КОПИЯ
№5-75/2022
86RS0002-01-2021-016023-03
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Нижневартовск 11 января 2022 года
Судья Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Калашникова Н.Н.,
с участием защитников ИП Сорокиной А.В. – Симонова А.В. и Соснина С.А., должностного лица административного органа Блюмского С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Сорокиной А. В., <дата> года рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей в <адрес>, ОГРНИП № от <дата>, ИНН №, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В отношении ИП Сорокиной А.В. <дата> начальником отдела - муниципальным жилищным инспектором отдела муниципального жилищного контроля администрации города Нижневартовска, заместителем председателя Оперативного штаба Блюмским С.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ИП Сорокина А.В. <дата> в 11:21 в помещении магазина «Аккумулятор», расположенного на 1 этаже ТЦ «Автомолл» по адресу: г. Нижневартовск, <адрес>, в нарушение подпункта 11.2 пункта 11 постановления Губернатора ХМАО - Югры от 25.10.2021 № 145 "О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" не организовала централизованный сбор использованных одноразовых масок, перчаток, дезинфицирующих салфеток.
ИП Сорокина А.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Защитник Симонов А.В. в судебном заседании пояснил, что постановлением Губернатора ХМАО - Югры не конкретизировано место установки контейнеров, а сказано о централизации сбора СИЗ, что в ТЦ «Автомолл» организовано. Ссылается на дополнительное соглашение к договору аренды, в соответствии с которым арендодатель включил в коммунальные услуги централизованный сбор использованных одноразовых масок, перчаток, дезинфицирующих салфеток. Имеющиеся в материалах дела доказательства не подтверждают наличие состава административного правонарушения.
Защитник Соснин С.А. просил прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Начальник отдела - муниципальный жилищный инспектор отдела муниципального жилищного контроля администрации города Нижневартовска, заместитель председателя Оперативного штаба Блюмский С.М. в судебном заседании подтвердил обстоятельства указанные в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что в обследуемом помещении изолированных помещений нет, пространство разделено стеллажами. На входе в помещение действительно был установлен контейнер для сбора использованных масок и перчаток.
Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений /ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях/.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу положений частей 1 и 4 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В целях предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций был издан Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ), в котором определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для достижения указанных целей законодатель предоставил Правительству Российской Федерации право устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Закона N 68-ФЗ).
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).
Согласно подпункту "б" п. 3, подпункту "в, г" п. 4 Правил при введений режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций: при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации натерритории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона, предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 ст. 4.1, п. п. "а, у, ф" ч. 1 ст. 11 ЗаконаN 68-ФЗ).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в том числе: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 апреля 2020 г. N 29 «О мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»на основаниипункта 1которого, на территории в Ханты-Мансийского автономного округа – Югре продлено действие режима повышенной готовности на период до особого решения с учетом состояния эпидемиологической обстановки.
Так, согласно подпункту 11.2 пункта 11 постановления Губернатора ХМАО - Югры от 25.10.2021 № 145 "О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", руководителям организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, самозанятым гражданам необходимо организовать централизованный сбор использованных одноразовых масок, перчаток, дезинфицирующих салфеток.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из материалов дела следует, что постановлением по делу об административном правонарушении от <дата> №, вступившем в законную силу, ИП Сорокина А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхв части невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, ей назначено административное наказание в виде предупреждения.
Повторное нарушение ИП Сорокиной А.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности, установленных нормативными правовыми актами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, послужило основанием к составлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола об административном правонарушении от <дата> следует, что ИП Сорокиной А.В. не был организован в помещении магазина «Аккумулятор», расположенного в ТЦ «Автомолл», централизованный сбор использованных одноразовых масок, перчаток, дезинфицирующих салфеток.
Из материалов дела следует, что ИП Сорокина А.В. осуществляет предпринимательскую деятельность в ТЦ «Автомолл» по адресу: г. Нижневартовск, <адрес> на основании договоров аренды от <дата> № и от <дата> №
В судебном заседании установлено, что помещение ТЦ «Автомолл» не имеет изолированных помещений, пространство разделено стеллажами с товаром, в связи с чем отсутствует выделенный вход в отдел, в том числе, и арендатора Сорокиной А.В., поэтому централизованный сбор СИЗ организован на входе в ТЦ «Автомолл», что подтверждается фотоснимками как имеющимися в материалах дела, так и представленными защитником, равно как и не оспаривался данный факт заместителем председателя Оперативного штаба Блюмским С.М. в судебном заседании.
Боле того, на основании приказа от <дата> директора ООО «<данные изъяты>» в ТЦ «Автомолл» организован централизованный сбор использованных одноразовых масок, перчаток, дезинфицирующих салфеток. Арендодатель и ИП Сорокина А.В. заключили дополнительное соглашение к договору аренды, в соответствии с которым арендодатель включил в коммунальные услуги централизованный сбор использованных одноразовых масок, перчаток, дезинфицирующих салфеток.
Таким образом, на основании изложенногосуд полагает, что нарушения, предусмотренные подпунктом 11.2 пункта 11 постановления Губернатора ХМАО - Югры от 25.10.2021 № 145 "О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, вХанты-Мансийском автономном округе - Югре", со стороны ИП Сорокиной А.В. отсутствуют.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 24.5, 29.10, 30.3, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Сорокиной А. В. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через Нижневартовский городской суд.
Судья /подпись/ Н.Н. Калашникова
Копия верна
Судья Н.Н. Калашникова
Подлинный документ находится
в Нижневартовском городском суде в административном деле №
Судья __________ подпись
Секретарь _________ подпись