УИД № 35RS0001-01-2023-000462-31
пр-во № 5-254/2023 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Череповец | 13 марта 2023 года |
Судья Череповецкого городского суда Вологодской области Тихомирова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении Афанасьева Е. А., < >
установил:
Афанасьев Е.А., будучи < >, допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, отсутствие документа, подтверждающего право на пребывание на территории РФ, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 06 часов 18 минут по адресу: <адрес> выявлен <адрес> - Афанасьев Е.А., который ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту, находясь по адресу: <адрес>, допустил нарушение режима пребывания в РФ: по окончании ДД.ММ.ГГГГ срока законного пребывания на территории РФ не покинул Россию, тем самым нарушив пункт 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (в соответствии с Указом Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О временных мерах по урегулированию правового положения ИГ и ЛБГ в РФ в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в отношении лиц указанной категории Указ прекратил действие и с ДД.ММ.ГГГГ они подлежат выезду за пределы РФ), а также Афанасьев Е.А. допустил отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание в РФ (ДД.ММ.ГГГГ истек срок действия его национального паспорта).
В судебном заседании Афанасьев Е.А. вину в совершении инкриминируемого ему правонарушения признал, пояснил, что русским языком владеет хорошо, в услугах переводчика не нуждается, приехал в Россию ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени самостоятельно не выехал, ДД.ММ.ГГГГ у него истек срок действия его паспорта, в виду отсутствия денег и не обладая определенными познаниями в сфере миграционного законодательства, восстановить паспорт не смог. До ДД.ММ.ГГГГ он проживал по адресу: <адрес>, там же был и зарегистрирован. По окончании пандемии территорию РФ не покинул по причине отсутствия денежных средств. На территории РФ проживают У. и К., являющиеся гражданами РФУ. проживает в поселке <адрес>, К. – проживает со своей семьей в городе Череповце, совместного хозяйства ни с кем из них никогда не вел и не ведет, Е. умерла, похоронена в городе Череповце, своего жилья <адрес> у него нет. Он ДД.ММ.ГГГГ сожительствует с гражданкой РФ Ц., с которой в виду ссоры из-за кредитных обязательств они некоторое время совместно не проживают, имеет троих детей – граждан РФ, в свидетельстве о рождении одного из которых – Й., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, он указан < >, двое других детей имеют отчество «Й.», однако в графе У. стоит прочерк. Имеет намерение получить паспорт, регистрации по месту жительства и официального места работы в РФ не имеет, неофициально занимается грузоперевозками и ремонтирует машины.
Выслушав Афанасьева Е.А., изучив материала дела, судья приходит к следующему.
Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ) установлены условия и порядок временного пребывания, временного и постоянного проживания и регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, передвижение этих лиц в пределах России.
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в п. 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Указа Президента РФ от 15.06.2021 года № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) было приостановлено с 16 июня 2021 года.
В соответствии с пп. «б» п. 2 Указа Президента РФ от 15.06.2021 года № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию до ДД.ММ.ГГГГ и не имеющие по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, вправе до ДД.ММ.ГГГГ включительно обратиться в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании их правового положения либо выехать за пределы Российской Федерации.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вина Афанасьева Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных административным органом доказательств: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором изложено существо допущенного Афанасьевым Е.А. нарушения; рапортом сотрудников полиции о выявлении ДД.ММ.ГГГГ иностранного гражданина, пребывание которого на территории РФ носит незаконный характер, объяснениями Афанасьева Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ о том, что вину в совершении инкриминируемого нарушения признает, ему известно о том, что он незаконно находится на территории РФ очень длительное время, срок действия его паспорта ДД.ММ.ГГГГ истек, сведениями АС ЦБДУИГ, согласно которым установлены официальные пересечения Афанасьевым Е.А. границы РФ, последнее пересечение зафиксировано ДД.ММ.ГГГГ, а также об истечении ДД.ММ.ГГГГ срока действия его национального паспорта, иными материалами дела, исследованными и оцененными судом при рассмотрении дела об административном правонарушении с точки зрения относимости, допустимости и достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Имеющиеся в деле доказательства согласуются между собой, содержат сведения, фиксирующие факт допущенного нарушения Афанасьевым Е.А.
Исходя из указанного, судья квалифицирует действия Афанасьева Е.А. по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, то есть в уклонении иностранным гражданином от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а также в отсутствие документа, подтверждающего право на пребывание в РФ.
Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении судьей не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности за допущенное Афанасьевым Е.А. нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Судья признает обстоятельствами, смягчающими ответственность Афанасьева Е.А., признание им своей вины, < >.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Афанасьева Е.А., не установлено.
Решая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает характер совершенного Афанасьевым Е.А. административного правонарушения, его личность, наличие смягчающих и отсутствие отягчающего обстоятельств ответственность.
Исходя из конкретных обстоятельств дела и личности Афанасьева Е.А., судья считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа.
Обсуждая вопрос о назначении дополнительного наказания, судья учитывает следующее.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Абдулазиз, Кабалес и Балкандали (Abdulaziz, Cabales and Balkandali) против Соединенного Королевства", § 68; от 19 февраля 1996 г. по делу "Гюль (Gul) против Швейцарии", § 38; от 10 марта 2011 г. по делу "Киютин (Kiutin) против России", § 53 и др.). Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 21 июня 1988 г. по делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов", § 28; от 24 апреля 1996 г. по делу "Бугханеми (Boughanemi) против Франции", § 41; от 26 сентября 1997 г. по делу "Эль-Бужаиди (El Boujaidi) против Франции", § 39; от 18 октября 2006 г. по делу "Юнер (Uner) против Нидерландов", § 54; от 06 декабря 2007 г. по делу "Лю и Лю (Liu and Liu) против России", § 49; решение от 09 ноября 2000 г. по вопросу о приемлемости жалобы "Андрей Шебашов (Andrey Shebashov) против Латвии" и др.).
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
В силу ст. ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ, административное выдворение иностранного гражданина, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности как ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание, что объективных данных, свидетельствующих о том, что Афанасьев Е.А. совместно проживает с Ц., гражданкой Российской Федерации, являющейся < > их совместного ребенка Й., ДД.ММ.ГГГГ, также являющегося гражданином РФ, в составе одной семьи, а также имеет детей, граждан РФ, не имеется, а наличие у иностранного гражданина родственника, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы, суд полагает необходимым применить к Афанасьеву Е.А. наказание в виде выдворения за пределы РФ.
Принимая во внимание, что документальных сведений о наличии у Афанасьева Е.А. необходимых документов и свободных денежных средств для самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации, материалы административного дела не содержат и последним в судебном заседании не представлено, на территории Российской Федерации он не имеет постоянных и законных источников дохода, а также регистрации, по окончании периода законного пребывания на территории Российской Федерации, не покинул пределы РФ и не легализовал свое пребывание в РФ, судья не усматривает оснований для применения к Афанасьеву Е.А. административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Афанасьева Е. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.
Поместить Афанасьева Е. А. до исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>.
Исполнение постановления в части помещения Афанасьева Е. А. в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>, расположенный по адресу: <адрес> поручить Специализированному отделению судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов по городу Череповцу и <адрес> <адрес> УФССП России по <адрес>.
Реквизиты для уплаты штрафа:
< >
< >
< >
< >
< >
< >
< >
< >
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Председательствующий судья < > Е.Н.Тихомирова
< >
< >
УИД 35RS0001-01-2023-000414-78
производство № 5-223/2023
Череповецкого городского суда
Вологодской области
В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо немедленно предоставить в уголовную канцелярию Череповецкого федерального городского суда (162602, <адрес>, каб. 115).