Дело № 5-48/22
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
04 апреля 2022 года г. Лыткарино Московской области
Лыткаринский городской суд Московской области
Судья Матвеев Д.М., с участием законного представителя юридического лица Шахбанова Ш.М., защитника Вшивятова Н.И. (на основании доверенности от 25.03.2022г б/н), при секретаре Ламзиной Е.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СВТ» (далее, также – ООО «СВТ», Общество), имеющего юридический адрес (место нахождения): 140082 Московская область г. Лыткарино ул. Колхозная д. 4 кор. 1, имеющей ИНН/КПП 5027231501/502701001, ОГРН 1155027008333, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «СВТ» совершило нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:
При проведении плановой выездной проверки опасного производственного объекта, эксплуатируемого ООО «СВТ», - наружный и внутренний газопровод и котельная, расположенных по адресу: Московская область г. Лыткарино ул. Колхозная д. 4 кор. 1, 16 марта 2022г примерно в 12час 00мин, обнаружено, что юридическое лицо эксплуатирует указанные опасные производственные объекты с нарушением требований промышленной безопасности, а именно:
1. Осуществляется деятельность по эксплуатации опасного объекта – «Сеть газопотребления ООО «СВТ», рег.№ А02-91615-0001, III класс опасности, без специального разрешения (лицензии) на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, чем нарушены требования Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г № 116-ФЗ: «К видам деятельности в области промышленной безопасности относятся… эксплуатация опасного производственного объекта… Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством РФ (ч.1 ст. 6)». «Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.1 ст. 9)»; Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г № 99-ФЗ: «В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (п.п.12 п.1 ст. 12)»;
2. Не аттестован по общим требованиям промышленной безопасности и требованиям промышленной безопасности генеральный директор ООО «СВТ» Шахбанов Ш.М., чем нарушены требования Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г № 116-ФЗ: «Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом (ч.1 ст. 9)»; «Работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с эксплуатацией опасного производственного объекта, в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Работники, не прошедшие аттестацию в области промышленной безопасности, не допускаются к работе на опасных производственных объектах (ст. 14.1)»; «Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики», утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.10.2019г № 1365: «Аттестацию, в том числе первичную аттестацию в случаях, предусмотренных п.3 ст. 14.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», проходят работники следующих категорий: руководители организаций (обособленных подразделений организаций), осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов (п.2«а»)»;
3. Не проводится обучение работников, действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте с привлечением профессиональной аварийно-спасательной службы, чем нарушены требования ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г № 116-ФЗ: «В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте (ст. 10)».
4. Не разработан перечень газоопасных работ и инструкция, определяющая порядок подготовки и безопасность их проведения применительно к конкретным производственным условиям, а также перечень газоопасных работ, выполняемых без оформления наряда-допуска по производственным инструкциям, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г № 116-ФЗ: «Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте (ч.1 ст. 9)»; Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г № 531: «В организации, осуществляющей эксплуатацию сетей газораспределения или газопотребления, должен быть разработан и утвержден руководителем такой организации или его уполномоченным заместителем, либо руководителем самостоятельного структурного подразделения (дочернего общества) указанной организации перечень газоопасных работ и инструкция, определяющая порядок подготовки и безопасность их проведения применительно к конкретным производственным условиям. Также утверждается перечень газоопасных работ, выполняемых без оформления наряда-допуска по производственным инструкциям, обеспечивающим их безопасное проведение (п.133)».
5. Не назначен работник, ответственный за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, чем нарушены требования Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г № 116-ФЗ: «Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности (ч.1 ст. 9)»; «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020г № 2168: «Функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, возлагаются на одного из заместителей руководителя эксплуатирующей организации (руководителя обособленного подразделения юридического лица), индивидуального предпринимателя, - если численность работников, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее - работники эксплуатирующей организации), составляет менее 150 человек (п.7)»;
6. Не осуществляется порядок и условия хранения проектной и исполнительной документации опасного производственного объекта, чем нарушены требования Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г № 116-ФЗ: «Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте (ч.1 ст. 9)»; Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г № 531: «Организации, осуществляющие эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», должны хранить проектную и исполнительную документацию в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта (до ликвидации). Порядок и условия ее хранения определяются приказом руководителя эксплуатирующей организации (п.6)».
7. Не осуществляется ежемесячная проверка срабатывания сигнализаторов загазованности с помощью контрольных газовых смесей на опасном производственном объекте, чем нарушены требования Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г № 116-ФЗ: «Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями (ч.1 ст. 9)»; Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г № 531: «Организации, осуществляющие эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», должны обеспечивать проведение технического диагностирования газопроводов, зданий и сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления по достижении предельных сроков эксплуатации, установленных проектной документацией (п.6)».
8. Не выполняется комплекса мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газопотребления, обеспечивающих содержание опасного производственного объекта в исправном состоянии, а именно: периодически повторяющиеся газоопасные работы и работы по техническому обслуживанию газового оборудования котельной выполняются одним человеком, чем нарушены требования Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г № 116-ФЗ: «Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями (ч.1 ст. 9)»; Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г № 531: «Газоопасные работы должны выполняться бригадой в составе не менее двух работников под руководством инженерно-технического работника (в составе не менее трех работников). Газоопасные работы, не требующие оформления наряда-допуска на их производство, могут выполняться двумя работниками, один из которых назначается руководителем работ (п.130)». «Периодически повторяющиеся газоопасные работы, выполняемые постоянным составом работников, производятся по утвержденным производственным инструкциям без оформления наряда-допуска. Указанные работы должны выполняться бригадой работников в составе не менее двух человек под руководством инженерно-технического работника и регистрироваться в журнале учета периодически повторяющихся газоопасных работ с указанием времени начала и окончания работ (п.135)»,
то есть оно совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель юридического лица, виновным данное лицо признал частично и показал, что ООО «СВТ» действительно не имеет лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов, а он не аттестован по общим требованиям промышленной безопасности и требованиям промышленной безопасности и им не назначен работник, ответственный за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте. В остальном, представляемое им юридическое лицо не признает допущенные нарушения, так как им заключен Договор от 01.01.2019г № 638А, согласно которого ООО «СВТ» привлекло компетентную организацию – ООО «Безопасность жизнедеятельности», которая приняло на себя обязательства по поддержанию в постоянной готовности сил и средств к реагированию на ЧС, локализации и ликвидации ЧС. Также им заключен Договор от 09.01.2018г № 1-ТО-18, согласно которого ООО «СВТ» привлекло компетентную организацию – ООО «ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ», которая приняло на себя обязательства по техническому обслуживанию наружных и внутренних газопроводов, газового оборудования котельной. Документы о проведении экспертизы промышленной безопасности на два водогрейных котла Titan Prom 950 должностному лицу предоставлялись, что следует из протокола об административном правонарушении. Также проверяющему лицу была предоставлена проектная и исполнительная документация опасного производственного объекта. При этом, каких-либо обязательных условий для ее хранения законом не предусмотрено, а порядок и условия такого хранения определяются руководителем организации. Кроме того, первоначально он показал, что ежемесячно проверяется срабатывание сигнализаторов загазованности, это делает специалист ООО «ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ», но должностное лицо посчитало представленные акты недопустимыми, так как проверки специалист проводит вместе с ним (Шахбановым), а он не аттестован. Однако, в дальнейшем он признал, что газоанализаторы не проверялись.
Защитник доводы законного представителя юридического лица поддержал по тем же основаниям.
Свидетель (сотрудник Ростехнадзора) ФИО6 показал, что при проведении проверки было установлено, что ООО «СВТ» осуществляет свою деятельность без лицензии. В части доводов стороны защиты об оспаривании ряда выявленных им нарушений он пояснил следующее:
- по п.3: у Общества есть работник, который непосредственно осуществляет эксплуатацию котельной; обучение с ним – что и как он должен делать при ЧС 0 не проводится;
- по п.4: несмотря на договор с другой организацией, перечень газоопасных работ и инструкция, определяющая порядок подготовки и безопасность их проведения применительно к конкретным производственным условиям и т.д., прямо предусмотренная правилами, не разработан;
- по п.5: экспертиза здания не проводилась, а ему может быть более 20-ти лет;
- по п.7: хотя порядок и условия хранения проектной и исполнительной документации опасного производственного объекта определяются приказом руководителя эксплуатирующей организации, но в ООО «СВТ» такой порядок не определен вообще.
Оценив протокол об административном правонарушении и исследовав другие материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ, грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечания 1 к ст. 9.1 КоАП РФ, под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.
В силу ст. 4 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г № 116-ФЗ (далее, также - Закон № 116-ФЗ) правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.
Опасными производственными объектами (далее также - ОПО) являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к указанному Федеральному закону (ч.1 ст. 2 Закона № 116-ФЗ).
Согласно выписки из ЕГРЮЛ, ООО «СВТ» является юридическим лицом, которое имеет юридический адрес: 140082 Московская область г. Лыткарино ул. Колхозная д. 4 кор. 1 (№). Оно эксплуатирует опасный производственный объект – «Сеть газопотребления ООО «СВТ», рег.№ А02-91615-0001, III класс опасности, но не имеет лицензию на эксплуатацию взрывоопасного и химически опасного производственного объекта (№).
Как следует из материалов дела, с целью надзора в области промышленной безопасности руководителем органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, было вынесено Решение от 15.02.2022г № Р-210-349-рис о проведении плановой, выездной проверки ООО «СВТ» (№).
На основании данного распоряжения в период с 02 по 16 марта 2022 года, в ходе проведения плановой, выездной проверки опасного производственного объекта, эксплуатируемого ООО «СВТ», - наружный и внутренний газопровод и котельная, расположенных по адресу: Московская область г. Лыткарино ул. Колхозная д. 4 кор. 1, 16 марта 2022г примерно в 12час 00мин, обнаружено, что данное юридическое лицо эксплуатирует опасный производственный объект с нарушением требований промышленной безопасности, указанными в описательной части настоящего постановления, что подтверждается представленными доказательствами: протоколом осмотра территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов № (№), протоколом опроса контролируемого лица, его уполномоченного представителя, иного лица, располагающего информацией, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований № (№), протоколом проведения эксперимента при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности № (№), актом выездной проверки № (№).
Вместе с тем, суд считает недоказанными ряд вменяемых Обществу нарушений, указанных в пункте 5 протокола об административном правонарушении от 16.03.2022г № «На опасном производственном объекте – «Сеть газопотребления ООО «СВТ», рег.№ А02-91615-0001, III класс опасности, допускается эксплуатация здания с расположенными в нем двумя водогрейными котлами Titan Prom 950, не прошедшее экспертизу промышленной безопасности в установленном виде, при отсутствии проектной документации с данными о сроке службы», чем, по мнению органа административной юрисдикции, нарушены требования ч.1 ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г № 116-ФЗ: «Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа (ч.1 ст. 9)»; «Экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных ст. 7 настоящего Федерального закона (ч.1 ст. 13)»; Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г № 531: «Организации, осуществляющие эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", должны выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии (п.6)»; Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020г № 420: «Здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов… подлежат экспертизе: в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией; в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения; после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений; по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы (п.5)».
Доводы органа административной юрисдикции, что экспертиза здания котельной не проводилась, а ему может быть более 20-ти лет, суд отвергает, потому, как следует из протокола об административном правонарушении от 16.03.2022г №), проверяющему лицу были предоставлены «Акты приемки газопроводов и газоиспользующей установки для проведения пуско-наладочных работ газового оборудования, техническое перевооружение котельной в здании энергокорпуса с установкой двух водогрейных котлов Titan Prom 950…» (приложения № 13 и 13а), а также Заключение экспертизы промышленной безопасности, выданное ООО «Топ Эксперт», на «техническое перевооружение котельной в здании энергокорпуса с установкой двух водогрейных котлов Titan Prom 950…», согласно которого «Объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности».
Доводы стороны защиты о недоказанности рядя вменяемых Обществу нарушений, указанных в нескольких пунктах протокола об административном правонарушении от 16.03.2022г №, суд отвергает по следующим основаниям:
- п.3 «Не проводится обучение работников, действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте с привлечением профессиональной аварийно-спасательной службы». В этой части сторона защиты ссылается на то, что проверяющему лицу был предоставлен «План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте», согласованный с ООО «Безопасность жизнедеятельности», а в суд также представлен Договор от 01.01.2019г №, согласно которого ООО «СВТ» привлекло компетентную организацию – ООО «Безопасность жизнедеятельности», которая приняло на себя обязательства по поддержанию в постоянной готовности сил и средств к реагированию на ЧС, локализации и ликвидации ЧС.
Однако, обучение работника Общества, который непосредственно осуществляет эксплуатацию котельной, о том что и как он должен делать при ЧС, не проводится.
- п.4 «Не разработан перечень газоопасных работ и инструкция, определяющая порядок подготовки и безопасность их проведения применительно к конкретным производственным условиям, а также перечень газоопасных работ, выполняемых без оформления наряда-допуска по производственным инструкциям». В этой части сторона защиты ссылается на то, что в суд представлен Договор от 09.01.2018г №, согласно которого ООО «СВТ» привлекло ООО «ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ», которая приняло на себя обязательства по техническому обслуживанию наружных и внутренних газопроводов, газового оборудования котельной.
Однако, п.133 Правил безопасности.. прямо предусматривает, что в организации, осуществляющей эксплуатацию сетей газораспределения или газопотребления, должен быть разработан и утвержден перечень газоопасных работ и инструкция, определяющая порядок подготовки и безопасность их проведения. Поэтому, независимо от наличия подрядной организации данный перечень должен быть у ООО «СВТ», в т.ч. при необходимости разработанный этой подрядной организацией.
- п.7 «Не осуществляется порядок и условия хранения проектной и исполнительной документации опасного производственного объекта». В этой части сторона защиты ссылается на то, что проверяющему лицу была предоставлена проектная и исполнительная документация опасного производственного объекта, а каких-либо обязательных условий для ее хранения законом не предусмотрено.
Однако, хотя порядок и условия хранения проектной и исполнительной документации опасного производственного объекта определяются приказом руководителя эксплуатирующей организации, как установлено в суде и не оспаривается стороной защиты, в ООО «СВТ» такой порядок не был определен вообще.
В остальном, оценивая приведенные доказательства, суд отмечает, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем они являются допустимыми доказательствами, совокупность которых является достаточной для установления вины ООО «СВТ» в совершении инкриминируемого ему деяния.
Кроме того, установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Обществом не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для соблюдения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Таким образом, суд признает ООО «СВТ» виновным в совершении указанного административного правонарушения, так как считает установленным, что у данного юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Допущенные ООО «СВТ» нарушения вышеуказанных обязательных требований в области промышленной безопасности при эксплуатации ОПО, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на территории и в помещениях Общества, тем самым такие действия привели к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, а потому, согласно примечанию 1 к ст. 9.1 КоАП РФ, являются грубыми.
Оценивая изложенные доказательства в совокупности, суд пришел к убеждению, что виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении действий, указанных в описательной части настоящего постановления доказана и квалифицирует действия ООО «СВТ» по ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Обсуждая вопрос об избрании вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение, обстоятельства отягчающие и смягчающие административную ответственность.
Так совершенное ООО СВТ» деяние относится к административным правонарушениям в промышленности, строительстве и энергетике. Учреждение является юридическим лицом, ранее к административной ответственности оно привлекалось.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих его ответственность суд не находит.
Таким образом, учитывая наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ, виновность юридического лица в совершении названного правонарушения, что обнаруженные нарушения несут непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, могут повлечь причинение существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «СВТ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком 30 (тридцать) суток.
Временно прекратить деятельность Общество с ограниченной ответственностью «СВТ», а именно по эксплуатации опасного производственного объекта – «Сеть газопотребления ООО «СВТ», рег.№ А02-91615-0001, III класс опасности, по адресу: Московская область г. Лыткарино ул. Колхозная д. 4 кор. 1, на срок – 30 суток, с 17 марта 2022 года по 16 апреля 2022 года включительно.
Копию настоящего постановления направить, в соответствии с ч.1 ст. 32.12 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Лыткаринский городской суд в течение 10-ти суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья:
Копия верна:
Судья: Секретарь: