РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
29 апреля 2019 года <адрес>
Заводской районный суд <адрес> Республики в составе:
председательствующего судьи Мормыло О.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №а-434/2019 по административному иску прокурора <адрес> Чеченской Республики к Управлению Роскомнадзора по ЧР о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории РФ запрещено,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> ЧР обратился в Заводской районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к Управлению Роскомнадзора по ЧР, в котором просил: признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на интернет-ресурсе https://salda.ws/video.php?id=YB7euiYTU1o, информацией, распространение которой на территории РФ запрещено; обязать управление Роскомнадзора по ЧР ограничить доступ к указанной странице; решение суда направить в управление Роскомнадзора по ЧР для ключения их в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено, ссылаясь на то, что указанный выявленный Интернет-ресурс имеет свободный доступ для неограниченного круга лиц и содержит видеоматериал, который может способствовать совершению преступлений, связанных с незаконным изготовлением и оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, а также преступлений террористической направленности, ответственность за которые предусмотрена ст.ст.223, 205 УК РФ, а также правонарушений, связанных с нарушением порядка производства и оборота врывчатых веществ и взрывных устройств и пиротехнических изделий, административная ответственность за которые предусмотрена ст.20.8 КоАП РФ.
При этом в обоснование своих требований прокурор ссылался на положения п.3.ст.3, п.«а» ч.4 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее Федеральный закон №35-ФЗ), определяющего понятие террористического акта и регламентирующего деятельность государственных органов по противодействию терроризму, ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», определяющей виды такой информации, ст.205 УК РФ, устанавливающей уголовную ответственность за совершение террористического акта, ст.223 УК РФ, за незаконное изготовление оружия, ст.20.8 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий.
Свободный доступ на указанный Интернет-сайт, бесплатное распространение информации, неограниченный срок пользования, отсутствие ограничений на передачу, распространение и копирование информации с указанного сайта, по мнению административного истца, оказывает негативное воздействие, способствуя совершению преступлений и правонарушений. В связи с изложенными запретами на распространение указанной информации и ее противоправный характер, прокурор, основываясь на положения ст.ст.2, 10, 10.2, 15 и 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ полагал, что имеются основания для ограничения распространения указанной информации путем ограничения доступа к этому Интернет-ресурсу.
В связи с поступившим в адрес суда заявлением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ вх№ о признании административного иска прокурора и неявкой в назначенное по делу судебное заседание представителей обеих сторон, при отсутствии ходатайств об отложении судебного разбирательства в целях обеспечения личного участия представителей сторон в судебном заседании и возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства определением суда постановлено о рассмотрении дела и вынесении решения в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.
Исследовав доводы административного истца, изложенные в административном иске, заявление административного ответчика, письменные доказательства, представленные в дело, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, при этом перечень данных дел, приведенный в названной норме права, не является исчерпывающим.
В силу ст. 17 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции и мировые судьи рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.
В соответствии со статьей 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Обеспечение доступа к информации, способствующей совершению уголовных и административно-наказуемых деяний, свидетельствует о неправомерном вмешательстве в сферу управленческих отношений, регулируемых нормативными правовыми актами Российской Федерации, о нарушении прав граждан, в том числе несовершеннолетних, в сфере распространения информации.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее – Федерального закона №149-ФЗ) передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке, на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона №149-ФЗ, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно ч. 2 ст. 3 названного Федерального закона правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, основывается на принципе установления ограничений доступа к информации только федеральными законами.
В соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьей 223.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконное изготовление взрывчатых веществ, а равно незаконные изготовление, переделку или ремонт взрывных устройств.
Статьей 20.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение првил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Кроме того, в силу статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, запрещенной к распространению отнесена информация побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий; а также обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно акта осмотра сайта ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора <адрес> ЧР ФИО3 в присутствии ФИО4 и ФИО5 в помещении служебного кабинета № прокуратуры <адрес> по адресу: <адрес>, с применением персонального компьютера имеющего доступ к глобальной сети Интернет посредством услуг провайдера АО «Вайнах Телеком», осуществлен осмотр информационно-коммуникационной сети «Интернет». В ходе проведенной проверки выявлен Интернет-ресурс с адресом: https://salda.ws/video.php?id=YB7euiYTU1o, на котором размещен видеоматериал под названием «Как сделать взрывчатку», соответствующего содержания. Доступ на вышеуказанную страницу свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, сгенерированных модераторами. Ознакомиться с содержанием указанной страницы может любой пользователь информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с устройства, имеющего доступ в сеть. Информация на указанном сайте распространяется бесплатно, срок пользования и копировани не ограничен, как и отсутствует ограничение на передачу, распространение и копирование информации, указанной на сайте. На указанной странице имеются также ссылки на иные материалы рекламного характера, при этом они не имеют отношения к рассматриваемому вопросу. К протоколу осмотра приложены распечатки изображений указанной интернет-страницы с названием данного видеоматериала, указанием его длительности (4:08) на 1 листе, удостоверенных помощником прокурора и скрепленным с актом осмотра с печатью прокуратуры.
Достоверность изложенных в акте осмотра от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельств и законность оформленного прокурором акта административным ответчиком не оспаривается.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможности принятия признания административным ответчиком заявленных административным истцом – прокурором в интересах неопределенного круга лиц и РФ требований, поскольку доступ пользователей сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям федерального законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> Чеченской Республики – удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на Интернет-ресурсе: https://salda.ws/video.php?id=YB7euiYTU1o, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Обязать Управление Роскомнадзора по ЧР ограничить доступ к указанной странице.
Решение суда направить в управление Роскомнадзора по ЧР для включения указанных Интернет-ресурсов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Заводской районный суд <адрес> в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии данного решения суда.
Председательствующий О.В.Мормыло
Копия верна:
Судья
Секретарь