конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

В соответствии с пунктом 1 Временных правил, данные правила устанавливают порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период действия на территориях субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

В целях поиска подходящей работы граждане обращаются в государственные учреждения службы занятости населения (далее - центры занятости населения) в дистанционной форме в период действия на территориях субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации (далее - заявление в электронной форме).

Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее - информационно-аналитическая система) либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации пункт 2 Временных правил).

Центры занятости населения запрашивают с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о заработке (доходе) гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления в электронной форме в информационно-аналитической системе, о страховом стаже, последнем месте работы, а также другие сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, назначения и начисления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации (пункт 4 Временных правил).

Центры занятости населения с ДД.ММ.ГГГГ запрашивают сведения: в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния с использованием информационно-аналитической системы - о государственной регистрации рождения детей гражданина, заполнившего заявление в электронной форме. В случае отсутствия в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния необходимая информация запрашивается в соответствующих органах, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния»; в Министерстве внутренних дел Российской Федерации с использованием информационно-аналитической системы - о регистрации гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, по месту жительства, а также сведения о действительности паспорта гражданина.

В случае выявления противоречия между сведениями, указанными гражданами в заявлении в электронной форме, и сведениями, полученными из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, в органах, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния, и Министерстве внутренних дел Российской Федерации, центры занятости населения с ДД.ММ.ГГГГ осуществляют перерасчет ранее назначенного пособия по безработице на основании данных Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, органов, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния, и Министерства внутренних дел Российской Федерации (пункт 4 (1) Временных правил).

При неполучении центром занятости населения необходимых сведений в рамках межведомственного электронного взаимодействия гражданин вправе представить центру занятости населения через личный кабинет информационно-аналитической системы или личный кабинет единого портала либо иным доступным способом документы, подтверждающие информацию, указанную в заявлении в электронной форме, центр занятости населения вправе запросить у гражданина через личный кабинет информационно-аналитической системы или личный кабинет единого портала либо иным доступным способом документы, подтверждающие информацию, указанную в заявлении в электронной форме (пункт 4 (3) Временных правил).

Под местом пребывания в соответствии с абзацами седьмым и восьмым статьи 2 названного Закона следует понимать, в том числе, не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно, а под местом жительства - жилой дом, квартиру, комнату, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ через единый портал государственных услуг ФИО2 подано заявление в службу занятости населения г.о. Тольятти на выплату пособия по безработице, в котором он указала адрес места жительства (пребывания) – <адрес>.

ФИО2 состоял на регистрационном учете в качестве безработного в Центре занятости населения городского округа Тольятти, с выплатой пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом ГКУ ЦЗН г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан безработным с ДД.ММ.ГГГГ и ему назначено пособие по безработице на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ приказом ГКУ ЦЗН г.о. Тольятти Д812/200301 выплата пособия по безработице С. прекращена с одновременным снятием с учета в качестве безработного с ДД.ММ.ГГГГ в связи с попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем.

Причиной снятия ФИО2 с учета в качестве безработного послужило то, что с ДД.ММ.ГГГГ у него отсутствует регистрация в <адрес>.

Пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что местом жительства (нахождения) гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее - Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации).

Как указано в статье 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», а также абз. 2 пункта 1 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Как следует из заявления ФИО2, он проживает в квартире своей матери по адресу: <адрес>116.

Данный факт подтверждается представленными в материалы дела следующими документами: Заявление, написанное и подписанное ФИО2 в ООО «УК ЖКХ» от ДД.ММ.ГГГГ, листок вызова скорой помощи ФИО2 на адрес: <адрес>116 от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время проживает по адресу: <адрес>.

Кроме того, факт постоянного проживания ФИО2 по указанному адресу подтверждается показаниями допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО6, не доверять показаниям которого у суда нет оснований, так как его показания не противоречат письменным доказательствам, свидетель предупрежден об уголовной ответственности за дачу ложных показаний по ст.ст. 307-308 УК РФ.

В связи с чем, суд считает возможным удовлетворить требование ФИО2 об установлении места его жительства по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, само по себе введение регистрации гражданина в качестве безработного по месту жительства - как направленное на обеспечение организационных и иных условий социальной защиты безработных в различных формах, включая поиск подходящей работы, в том числе с учетом места жительства гражданина, а также имеющее целью предотвращение возможных злоупотреблений правом и, соответственно, защиту прав и законных интересов иных граждан от неправомерного расходования средств на выплату пособий по безработице за счет уплачиваемых ими налогов - не может рассматриваться как нарушающее конституционное право на защиту от безработицы и ограничивающее государственные гарантии занятости граждан, предоставляемые в рамках реализации прав, закрепленных в статье 37 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации, и в силу этого не согласующееся со статьями 17, 19 (части 1 и 2) и 27 Конституции Российской Федерации (определения от ДД.ММ.ГГГГ -О, от ДД.ММ.ГГГГ -О, от ДД.ММ.ГГГГ -О и др.).

Пункт 2 статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» не связывает определение места жительства лица исключительно с фактом его регистрации по месту жительства или по месту пребывания. Конкретное место жительства лица может быть установлено судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1868-О).

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П указал, что из статьи 2 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» следует, что под местом пребывания и местом жительства подразумевается определенное юридическое состояние, возникающее при регистрационном учете граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства. При этом место жительства может означать как постоянное проживание, так и преимущественное проживание и, согласно названному Закону, не всегда совпадать с фактическим проживанием гражданина в жилых помещениях, определяемых как постоянное или преимущественное место жительства.

По смыслу вышеприведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи гражданин, являющийся безработным, подлежит постановке на учет при предъявлении пакета необходимых документов органам занятости населения по месту его жительства, которое определяется местом преимущественного проживания, что согласуется с положением статьи 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», согласно которой регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ -О, закон не связывает определение места жительства лица исключительно с фактом его регистрации по месту жительства или по месту пребывания. Конкретное место жительства лица может быть установлено судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами.

Проанализировав приведенные выше правовые нормы, суд приходит к выводу о том, что регистрация не входит в понятие места жительства и является лишь одним из доказательств, подтверждающих факт нахождения гражданина по месту пребывания или по месту жительства. Отсутствие регистрации по месту жительства не исключает возможность установления фактического места жительства гражданина на основе других доказательств, не обязательно исходящих от органа регистрационного учета.

Таким образом, поскольку на день обращения в орган занятости по вопросу признания безработным истец постоянно проживал в городе Тольятти, в связи с чем может быть зарегистрирован в качестве безработного и получать пособие по безработице, кроме того, сведения, указанные ФИО2 в заявлении о регистрации его в качестве безработного указаны, были достоверные сведения.

При установленных судом обстоятельств, основание, изложенное в отказе Центра занятости населения в признании ФИО2 безработным, не основано на законе.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о том, что приказ ГКУСО «Центр занятости населения г.о. Тольятти» от ДД.ММ.ГГГГ Д812/200301 подлежит отмене, требования ФИО2 о восстановлении его в статусе безработного с ДД.ММ.ГГГГ с восстановлением положенных пособий также подлежит удовлетворению.

С учетом вышеизложенного, исковые требования ГКУСО «Центр занятости населения г.о. Тольятти» к ФИО2 о возврате неосновательно полученного пособия по безработице, удовлетворению не подлежат, поскольку оснований для признания действий ФИО2 направленными на получение пособия обманным путем, не имеется.

ФИО2 не предоставлялись в ГКУ ЦЗН г.о. Тольятти какие-либо ложные сведения, касающиеся наличия у него права на приобретение статуса безработного и получение пособия по безработице как такового.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственного казенного учреждения <адрес> «Центр занятости населения г.о. Тольятти» к ФИО2 о возврате неосновательно полученного пособия по безработице - оставить без удовлетворения.

Встречные исковые требования ФИО2 к Государственному казенному учреждению <адрес> «Центр занятости населения г.о. Тольятти» об установлении места жительства, отмене приказа, восстановлении в статусе безработного – удовлетворить.

Установить, что место жительство ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, СНИЛС 027-175-724 54 является: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время.

Отменить приказ ГКУСО «Центр занятости населения г.о. Тольятти» от ДД.ММ.ГГГГ Д812/200301.

Обязать Государственного казенного учреждения <адрес> «Центр занятости населения г.о. Тольятти» ОГРН 1036300997622 восстановить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, СНИЛС 027-175-724 54в статусе безработного с ДД.ММ.ГГГГ с восстановлением положенных пособий.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес>.

Мотивированное решение изготовлено– ДД.ММ.ГГГГ

Судья подпись Е.В. Воронкова

КОПИЯ ВЕРНА

Судья Е.В. Воронкова

Секретарь ФИО3

УИД: 63MS0-12

Подлинный документ подшит в гражданском деле Автозаводского районного суда <адрес>

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

(резолютивная часть)

ДД.ММ.ГГГГ г.о. Тольятти

Автозаводский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Е.В. Воронковой,

при секретаре ФИО3 Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного казенного учреждения <адрес> «Центр занятости населения г.о. Тольятти» к ФИО2 о возврате неосновательно полученного пособия по безработице и встречному иску ФИО2 к Государственному казенному учреждению <адрес> «Центр занятости населения г.о. Тольятти» об установлении места жительства, отмене приказа, восстановлении в статусе безработного,

руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Государственного казенного учреждения <адрес> «Центр занятости населения г.о. Тольятти» к ФИО2 о возврате неосновательно полученного пособия по безработице - оставить без удовлетворения.

Встречные исковые требования ФИО2 к Государственному казенному учреждению <адрес> «Центр занятости населения г.о. Тольятти» об установлении места жительства, отмене приказа, восстановлении в статусе безработного – удовлетворить.

Установить, что место жительство ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, СНИЛС 027-175-724 54 является: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время.

Отменить приказ ГКУСО «Центр занятости населения г.о. Тольятти» от ДД.ММ.ГГГГ Д812/200301.

Обязать Государственного казенного учреждения <адрес> «Центр занятости населения г.о. Тольятти» ОГРН 1036300997622 восстановить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, СНИЛС 027-175-724 54в статусе безработного с ДД.ММ.ГГГГ с восстановлением положенных пособий.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес>.

Решение в окончательной форме будет изготовлено в течение пяти рабочих дней.

Судья                                                         Е.В. Воронкова

КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

30 мая 2022 г. г.о. Тольятти

Автозаводский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Воронковой Е.В.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного казенного учреждения <адрес> «Центр занятости населения г.о. Тольятти» к ФИО2 о возврате неосновательно полученного пособия по безработице и встречному иску ФИО2 к Государственному казенному учреждению <адрес> «Центр занятости населения г.о. Тольятти» об установлении места жительства, отмене приказа, восстановлении в статусе безработного,

УСТАНОВИЛ:

ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти обратились в суд с исковым заявлением к ФИО2 о возврате неосновательно полученного пособия по безработице.

В обосновании иска указали следующее.

ФИО2 состоял на регистрационном учете в качестве безработного в Центре занятости населения городского округа Тольятти, с выплатой пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ при личной перерегистрации в ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти было установлено, что согласно паспорта ответчик снят с учета по месту жительства <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.2 ст.3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О занятости населения в Российской Федерации» определено, что решениео признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по местужительства гражданина, соответственно назначение и выплата пособия производится гражданину, признанному безработным органами службы занятости только по месту его жительства, а поскольку у него отсутствует регистрация по месту жительства, то считают, что ФИО2 необоснованно получено пособие безработице в размере 5448 руб. 39 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В адрес Ответчика направлялась претензия с предложением добровольно оплатить материальный ущерб, до настоящего времени задолженности не погашена.

В связи с изложенным, истец просил суд взыскать с ФИО2 в пользу Государственного казенного учреждения <адрес> «Центр занятости населения городского округа Тольятти» зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ, ИНН 6320013345/ КПП 1001, необоснованно полученное пособие по безработице в размере – 5448, 39 руб.

В ходе рассмотрения гражданского дела ФИО2 был подан встречный иск к ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти об установлении места жительства, отмене приказа, восстановлении в статусе безработного.

В обосновании встречных требований указал, что он, ФИО2, проживает в квартире своей матери по адресу: <адрес>116, что подтверждается согласно приложенных документов, а именно: Судебной повесткой по делу отДД.ММ.ГГГГ, заявлением, написанным истцом в ООО «УК ЖКХ» от 06.07.2020за егоподписью, договором банковского обслуживания от ДД.ММ.ГГГГ, где указан адрес получения карты <адрес>,<адрес>, бульвар Кулибина, 6-6 9, листком вызова от 29.08.2020скорой помощи ФИО2 на адрес: <адрес>116, письмом заказным от ДД.ММ.ГГГГ, определением судебного участка Комсомольского судебного района по делу , по которому определено, что место фактического проживания ФИО2 является адрес: <адрес>116.). Заявление истца от ДД.ММ.ГГГГ, заверено ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти, в котором указано, что поступило с портала «Работа в России» с места жительства <адрес> 116, через несколько дней статус заявления в личном кабинете сайта Госуслуги приняла запись «Ваше заявление успешно прошло проверку».

В соответствии с пунктами Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ)ФИО2 признали безработным по месту жительствасогласно территориальности по указанному адресу по месту жительства(сайт Госуслуг предложил ближайший адрес Центра Занятости), а именно в ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти. Адрес: 445026, <адрес> «а». ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти назначил пособие и стали его выплачивать. ДД.ММ.ГГГГ ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти вынес приказ Д812/200301. В нем указано, что его сняли с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного) в связи с попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем.

В связи с изложенным истец по встречному иску просил суд:

установить место жительства истца: <адрес> 116 с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время;

отменить приказ ГКУСО «Центр занятости населения г.о. Тольятти» от ДД.ММ.ГГГГ Д812/200301;

восстановить ФИО2 в статусе безработного с ДД.ММ.ГГГГ с выплатами положенных пособий.

Протокольным определением судом ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство труда, занятости и миграционной политики <адрес>.

Представитель истца ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти – ФИО4, действующая на основании доверенности, основания и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддерживала, просила заявленные требования удовлетворить в полном объеме. Относительно встречных исковых требований возражала, просила отказать в их удовлетворении.

Ответчик ФИО2 в судебном заседании с предъявленными требованиями не соглашался, доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, поддерживал, просил отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Встречные исковые требования поддерживал по основаниям, изложенным во встречном исковом заявлении, просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель третьего лица Министерство труда, занятости и миграционной политики <адрес>- ФИО5, действующая на основании доверенности, требования ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти поддерживала, не возражала против их удовлетворения. Со встречными требованиями не соглашалась, просила отказать в их удовлетворении.

Как показал свидетель ФИО6, допрошенный в судебном заседании, он проживает с ФИО2 на одной лестничной площадке, в квартире ФИО2 проживает с женой и детьми около пяти лет. Раньше в квартире проживала мама ФИО2 При необходимости он заходит к ФИО2 если ему что-то надо, также ФИО2 заходят к ним если что-то надо. Поскольку они живут на 1 этаже, видит ФИО2 в окно.

Суд, стороны, выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, приходит к следующему.

ФИО1 - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).

Согласно части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера, а также право на защиту от безработицы.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -I «О занятости населения в Российской Федерации» (далее также - Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней, при этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации (абзац первый пункта 2 статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»).

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 31 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.

Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.

Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации гарантии государства конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

В соответствии с пунктом 1 Временных правил, данные правила устанавливают порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период действия на территориях субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

В целях поиска подходящей работы граждане обращаются в государственные учреждения службы занятости населения (далее - центры занятости населения) в дистанционной форме в период действия на территориях субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации (далее - заявление в электронной форме).

Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее - информационно-аналитическая система) либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации пункт 2 Временных правил).

Центры занятости населения запрашивают с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о заработке (доходе) гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления в электронной форме в информационно-аналитической системе, о страховом стаже, последнем месте работы, а также другие сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, назначения и начисления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации (пункт 4 Временных правил).

Центры занятости населения с ДД.ММ.ГГГГ запрашивают сведения: в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния с использованием информационно-аналитической системы - о государственной регистрации рождения детей гражданина, заполнившего заявление в электронной форме. В случае отсутствия в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния необходимая информация запрашивается в соответствующих органах, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния»; в Министерстве внутренних дел Российской Федерации с использованием информационно-аналитической системы - о регистрации гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, по месту жительства, а также сведения о действительности паспорта гражданина.

В случае выявления противоречия между сведениями, указанными гражданами в заявлении в электронной форме, и сведениями, полученными из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, в органах, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния, и Министерстве внутренних дел Российской Федерации, центры занятости населения с ДД.ММ.ГГГГ осуществляют перерасчет ранее назначенного пособия по безработице на основании данных Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, органов, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния, и Министерства внутренних дел Российской Федерации (пункт 4 (1) Временных правил).

При неполучении центром занятости населения необходимых сведений в рамках межведомственного электронного взаимодействия гражданин вправе представить центру занятости населения через личный кабинет информационно-аналитической системы или личный кабинет единого портала либо иным доступным способом документы, подтверждающие информацию, указанную в заявлении в электронной форме, центр занятости населения вправе запросить у гражданина через личный кабинет информационно-аналитической системы или личный кабинет единого портала либо иным доступным способом документы, подтверждающие информацию, указанную в заявлении в электронной форме (пункт 4 (3) Временных правил).

Под местом пребывания в соответствии с абзацами седьмым и восьмым статьи 2 названного Закона следует понимать, в том числе, не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно, а под местом жительства - жилой дом, квартиру, комнату, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ через единый портал государственных услуг ФИО2 подано заявление в службу занятости населения г.о. Тольятти на выплату пособия по безработице, в котором он указала адрес места жительства (пребывания) – <адрес>.

ФИО2 состоял на регистрационном учете в качестве безработного в Центре занятости населения городского округа Тольятти, с выплатой пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом ГКУ ЦЗН г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан безработным с ДД.ММ.ГГГГ и ему назначено пособие по безработице на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ приказом ГКУ ЦЗН г.о. Тольятти Д812/200301 выплата пособия по безработице С. прекращена с одновременным снятием с учета в качестве безработного с ДД.ММ.ГГГГ в связи с попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем.

Причиной снятия ФИО2 с учета в качестве безработного послужило то, что с ДД.ММ.ГГГГ у него отсутствует регистрация в <адрес>.

Пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что местом жительства (нахождения) гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее - Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации).

Как указано в статье 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», а также абз. 2 пункта 1 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Как следует из заявления ФИО2, он проживает в квартире своей матери по адресу: <адрес>116.

Данный факт подтверждается представленными в материалы дела следующими документами: Заявление, написанное и подписанное ФИО2 в ООО «УК ЖКХ» от ДД.ММ.ГГГГ, листок вызова скорой помощи ФИО2 на адрес: <адрес>116 от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время проживает по адресу: <адрес>.

Кроме того, факт постоянного проживания ФИО2 по указанному адресу подтверждается показаниями допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО6, не доверять показаниям которого у суда нет оснований, так как его показания не противоречат письменным доказательствам, свидетель предупрежден об уголовной ответственности за дачу ложных показаний по ст.ст. 307-308 УК РФ.

В связи с чем, суд считает возможным удовлетворить требование ФИО2 об установлении места его жительства по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, само по себе введение регистрации гражданина в качестве безработного по месту жительства - как направленное на обеспечение организационных и иных условий социальной защиты безработных в различных формах, включая поиск подходящей работы, в том числе с учетом места жительства гражданина, а также имеющее целью предотвращение возможных злоупотреблений правом и, соответственно, защиту прав и законных интересов иных граждан от неправомерного расходования средств на выплату пособий по безработице за счет уплачиваемых ими налогов - не может рассматриваться как нарушающее конституционное право на защиту от безработицы и ограничивающее государственные гарантии занятости граждан, предоставляемые в рамках реализации прав, закрепленных в статье 37 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации, и в силу этого не согласующееся со статьями 17, 19 (части 1 и 2) и 27 Конституции Российской Федерации (определения от ДД.ММ.ГГГГ -О, от ДД.ММ.ГГГГ -О, от ДД.ММ.ГГГГ -О и др.).

Пункт 2 статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» не связывает определение места жительства лица исключительно с фактом его регистрации по месту жительства или по месту пребывания. Конкретное место жительства лица может быть установлено судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1868-О).

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П указал, что из статьи 2 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» следует, что под местом пребывания и местом жительства подразумевается определенное юридическое состояние, возникающее при регистрационном учете граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства. При этом место жительства может означать как постоянное проживание, так и преимущественное проживание и, согласно названному Закону, не всегда совпадать с фактическим проживанием гражданина в жилых помещениях, определяемых как постоянное или преимущественное место жительства.

По смыслу вышеприведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи гражданин, являющийся безработным, подлежит постановке на учет при предъявлении пакета необходимых документов органам занятости населения по месту его жительства, которое определяется местом преимущественного проживания, что согласуется с положением статьи 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», согласно которой регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ -О, закон не связывает определение места жительства лица исключительно с фактом его регистрации по месту жительства или по месту пребывания. Конкретное место жительства лица может быть установлено судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами.

Проанализировав приведенные выше правовые нормы, суд приходит к выводу о том, что регистрация не входит в понятие места жительства и является лишь одним из доказательств, подтверждающих факт нахождения гражданина по месту пребывания или по месту жительства. Отсутствие регистрации по месту жительства не исключает возможность установления фактического места жительства гражданина на основе других доказательств, не обязательно исходящих от органа регистрационного учета.

Таким образом, поскольку на день обращения в орган занятости по вопросу признания безработным истец постоянно проживал в городе Тольятти, в связи с чем может быть зарегистрирован в качестве безработного и получать пособие по безработице, кроме того, сведения, указанные ФИО2 в заявлении о регистрации его в качестве безработного указаны, были достоверные сведения.

При установленных судом обстоятельств, основание, изложенное в отказе Центра занятости населения в признании ФИО2 безработным, не основано на законе.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о том, что приказ ГКУСО «Центр занятости населения г.о. Тольятти» от ДД.ММ.ГГГГ Д812/200301 подлежит отмене, требования ФИО2 о восстановлении его в статусе безработного с ДД.ММ.ГГГГ с восстановлением положенных пособий также подлежит удовлетворению.

С учетом вышеизложенного, исковые требования ГКУСО «Центр занятости населения г.о. Тольятти» к ФИО2 о возврате неосновательно полученного пособия по безработице, удовлетворению не подлежат, поскольку оснований для признания действий ФИО2 направленными на получение пособия обманным путем, не имеется.

ФИО2 не предоставлялись в ГКУ ЦЗН г.о. Тольятти какие-либо ложные сведения, касающиеся наличия у него права на приобретение статуса безработного и получение пособия по безработице как такового.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственного казенного учреждения <адрес> «Центр занятости населения г.о. Тольятти» к ФИО2 о возврате неосновательно полученного пособия по безработице - оставить без удовлетворения.

Встречные исковые требования ФИО2 к Государственному казенному учреждению <адрес> «Центр занятости населения г.о. Тольятти» об установлении места жительства, отмене приказа, восстановлении в статусе безработного – удовлетворить.

Установить, что место жительство ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, СНИЛС 027-175-724 54 является: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время.

Отменить приказ ГКУСО «Центр занятости населения г.о. Тольятти» от ДД.ММ.ГГГГ Д812/200301.

Обязать Государственного казенного учреждения <адрес> «Центр занятости населения г.о. Тольятти» ОГРН 1036300997622 восстановить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, СНИЛС 027-175-724 54в статусе безработного с ДД.ММ.ГГГГ с восстановлением положенных пособий.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес>.

Мотивированное решение изготовлено– ДД.ММ.ГГГГ

Судья подпись Е.В. Воронкова

КОПИЯ ВЕРНА

Судья Е.В. Воронкова

Секретарь ФИО3

УИД: 63MS0-12

Подлинный документ подшит в гражданском деле Автозаводского районного суда <адрес>

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

(резолютивная часть)

ДД.ММ.ГГГГ г.о. Тольятти

Автозаводский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Е.В. Воронковой,

при секретаре ФИО3 Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного казенного учреждения <адрес> «Центр занятости населения г.о. Тольятти» к ФИО2 о возврате неосновательно полученного пособия по безработице и встречному иску ФИО2 к Государственному казенному учреждению <адрес> «Центр занятости населения г.о. Тольятти» об установлении места жительства, отмене приказа, восстановлении в статусе безработного,

руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Государственного казенного учреждения <адрес> «Центр занятости населения г.о. Тольятти» к ФИО2 о возврате неосновательно полученного пособия по безработице - оставить без удовлетворения.

Встречные исковые требования ФИО2 к Государственному казенному учреждению <адрес> «Центр занятости населения г.о. Тольятти» об установлении места жительства, отмене приказа, восстановлении в статусе безработного – удовлетворить.

Установить, что место жительство ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, СНИЛС 027-175-724 54 является: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время.

Отменить приказ ГКУСО «Центр занятости населения г.о. Тольятти» от ДД.ММ.ГГГГ Д812/200301.

Обязать Государственного казенного учреждения <адрес> «Центр занятости населения г.о. Тольятти» ОГРН 1036300997622 восстановить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, СНИЛС 027-175-724 54в статусе безработного с ДД.ММ.ГГГГ с восстановлением положенных пособий.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес>.

Решение в окончательной форме будет изготовлено в течение пяти рабочих дней.

Судья                                                         Е.В. Воронкова

2-3542/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти
Ответчики
Засимов Юрий Владимирович
Другие
Министрерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области
Суд
Автозаводский районный суд г. Тольятти
Судья
Воронкова Е. В.
Дело на странице суда
avtozavodsky.sam.sudrf.ru
28.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
01.03.2022Передача материалов судье
02.03.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.03.2022Предварительное судебное заседание
30.05.2022Судебное заседание
06.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее