Дело № 2а-35/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
30 апреля 2021 года с. Тоора-Хем
Тоджинский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Тугур-оола Ч. Б.,
при секретаре судебного заседания Донгак Е. А.,
с участием административного истца – и. о. прокурора Тоджинского района Республики Тыва Монгуш В. Ч.,
представителя административного ответчика – начальника Управления труда и социального развития Тоджинского кожууна Республики Тыва Монгуш Т. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя прокурора Тоджинского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к Управлению труда и социального развития Тоджинского кожууна Республики Тыва о признании незаконным бездействия, выразившееся в не предоставлении государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронной форме, и возложении обязанности обеспечить оказание предоставляемых государственных и муниципальных услуг в электронной форме в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации требованиями,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора обратилась в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Управлению труда и социального развития Тоджинского кожууна Республики Тыва (далее – Управление труда) о признании незаконным бездействия, выразившееся в не предоставлении государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронной форме, и возложении обязанности обеспечить оказание предоставляемых государственных и муниципальных услуг в электронной форме в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации требованиями.
В обоснование административных исковых требований указано, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства государственных и муниципальных услугах, в ходе которой установлено, что Управлением труда оказывается 13 видов государственных и муниципальных услуг: назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка; назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, неподлежащим обязательному социальному страхованию; назначение и выплата государственного пособия гражданам, имеющим детей; выдача справки о признании гражданина (семьи) малоимущим (малоимущей) для получения государственной социальной помощи; выплата социального пособия на погребение лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего; организация предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты на возмещение части затрат по обеспечению отдельных мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам, лицам, признанными пострадавшими от политических репрессий, членам семей реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий; предоставление адресной единовременной материальной помощи; выдача справки для получения социальной стипендии; назначение и ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка; назначение и ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет; назначение и ежемесячная выплата на ребенка (детей) в возрасте от трех до семи лет включительно.
В нарушение п. 6 ст. 4, п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Управлением труда предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме не осуществляется. Возможность получения гражданами оказываемых Управлением труда государственных и муниципальных услуг в электронной форме не обеспечена. Бездействием Управления труда нарушается закрепленное в п. 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» право граждан на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме. На основании изложенного истец просит признать незаконным бездействие, выразившееся в не предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме и возложить обязанность обеспечить оказание предоставляемых государственных и муниципальных услуг в электронной форме в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации требованиями.
В судебном заседании прокурор иск полностью поддержал, просил удовлетворить его по указанным в нём основаниям, полагая возможным предоставить срок для исполнения административных исковых требований в срок до 01 января 2022 года.
Представитель административного ответчика – начальник Управления труда Монгуш Т. В. до начала рассмотрения дела по существу заявила о признании административных исковых требований, указав, что признание административного иска заявлено ею добровольно, признание административного иска не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц, последствия признания иска и положения ст. ст. 46, 111, 128, 157, 194 КАС РФ ей разъяснены и понятны.
Выслушав мнение сторон, изучив заявление о признании иска и материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. ч. 1, 5 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В силу ч. 3 ст. 157 КАС РФ, в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Поскольку признание административным ответчиком административного иска в данном случае не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает его признание административного иска.
При таких обстоятельствах исковое заявление подлежит удовлетворению.
На основании с ч. 1 ст. 111 КАС РФ государственную пошлину, от уплаты которой административный истец - прокурор был освобожден, ввиду удовлетворения иска в полном объёме, с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, суд взыскивает государственную пошлину в доход бюджета муниципального района в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере 300 рублей, как по требованиям неимущественного характера.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 46, 157, 175-176, 178-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Тоджинского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к Управлению труда и социального развития Тоджинского кожууна Республики Тыва удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Управления труда и социального развития Тоджинского кожууна Республики Тыва, выразившееся в не предоставлении государственных и муниципальных услуг, оказываемых Управлением труда и социального развития Тоджинского кожууна Республики Тыва в электронной форме.
Обязать Управление труда и социального развития Тоджинского кожууна Республики Тыва в срок до 01 января 2022 года обеспечить оказание предоставляемых государственных и муниципальных услуг в электронной форме в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации требованиями.
Взыскать с Управления труда и социального развития Тоджинского кожууна Республики Тыва в доход муниципального бюджета Тоджинского кожууна Республики Тыва государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Тыва в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Тоджинский районный суд Республики Тыва.
Председательствующий Ч. Б. Тугур-оол