КОПИЯ
Дело № 2-220/2023
03RS0015-01-2022-004371-83
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 марта 2023 года г. Салават
Салаватский городской суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Халиловой Л.М.,
при секретаре Ростовой Н.С.
с участием истца Бородина С.Б., его представителя по ордеру Ямбулатовой Н.М., представителей ответчика Администрации городского округа г.Салават по доверенности Хасановой Э.З., Калининой Г.Ю., представителей третьих лиц Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы при Администрации главы Республики Башкортостан по доверенности Хабибрахмановой Э.Х., Администрации главы Республики Башкортостан по доверенности Азнагулова Ю.Р., Минземимущества РБ по доверенности Бирдигуловой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бородина ФИО15 к Администрации городского округа г. Салават Республики Башкортостан о включении стажа в муниципальную службу, взыскании судебных расходов,
установил:
Бородин С.Б. обратился в суд с иском к Администрации городского округа г. Салават Республики Башкортостан, просит признать периоды работы с 00.00.0000. по 00.00.0000. в должности Председателя Комитета по управлению муниципальной собственностью г.Салават, периодом работы, дающим право для назначения пенсии за выслугу лет по муниципальной службе, взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы на оплату госпошлины в размере 300 руб., расходы по оплате услуг представителя в размере 25 000 руб.
Свои требования мотивирует тем, что с 00.00.0000. был утвержден председателем городского комитета по управлению государственным имуществом на основании решения Исполкома Салаватского городского Совета народных депутатов ... от 00.00.0000, а с 00.00.0000. назначен на должность председателя комитета по управлению государственным имуществом администрации г.Салават в связи с реорганизацией аппарата исполкома. 00.00.0000. был уволен в порядке перевода на основании п.5 ст.29 КЗоТ РФ на должность председателя Комитета по управлению муниципальной собственностью г.Салават. В указанной должности проработал по 00.00.0000., фактически выполнял те же полномочия, что и председатель комитета по управлению государственным имуществом администрации г.Салават, место работы находилось там же где и место предыдущей работы, он подчинялся главе администрации г.Салават, заработная плата выплачивалась из средств городского бюджета, при этом Комитет по управлению муниципальной собственностью г.Салават входил в структуру Администрации г.Салават. Истец полагает что ответчиком неправомерно не включен спорный период работы в период стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан для назначения пенсии за выслугу лет.
Истец и его представитель по ордеру адвокат Ямбулатовой Н.М поддержали заявленные требования, с учетом их уточнений, по основаниям, изложенным в иске.
Представители ответчика Администрации городского округа г.Салават по доверенности Хасанова Э.З., Калинина Г.Ю., заявленные требования не признали по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Представители третьих лиц Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы при Администрации главы Республики Башкортостан по доверенности Хабибрахманова Э.Х., Администрации главы Республики Башкортостан по доверенности Азнагулов Ю.Р., Минземимущества РБ по доверенности Бирдигулова А.М. в удовлетворении исковых требований возражали по доводам, указанным в отзывах.
Суд, выслушав объяснения истца, представителей сторон и третьих лиц, исследовав материалы гражданского дела, считает исковые требования Бородина С.А. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Администрацией городского округа г.Салават при расчете продолжительности стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан для назначения пенсии за выслугу лет на 00.00.0000. Бородину С.Б. не включен период работы в должности Председателя Комитета по управлению муниципальной собственностью г.Салават согласно записи в трудовой книжке с 00.00.0000. по 00.00.0000.
Протоколом заседания Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы от 00.00.0000 года №3 комиссия пришла к выводу о том, что у Бородина С.Б. отсутствует требуемый стаж муниципальной службы в Республике Башкортостан не менее 12,5 лет. По мнению комиссии, стаж муниципальной службы Бородина С.Б. составляет 11 лет 8 месяц 11 дней.
В соответствии с пунктами «ж» и «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).
Согласно статье 42 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
Статьей 3 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) предусмотрено, что правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Федеральным законом N 25-ФЗ установлено, что муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 166-ФЗ) условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций (часть 6 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
На основании Законом РСФСР от 3 июля 1991 года № 1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», Закона РСФСР от 3 июля 1991 года № 1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», Закон Башкирской ССР от 29 октября 1991 № ВС-9/34 «Об образовании Государственного комитета Башкирской ССР по управлению государственным имуществом и внесении изменения в Закон Башкирской ССР «О Совете Министров Башкирской ССР» в местных администрациях (до марта 1992 года назывались исполкомами городских (районных) советов народных депутатов) в 1992 годах создавались комитеты по управлению государственным имуществом.
В соответствии с Положением о городском Комитете по управлению имуществом города Салавата (далее - Комитет) Комитет входит в структуру местной администрации г. Салават и подотчетен городскому Совету народных депутатов, несет перед ним ответственность за выполнение возложенных на него задач. Комитет осуществляет выполнение своих функций во взаимодействии с органами государственного управления Республики Башкортостан и Российской Федерации. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях, в том числе валютный, гербовую печать со своим наименованием, бланки, штампы и прочие официальные атрибуты (п.6). (26-32 т.1).
Решением Салаватского городского Совета народных депутатов БАССР от 24 июня 1992 года № 21-13 утверждена структура Администрации города Салавата, утверждено Положение «О городском комитете по управлению имуществом города Салавата» (л.д.22 т.1).
Согласно записи ... в трудовой книжке 00.00.0000 Бородин С.Б. утвержден председателем городского комитета по управлению государственным имуществом» на основании решения исполнительного комитета Салаватского городского Совета народных депутатов от 00.00.0000 года ... (л.д.21 т.1); запись ... от 00.00.0000 года Бородин С.Б. назначен на должность (данные изъяты) в связи с реорганизацией исполкома на основании постановления главы администрации г. Салавата № ... от 00.00.0000 года (л.д.33 т.1).
Указом Президиума Верховного Совета РБ от 14 мая 1993 года № 6-2/198 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по управлению государственным имуществом» утверждено Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по управлению государственным имуществом; установлено, что положения о комитетах по управлению имуществом районов и городов Республики Башкортостан разрабатываются на основе Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по управлению государственным имуществом.
Указом Президента РБ от 25 января 1994 года № УП-31 «Об образовании Государственного комитета Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью» (далее - Указ Президента РБ от 25 января 1994 года № УП-31) образован Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью (далее - Госкомсобственность) путем слияния Государственного комитета Республики Башкортостан по управлению государственным имуществом и Фонда имущества Республики Башкортостан и утверждено Положение о Госкомсобственности.
Указом Президента РБ от 25 января 1994 года № УП-31 комитеты по управлению муниципальным имуществом городов и районов Республики Башкортостан подотчетны Госкомсобственности Республики Башкортостан. Председатели комитетов по управлению муниципальным имуществом назначаются председателем Госкомсобственности Республики Башкортостан по согласованию с главами местных администраций. Комитеты по управлению муниципальным имуществом действуют в соответствии с Типовым положением о комитете по управлению муниципальным имуществом, утверждаемым Госкомсобственностью Республики Башкортостан. Госкомсобственности Республики Башкортостан совместно с главами местных администраций поручено произвести реорганизацию органов приватизации на местах в соответствии с Указом Президента РБ от 25 января 1994 года № УП-31 в срок до 1 марта 1994 года.
В соответствии с Положением о Госкомсобственности Республики Башкортостан, утвержденным Указом Президента РБ от 25 января 1994 года № УП-31, Госкомсобственность Республики Башкортостан обеспечивает осуществление единой государственной политики по управлению и приватизации государственной и муниципальной собственностью на территории Республики Башкортостан. Госкомсобственность Республики Башкортостан осуществляет руководство городскими и районными комитетами по управлению имуществом в порядке, установленном законодательством, и по согласованию с местной администрацией назначает их председателей.
При этом Госкомсобственность Республики Башкортостан являясь органом государственной власти Республики Башкортостан, территориальных органов не имела, о чем свидетельствуют штатные расписания за 00.00.0000 годы (л.д.135-175 т.2).
Как следует из представленных штатных расписаний аппарата администрации г.Салават комитет по управлению муниципальным имуществом г.Салават был выведен из штатного расписания Администрации г.Салават с 00.00.0000 г (т.1 л.д.64-69, 70-4, 75-122 т.1)
00.00.0000 года (запись №13) Бородин С.Б. уволен из (данные изъяты) в порядке перевода в (данные изъяты) на основании распоряжения администрации г. Салават ... и в тот же день (запись №14) принят председателем Комитета по управлению муниципальной собственностью г.Салавата, приказ ... от 00.00.0000 года на основании приказа председателем Комитета по управлению муниципальной собственностью г.Салавата, приказ ... от 00.00.0000 года (л.д.17 т.1).
Таким образом, из представленных документов в спорный период Комитет по управлению имуществом города Салават Республики Башкортостан не являлся территориальным подразделением Госкомсобственности Республики Башкортостан и с 00.00.0000 года не являлся структурным подразделениями администрации города Салават, т.к. не входил в ее штатное расписание, функционировал на самофинансировании.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08 января 1998 N 8-ФЗ муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Согласно положениям части 1 статьи 6 Федерального закона от 08 января 1998 N 8-ФЗ финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими (статья 7 Федерального закона от 08 января 1998 N 8-ФЗ).
Статьей 25 Федерального закона от 02 марта 2007 N 25-ФЗ установлено, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:
1) должностей муниципальной службы;
2) муниципальных должностей;
3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;
4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Статьей 3 Закона Республики Башкортостан «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан» данный перечень расширен на следующие периоды работы:
периоды, включаемые в стаж государственной гражданской службы Республики Башкортостан;
период нахождения на инвалидности, наступившей при осуществлении полномочий по выборной муниципальной должности.
Данный перечень должностей применяется при расчете стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет и является исчерпывающим.
Частью 2 статьи 3 Закона Республики Башкортостан «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан» действительно допускается решением Комиссии включать в стаж муниципальной службы периоды работы в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях (не превышающий 5 лет), но такие периоды работы могут включаться в стаж муниципальной службы только для определения права на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет; продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет; размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу.
Статьей 2 Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определено понятие муниципальной службы - как профессиональной деятельности граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Специфика государственной и муниципальной службы в Российской Федерации, как неоднократно отмечал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации (Постановление 12-П от 16 июля 2007 года), предопределяет особый правовой статус государственных и муниципальных служащих.
Часть 1 статьи 4 Закона Республики Башкортостан от 16 июля 2007 года №453-з «О муниципальной службе в Республике Башкортостан» определяет, что муниципальным служащим в Республике Башкортостан является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Башкортостан, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Между тем, Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Салават финансировался как за счет средств местного бюджета, так и за счет доходов, получаемых комитетом от приватизации по установленным местной Программой приватизации нормативам, что сторонами не оспаривается и следует из представленных доказательств.
Так, согласно распоряжению Государственного комитета РБ от 12 августа 1994 года № 222 утверждены нормативы распределения средств, полученных от реализации находящихся в республиканской собственности основных фондов и неустановленного оборудования государственных предприятий, организаций и учреждений: предприятию 55%, в республиканский бюджет - 25%, в Госкомсобственность Республики Башкортостан - 5%, в комитет по управлению муниципальной собственностью -15%.
Постановлением Государственного Комитета Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью от 6 февраля 1998 года № 64 утверждено Типовое положение об оплате труда и материальном стимулировании работников городских (районных) комитетов по управлению муниципальной собственностью, осуществляющих свою деятельность на основе самофинансирования (далее - Положение об оплате труда). В соответствии с Положением об оплате труда источниками формирования средств, направляемых на оплату труда и материальное стимулирование, являются: отчисления от доходов, полученных комитетом от приватизации по установленным местной Программой приватизации нормативам; отчисления от доходов, полученных за выполнение делегированных полномочий Госкомсобственности РБ; иные, разрешенные действующим законодательством доходы, полученные от деятельности комитета.
В соответствии с утвержденным Положением об оплате труда, оплата труда и материальное стимулирование работников городских и районных комитетов состоит из: должностного оклада; надбавок к должностному окладу, за выслугу лет; за сложность и напряженность выполняемой работы; районного коэффициента; премий по итогам работы за отчетный период; материальной помощи.
Размеры должностных окладов председателям комитетов устанавливаются в соответствии с занимаемой должностью, согласовываются с главами администраций и Госкомсобственностью РБ.
Фонд оплаты труда работников комитета согласовывается с главами администраций, заместителем Председателя Госкомсобственности РБ и утверждается председателем комитета.
Вместе с тем, денежное содержание государственных служащих, замещающих государственные должности категории "Б" и "В" государственной службы Республики Башкортостан (далее - государственных служащих) в органах исполнительной власти и местного государственного управления определялось Указом Президента РБ от 30 декабря 1997 года № УП-904 «О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Республики Башкортостан» (действовавшем до 1 февраля 2007 года), согласно которому денежное содержание государственных служащих состоит из:
должностного оклада; надбавок к должностному окладу: за классный чин (для государственных служащих, замещающих государственные должности категории "Б" и "В"); за выслугу лет; за особые условия службы, должностным лицам, допущенным к государственной тайне; районного коэффициента; премий по результатам работы; материальной помощи.
В личном деле Бородина С.Б. отсутствуют сведения о прохождении им в спорный период квалификационного экзамена или аттестации для присвоения квалификационного разряда муниципального служащего, в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 08 января 1998 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". Также отсутствуют в личном деле истца данные о подаче муниципальным служащим декларации о доходах, заполнение которой предусматривалось статьей 12 Федерального закона от 08 января 1998 N 8-ФЗ.
Вопреки требованиям ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 08 января 1998 года № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (действовавшего в спорный период), денежное вознаграждение истец получал в том числе на основе самофинансирования. При таком положении истец не отвечал понятию муниципального служащего, а потому оснований для зачета спорного периода в муниципальный стаж не имеется.
Доводы истца о том, что истцу выплачивалась заработная плата в том числе из средств городского бюджета г.Салават, суд считает не состоятельными, поскольку понятие муниципального служащего установлено законом и определяет муниципального служащего, как лицо, состоящее на муниципальной службе и получающее за свой труд денежное вознаграждение исключительно за счет средств местного бюджета.
Учитывая, что Комитет по управлению муниципальной собственностью г.Салават являлся самостоятельной структурной единицей, которая не была отнесена к органам местного самоуправления, должность председателя Комитет по управлению муниципальной собственностью г.Салават не была включена в штат аппарата администрации г.Салават в спорны период, не включена в Реестр должностей муниципальной службы, и не отнесена к должностям муниципальной службы ни на уровне субъекта, ни на уровне муниципального образования, суд приходит к выводу, что истец, являясь председателя Комитет по управлению муниципальной собственностью г.Салават, не замещал муниципальной должности, вследствие чего оснований для включения спорного периода в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет не имеется.
Доводы истца о том, что комитет по управлению муниципальным имуществом г.Салават являлось структурным подразделением администрации г. Салават, основанием для удовлетворения иска не являются. Материалами дела подтверждается, что комитет по управлению муниципальным имуществом г.Салават всегда входило в структуру администрации г. Салават, однако в спорный период его штат не был отнесен к муниципальным должностям муниципальной службы, и фонд заработной платы комитет по управлению муниципальным имуществом г.Салават формировался за счет средств самофинансирования.
Доводы истца о том, что истцом фактически в спорный период времени
выполнялись функциональные обязанности идентичные функциональным
обязанностям должности председателя городского комитета по управлению государственным имуществом Администрации г.Салават, также являются ошибочными, поскольку данный факт не является основанием для приравнивания данной работы к муниципальной службе.
Кроме того, заслуживают внимание и доводы представителей ответчика и третьих лиц о том, что в период работы председателем комитета по управлению муниципальным имуществом г.Салават на Бородина С.Б. была возложена обязанность заместителя главы администрации г.Салават не может быть принята во внимание, поскольку в трудовой книжке истец записей о замещении им должности заместителя главы администрации не имеется, кроме того согласно сведений из индивидуального лицевого счета застрахованного лица работодателем Бородина С.Б. в спорный период указан Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Салават.
В противном случае, учет такого периода работы при определении стажа, дающего право на получение пенсии по выслуге лет, нарушал бы принципы единства основных требований к муниципальной службе, правовой и социальной защищенности муниципальных служащих, установленные статьей 4 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", поскольку ставил бы в неравное положение граждан, проходивших муниципальную службу, но ранее не замещавших руководящие должности в различных учреждениях.
При таких обстоятельствах, при разрешении спора в пределах заявленных требований, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Поскольку в удовлетворении исковых требований отказано, требования о взыскании судебных расходов по оплате госпошлины и на оплату услуг представителей в соответствии со ст.98,100 ГПК РФ не подлежат удовлетворению
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковое заявление Бородина ФИО14 к Администрации городского округа г. Салават Республики Башкортостан о включении стажа в муниципальную службу, взыскании судебных расходов, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Салаватский городской суд РБ.
Судья подпись Халилова Л.М.
Мотивированное решение изготовлено 05.04.2023г.
Верно. Судья Халилова Л.М.
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)