Решение по делу № 12-20/2016 от 22.07.2016

Дело № 12-20/2016

РЕШЕНИЕ

7 сентября 2016 года                                     с. Петропавловка

Судья Джидинского районного суда Республики Бурятия Чимбеева М.А.,

с участием прокурора Доржиевой И.В.,

при секретаре Цыбиковой Р.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Шишмарева Р.В. на постановление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзор по Республике Бурятия в Джидинском районе по делу об административном правонарушении в отношении

должностного лица начальника Джидинского СУ ТП «Энергосбыт Бурятии» ОАО «Читаэнергосбыт» Шишмарева Р.В., <данные изъяты>

по ч.1 ст. 14.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

13 июля 2016 года начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ в Джидинском районе Цыбикдоржиевым Ц.С. вынесено постановление о привлечении должностного лица начальника Джидинского сбытового участка ТП «Энергосбыт Бурятии» ОАО «Читаэнергосбыт» Шишмарева Р.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 14.7 КоАП РФ, а именно за обсчет потребителей при реализации услуги или иной обман потребителей.

Не согласившись с указанным постановлением, Шишмарев Р.В. обратился с жалобой, в которой просил отменить данное постановление, мотивируя тем, что порядок осуществления ОАО «Читаэнергосбыт» начислений платы за потребленную электрическую энергию не регулируется Законом «О защите прав потребителей», а само общество не находится в договорных отношениях с потребителями по оказанию услуг в части осуществления расчетов. Нарушение порядка осуществления расчетов не является административным правонарушением, а находится в сфере гражданско-правового регулирования, так как предъявленные к оплате суммы не возлагают на потребителей обязанности по оплате. Поскольку нарушение порядка осуществления расчетов не регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей» и не является административным правонарушением, Шишмарев Р.В. просит отменить постановление от13 июля 2016 года и производство по делу прекратить.

В судебном заседании Шишмарев Р.В. и его защитник Аксентьева Т.К. доводы своей жалобы поддержали в полном объеме и просили постановление отменить и производство по делу прекратить. При этом Аксентьева Т.К. просила принять во внимание, что начисления платежей произведены в соответствии с распоряжениями    ОАО «Читаэнергосбыт», а не по указанию должностного лица Шишмарева Р.В.

Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзор по РБ в Джидинском районе по доверенности Норбоева Д.Д.-Д. в судебном заседании просила оставить жалобу Шишмарева Р.В. без удовлетворения, а постановление без изменения.

Прокурор Доржиева И.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы Шишмарева Р.В., полагая, что постановление вынесено законно и обоснованно.

Исследовав материалы административного дела в полном объеме, проверив доводы жалобы, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ в Джидинском районе от 13 июля 2016 года, однако, считает, что оно подлежит изменению в части квалификации деяния по следующим основаниям.

Так, в соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Как следует из материалов дела, 29 июня 2016 года прокурором Джидинского района Республики Бурятия вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.7 КоАП РФ в отношении должностного лица начальника Джидинского СУ ТП «Энергосбыт Бурятии» ОАО «Читаэнергосбыт» Шишмарева Р.В.

13 июля 2016 года начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ в Джидинском районе вынесено постановление о привлечении должностного лица начальника Джидинского СУ ТП «Энергосбыт Бурятии» ОАО «Читаэнергосбыт» Шишмарева Р.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 14.7 КоАП РФ, а именно за обсчет потребителей при реализации услуги или иной обман потребителей. Шишмареву Р.В. назначено административное наказание в виде уплаты административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Основанием для привлечения Шишмарева Р.В. к административной ответственности послужил неправомерный перерасчет под его руководством Джидинским сбытовым участком ОАО «Читаэнергосбыт» в сентябре и ноябре 2015 года платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, исходя из фактических показаний общедомового прибора учета за период с 01.06.2014 г. по 31.12.2014 г., жильцам многоквартирного дома по <адрес>.

Проверив материалы дела в полном объеме, суд приходит к выводу об обоснованности выводов должностного лица Роспотребнадзор о виновности Шишмарева Р.В. в совершении административного правонарушения.

В период с 01.06.2014 г. по 01.07.2015 г. начисление платы за электроэнергию, отнесенную на общедомовые нужды, ОАО «Читаэнергосбыт» осуществлялось на основании формулы 15 Приложения № 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (исходя из нормативов потребления; далее Правил оказания коммунальных услуг).

Основанием для данного начисления послужили имеющиеся разногласия между гарантирующим поставщиком ОАО «Читаэнергосбыт» и филиалом ОАО «МРСК-Сибири» - Бурятэнерго» и, как следствие, не передача сетевой организацией гарантирующему поставщику информации о вводе в эксплуатацию общедомового прибора учета в указанном многоквартирном доме.

В связи с урегулированием разногласий и предоставлением филиалом ОАО «МРСК- Сибири» - «Бурятэнерго» в адрес ОАО «Читаэнергосбыт» актов ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета электрической энергии, начисление платы за энергию, отнесенную к общедомовым нуждам, с 01.07.2015 г. рассчитывается по формуле 12 (исходя из показаний общедомового прибора учета Приложения № 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

30 сентября и 30 ноября 2015 г. жильцам многоквартирного дома по <адрес> Джидинским сбытовым участком ОАО «Читаэнергосбыт» произведен перерасчет платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, исходя из фактических показаний общедомового прибора учета за период с 01.06.2014 по 31.12.2014 г.

Так, за период с 01.06.2014 г. по 31.12.2014 г. ОАО «Читаэнергосбыт» в сентябре, ноябре 2015 г. произвело доначисление платы за электроэнергию на общедомовые нужды следующим потребителям, проживающим в многоквартирном доме по адресу: <адрес>:

потребителю ФИО1, проживающему в <адрес> размере 1128,02 руб.,

ФИО2, (<адрес>) – 821,68 руб.,

ФИО3-С. (<адрес>) - 1007, 79 руб.,

ФИО4. (<адрес>) - 712, 88 руб.,

ФИО5 (<адрес>) - 1039.27 руб.,

ФИО6 (<адрес>) - 841. 72 руб.,

ФИО7 (<адрес>) - 939,06 руб.,

ФИО8 (<адрес>) - 581, 19 руб.,

ФИО9 (<адрес>) -741, 52 руб.,

ФИО10 (<адрес>) -1099, 39 руб.,

ФИО11 (<адрес>) - 750,11 руб.,

ФИО12 (<адрес>)- 732,92 руб.,

ФИО13 (<адрес>) - 744, 39 руб.,

ФИО14 (<адрес>) – 1096,52 руб.,

ФИО15 (<адрес>) – 741, 52 руб.,

ФИО16 (<адрес>) - 755, 83 руб.,

ФИО17 (<адрес>) - 744. 39 руб.

Указанное обстоятельство подтверждается исследованными судом в ходе проверки доводов жалобы материалами дела об административном правонарушении, а именно финансово-лицевыми счетами перечисленных абонентов, ведущихся ОАО «Читаэнергосбыт», актом серии Ф от ДД.ММ.ГГГГ о вводе в эксплуатацию и признании расчетным общедомового (коллективного) прибора учета типа .

    Проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что руководителем Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ в Джидинском районе РБ сделан правильный вывод о том, что начисление платы за электроэнергию на общедомовые нужды по показаниям общедомового прибора учета произведено незаконно.

Так, указанным должностным лицом установлено, что при расчете платы за электроэнергию на общедомовые нужды использованы показания прибора учета, который не был введен в эксплуатацию и не является расчетным.

В соответствии с пунктом 137 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» приборы учета, показания которых в соответствии с настоящим документом используются при определении объемов потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, за которые осуществляются расчеты на розничном рынке, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также установленным в настоящем разделе требованиям, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном настоящим разделом порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля (далее - расчетные приборы учета),

В силу пункта 152 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска. При этом допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей:

сетевой организации, владеющей на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующей бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, либо сетевой организацией, осуществляющей технологическое присоединение энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета;

гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, либо с которым собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, намеревается заключить соответствующий договор в случае, предусмотренном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям;

лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, объектами электроэнергетики, к которым непосредственно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, в случае если такое присоединение определяется как опосредованное присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации; собственника прибора учета;

собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых устанавливается прибор учета, если он отличается от собственника прибора учета.

При допуске в эксплуатацию общедомового (коллективного) прибора учета, установленного на границе раздела централизованных электрических сетей и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома в состав комиссии должен входить уполномоченный представитель исполнителя коммунальных услуг в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме - уполномоченный представитель лица, привлекаемого собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых электрических систем.

Согласно акту допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета электроэнергии от 27.12.2012г. данный прибор (далее ОДПУ) допущен в эксплуатацию в присутствии инженера-энергетика МУП «ЖКХ Сервис», осуществлявшего управление указанным домом на основании решения общего собрания жильцов с марта 2012 г., ФИО18 Между тем установлено, что ФИО18 осуществлял трудовую деятельность в МУП «ЖКХ Сервис» лишь с 03.02.2014 г. по 16.07.2014 г. Данное обстоятельство подтверждается показаниями опрошенного свидетеля ФИО19, работавшего в МУП «ЖКХ Сервис», а также следует из копии приказа п.1 о приеме на работу ФИО18 с 3 февраля 2014 года.

С учетом изложенного, суд считает, что должностным лицом сделан правильный вывод о том, что допуск в эксплуатацию общедомового прибора учета произведен ненадлежащим образом. В связи с чем, начисление сумм платежей с учетом показаний такого прибора являлось незаконным.

Суд также согласен с выводом о неправомерности такого начисления в связи с недопустимостью прямой оплаты собственниками помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг.

Частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать установленным требованиям.

Согласно части 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.

Как следует из части 7.1 статьи 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям (в ред. ФЗ № 458 от 29 декабря 2014 года).

Учитывая данное исключение, жилищное законодательство не допускало возможность прямой оплаты собственниками помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (ч.8 ст. 155 ЖК РФ).

По смыслу приведенных норм, управляющая организация, выбранная собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления, является непосредственным исполнителем коммунальных услуг для собственников и нанимателей помещений в таком доме.

Учитывая, что многоквартирный дом по адресу <адрес> находился в управлении МУП «ЖКХ Сервис» в период с марта 2012 г. по июль 2014 г., ООО УК «Авалон» в период с 08.08.2014 г. по 05.03.2016 г., и собственники и наниматели помещений в данном доме не принимали решение о внесении платы за коммунальные услуги, использованные на общедомовые нужды, непосредственно ресурсонабжающей oprанизации, действия Шишмарева Р.В. по начислению и взиманию напрямую с жильцов платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, являются неправомерными.

Таким образом, безосновательно начислив плату за электроэнергию на общедомовые нужды, требуя путем направления уведомлений о наличии задолженности оплаты электроэнергии на общедомовые нужды исходя из прибора учета, предъявляя для оплаты сведения о долге, зафиксированные в финансовых лицевых счетах граждан, должностное лицо фактически незаконно возлагало на потребителей - граждан обязанность ее уплаты в незаконном размере, производя расчет платы в нарушение требований законодательства. В результате совершенных действий абонентам ФИО1. ФИО3-С., ФИО21, ФИО6 ФИО11 ФИО12, ФИО13, ФИО14. ФИО16 ФИО17 незаконно начислена задолженность за электроэнергию на общедомовые нужды. Более того, абонентами ФИО2, ФИО5, ФИО7, ФИО9. ФИО10, ФИО15 произведена оплата незаконно начисленной задолженности.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.7 КоАП РФ, являются юридические лица - торговые организации, организации, выполняющие работы или оказывающие услуги населению (предприятия коммунального и бытового обслуживания и др.); должностные лица этих организаций, а также индивидуальные предприниматели и граждане.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно Положению о Джидинском сбытовом участке ОАО «Читаэнергосбыт» ТП Энергосбыт Бурятии», утвержденному директором Территориального подразделения Энергосбыт Бурятии» от 05.11.2015 г. (далее - Положению), одними из функций деятельности сбытового участка являются: формирование, ведение достоверной базы, инвентаризация данных в расчетных программах по каждому потребителю, обработка первичных данных (показания приборов учета), расчет начислений за электрическую энергию физическим и юридическим лицам.

Пунктом 3.3.7 Положения установлено, что функцией Джидинского СУ является также подготовка, проведение мероприятий, направленных на надлежащее исполнение обязательств по договору энергоснабжения, качественную поставку электроэнергии.

На основании п.п. 1.1, 4.1, 4.7 Положения Джидинский сбытовой участок подчиняется непосредственно начальнику сбытового участка, начальник дает работникам участка указания по вопросам, входящим в компетенцию подразделения, визирует и подписывает документы по вопросам и в части, входящей в компетенцию участка.

Приказом директора Территориального подразделения «Энергосбыт Бурятии» ОАО Читаэнергосбыт» от ДД.ММ.ГГГГ начальником Джидинского сбытового участка назначен Шишмарев Р.В.

В нарушение законодательно установленного порядка заявитель, являясь ответственным должностным лицом, и располагая административно-властными полномочиями, обязан знать положения соответствующего законодательства и в соответствии с его требованиями организовывать надлежащую работу сбытового участка.

Именно под руководством начальника Шишмарева Р.В., распоряжения которого являются для работников участка обязательными к исполнению, сбытовым участком необоснованно с 30 сентября по 30 ноября 2015 года произведено начисление платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, жильцам многоквартирного <адрес>.

При таких обстоятельствах начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Джидинском районе пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица Шишмарева Р.В. состава административного правонарушения.

Суд считает, что являясь начальником сбытового участка, входящего в состав ресурсоснабжающей организацией, ответственной за поставку электроэнергии до границы дома, Шишмарев Р.В. не располагал достоверными сведениями о площади многоквартирного дома, об объеме потребленной электроэнергии жильцами дома на общедомовые нужды, поскольку его организация не являлась управляющей и в связи с этим не обслуживала места общего пользования.

Суд также согласен с тем, что ОАО «Читаэнергосбыт», ОАО «МРСК Сибири», представители которых снимают показания общедомового прибора учета, не являются лицами, заинтересованными в надлежащем учете и экономии фактического потребления электроэнергии в целом по дому и достоверных показаниях прибора учета.

Поскольку общедомовой прибор учета не был принят в установленном порядке в состав общего имущества собственников многоквартирного дома (т.е. находится в чужой собственности и не находится в собственности жильцов), управляющей организацией, которая является исполнителем коммунальных услуг, не проводился контроль за состоянием и работой данного коллективного (общедомового) прибора учета, как собственностью жильцов многоквартирного дома, а также за достоверностью его показаний.

Должностное лицо Шишмарев Р.В. при установленном факте ненадлежащего ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета потребленной электроэнергии, отсутствии сведений о снятии показаний данного прибора как собственниками дома, так и управляющей организацией, не имел законных оснований для предъявления жильцам дома платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды.

Незаконно предъявляя к оплате перечисленные в обжалуемом постановлении суммы жильцам многоквартирного дома, своими действиями должностное лицо произвело обсчет потребителей, что свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения.

Таким образом, суд считает, что виновность Шишмарева Р.В. в совершении правонарушения установлена полностью. Вместе с тем, суд считает необходимым изменить постановление начальника отдела Роспотребнадзор в части квалификации действий должностного лица по следующим основаниям.

Так, санкция ч.1 ст. 14.7 КоАП РФ содержит наказание за обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В мотивировочной части постановления действиям Шишмарева Р.В. дана квалификация как обсчет потребителей при реализации услуги или иной обман потребителей. Однако в соответствии с положениями главы 30 ГК РФ, ст. 539 ГК РФ договор энергоснабжения является видом договора купли-продажи, а электроэнергия, подаваемая абоненту (потребителю) через присоединенную сеть, товаром. Соответственно, действия Шишмарева Р.В. по обсчету потребителей были связаны с реализацией данного товара, а не с оказанием какой-либо услуги. В связи с чем, данные действия подлежат квалификации как обсчет потребителей при реализации товара, при этом указание на иной обман потребителей суд считает необходимым исключить как излишне вмененное.

Доводы защитника Аксентьевой Т.К. о том, что перерасчет произведен на основании распоряжения ОАО «Читаэнергосбыт», не нашли свое подтверждение в судебном заседании, поскольку данные распоряжения, в которых содержалось бы прямое указание о перерасчете платы жильцам <адрес> суду не предоставлены, а распоряжения и такого указания не содержат.

Доводы жалобы о том, что начисление платы за потребленную электроэнергию не регулируется Законом «О защите прав потребителей» суд находит необоснованными, поскольку обязанность оплаты за поставленную электроэнергию входит в комплекс прав и обязанностей потребителей, и потому подлежит регулированию данным законом.

Являются также безосновательными доводы о том, что нарушение порядка расчетов относится к сфере гражданско-правового регулирования и административным правонарушением не является, поскольку необоснованное предъявление к оплате сумм за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды повлекло за собой обсчет потребителей, который состоит во взимании с них большей суммы, чем подлежало к оплате без учета расходов на общедомовые нужды. Указанное выходит за рамки гражданско-правового регулирования и образует собой административное правонарушение.

Доводы о том, что начисление денежных сумм не возлагало на потребителей обязанность их оплаты суд также расценивает как безосновательные, так как данные суммы были включены в финансовые лицевые счета жильцов <адрес>, сведения из которых впоследствии, что никем не оспаривалось, включались в платежные документы, являющиеся, в свою очередь, основанием для оплаты в соответствии с ч.2 ст. 155 ЖК РФ.

Наличие в действиях Шишмарева Р.В. вины в совершении вмененного административного правонарушения, а, соответственно, и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.7 КоАП РФ, установлено должностным лицом административного органа и нашло подтверждение при рассмотрении жалобы.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности Шишмарева Р.В. не истек, поскольку установлено, что правонарушение совершено с 30 сентября по 30 ноября 2015 года. Время совершения правонарушения подтверждается исследованными судом финансовыми лицевыми счетами жильцов многоквартирного дома, из которых следует, что сами действия по начислению сумм за период с 01.06.2014 г. по 31.12.2014 г. произведены сбытовым участком 30 сентября и 30 ноября 2015 года. Данное обстоятельство следует также из показаний опрошенного судом оператора ОАО «Читаэнергосбыт» ФИО20, которая пояснила, что начисление оплаты произведено в указанные дни.

Административное наказание Шишмареву Р.В. назначено с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 14.7 КоАП РФ, что отвечает требованиям справедливости, соразмерности и целям административного принуждения.

Поскольку изменение постановления в части квалификации не усиливает административное наказание или иным образом не ухудшает положение Шишмарева Р.В., суд считает необходимым вынести решение об изменении постановления.

Руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Джидинском районе Республики Бурятия от 13 июля 2016 года о привлечении Шишмарева Р.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 14.7 КоАП РФ изменить, квалифицировав его действия как обсчет потребителей при реализации товара. В остальной части постановление оставить без изменений.

Жалобу Шишмарева Р.В. об отмене постановления оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья:                                             М.А. Чимбеева

12-20/2016

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
Шишмарев Р.В.
Суд
Джидинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Чимбеева М.А.
Дело на странице суда
dzhidinsky.bur.sudrf.ru
22.07.2016Материалы переданы в производство судье
02.08.2016Судебное заседание
11.08.2016Судебное заседание
25.08.2016Судебное заседание
01.09.2016Судебное заседание
07.09.2016Судебное заседание
07.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее