Решение по делу № 2а-330/2022 от 28.03.2022

Дело № 2а-330/2022

УИД 02RS0002-01-2022-000455-32

Категория 3.027

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 апреля 2022 года                  с. Кош-Агач

Кош-Агачский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи

Ватутиной А.А.,

при секретаре

Каташевой С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» к Кош-Агачскому районному отделению судебных приставов УФССП России по Республике Алтай об уменьшении размера исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация МО «Кош-Агачский район» обратилось в суд с административным иском к Кош-Агачскому районному отделению судебных приставов УФССП России по Республике Алтай об уменьшении исполнительского сбора, мотивируя тем, что решением Кош-Агачского районного суда от 16.04.2019 на администрацию МО «Кош-Агачский район» возложена обязанность разработать и утвердить схему размещения мест накопления твердых коммунальных отходов на территории сельских поселений района. 10.02.2020 по исполнительному производству №44932/19/04009-ИП судебным приставом-исполнителем принято постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. В настоящее время имущественное положение истца не позволяет в установленный срок полностью исполнить постановление судебного пристава-исполнителя. Должник находится в тяжелом материальном положении. В такой ситуации взыскание исполнительского сбора в полном объеме нарушило бы имущественные права должника. Представитель административного истца просит уменьшить размер исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя от 10.02.2020 до 37 500 рублей.

Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения извещены надлежащим образом.

В соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Суд, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, приходит к следующему выводу.

В силу ч.11 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон №229-ФЗ), если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч.12 ст.30 Закона №229-ФЗ).

В соответствии с ч.1 ст.112 Закона №229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (ч.2 ст.112 Закона №229-ФЗ).

Из содержания вышеуказанной нормы следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера. Исполнительский сбор выражается в возложении на должника обязанности по производству определенной дополнительной выплаты в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.

Часть 6 ст. 112 Закона №229-ФЗ предусматривает право должника обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Из материалов дела следует, что решением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 16.04.2019 исковые требования прокурора Кош-Агачского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности разработать и утвердить схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов удовлетворены. Признано незаконным бездействие администрации МО «Кош-Агачский район» по разработке и утверждению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, оборудованию для мусорных контейнеров специальных площадок с бетонными или асфальтированным покрытием на территории муниципальных образований: «Кокоринское сельское поселение», «Тобелерское сельское поселение», «Казахское сельское поселение», «Ташантинское сельское поселение», «Бельтирское сельское поселение», «Джазаторское сельское поселение», «Курайское сельское поселение», «Чаган-Узунское сельское поселение», «Ортолыкское сельское поселение», «Теленгит-Сортогойское сельское поселение», «Мухор-Тархатинское сельское поселение». На администрацию МО «Кош-Агачский район» возложена обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу разработать и утвердить схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципальных образований: «Кокоринское сельское поселение», «Тобелерское сельское поселение», «Казахское сельское поселение», «Ташантинское сельское поселение», «Бельтирское сельское поселение», «Джазаторское сельское поселение», «Курайское сельское поселение», «Чаган-Узунское сельское поселение», «Ортолыкское сельское поселение», «Теленгит-Сортогойское сельское поселение», «Мухор-Тархатинское сельское поселение»; оборудовать для мусорных контейнеров специальные площадки с бетонными или асфальтированным покрытием, ограниченные бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, и имеющие подъездные пути для автотранспорта на территории муниципальных образований «Кокоринское сельское поселение», «Тобелерское сельское поселение», «Казахское сельское поселение», «Ташантинское сельское поселение», «Бельтирское сельское поселение», «Джазаторское сельское поселение», «Курайское сельское поселение», «Чаган-Узунское сельское поселение», «Ортолыкское сельское поселение», «Теленгит-Сортогойское сельское поселение», «Мухор-Тархатинское сельское поселение» согласно схеме размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

19.12.2019 судебным приставом-исполнителем РОСП УФССП России по Республике Алтай Кош-Агачского района на основании исполнительного листа ФС №026259470 от 13.11.2019, выданного Кош-Агачским районным судом Республики Алтай по делу №2а-366/2019, возбуждено исполнительное производство №44932/19/04009-ИП в отношении администрации МО «Кош-Агачский район».

В связи с неисполнением должником администрации МО «Кош-Агачский район» требований, указанных в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, постановлением судебного пристава-исполнителя РОСП УФССП России по Республике Алтай Кош-Агачского района от 10.02.2020 с должника взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей. Должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 21.02.2020.

В связи с исполнением требования исполнительного документа в полном объеме 02.02.2022 постановлением судебного пристава-исполнителя исполнительное производство окончено.

В нарушение действующего законодательства требования вступившего в законную силу решения суда и письменного требования судебного пристава-исполнителя в установленный срок должником исполнены не были.

Доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств (ч.2 ст.112 Закона №229-ФЗ) должником не представлено, в связи с чем у должностного лица судебного пристава-исполнителя РОСП УФССП России по Республике Алтай Кош-Агачского района отсутствовали правовые препятствия для вынесения указанного постановления о взыскании с должника исполнительского сбора.

Частью 7 ст. 112 Закона №229-ФЗ суду предоставлено право с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В п.74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» предусмотрено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Учитывая характер допущенного администрацией МО «Кош-Агачский район» нарушения, степень его вины, что организация является бюджетным учреждением, принимая во внимание особенности финансирования учреждения, а также то, что на момент обращения в суд с указанным заявлением требования исполнительного документа исполнены в полном объеме, суд полагает возможным уменьшить исполнительский сбор по исполнительному производству до 37 500 рублей 00 копеек, и считать постановление судебного пристава-исполнителя РОСП УФССП России по Республике Алтай Кош-Агачского района от 10.02.2020 по исполнительному производству №44932/19/04009-ИП измененным соответствующим образом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Уменьшить размер исполнительного сбора, подлежащего взысканию с администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» на основании постановления заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава РОСП УФССП России по Республике Алтай Кош-Агачского района от 10.02.2020 по исполнительному производству №44932/19/04009-ИП, на одну четверть, до 37 500 рублей 00 копеек, изменив, таким образом, вышеуказанное постановление.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.

Судья                  А.А. Ватутина

Мотивированное решение изготовлено 04 мая 2022 года.

2а-330/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МО "Кош-Агачский район"
Ответчики
ОСП УФССП по РА в Кош-Агачском районе
Другие
Прокурор Кош-Агачского района
Суд
Кош-Агачский районный суд Республики Алтай
Судья
Ватутина Анастасия Анатольевна
Дело на странице суда
kosh-agachsky.ralt.sudrf.ru
28.03.2022Регистрация административного искового заявления
28.03.2022Передача материалов судье
31.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2022Судебное заседание
04.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее