Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 июля 2015 года | г. Георгиевск | ||
Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе: | |||
Председательствующего судьи | Лавренченко Т.А., | ||
при секретаре | Руденко Э.В., | ||
с участием | |||
заявителя | Н.Г.М., | ||
представителя заявителя по доверенности | Н.И.М., | ||
заявителя | Ф.Т.М., | ||
представителя лица,действия которого оспариваются по доверенности | Б.В.В.., | ||
Представителя заинтересованного лица по доверенности | З.О.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Н.Г.М., К.А.И. и Ф.Т.М. об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Н.Г.М., К.А.И. и Ф.Т.М. обратились в суд с заявлением, в котором просят: признать незаконным бездействие администрации <адрес> СК, выразившееся в невыполнении процедуры изъятия жилых помещений у собственников, предусмотренной ч.10 ст.32 ЖК РФ; обязать администрацию <адрес> СК принять решение об изъятии земельного участка и четырехквартирного жилого дома, признанного аварийным, расположенных по адресу: <адрес>, у собственников квартир путем выкупа либо предоставления взамен изымаемого иного жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену.
В обоснование заявленных требований заявители указали, что они – Н.Г.М., Ф.Т.М. и К.А.И. являются собственниками квартир №4, №2 и №№1, 3, соответственно, расположенных в четырехквартирном жилом доме по адресу: СК, <адрес>.
Заключением межведомственной комиссии администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ указанный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации. Согласно заключению, указанный дом 1917 года постройки имеет 90% износа, не пригоден к дальнейшей эксплуатации, проживание в нем создает угрозу жизни и здоровью проживающих в нем собственников помещений и членов их семей.
Согласно техническому отчету обследования многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, проведенного ООО «...» ДД.ММ.ГГГГ, состояние конструкций здания – фундамента, наружных и внутренних стен, перекрытий, кровли, полов – недопустимое, характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик МКД, при котором существует опасность пребывания людей; деревянные перекрытия прогнили, на потолке имеются трещины до 2 см., потолок обвален до дранки, просадка фундамента повлекла за собой деформацию стен и крыши, сверху постоянно течет вода прямо на электрические провода, из-за этого происходят замыкания электричества и часто не бывает света, туалет находится на улице. МЧС России по <адрес> отдела надзорной деятельности по <адрес> и <адрес> выявлены неоднократные факты замыкания электропроводки в их доме ввиду полной изношенности.
Несмотря на установленные недостатки, учитывая, что с момента признания их дома аварийным и подлежащим сносу прошло более года, администрацией <адрес> никаких действий по сносу и расселению дома не предпринимается.
Согласно ответу администрации за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ на их обращение, их многоквартирный дом, возможно, включат в адресную программу по переселению из аварийного жилищного фонда в 2017 году. Из другого ответа администрации <адрес> за исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что дата возможного включения в программу перемещена на 2018 год. Указанное, по их мнению, свидетельствует о том, что вплоть до 2018 года администрация <адрес> не намерена предпринимать какие-либо действия относительно их дома.
В соответствии с п.49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ №47 от 28 января 2006 года, орган местного самоуправления или орган исполнительной власти субъекта РФ в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, непригодными для проживания граждан.
В нарушение указанного Положения администрацией <адрес> в установленный срок никаких решений принято не было.
По вопросу неправомерных действий администрации <адрес> они обращались в Георгиевскую межрайонную прокуратуру. По результатам проверки факты нарушения администрацией <адрес> их прав подтвердились. В адрес руководителя администрации <адрес> вынесено представление об устранении нарушений действующего законодательства в сфере переселения граждан из ветхого и аварийного жилья и о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В судебном заседании заявитель Н.Г.М., ее представитель – Н.И.М., действующая на основании доверенности, и заявитель Ф.Т.М. заявленные требования поддержала по изложенным выше основаниям и настаивали на их удовлетворении.
Заявитель К.А.И., извещенный о времени и месте рассмотрения заявления, в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суд в известность не поставил, о рассмотрении заявления в свое отсутствие либо об его отложении не ходатайствовал. Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть заявление в отсутствие заявителя К.А.И.
Полномочный представитель лица, действия которого оспариваются, – администрации <адрес> края – Б.В.В.В., возражал против удовлетворения требований Н.Г.М., Ф.Т.М. и К.А.И., и пояснил, что межведомственной комиссией по признанию жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания на основании предоставленного отчета технического обследования многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: СК, <адрес>, подготовлен акт обследования жилых помещений и заключение о признании указанного МКД аварийным за № от ДД.ММ.ГГГГ, МКД включен в муниципальный реестр аварийных домов.
Считает, что о бездействии администрации в данном случае говорить не приходится, поскольку в настоящее время в краевую адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <адрес> в 2013-2017 годах» включены многоквартирные жилые дома, признанные аварийными до ДД.ММ.ГГГГ. Включение многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: СК, <адрес>, в указанную программу возможно только после реализации уже запланированных мероприятий и при условии финансирования краевой адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в <адрес> в 2018 году.
Представитель заинтересованного лица – Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> СК, З.О.К., действующий на основании доверенности, заявленные требования не признал, возражал против их удовлетворения и пояснил, что на основании акта обследования помещения № от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: СК, <адрес>, включен в реестр аварийного и ветхого жилья <адрес> СК. Переселить собственников помещений данного дома в другие жилые помещения в настоящее время не представляется возможным, поскольку мероприятия адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <адрес> в 2013-2017 годах» направлены на переселение граждан из аварийного и ветхого жилья, признанного таковым и включенного в соответствующий реестр до ДД.ММ.ГГГГ, а поскольку в ином порядке исполнить требования заявителей невозможно ввиду отсутствия необходимого финансирования, данный дом может быть включен в соответствующую программу только в 2018 году и только при наличии таковой.
Выслушав лиц, участвующих деле, исследовав письменные доказательства, суд считает требования Н.Г.М., Ф.Т.М. и К.А.И. подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с ч.1 ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии со ст.46 Конституции РФ, ч.1 ст.254 ГПК РФ и ст.1 ФЗ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» гражданин вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению гражданина были нарушены его права и свободы или созданы препятствия к осуществлению им прав и свобод либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии со ст.10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных ЖК, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных правоотношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Согласно ст.209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии с ч.1 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Как установлено в судебном заседании, Н.Г.М. является собственником квартиры, расположенной по адресу: СК, <адрес>. Ф.Т.М. является собственником квартиры, расположенной по адресу: СК, <адрес>. К.А.И. является собственником квартир, расположенных по адресу: СК, <адрес>, что подтверждается представленными суду свидетельствами о государственного регистрации права.
Отчетом технического обследования здания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: СК, <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что количественные и качественные значения параметров всех критериев оценки технического состояния строительных конструкций здания не соответствуют установленным значениям с учетом пределов их изменения. Категория технического состояния здания в целом, включая состояние грунтов основания, характеризующаяся повреждениями и деформациями, признана, в соответствии с ГОСТ Р 53778-2010 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», аварийной. Жилой дом имеет 90% износа, непригоден для дальнейшей эксплуатации, признан аварийным.
ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией, назначенной администрацией <адрес>, по заявлению собственников жилых помещений по <адрес>, в <адрес>, произведено обследование указанного многоквартирного жилого дома, по результатам которого составлен акт обследования №, а также дано заключение о признании МКД аварийным и подлежащим сносу.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом соответствующими письменными доказательствами и не оспариваются лицами, участвующими в деле.
В соответствии со ст.1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06 октября 2003 года местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций
В силу ст.10 ФЗ №131-ФЗ, местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.
Наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района, внутригородской территории городов федерального значения осуществляется законами субъектов Российской Федерации.
Согласно Уставу <адрес> СК, в редакции решения Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, <адрес> является муниципальным образованием, наделенным Законом СК №88-кз от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении муниципальных образований <адрес> статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района» статусом городского округа.
В соответствии с п.26 ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в числе прочего, обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством и участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
Н.Г.М., Ф.Т.М. и К.А.И. обратились в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации <адрес> СК, выразившегося в невыполнении процедуры изъятия жилых помещений у собственников, предусмотренной ч.10 ст.32 ЖК РФ.
Возражая против удовлетворения заявленных требований, администрация <адрес> СК указала, что, поскольку мероприятия действующей адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <адрес> в 2013-2017 годах» направлены на переселение граждан из аварийного и ветхого жилья, признанного таковым и включенного в соответствующий реестр до ДД.ММ.ГГГГ, включить данный дом, признанный аварийным в 2014 году, в настоящее время не представляется возможным. В случае разработки такого рода программы на следующий период и ее финансирования, дом может быть включен в нее только в 2018 году. Самостоятельно предпринимать какие-либо действия по переселению граждан из аварийного жилья администрация <адрес> СК не имеет возможности в связи с отсутствием необходимого финансирования.
Суд критически относится к указанным доводам в силу следующего:
По смыслу норм действующего законодательства, на который обратил внимание судов Верховный суд РФ, обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо невключения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
В случае невключения многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в адресную программу жилищные права собственника жилого помещения обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст.32 ЖК РФ.
Согласно ч.10 ст.32 ЖК РФ, признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи
В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47 (в редакции от 25 марта 2015 года), жилым помещением признается изолированное помещение, которое предназначено для проживания граждан, является недвижимым имуществом и пригодно для проживания
Согласно п.7 Положения, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором,третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса.
В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, в состав комиссии с правом решающего голоса включается представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества. В состав комиссии с правом решающего голоса также включается представитель государственного органа Российской Федерации или подведомственного ему предприятия (учреждения), если указанному органу либо его подведомственному предприятию (учреждению) оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем вещном праве (далее - правообладатель).
Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности). В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, на основании заключения комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
В силу абз.2 п.49 Положения, на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Таким образом, действующим законодательством установлен алгоритм действий органа местного самоуправления, направленных на реализацию прав и законных интересов собственников жилых помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме, признанном аварийным и подлежащим сносу.
Однако никаких действий, предусмотренных законом, в отношении многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: СК, <адрес>, в установленном порядке признанного аварийным и подлежащим сносу, администрацией <адрес> СК не предпринимается.
Доводы администрации <адрес> о том, что неисполнение органом местного самоуправления обязанности по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья не является бездействием, поскольку обусловлено необходимостью включения многоквартирного жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу в краевую адресную программу, что в настоящее время невозможно, а самостоятельно решить этот вопрос администрация не имеет возможности ввиду отсутствия необходимого финансирования, являются несостоятельными и не могут быть приняты судом во внимание, поскольку данные обстоятельства не предусмотрены действующим законодательством РФ в качестве оснований для освобождения от исполнения установленных законом обязанностей. Более того, осуществление полномочий органа местного самоуправления по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья не постановлено законом в зависимость от наличия либо отсутствия краевых либо каких бы то ни было иных адресных программ.
В соответствии с ч.1 ст.401 ГК РФ лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
По мнению суда, администрация <адрес> не проявила той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, и не предприняла все возможные меры для своевременного и надлежащего исполнения возложенной на нее обязанности, а потому требование Н.Г.М., К.А.И. и Ф.Т.М. о признании незаконным бездействия администрации <адрес> СК является обоснованным и подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Вместе с тем, принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе предрешать существо решения, которое должно быть принято компетентным органом, о чем разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем Постановлении «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» от 10 февраля 2009 года №2.
В соответствии с разъяснением, данными в п.22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам следует учитывать, что в силу ч.10 ст.32 ЖК РФ, признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой, исходя из принадлежности жилого дома, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счёт их собственных средств.
В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путём выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно ч.10 ст.32 ЖК РФ применяются нормы чч.1 - 3, 5 - 9 ст.32 ЖК РФ.
Таким образом, решение вопроса о выкупе жилого помещения либо предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения требует соблюдения предварительной процедуры, как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.
При изложенных обстоятельствах суд считает необходимым возложить на администрацию <адрес> СК обязанность устранить выявленные нарушения путем принятия соответствующих решений, необходимых для соблюдения процедур, перечисленных в ч.10 ст.32 ЖК РФ, однако не считает возможным обязать администрацию <адрес> СК принять решение об изъятии земельного участка и квартир, расположенных в многоквартирном жилом доме, признанном аварийным, расположенных по адресу: <адрес>, у их собственников путем выкупа либо предоставления взамен изымаемого иного жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 254-258 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Заявление Н.Г.М., К.А.И. и Ф.Т.М. об оспаривании бездействия органа местного самоуправления – удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации <адрес> края, выразившееся в невыполнении процедуры изъятия жилых помещений, предусмотренной ч.10 ст.32 ЖК РФ, у собственников квартир многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Обязать администрацию <адрес> края устранить допущенные нарушения путем принятия соответствующих решений, необходимых для соблюдения процедур, перечисленных в ч.10 ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В удовлетворении требования о возложении на администрацию <адрес> края принять решение об изъятии земельного участка и четырехквартирного жилого дома, признанного аварийным, расположенных по адресу: <адрес>, у собственников квартир путем выкупа либо предоставления взамен изымаемого иного жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену, Н.Г.М., К.А.И. и Ф.Т.М. отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Ставропольский краевой суд через Георгиевский городской суд.
(Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.)
Судья Лавренченко Т.А.