Решение по делу № 2а-48/2022 от 10.01.2022

дело 2а-48/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Кашинский межрайонный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Чистохиной Е.С.,

с участием

помощника Кашинского межрайонного прокурора Портновой Т.А.,

при помощнике председателя суда Атанасовой И.В.

рассмотрев 01 февраля 2022 года в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кашинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Кашинский межрайонный прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском, в котором просил: признать информацию, размещенную на Интернет-страницах https://mos.medi-spravka.com/medotvod-ot-privivok, https://spb-spravki8.com/sertificates/medotvod-ot-privivok/, https://mc2.vipspravka196-medfarm1.com/kupit-medotvod-ot-privivok-v ekaterinburge запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Требования мотивированы тем, что Кашинской межрайонной прокуратурой в результате мониторинга сайтов в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» выявлены страницы сайтов https://mos.medi-spravka.com/medotvod-ot-privivok, https://spb-spravki8.com/sertificates/medotvod-ot-privivok/, https://mc2.vipspravka196-medfarm1.com/kupit-medotvod-ot-privivok-v ekaterinburge, на которых размещена информация о возможности получения справки о медицинском отводе от вакцинации. Доступ к сайтам свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, неограниченное количество людей могут ознакомиться с содержанием размещенной на сайте информации. Ознакомиться с содержанием сайта и скопировать материал в электронном виде может любой Интернет - пользователь. Ограничения на их передачу, копирование и распространение отсутствуют. Установить владельцев сайтов – администраторов доменных имен mos.medi-spravka.com, spb-spravki8.com, mc2.vipspravka196-medfarm1.com не представляется возможным, что подтверждается информациями с интернет ресурса WHOIS от 22.12.2021. Действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность за приобретение или сбыт официальных документов, за подделку документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передачу либо сбыт также предусмотрена административная ответственность. Таким образом, прямой запрет уголовного и административного закона на осуществление указанных действий и положения ФЗ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» являются основаниями для признания информации, размещенной на Интернет-страницах https://mos.medi-spravka.com/medotvod-ot-privivok, https://spb-spravki8.com/sertificates/medotvod-ot-privivok/, https://mc2.vipspravka196-medfarm1.com/kupit-medotvod-ot-privivok-v ekaterinburge информацией, распространение которой в РФ запрещено.

Определением Кашинского межрайонного суда Тверской области от 01 февраля 2022 г. прекращено производство по делу в части требований признать информацию, размещенную на Интернет-странице https://spb-spravki8.com/sertificates/medotvod-ot-privivok/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В судебном заседании помощник прокурора Портнова Т.А. административный иск поддержала, мотивировал доводами, изложенными в административном исковом заявлении.

Заинтересованные лица - Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области в судебное заседание не явились.

При этом Управление Роскомнадзора по Тверской области просило рассмотреть дело в отсутствие представителя, представило пояснения, в которых указано на то, что по состоянию на 31.01.2022 года указатели страниц сайтов https://mos.medi-spravka.com/medotvod-ot-privivok, https://mc2.vipspravka196-medfarm1.com/kupit-medotvod-ot-privivok-v ekaterinburge не включены в Единый реестр.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся заинтересованных лиц, поскольку их явка не признана судом обязательной.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Федеральным законом от 30.03.1995 №37–ФЗ «О ратификации Устава и Конвенции Международного союза электросвязи» Российская Федерация ратифицировала Устав и Конвенцию Международного союза электросвязи, подписанную в Женеве 22.12.1992.

Осуществление связи с помощью интернета и других телекоммуникационных сетей подпадает под определение электросвязи, данного в Уставе Международного союза электросвязи, согласно пункту 1012 которого электросвязь – это любая передача, изучение или прием знаков, сигналов письменного текста, изображений и звуков или сообщений любого рода по проводной, радио, - оптической или другим электромагнитным системам.

Устав Международного союза связи предусматривает, что государство вправе прервать любую электросвязь, которая могла бы представлять угрозу безопасности государства или противоречить его законом, общественному порядку или правилам приличия.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ) определено, что информация, размещаемая ее обладателями в сети Интернет в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 №149–ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации.

Согласно п. 6 ст. 10 ФЗ от 27.07.2006 №149-ФЗ на территории Российской Федерации запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения индивидуальными предпринимателями санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с п. 3 ст. 78 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские организации имеют право выдавать медицинские справки и медицинские заключения.

Приказом Минздрава России от 14.09.2020 № 972н утвержден Порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений (далее – Порядок).

В силу п. 10 Порядка справки выдаются на основании записей в медицинской документации пациента, внесенных лечащим врачом, другими врачами-специалистами, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении пациента, или фельдшером, акушеркой в случае возложения на них отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, при организации оказания первичной медико-санитарной помощи, либо по результатам медицинского обследования в случаях, если проведение такого обследования необходимо.

За приобретение или сбыт официальных документов предусмотрена уголовная ответственность (ст.ст. 324, 327 УК РФ), за подделку документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передачу либо сбыт также предусмотрена административная ответственности (ст. 19.23 КоАП РФ).

Кашинской межрайонной прокуратурой в ходе мониторинга установлено, что выявлены страницы сайтов https://mos.medi-spravka.com/medotvod-ot-privivok,https://spbspravki8.com/sertificates/medotvod-ot-privivok/, https://mc2.vipspravka196-medfarm1.com/kupit-medotvod-ot-privivok-v-ekaterinburge на которых размещена информация о возможноти получения справки о медицинском отводе от вакцинации. Доступ к сайтам свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, неограниченное количество людей могут ознакомиться с содержанием размещенной на сайте информации. Ознакомиться с содержанием сайта и скопировать материал в электронном виде может любой Интернет - пользователь. Ограничения на их передачу, копирование и распространение отсутствуют.

Информацией Управления Роскомнадзора по Тверской области подтверждается, что по состоянию на 31.01.2022 года указатели страниц сайтов https://mos.medi-spravka.com/medotvod-ot-privivok, https://mc2.vipspravka196-medfarm1.com/kupit-medotvod-ot-privivok-v-ekaterinburge не включены в Единый реестр.

Таким образом, судом с достоверностью установлено, что с помощью указателей страниц сайтов https://mos.medi-spravka.com/medotvod-ot-privivok, https://mc2.vipspravka196-medfarm1.com/kupit-medotvod-ot-privivok-v-ekaterinburge осуществляется распространение информации, запрещенной на территории Российской Федерации, а именно информации, о возможности получения справки о медицинском отводе от вакцинации за осуществление которой предусмотрена уголовная и административная ответственность. Посредством указанных сайтов распространяется информация о возможности приобретения и использования заведомо подложного документа – справки о медицинском отводе от вакцинации, для получения которой необходимо прохождение медицинского обследования. Вместе с тем, в нарушение требований законодательства приобретение данной справки на указанном сайте не требует от заявителя прохождения медицинского обследования, что создаёт угрозу нарушения противоэпидемиологического режима, создаёт условия для нарушения права на жизнь и здоровье иных граждан. Что влечет необходимость ограничения доступа к информации, размещенной на страницах сайтов https://mos.medi-spravka.com/medotvod-ot-privivok, https://mc2.vipspravka196-medfarm1.com/kupit-medotvod-ot-privivok-v-ekaterinburge.

При таких обстоятельствах с учетом приведенных выше правовых норм, поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, в целях защиты прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц суд приходит к выводу, что информация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на интернет - страницах, размещенных по адресам: https://mos.medi-spravka.com/medotvod-ot-privivok, https://mc2.vipspravka196-medfarm1.com/kupit-medotvod-ot-privivok-v-ekaterinburge является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено и полагает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

В силу ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, вправе обратиться прокурор.

При этом установлено, что настоящее заявление прокурора направлено не только на устранение нарушений закона, но также и на защиту интересов лиц, права которых могут быть нарушены в будущем, круг таких лиц не может быть определен точно. Содержание данного сайта нарушает права неопределённого круга лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 ФЗ от 27.07.2006 №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее-Реестр).

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в Реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой запрещено.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ основанием для включения в Реестр сведений, указанных в ч. 2 данной статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно ч. 3 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ создание, формирование и ведение Реестра возложены на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее - Правила).

Согласно пунктам 2, 3 Правил создание, формирование и ведение Реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором Реестра – организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к его формированию и ведению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, вынесение соответствующего судебного акта о признании информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, влечёт возникновение у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации обязанности по включению в Реестр адресов сайтов, содержащих запрещенную для распространения в Российской Федерации информацию.

На дату вынесения решения Интернет - сайты по адресам: https://mos.medi-spravka.com/medotvod-ot-privivok, https://mc2.vipspravka196-medfarm1.com/kupit-medotvod-ot-privivok-v ekaterinburge являются действующими, отсутствуют в реестре, не заблокированы, что подтверждается информацией представленной Управлением Роскомнадзора по Тверской области от 31 января 2022 г.

Признание информации, размещённой на страницах сайтов с URL-адресами: https://mos.medi-spravka.com/medotvod-ot-privivok, https://mc2.vipspravka196-medfarm1.com/kupit-medotvod-ot-privivok-v ekaterinburge запрещённой к распространению на территории Российской Федерации, позволит в соответствии со статьёй 15.1 Федерального закона №149-ФЗ внести их в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В связи с изложенным требования прокурора суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.4 ст.265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 265.5 КАС РФ, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р» :

Административный иск Кашинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на Интернет-страницахhttps://mos.medi-spravka.com/medotvod-ot-privivok, https://mc2.vipspravka196-medfarm1.com/kupit-medotvod-ot-privivok-v ekaterinburge запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение является основанием для включения электронных страниц сайтов с URL-адресами: https://mos.medi-spravka.com/medotvod-ot-privivok, https://mc2.vipspravka196-medfarm1.com/kupit-medotvod-ot-privivok-v ekaterinburge в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Тверской областной суд через Кашинский межрайонный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Полный текст решения суда изготовлен 02 февраля 2022 года.

дело 2а-48/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Кашинский межрайонный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Чистохиной Е.С.,

с участием

помощника Кашинского межрайонного прокурора Портновой Т.А.,

при помощнике председателя суда Атанасовой И.В.

рассмотрев 01 февраля 2022 года в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кашинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Кашинский межрайонный прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском, в котором просил: признать информацию, размещенную на Интернет-страницах https://mos.medi-spravka.com/medotvod-ot-privivok, https://spb-spravki8.com/sertificates/medotvod-ot-privivok/, https://mc2.vipspravka196-medfarm1.com/kupit-medotvod-ot-privivok-v ekaterinburge запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Требования мотивированы тем, что Кашинской межрайонной прокуратурой в результате мониторинга сайтов в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» выявлены страницы сайтов https://mos.medi-spravka.com/medotvod-ot-privivok, https://spb-spravki8.com/sertificates/medotvod-ot-privivok/, https://mc2.vipspravka196-medfarm1.com/kupit-medotvod-ot-privivok-v ekaterinburge, на которых размещена информация о возможности получения справки о медицинском отводе от вакцинации. Доступ к сайтам свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, неограниченное количество людей могут ознакомиться с содержанием размещенной на сайте информации. Ознакомиться с содержанием сайта и скопировать материал в электронном виде может любой Интернет - пользователь. Ограничения на их передачу, копирование и распространение отсутствуют. Установить владельцев сайтов – администраторов доменных имен mos.medi-spravka.com, spb-spravki8.com, mc2.vipspravka196-medfarm1.com не представляется возможным, что подтверждается информациями с интернет ресурса WHOIS от 22.12.2021. Действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность за приобретение или сбыт официальных документов, за подделку документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передачу либо сбыт также предусмотрена административная ответственность. Таким образом, прямой запрет уголовного и административного закона на осуществление указанных действий и положения ФЗ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» являются основаниями для признания информации, размещенной на Интернет-страницах https://mos.medi-spravka.com/medotvod-ot-privivok, https://spb-spravki8.com/sertificates/medotvod-ot-privivok/, https://mc2.vipspravka196-medfarm1.com/kupit-medotvod-ot-privivok-v ekaterinburge информацией, распространение которой в РФ запрещено.

Определением Кашинского межрайонного суда Тверской области от 01 февраля 2022 г. прекращено производство по делу в части требований признать информацию, размещенную на Интернет-странице https://spb-spravki8.com/sertificates/medotvod-ot-privivok/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В судебном заседании помощник прокурора Портнова Т.А. административный иск поддержала, мотивировал доводами, изложенными в административном исковом заявлении.

Заинтересованные лица - Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области в судебное заседание не явились.

При этом Управление Роскомнадзора по Тверской области просило рассмотреть дело в отсутствие представителя, представило пояснения, в которых указано на то, что по состоянию на 31.01.2022 года указатели страниц сайтов https://mos.medi-spravka.com/medotvod-ot-privivok, https://mc2.vipspravka196-medfarm1.com/kupit-medotvod-ot-privivok-v ekaterinburge не включены в Единый реестр.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся заинтересованных лиц, поскольку их явка не признана судом обязательной.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Федеральным законом от 30.03.1995 №37–ФЗ «О ратификации Устава и Конвенции Международного союза электросвязи» Российская Федерация ратифицировала Устав и Конвенцию Международного союза электросвязи, подписанную в Женеве 22.12.1992.

Осуществление связи с помощью интернета и других телекоммуникационных сетей подпадает под определение электросвязи, данного в Уставе Международного союза электросвязи, согласно пункту 1012 которого электросвязь – это любая передача, изучение или прием знаков, сигналов письменного текста, изображений и звуков или сообщений любого рода по проводной, радио, - оптической или другим электромагнитным системам.

Устав Международного союза связи предусматривает, что государство вправе прервать любую электросвязь, которая могла бы представлять угрозу безопасности государства или противоречить его законом, общественному порядку или правилам приличия.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ) определено, что информация, размещаемая ее обладателями в сети Интернет в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 №149–ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации.

Согласно п. 6 ст. 10 ФЗ от 27.07.2006 №149-ФЗ на территории Российской Федерации запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения индивидуальными предпринимателями санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с п. 3 ст. 78 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские организации имеют право выдавать медицинские справки и медицинские заключения.

Приказом Минздрава России от 14.09.2020 № 972н утвержден Порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений (далее – Порядок).

В силу п. 10 Порядка справки выдаются на основании записей в медицинской документации пациента, внесенных лечащим врачом, другими врачами-специалистами, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении пациента, или фельдшером, акушеркой в случае возложения на них отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, при организации оказания первичной медико-санитарной помощи, либо по результатам медицинского обследования в случаях, если проведение такого обследования необходимо.

За приобретение или сбыт официальных документов предусмотрена уголовная ответственность (ст.ст. 324, 327 УК РФ), за подделку документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передачу либо сбыт также предусмотрена административная ответственности (ст. 19.23 КоАП РФ).

Кашинской межрайонной прокуратурой в ходе мониторинга установлено, что выявлены страницы сайтов https://mos.medi-spravka.com/medotvod-ot-privivok,https://spbspravki8.com/sertificates/medotvod-ot-privivok/, https://mc2.vipspravka196-medfarm1.com/kupit-medotvod-ot-privivok-v-ekaterinburge на которых размещена информация о возможноти получения справки о медицинском отводе от вакцинации. Доступ к сайтам свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, неограниченное количество людей могут ознакомиться с содержанием размещенной на сайте информации. Ознакомиться с содержанием сайта и скопировать материал в электронном виде может любой Интернет - пользователь. Ограничения на их передачу, копирование и распространение отсутствуют.

Информацией Управления Роскомнадзора по Тверской области подтверждается, что по состоянию на 31.01.2022 года указатели страниц сайтов https://mos.medi-spravka.com/medotvod-ot-privivok, https://mc2.vipspravka196-medfarm1.com/kupit-medotvod-ot-privivok-v-ekaterinburge не включены в Единый реестр.

Таким образом, судом с достоверностью установлено, что с помощью указателей страниц сайтов https://mos.medi-spravka.com/medotvod-ot-privivok, https://mc2.vipspravka196-medfarm1.com/kupit-medotvod-ot-privivok-v-ekaterinburge осуществляется распространение информации, запрещенной на территории Российской Федерации, а именно информации, о возможности получения справки о медицинском отводе от вакцинации за осуществление которой предусмотрена уголовная и административная ответственность. Посредством указанных сайтов распространяется информация о возможности приобретения и использования заведомо подложного документа – справки о медицинском отводе от вакцинации, для получения которой необходимо прохождение медицинского обследования. Вместе с тем, в нарушение требований законодательства приобретение данной справки на указанном сайте не требует от заявителя прохождения медицинского обследования, что создаёт угрозу нарушения противоэпидемиологического режима, создаёт условия для нарушения права на жизнь и здоровье иных граждан. Что влечет необходимость ограничения доступа к информации, размещенной на страницах сайтов https://mos.medi-spravka.com/medotvod-ot-privivok, https://mc2.vipspravka196-medfarm1.com/kupit-medotvod-ot-privivok-v-ekaterinburge.

При таких обстоятельствах с учетом приведенных выше правовых норм, поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, в целях защиты прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц суд приходит к выводу, что информация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на интернет - страницах, размещенных по адресам: https://mos.medi-spravka.com/medotvod-ot-privivok, https://mc2.vipspravka196-medfarm1.com/kupit-medotvod-ot-privivok-v-ekaterinburge является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено и полагает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

В силу ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, вправе обратиться прокурор.

При этом установлено, что настоящее заявление прокурора направлено не только на устранение нарушений закона, но также и на защиту интересов лиц, права которых могут быть нарушены в будущем, круг таких лиц не может быть определен точно. Содержание данного сайта нарушает права неопределённого круга лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 ФЗ от 27.07.2006 №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее-Реестр).

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в Реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой запрещено.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ основанием для включения в Реестр сведений, указанных в ч. 2 данной статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно ч. 3 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ создание, формирование и ведение Реестра возложены на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее - Правила).

Согласно пунктам 2, 3 Правил создание, формирование и ведение Реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором Реестра – организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к его формированию и ведению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, вынесение соответствующего судебного акта о признании информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, влечёт возникновение у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации обязанности по включению в Реестр адресов сайтов, содержащих запрещенную для распространения в Российской Федерации информацию.

На дату вынесения решения Интернет - сайты по адресам: https://mos.medi-spravka.com/medotvod-ot-privivok, https://mc2.vipspravka196-medfarm1.com/kupit-medotvod-ot-privivok-v ekaterinburge являются действующими, отсутствуют в реестре, не заблокированы, что подтверждается информацией представленной Управлением Роскомнадзора по Тверской области от 31 января 2022 г.

Признание информации, размещённой на страницах сайтов с URL-адресами: https://mos.medi-spravka.com/medotvod-ot-privivok, https://mc2.vipspravka196-medfarm1.com/kupit-medotvod-ot-privivok-v ekaterinburge запрещённой к распространению на территории Российской Федерации, позволит в соответствии со статьёй 15.1 Федерального закона №149-ФЗ внести их в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В связи с изложенным требования прокурора суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.4 ст.265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 265.5 КАС РФ, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р» :

Административный иск Кашинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на Интернет-страницахhttps://mos.medi-spravka.com/medotvod-ot-privivok, https://mc2.vipspravka196-medfarm1.com/kupit-medotvod-ot-privivok-v ekaterinburge запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение является основанием для включения электронных страниц сайтов с URL-адресами: https://mos.medi-spravka.com/medotvod-ot-privivok, https://mc2.vipspravka196-medfarm1.com/kupit-medotvod-ot-privivok-v ekaterinburge в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Тверской областной суд через Кашинский межрайонный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Полный текст решения суда изготовлен 02 февраля 2022 года.

1версия для печати

2а-48/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Кашинский межрайонный прокурор
Ответчики
Федеральная служба по надзору в сфере связи, ифнормационных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Кашинский межрайонный суд Тверской области
Дело на странице суда
kashinsky.twr.sudrf.ru
10.01.2022Регистрация административного искового заявления
10.01.2022Передача материалов судье
11.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2022Судебное заседание
02.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее