Решение по делу № 2-227/2023 от 17.04.2023

                                                                     Дело № 60RS0015-01-2023-000291-50

                                                                                    Производство № 2-227/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Опочка

Псковской области                                                                 21 июля 2023 года

Опочецкий районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Иванова А.В.,

при секретаре Васильевой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Опочецкого района в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Опочецкого района о возложении обязанности по обеспечению жителей Опочецкого района услугами бытового назначения,

У С Т А Н О В И Л:

В суд обратился прокурор Опочецкого района в интересах неопределённого круга лиц с иском к Администрации Опочецкого района о возложении обязанности по обеспечению жителей Опочецкого района услугами бытового обслуживания путём организации и функционирования общественной бани в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и безопасности зданий и сооружений, в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.

В исковом заявлении прокурор района указал, что прокуратурой Опочецкого района по обращению депутата Псковского областного Собрания Г.А.М. проведена проверка по вопросу производства ремонта здания городской бани, расположенной по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что необходимо выполнить усиление либо замену не менее 80% строительных конструкций или рассмотреть вопрос возможности приспособить другое здание под городскую баню или произвести строительство нового здания, отвечающего всем текущим нормативно-техническим требованиям эксплуатации.

Указанное состояние бани противоречит требованиям санитарного законодательства, а именно: Федеральному закону от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг».

С учётом технического состояния здания, объёма необходимых работ по приведению здания в соответствие с требованиями технических норм и правил, проведение капитального ремонта бани нецелесообразно.

Таким образом, на территории Опочецкого района не созданы условия для обеспечения жителей поселения услугами бытового обслуживания, соблюдении ими правил личной гигиены, что нарушает их право на охрану здоровья.

В ходе подготовки дела к рассмотрению представитель ответчика Викторова Е.В. представила возражения на иск, в которых иск не признала и указала на выдвижение истцом требования об обязании Администрации Опочецкого района создать условия для обеспечения жителей Опочецкого района услугами бытового обслуживания, а именно: путём организации и функционирования общественной бани, является прямым вмешательством в деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов, относящихся к их исключительной компетенции.

В связи с чем заместитель прокурора Опочецкого района Бубнова Г.Ю. исковые требования изменила и просила суд возложить на Администрацию Опочецкого района обязанность по обеспечению жителей Опочецкого района услугами бытового обслуживания путём организации услуг по помывке населения в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и безопасности зданий и сооружений, в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Опочецкого района Забейда А.А. подтвердила обстоятельства, изложенные в изменённом исковом заявлении, и просила исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации Опочецкого района Нурутдинов В.М. исковые требования признал в части возложения на Администрацию Опочецкого района обязанности по обеспечению жителей Опочецкого района услугами бытового обслуживания путём организации услуг по помывке населения в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства. Однако возражал относительно короткого срока исполнения обязанности по обеспечению услугами бытового обслуживания - 1 год. Просил увеличить срок исполнения обязанности по предоставлению такой услуги с 1 года до 3 лет.

Представитель третьего лица МУП «Коммунсервис» Марков Ю.В. против удовлетворения иска не возражал и также просил увеличить срок исполнения этой услуги. При этом указал на дефицит муниципальных средств для оказания услуги по помывке населения. Однако отметил, что фактически эта услуга оказывается в настоящее время, поскольку функционирует общественная баня, требующая ремонта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» под охраной здоровья граждан понимается система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского,санитарно-противоэпидемиологического (профилактического) характера осуществляемых, в том числе органами местного самоуправления, в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни.

При этом один из способов профилактики возникновения и (или) распространения заболеваний является проведение санитарно-технических, санитарно-гигиенических мероприятий, в том числе посредством создания для населения условий для соблюдения правил личной гигиены.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путём комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Согласно пункту 18 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе создание условий для обеспечения жителей поселения услугами бытового обслуживания.

Приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1034/пр утверждён свод правил СП 42.13330 СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (далее – СниП 2.07.01-89).

Из положений приложения «Д» к СНиП 2.07.01-89 следует, что для посёлков определено наличие бани из расчёта 5 помывочных мест на 1 тысячу жителей, в поселениях, обеспеченных благоустроенным жилищным фондом, нормы расчёта вместимости бань на 1 тысячу человек допускается уменьшать до 3 мест.

Судом установлено, что состояние здания городской бани, расположенной по адресу: <адрес>, требует капитального ремонта. Установлено, что необходимо выполнить усиление либо замену не менее 80% строительных конструкций или рассмотреть вопрос о возможности приспособить другое здание под городскую баню или произвести строительство нового здания, отвечающего всем текущим нормативно-техническим требованиям эксплуатации.

Указанное состояние бани противоречит требованиям санитарного законодательства, а именно: Федеральному закону от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг».

В соответствии с ГОСТ 32670-2014 «Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия», раздевалки при моечных должны быть оборудованы мебелью, обитой искусственным или синтетическим материалом, на сегодняшний день в раздевалках размещена деревянная мебель.

Кроме того, установлено, что баня функционирует, в ней осуществляется помывка населения города Опочки. Однако длительное время баня не может принимать посетителей и оказывать ему бытовые услуги.

В связи с чем Администрация Опочецкого района обязана создавать условия для обеспечения жителей Опочецкого района услугами бытового обслуживания путём организации услуг по помывке населения в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Согласно подп. 18 п. 1 ст. 15 указанного Закона к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, к которому относятся услуги общественных бань, саун, душевых.

В соответствии с ГОСТ 32670-2014 услуги бань и душевых относятся к бытовым услугам.

Также, ответчик Администрация Опочецкого района как орган местного самоуправления вправе осуществлять организацию бесплатной доставки граждан, нуждающихся в получении услуг бань и душевых, в общественные бани других муниципальных образований, приобрести модульную баню в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для обеспечения государственных и муниципальных нужд услуг» осуществить закупку, объект закупки – оказание помывочных услуг населению.

Отказывая в удовлетворении ходатайства представителя ответчика в увеличении срока для создания условия для обеспечения жителей Опочецкого района услугами бытового обслуживания путём организации услуг по помывке населения в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и безопасности зданий и сооружений с 1 года до 3 лет, суд учитывает то обстоятельство, что общественная баня г. Опочки в таком состоянии долго функционировать не сможет, а при возникновении уважительных причин пропуска срока в 1 год или при заслуживающих внимание обстоятельствах, суд вправе продлить этот срок в ходе исполнения указанного решения.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Опочецкого района удовлетворить.

Обязать Администрацию Опочецкого района создать условия для обеспечения жителей Опочецкого района услугами бытового обслуживания путём организации услуг по помывке населения в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и безопасности зданий и сооружений в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Псковский областной суд через Опочецкий районный суд со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 25 июля 2023 года.

Судья:                                                                                                     Иванов А.В.

2-227/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Опочецкого района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Опочецкого района
Другие
МУП "Коммунсервис"
Суд
Опочецкий районный суд Псковской области
Судья
Иванов Александр Викторович
Дело на странице суда
opochecky.psk.sudrf.ru
17.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2023Передача материалов судье
21.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2023Судебное заседание
30.06.2023Судебное заседание
21.07.2023Судебное заседание
25.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее